Знакомый дальнобойщик рассказал интересную историю:
"Я имел контакт лично с этой тарелкой по жизни. Впечатление от произошедшего тогда со мной никогда не забудется.
Коротко. Иду ночью в рейс на Влад на кондитерку. Осень. Но не холодно еще.
Всё это происходило в то время, когда в Спасске Дальнем дети стали исчезать из дворов и потом возвращаться, но испуганные и заболевшие чем-то. Шуму было тогда много по этому поводу. Даже знаменитый наш ученый какой-то, кажись фамилия его Двухжилов была, приезжал в Спасск на несколько дней, что-то там всё изучал.
Это было где-то в 91-92м. Если б мои шоферские блокнотики не погибли - сказал бы дату точно.
Между нашим поселком и городом Спасском, в районе поворота на Кронштадту, мой ЗИЛ резко глохнет, тухнут фары и я останавливаюсь. Всё это в два час ночи. Вылажу на дорогу с кабины, слышу рядом маты. В кювете лежит Волга и два мужика бегают вокруг и маты гнут. А я их даже не видел. Темно, но ни одного фонарика даже не включились, ни у них (был), ни мой (я его сразу достиал).
Я им - "Чо там у вас?" Они - "Да машина резко заглохла и фары потухли. Мы вот улетели в кювет. Хорошо что тут ровно. Не перевернулись. Но мотор сдох, не заводится и акк кажись замкнул. Прикури нам?"
Я им - "А ведь у меня - тож самое - заглох и все фары потухли".
С мужиками понятно. Чой-то там в кювете возятся дальше.
А я полез в свои АККи. Снимаю крышку отсека АККов = достаю контрольку, тыкаю на клеммы - нет тока в обоих АККах (75Ах2) - типа оба резко сдохли или контрольная лампочка перегорела? Замкнули сразу оба АККа? Не может быть. Не удивляться двум АККам на Зилу. Я всегда был "жадным" и "перестраховщиком" и у меня на машине были два параллельных АККа. Проблемм с системой запуска зимой остывшего ЗИЛА и мощным светом для моих 8 фар не было никогда. генератор стоял от ГАЗ 66 "ЗУБНОЙ КАБИНЕТ". Там он был на 110ватт, потому что это был самый сильный генератор в СССР в те времена. Его еще называли БэТээРовским.
Кароч - АККи дохлые, стартер не пашет, фары не горят, фонарики два (!!!) не горят, рядом мужики выползли с кювета, у одного сердце прихватывает, хрипит, задыхается, стонет, второй маты гнет. Сыро. Темень, ночь...
Я слышу где-то недалеко какой то нарастающий свист. Как будто воздух из системы тормозов выходит через лопнувшую трубку где-то. Но свист сильней и далеко, не рядом. И тут недалеко от нас раздаются еще крики от еще одного мужика. Я вглядываюсь на дорогу дальше - а там еще один силуэт еще грузовика виден и оттуда крики. Я в полной темноте побежал туда. Ноги мягкие, подгибаются. Слышу сзади еще какая-то (уже четвертая) машина пищит тормозами и тоже в полной темноте видимо останавливается. Но еще далеко до нашего места. Понимаю что она в темноте до нас недотягивает и я бегу к крикам у этой третьей машины. Подбегаю, а возле газика мужик лежит прям на дороге и воет, обхватив голову руками. И орет. Орет.
И тут свист усилился. Я оббегаю его газон и кое как вижу что стоим возле большого поля, между дорогой и полем редкая просека деревьев. (я сейчас, когда мимо того места проезжаю - каждый раз от воспоминаний дыхалка перехватывает).
А на том поле, примерно метров в 350-400 от нас, виден как- бы свет, похожий на свет из под блюдца, если под него положить фонарик, а блюдце положить верх ногами на траву. Вот примерно всё виделось так. Тока я видел не круг и небольшой полумесяц этого света, как бы из под опрокинутой тарелки.
Тут свист еще усилился. Я аж на землю присел. И потом вдруг тот столб огня что вниз был направлен от какого-то предмета, начал быстро подниматься вверх Я это уже видел четко. И затем на какой то высоте этот предмет с тем небольшим светом вокруг себя в низ, вдруг резко КАК дернется в сторону на нехилое такое расстояние. Потом еще немного подпрыгнул вверх и потом как в мультике - швырк и ушел в сторону горизонта, почти на восток, в сторону Тихого Океана.
В это время (я понял что у народа почти во всех машинах видимо все включатели света фар и прочего остались и были как бы врублены) вдруг на нашем участке дороги начали включаться фары и габариты и всё, что было врублено в машинах, примерно, почти у десятка машин, вблизи нашего места и чуть дальше. Мы просто не всех видели в той полной темноте. А машин застопорилось на том участке, в ту ночь, наверное не менее чем в 20 штук по моим подсчетам. А у меня в ЗИЛУ даже МАГ ЗАОРАЛ на 4 колонки. Я его слышал. Но он врублен до этого не был - точно. Я это точно помню.
Мужик, лежащий на дороге резко перестал орать и не шевелился. Я на пульс - тишина... Тут началась движуха вокруг. Машины стали заводиться. Я попросил одного, кто уже даже поехал, заехать в Спасск на КПП и сказать что тут человек умер на дороге. Пошел в своего ЗИЛа. Завел его легко, а он очень даже шустро завелся, подъехал к этой машине лежащего мужика у Газона и прождав почти 4 часа ментов, расписавшись в протоколе у приехавших ментов - поехал дальше, уже почти по светлому, во Влад, опоздав на кондитерку на свою очередь. Пришлось во Владе ночевать мне.
Вот такая история из моей прошлой жизни....
И еще. Из разговоров первых двух мужиков на Волге я помню что они сказали что на той Волге ехал большой начальник Лучегорского угольного разреза куда то на встречу с первым нашим губером (ФИО его не помню). Вроде как так."

