Каббалист Аха́д ха-А́м
(иногда Ахад-Гаам; ивр. אַחַד הָעָם, букв. «один из народа»; настоящее имя — Ушер Исаевич (Ушер Хирш) .
В частной жизни этот человек называется Ашер Гинцберг. Родился в хасидской семье.
Еврейский писатель-публицист и философ
Дата рождения 18 августа 1856
Дата смерти 2 января 1927
Аха́д ха-А́м в молодости начал изучать великих еврейских философов средневековья, в первую очередь — Маймонида. Затем он постепенно перешёл и к «запрещённым книгам» новейших еврейских просветителей.
За время от 1882 до 1884 годов он посетил Вену, Берлин. В Вене он познакомился с Карлом Неттером, основателем Всемирного Израильского Союза (Alliance Israelite Universelle). Здесь он в высшейстепени заинтересовался планами Союза Еврейской Колонизации. В это же время он официально вступил в число членов Кагала, в состав которого тогда входили следующие организации: «Всемирный Израильский Союз», «Англо-Еврейская Ассоциация», «Бнай-Брит»
В 1884-м году Гинцберг вернулся в Россию и снова приехал в Одессу. Этот город был тогда центром союза «Ховевей-Сион», что значит«Друзья Сиома». Во главе организации стоял ее председатель, Лео Пинскер. Очень заинтересованный ею, Гинцберг вступил в члены союза и вскоре сделался правой рукой Пинскера и одним из самых деятельных вождей движения.
Из Википедии: Ахад ха-Ам утверждал, что «Пинскер ещё до Герцля создал в полном объёме учение политического сионизма, которое не имеет себе равных по силе и блеску изложения. Он первым предложил практическую программу по претворению этой идеи в жизнь».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ахад-ха-Ам
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пинскер,_Лев_Семёнович
Хотя Гинцберг (Ахад ха ам) и был другом Лео Пинскера, главы «Ховевей-Сиона», но не одобрял методов и способов, которыми пользовалось общество в своих заботах об улучшении положения евреев. Его раздражение все более возрастало, и «скоро Гинцберг стал известен, как «Апостол божия гнева»: так говорит о нем Цольд. Тактика, применявшаяся «Ховевей-Сионом», представлялась ему недостаточно решительной и действительной и оскорбляла его националистические порывы. Поэтому, как только он приобрел себе некоторое количество последователей среди интеллигентных, но бедных евреев, он стал внушать им свои агрессивные, бунтовщические чувства.
В 1889 году в Одессу приехал основатель еврейской газеты «Хамелиц», Александр Цедербаум. Он познакомился с Гинцбергом, оценил его и понял, что он может быть выдаюшимся писателем, пишущим на древне-еврейском языке: поэтому он предложил ему сотрудничать в его издании.
Ашер Гинцберг написал статью, озаглавленную - «Ло 3о Хадерех» («Это - не правильный путь»): статья была немедленно напечатана в «Хамелиц» И произвела среди евреев сенсацию. Она была подписана именем «Ахад-Хам».
Гинцберг в своей статье доказывал неудачность методов, применявшихся «Ховевей Сионом» и другими организациями для разрешения еврейской проблемы. По его мнению, главный их недостаток заключался в отсутствии коммунистического духа .
В 1889 Ашер Гинцберг (Ахад ха ам) основал тайное общество «Бней Мойше» («Сыны Моисея») -орден масонского типа. Официально орден существовал до 1897 года, после чего был распущен «в связи с началом Первого сионистского конгресса».
http://www.ejwiki.org/wiki/Бней-Моше_(орден_масонского_типа)
В 1884 году «Независимым Орденом Бнай-Брит» была сделана первая попытка объединения западных и восточных евреев. Это произошло в Катовице, где состоялись общие совещания. Соглашения между обеими группами не состоялось: восточные евреи «Ховевей Сиона», возглавлявшисся Лео Пинскером. Лилиенблюмом и другими, все время держались обособленно. То же самое повторилось и на Базельском Конгрессе 1897 года. Под водительством Гинцберга, восточные евреи всегда составляли отдельный лагерь, оппозиционно относившийся как к теориям, так и к образу действий Гертцля, и совершенно независимо от него проводили свои собственные планы еврейской колонизации в Палестине.
Конференция в Катовице, 1884 год. В центре фотографии сидит Леон Пинскер.
Источник: О подлинности «Протоколов». Ахад-Ха ам и Сионизм.
