GTV-K написал(а):Мне представляется странным бог, рождающийся на земле и убиваемый мучительным способом своими собственными творениями. Мне это представляется реально странным. Странным в квадрате, и в кубе даже, может быть. Неужели у бога не было более интересных занятий? Ничто так, лично меня, не могло бы отвратить от христианства, как предположение, что оно могло бы быть так.
GTV-K написал(а):А ответов нет! А это, действительно, центральная идея христианства. А ответов нет.
Мы будем прощать человека, или исцелять - это вообще без разницы, как по мне. Я хочу знать как смерть бога на кресте может помочь хоть оправданию, хоть исцелению, хоть чему-то вообще?
И не ищите ответ, не мучайте себя - не найдете!
Я просмотрела несколько ответов священников и пасторов на тему жертвы Христа и тоже удивилась, что по самому главному вопросу христианства они говорят мало, все о разном, нет системного подхода, и как бы стесняются этой темы...
*****
Нашла достаточно интересную статью на тему жертвы Христа, которая мне лично очень понравилась. И я с тем, что говорится в этой статье - согласна. Она наоборот, очень длинная, выпишу сюда несколько абзацев со своими комментариями: https://azbyka.ru/pravoslavnoe-uchenie- … -na-kreste
Греховность есть глубокая порча или растление человеческой природы, влечение непреодолимое и неискоренимое естественными силами человека, как бы внедренное в его природу, сросшееся с нею, или прирожденное.
Если сила греха проникла все существо человека, то совершенное уничтожение этой силы означает то-же, что обновление, воссоздание человека; следовательно, есть дело невозможное для ограниченной твари.
Воссоздателем человека мог быть только его Создатель, Который один только мог обновить и восстановить в человеке Свой образ, помраченный и искаженный грехом.
Бог в Своей бесконечной премудрости нашел средство восстановить человека; но восстановление человека не должно было стеснять его свободы, совершаться против его воли, и без его воли.
Больной телом ищет врачевства, и жаждет выздоровления: но больной грехом почасту любит свою болезнь, услаждается ее развитием, не ищет врачевства, не хочет выздоровления.
Если бы Бог по всемогуществу изрек и человек соделался бы таким же, каким был Адам до преступления; но при сем он, может быть, соделался бы худшим, потому что научился бы преступать закон.
А в таком состоянии, если бы обольщен стал змием, снова настояла бы нужда Богу изрекать повеление и разрешать клятву. И посему, потребность в этом продолжалась бы в бесконечность; люди же все еще были бы виновны, раболепствуя греху.
Итак, для примирения человека с Богом необходимо было истребление человеческой греховности не разрушающее его свободы.
Средство, избранное Богом, совершеннейшим образом соответствует своей цели.
Добровольная смерть Христова, смерть послушания.
Послание к Римлянам 5:19 : «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.»
Христос, восстановивший в себе чистое и безгрешное человечество, соделался новою благодатною главою человеков; посему и называется вторым Адамом или вторым человеком (1Kop.15:45, 47). И Той есть глава телу Церкве (Кол.1:18), пишет Апостол о Христе.
Мой комментарий: На вопрос почему всемогущий Бог не мог в один миг изменить природу всех человеков, мой ответ - мог, но ему нужен не безвольный робот, а добрый друг со своей свободой воли.
Поэтому - только личный пример. Это работает так и в семье при воспитании ребенка.
Это только часть ответа. Остальное допишу позже. Если есть возражения - пишите.