Вверх страницы
Вниз страницы

Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оккультизм в поэзии и литературе

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Я не вижу дна в изучении темы оккультизма... Пора сделать вывод, что практически ВСЕ кто достиг каких-то высот и известности  в  политике, бизнесе, шоу-бизнесе, кино, искусстве, поэзии, литературе, моде, науке, философии   и др. сферах  связаны с оккультизмом...  И чужих  в эту семью, показывающую нам знаки не принимают... 

Леся Украинка  это в Украине второй человек по значимости после Тараса Шевченко...  Как Пушкин для России... 

Изучая информацию за Орфея  (которого считают как прообраз посвященного, который спускается в ад и после этого  если не умирает  -  становится оккультистом  ( с точки зрения христиан - сатанистом) ...  увидела, что об Орфее писала и Леся Украинка...    https://zbruc.eu/node/33181

У Орфея  Леси Украинки есть что-то от Прометея и от Кассандры.  По версии Публия Овидия Назона (книга одиннадцатая), скрученная голова Орфея дала начало греческой поэзии. Орфеева голова и его лира, приплыла к  острову Лесбос.  В культовых практиках отмечалось, что Орфеєве тело, рассеянное по полям, собрали и похоронили музы, но голова Орфея стала пророческой и служила оракулам.

Триптих  Леси Украинки...  "Орфеево Чудо"

Перевод:
Давно уж ты Орфей нам не играл.  В тернах лежит заброшенная Китара,
На лире струны ссохлись от непотребства, цевница,  дар от бога Пана, умолкла.

Леся Украинка....
https://i.ibb.co/wCwy87b/5a690c722d7e90d2f6f287033f2f0310.jpg

Бог Пан -   это рогатый бог...   аналог  бога Кернунноса (бог ведьм магии Викки)  - то  есть дьявол с точки зрения христиан... 

https://llyrska.wordpress.com/2019/06/16/horned-god/

https://i.ibb.co/jy5GKHD/image.jpg

Орфей был значим в творчестве многих поэтов и писателей.

Например, у Жана Кокто...  можно почмиаит здесь:
Оккультная мода
Известные Каббалисты и их отношение к христианству

Рогатый бог Пан....

https://i.ibb.co/GFVrsPG/content-alh-14.jpg

Отредактировано S12345 (06.11.2021 21:05)

+1

2

Леся Украинка  это в Украине второй человек по значимости после Тараса Шевченко...  Как Пушкин для России...

Не стоит забывать про известного Украинского масона Ивана Франка. Который перевёл поэму Орфей (1915)

https://philology.bdpu.org/wp-content/u … 5/14-1.pdf

Известное посвящение к сорокалетию Франко также есть у Николая Вороного поэзии, названной в честь юбиляра. Николай Вороный в стихотворении "Иван Франко"
сравнил с Орфеем самого Ивана Яковлевича. Франко упомянут как борец, певец, ведущий за собой народ. Вороной приравнивает художника к божественного посланника, пророка:

В 40-летний юбилей его подвижнического труда
Иван Франко — трибун народный,
Пророк-ватага, ратай-певец
И гражданин благородный...
Как тот Орфей, герой рапсодный,
Он с неба вещий посланник

В 40-літній ювілей його подвижницької праці
Іван Франко — трибун народний,
Пророк-ватаг, ратай-співець
І громадянин благородний...
Як той Орфей, герой рапсодний,
Він з неба віщий посланець!

Иван Франко неоднократно обращался к образу певца Орфея, исследовал в литературоведческих трудах и воплощал вечный образ в своих
произведениях, был талантливым переводчиком поэзии и драматургии древней Греции и Рима.

В труде «Кое-что об Орфее и приписываемых ему произведениях» Иван Франко
подробно анализирует фигуру Орфея и упоминания в мифах, произведениях. Описание версий
происхождения и смерти, попытки хронологизации и упорядочения
отдельных произведений, посвященных Орфею, позволяет в дальнейшем сопротивляться
на основательный труд при исследовании образа певца.