Автор - L. Fry , Перевод с французского, БЕРЛИН, 1922
После первого Сионистского конгресса 1897 Ашер Гинцберг (Ахад ха ам) остро критиковал позицию «политических сионистов» Т. Герцля и М. Нордау. Однако он не был противником создания государства в Палестине. В статье «Государство евреев и “нужда евреев”» (1897) Ашер Гинцберг (Ахад ха ам) писал, что еврейское государство, даже если и будет создано, не решит проблемы всей еврейской диаспоры и не улучшит материального положения еврейских масс стран диаспоры. Поэтому единственная реальная основа сионизма — духовная.
В 1900 он предпринимает еще одну поездку в Палестину, после которой остро выступает в печати против агрессивной и спекулятивной политики барона Э. де Ротшильда (см. Ротшильды) и его служащих.
источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/akhad_kha_am
в источнике: О подлинности «Протоколов». Ахад-Ха ам и Сионизм.
Автор - L. Fry , Перевод с французского, БЕРЛИН, 1922 написано о вероятной принадлежности "Протоколов сионских мудрецов" Руке Ашеру Гинцбергу (Ахад ха аму).
Протоколы сионских мудрецов - считаются на сегодняшний день подложным антисемитским документом, в котором излагаются планы евреев по установлению мирового господства и разрушению христианского мира. Впервые опубликован на русском языке в 1903 году под видом отчёта о тайных собраниях сионистов в Базеле и под названием «Протоколы собраний Сионских мудрецов». Текст «Протоколов» стал предлогом для антисемитов начала XX столетия и сыграл важную роль в обосновании теории «жидомасонского заговора».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Протоколы … х_мудрецов
Существует ряд версий о происхождении «Протоколов». Сторонники теории подлинности «Протоколов» не дают точного ответа на этот вопрос. Так, Сергей Нилус приводит в разных изданиях три различные версии получения им протоколов, отличающиеся друг от друга разными утверждениями о происхождении текстов[10]. Николай Марков утверждает, не приводя источников, что «подлинная рукопись „Протоколов“ была изъята в 1897 году во время конгресса сионистов в Швейцарии из портфеля вождя сионистов Теодора Герцля», а «изъятие» произвёл агент российской тайной полиции.
Но в источнике: О подлинности «Протоколов». Ахад-Ха ам и Сионизм. Автор L. Fry написал, аргументировано, что Герцль не мог быть автором. В т.ч. по причине незнания древнееврейского. А вот вполне мог быть Гинцберг (Ахад ха ам), который регулярно конфликтовал с Герцлем и хорошо знал древнееврейский.
L. Fry писал, что Гинцберг никак не мог простить Гертцлю того обстоятельства, что последний не согласился с его взглядами и не утвердил предложенного им плана действий, изложенного в «Протоколах Сионских Мудрецов».
Поэтому он яростно воспользовался появлением в печати романа «Altneu1and» и жестоко его осмеял в своем журнале «Ха Шилоа», в январском номере 1903 года.
Гинцбергу возражал Макс Нордау. Часть статьи Нордау мы считаем нужным здесь поместить, именно ту часть, в которой автор делает намек на «Протоколы», т. е. на тот документ, вокpyr которого нынче поднято столько горячих споров и разногласий. Назвав Гинцберга «рабом нетерпимости», Нордау продолжает следующим образом:
«Ахад Хам упрекает Гертцля в желании подражать Европе. Он не может допустить и мысли, чтобы мы перенимали у Европы ее академии,ее оперы, ее «белые перчатки». Единственное, что он хотел бы перенести из Европы в «Altneuland», это - принципы Инквизиции, приемы и способы действий антисемитов, ограничительные законы Румынии в той форме, в какой они нынче принимаются против евреев. Такие чувства и мысли, им высказанные, могли бы вызывать ужас и негодование против человека, неспособного подняться выше уровня гетто, если б не поднималось в душе глубокое чувство жалости к нему. Идея свободы - выше его понимания.
Он представляет себе свободу в виде гетто, но только с переменой ролей так, например, по его мнению, преследования и угнетение должны существовать попрежнему, но с той разницей, что уже не евреи будут их жертвами, а христиане.
Великую ошибку совершают те евреи, которые доверяют Ахад Xаму! Он ведет их к пропасти.
Ахад Хам является одним из злейших врагов Сионизма.