Творчество Орфея Иван Франко характеризует, опираясь на тексты, что пришли к нему и его современникам и приходят к выводу, что
некоторые произведения нельзя считать оригинальными, поскольку доказательств авторства Орфея или упоминания не осталось. Иван Франко в работе ―Кое-что об Орфее
и приписываемые ему произведения» также упоминает и об орфической секте, которая могла сфальсифицировать литературные достижения Орфея, но не подтверждает и не
опровергает это мнение.

«арийские» корни все-таки сказывались. В юности Иван Франко не только увлекался социализмом, но и был убежденным сторонником расистских теорий. Знания по этому вопросу он почерпнул во Львовском университете, где, кроме лекций по филологии, прослушал «бесплатные курсы психологии, палеонтологии и национальной экономии».
    Свои воззрения, почерпнутые из немецкоязычных брошюр, он изложил в «Мыслях об эволюции в истории человечества», изданных, когда их автору едва исполнилось двадцать пять. Молодой Франко верил, что расы делятся на низшие и высшие. К первым он относил вымерших неандертальцев, а также негров, бушменов и папуасов, которых скопом вообще называл «найнижчими» — то есть самыми примитивными.
    По теории Франко, примитивные расы раньше других «вирізнилися з мавп». И только от них через тысячи лет произошли более совершенные индивидуумы. Случилось это где-то между Африкой и Индией, где сейчас плещется океан, а в допотопные времена, по утверждению Ивана Яковлевича, находилась «суха земля» — утонувший впоследствии континент Лемурия.
    К чести Франко следует сказать, что он всегда оставался расистом-теоретиком. Негров на улицах Львова не бил — как по причине отсутствия таковых в Австро-Венгрии XIX в., так и из-за слабого телосложения. Низкорослого, рыжего и физически недоразвитого литератора даже не взяли в армию. Специальная «суперарбитрационная» комиссия признала хилого расиста непригодным для службы императору Францу-Иосифу II с винтовкой в руках.
    К сожалению, об интересных антропологических взглядах юного Каменяра у нас сегодня умалчивают.
    Наверное, чтобы не привлекать внимание скинхедов к его творчеству.
    Расистские взгляды Франко гармонично сочетал с масонством. Стихотворение Ивана Яковлевича «Каменярі» сегодня, как и в советские времена, входит в школьную программу. При социализме его трактовали как гимн революции — свидетельство истинно пролетарской ориентации украинского классика. «Лупайте сю скалу!» — учили мы на уроках, продираясь через завалы франковского творчества.

На самом деле, в пору написания «Каменярей» поэт пережил бурное увлечение масонством. Именно их называли «вольными каменщиками». Да и вся символика стихотворения — отнюдь не рабоче-крестьянская.
    По словам историка и политолога Константина Бондаренко, «в середине XIX столетия, наверное, процентов девяносто всей галицкой интеллигенции (и поляков, и немцев, и украинцев) принадлежали к масонам. Масонских лож существовало несколько. Некоторые вели свой отсчет еще с XVIII века. Некоторые только образовались. Система строгого признания со стороны мирового масонства еще не считалась обязательной. К какой именно ложе принадлежал Франко, неизвестно. Однако его творчество периода 70-х гг. во многом пронизано масонскими мотивами. В «Каменярах» это влияние, несомненно — мессианство, голос сверху, призывающий к жертвенности во имя других — все это очень характерно для идеологии «вільних каменярів». Но масоном Франко пробыл недолго. С конца 70-х годов он включился в социалистическое движение, которое отвергало и религию, и масонство как пережитки прошлого».

+1

3

polunochnyy ekspress написал(а):

Не стоит забывать про известного Украинского масона Ивана Франка. Который перевёл поэму Орфей (1915)
.

Орфей, остров Лесбос...   Орфей символ гомосексуализма... Помимо путешествия в ад всех посвящаемых  Орфеев...