Мы считаем своим правом и своим долгом громко протестовать против названия Сиониста, которым облекает себя Ахад-Хам. Он - не Сионист! Он представляет собой полную противоположность Сионизму и он ставит нам западню, когда упоминает о Сионизме, который в концепции нашего понимания он называет «политическим» И противоставляет своему собственному, «тайному Сионизму». »
Так говорил Макс Нордау в 1903 году, и таковы были разные точки зрения, с одной стороны западных евреев, группировавшихся вокpyr Союза «Бнай Брит», а с другой - евреев восточных, которых вел за собой Гинцберг.
В 1911 году, Гинцберг вторично участвовал на сионистском Конгрессе, причем на этот раз он остался вполне удовлетворенным результатами его заседаний. Ничего удивительного в том нет, ибо его Теория Сионизма одержала верх над всеми другими мнениями: она проникла вовсю сионистскую организацию «Бнай Брит» и доставила своему автору полное торжество; всякое сопротивление его противников было парализовано преобладающим большинством голосов его приверженцев.
Смерть Гертцля, происшедшая еше в 1904 году, открыла Гинцбергу широкое поприще воздействия на умы своих соплеменников. Была ли эта смерть случайной, или главный противник Гинцберга был пожертвован во имя торжества идей «Тайного Сионизма»? На этот вопрос определенного ответа дать нельзя: пока смерть Гертцля остается загадкой. В 1911 году Вольфсон сделал последнее усилие, чтобы спасти идеи «Политического Сионизма», но был побежден: в 1913 году восточный «Практический Сионизм» И с ним его творец, Ашер Гинцберг, торжествовали победу по всему фронту.
С этого момента дело Гинцберга стало быстро подвигаться вперед: с исключительной энергией и решимостью было приступлено к осуществлению его программы, в том виде, как он ее изложил, двадцать лет раньше, в «Протоколах Сионских Мудрецов».
Содержание и темы протоколов. Из Википедии:
_______________________________________________________________
Гинцберг (Ахад-ха ам) считал возрождение еврейского национализма отправным пунктом для обеспечения общемирового господства. Он утверждал:
Евреям необходимо государство не для того, чтобы сконцентрировать там всех евреев, а только лишь для того, чтобы укрепить единство духа и целей. Из этого центра дух иудаизма распространится по всей огромной периферии.
Заимствовав ницшеанскую идею «сверхчеловека» и связав её с иудейской догмой о богоизбранности евреев, Ахад-Ха ам превратил её в идею «сверхнации». Он писал:
«Если мы согласимся с тем, что сверхчеловек есть цель всех вещей, то мы должны согласиться с тем, что необходимой предпосылкой для достижения этой цели является сверхнация. То есть должна быть одна такая нация, лучше других приспособленная по своим внутренним характеристикам к моральному развитию и устройству всей своей жизни в соответствии с моральным законом, который стоит выше морали обычного типа».
Еще Гинцберг (Ахад-ха ам) писал: «Народ, представляющий собой наиболее совершенный тип человечества, должен всегда оставаться в меньшинстве и никоим образом не может разделить свои предначертания с каким-либо другим народом. Эта нация будет владычествовать над другими. И эта нация есть Израиль, который среди других народов есть действительно высший тип человечества...
Добро применяется к сверхчеловеку или сверхнации, которая... имеет волю стать господином Вселенной, не считаясь с тем, чего это может стоить массам низших существ и низших народов, ни с бедствиями, которым они могут вследствие этого подвергнуться. Ибо один только сверхчеловек и одна только сверхнация есть цвет и цель человеческого рода; остальные были созданы только для того, чтобы служить этой цели, чтобы служить лестницей, по которой можно было бы подняться на заветную вершину»
Ашер Гинцберг, «Переоценка Ценностей».
*То есть если даже Гинцберг не автор Протоколов, то его цели и ценности им соответствуют.
________________________________________________________________
Об этом же говорит в своей книге "Еврейский смерч или Украинский прикуп в тридцать серебреников" Эдуард Ходос:
Автор «Протоколов сионских мудрецов» – Ахад Гаам. Что же касается происхождения «Протоколов», то на основании проведенных исследований я пришел к выводу о том, что их автором является один из адептов иудео-нацистской секты Хабад – Ашер Гинцберг, более известный под литературным псевдонимом Ахад Гаам. Нужно отметить, что с момента опубликования этой версии (а книга «Еврейский синдром-3» разошлась многотысячными тиражами) не было предпринято ни единой попытки ее опровержения.
https://history.wikireading.ru/112244
*Нужно отметить, что Ходос темная лошадка: за православие (православный еврей), против хасидизма, против каббалы, против Путина....
_________________________________________________________________
Почти тоже самое о деятельности Гинцберга и Герцля описано в книге антисемита - Георгия Климова (псевдоним Игоря Калмыкова) и как утверждают в википедии работал в Гарвардском проекте под эгидой ЦРУ https://ru.wikipedia.org/wiki/Климов,_Григорий_Петрович "Божий народ" Красная каббала"
https://dom-knig.com/read_312698-92
Из книги Климова:
Когда, в 1903-м году, хлопоты и переговоры Гертцля о покупке Палестины окончательно привели к полной неудаче, популярность и значение этого человека среди евреев стали падать.
В то же время Ашер Гинцберг (Ахад-Ха ам), наоборот, благодаря миллионам К. Высоцкого и Я. Шиффа, был уже почти уверен что его планы начинают осуществляться. Это было как раз тогда, когда и изнутри, и извне России евреи нанесли этой стране первый серьезный удар: ибо в 1904 году они, а никто другой, вызвали выступление Японии, и они же пустили в ход все, имевшиеся у них в руках, средства, чтобы одновременно с войной разжечь революцию в самом сердце страны (1905 г.).
Удар оказался недостаточно сильным, и Россия устояла, а Гинцберг испытал горчайшее разочарование; но он не потерял ни энергии, ни упорства, ни надежды на будущий успех.
Принимая во внимание, что, вследствие сопротивления Султана, Гертцлю не удалось добыть Палестину мирным путем, заговорщики-ахад-хамисты организовали сначала революцию в Турции в 1908 году, а затем Балканскую войну 1912 года, в обоих случаях имея целью разрушить ту Власть, которая отказывалась пожертвовать своими владениями в пользу евреев.
И на этот раз снова Гинцберг потерпел поражение, явившееся следствием интриг Сионистов Бнай-Брита, противодействовавших его планам.
Они поняли, что только прочное единение могло им помочь приблизиться к достижению цели, которая была общей в обеих лагерях, но к которой они шли различными путями. Тогда то «политический Сионизм „Бнай-Брита“ и Сионизм „практический“ или „духовный“ „Бне-Сиона“ решили объединиться… И „Герцлисты“, и „Ахадхамисты“ осознали необходимость слиться в одном общем „Сионизме“.
Начались переговоры между делегатами обеих партий.
Десятый Базельскпй Конгресс Сионистов 1911 года был очень бурным. Ахадхамисты были представлены на нем Хаимом Вейцманом, Захером и другими приверженцами Гинцберга; сразу почувствовалась их сила: были сделаны взаимные уступки вождями обеих партий, и все недоразумения были более или менее улажены.
Два года спустя, на 11-м Сионистском Съезде, состоявшемся в Вене, в 1913 году, Ахад-Ха ам лично явился наслаждаться победой, которую он одержал над своими антагонистами готовя ее с 1897 года.
На этом Конгрессе Сионисты «политические» «Бнай-Брита» приняли всю программу Сионизма «практического» восточных евреев «Бне-Сиона» и объявили себя готовыми помогать выполнению планов, намеченных теми самыми «Протоколами», которые когда то были отвергнуты Гертцлем.
Вольфсон остался председателем Сионистской организации, но, следуя, вероятно, примеру Гертцля, в течение года, как нельзя более кстати, тоже умер.
Макс Нордау и другие вожди Сионизма «политического» потеряли все свое значение и влияние;
Евреи «Бнай-Брита», которых Ахад-Ха ам называл «ассимилированными» евреями, принуждены были отойти на второй план и уступить свое место восточным евреям, русским, румынским и галицийским, прошедшим «школу» Ашера Гинцберга.
_________________________________________________________________________
В самом сионизме можно выделить три круга. «Внутренний» — каббалистический, выразителем которого является хасидизм и его главное ответвление — секта Хабад, «средний» — талмудический иудаизм, куда входят «просвещённые» раввины и их ученики. И третий, «внешний» круг, состоящий из «непросвещённых» евреев, которых иудейские вожди называют «Ам-Гаарец», что значит «плебеи» или «невежды в законе». Это люди низшего сорта, которые в Талмуде сравниваются с животными и насекомыми и которых можно безнаказанно убить даже в день отпущения грехов.
Хасид по рождению Гинцберг (Ахад-ха ам) писал в 1900 году в критическом очерке о современной литературе на иврите «К стыду своему, мы должны признаться, что если сегодня мы хотим обнаружить хотя бы тень самобытной литературы на иврите, мы должны обратиться к литературе хасидизма: здесь скорее, чем в литературе Гаскалы, можно подчас встретить, наряду со всевозможными бреднями, истинную глубину мысли, отмеченную печатью самобытного еврейского гения».