Иван Франко....   Это третий.... После Шевченко и Леси Украинки.... 

Великий классик. Сумасшедший сифилитик.
Начну с красноречивого примера. В 1885 году некий галицкий литератор радикальных политических убеждений решил жениться. Юноша он был бедный, рыжий и уже имевший... две отсидки в австрийской тюрьме за пропаганду социалистических идей. Однако выбор невесты для этого передового человека представлял определенную трудность, так как кроме девушек ему нравились еще и мужчины, о чем в современной украинской школе детям, естественно, не рассказывают, чтобы окончательно не подорвать в них веру в чистоту национальной «классики».

Впрочем, от людей близких свою странность молодой человек не скрывал. В письме к одной из потенциальных невест – дочери униатского священника Ольге Рошко – он откровенно признался: «Я більше мужчин любив у своїм житті, ніж женщин знав... се в мене якась неприродна дика любов... Я знаю, що причина того неприродного потягу до мужчин дуже проста – виховання, зовсім відособлене від женщин, – але чи ж міг я се змінити?».

Пора, наконец, открыть читателю имя этого загадочного индивидуума – Иван Франко. Это он написал «Каменяр» и «Борислав сміється», которыми нас травили в детстве. Естественно, признание юного Ивана Яковлевича в противоестественных наклонностях до смерти напугало невесту, как и любую нормальную девушку. Она вышла замуж за другого – менее «одаренного» претендента. А поумневший социалист-извращенец с гомосексуальными пристрастиями прикусил язык и решил поискать семейного счастья за границей, где о его «неприродності» еще не подозревали. ...

Новую избранницу удалось найти на территории соседней Российской империи. Поэт-психопат сразу положил на нее глаз, оказавшись в гостях у общих знакомых в Киеве.  .. Ольга Хоружинская окончила Харьковский институт благородных девиц, но не отличалась ни красотой, ни богатством – обычная, засидевшаяся в девках барышня, каких полно было в многодетных семьях тогдашней Малороссии, если не считать дурной наследственности – то есть психических отклонений, что и она, и ее родственники тщательно скрывали.

По признанию Ивана Франко, он задумал жениться на Ольге «без любові, а з доктрини, що треба оженитися з українкою і то більш освіченою, курсисткою», что и удалось осуществить без особого труда.
Однако счастливого брака не получилось. В результате совместной семейной жизни оба сошли с ума.  Франко, хоть и остался на свободе, к концу жизни превратился в полную развалину – как нравственную, так и физическую. Ему мерещились рыбы в пятках, он бродяжничал, «слышал голоса» и порывался ехать в гости к умершим родственникам.

https://mikle1.livejournal.com/1272537.html

https://i.ibb.co/s2f63CN/cc50aa6bd33405b.jpg

Отредактировано S12345 (07.11.2021 01:48)

+1

4

Леси Украинки

Как подчеркивает Леся Украинка в письме из Минска в 1901 году: «Что ж, если не упиваться, не впрыскивать морфий, не курить опиум, то нужно хотя бы работой одурманить себя». И именно творческое напряжение, которого, как это ни удивительно, больше всего опасалась поэтесса в это время, стало основным катализатором ее страданий. В только что процитированном письме она призналась: «Беллетристика, однако, что-то не идет мне теперь, даже боюсь за нее браться, определенно, какое-то безумие получилось бы». Но через двое суток, у смертного одра Мержинского, пишется «Одержима» — один из шедевров европейской драматургии XX века. К этому произведению ровно через два года был сделан самый известный автокомментарий: «Я ее («Одержиму») в такую ночь писала, после которой, определенно, буду долго жить, если уж тогда жива осталась. И даже писала, не переварив скорби, а в самом ее апогее. Если бы меня кто спросил, как я из этого всего живая вышла, то я бы также могла ответить: я из этого создала драму».

Первым заметил неладное Иван Франко. Сделав немало для превращения Леси в национально-литературную «святую», он, по-видимому, подозревал, что, на самом деле, имеет дело со «святым». «Мимоволі думаєш, що ся хора, слабосильна дівчина — трохи чи не одинокий мужчина на всю новочасну соборну Україну», — утверждал он в статье 1898 года, поставив Лесю в один ряд с Шевченко. У Леси Украинки много непоняток с биографией возможна её лесбийская связь с Кобылянской. Боже кого нас заставляли учить в школе стихи наркоманы гомосексуалиты оккультисты.

+1

5

polunochnyy ekspress написал(а):

Боже кого нас заставляли учить в школе стихи наркоманы гомосексуалиты оккультисты.

Так других, лучших и не было. ))   http://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif    У них в их "орденах"  по идее все такие... Жан Кокто в своем видео рассказал же , что ВСЕ поэты это медиумы ...    И ключевое слово там ВСЕ.   А Жан Кокто - он же Орфей, он же  великий магистр из Приората Сиона - самый надежный источник... ))  http://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif

Оккультизм в искусстве.

https://i.ibb.co/dP11Lf2/1.jpg

Отредактировано S12345 (07.11.2021 03:18)

+1

6

Так других, лучших и не было. ))

К сожалению вы правы. Благодарю вас за ваши сообщения. Хорошие у вас посты, некоторые заставляют посмотреть на события под другим углом.

0

7

Историка Олеся Бузину убили украинские нацисты (личности которых и вина установлены давно, но никто не сидит) -   за то, что в том числе осмелился написать правду за Тараса Шевченко.....     

Целью своего «произведения»  Вурдалак Тарас Шевченко   Бузина назвал деидолизацию Шевченко, а также рассказать о другой стороне его личности. В книге он показан не в привычном «каноничном» образе, а как алкоголик, завистник, ловелас и циник

В 2005 году в интервью газете «Поступ» Бузина сказал:
«Я знал, что эту книгу я ДОЛЖЕН написать. Потому что кое-кто из моих предшественников хотя и подходил к этой идее, но пугался. Я написал о том, о чём не пишут. У нас. Мы же должны осознавать, что есть светлая сторона Шевченко и есть его же тёмная. Я писал о тёмной. Потому что она есть, и от этого никуда не деться»[3]. 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вурдалак_Тарас_Шевченко

Еще Олесь Бузина написал правду за Васю Габсбурга     .... за это уже писалось в теме про  нацистов Навальный 1488

..............

А Леся Украинка  в 1902 году „Манифест Коммунистической партии“ на украинский язык перевела.  А ее чтят как националистку...  ))

Статья "Уберите Лесю с денег" -    https://svpressa.ru/blogs/article/187415/

Портрет Леси Украинки размещен на  купюре в 200грн  .....  А Тараса Шевченко на 100грн....  Он ниже рангом чем Леся?  Франко на 20ке....   Неуважение.... ))

https://i.ibb.co/WHnjtSz/345.jpg

А вот на 500грн  с масонским глазом - это Сковорода   украинский  поэт и философ...  Братья знают кого нужно больше чтить украинцам....  Сковорода был масоном  и наверное  был более значим, чем Леся Украинка...  Нужно за него пробить информацию ...

https://www.freemason.org.ua/uk-UA/Maso … aspx?ID=15

Именем Сковороды даже  масонская ложа названа в Киеве   ...  «Григорій Сковорода» № 11 в місті Києві https://uk.wikipedia.org/wiki/Масонство

Картинка к статье про масона Сковороду....  улей с пчелами....
https://i.ibb.co/ysG8vQ2/ukr3.jpg

.................

Долго искать не пришлось за Сковороду... ))  И нам в школе за Григория Сковороду такого не рассказывали.... Он по известности был на 4м месте.... И наверное не зря его не пиарили активно....  ))

Оказывается:

Привлекательность и сила Сковороды, собственно, в том, что он прямо говорит нам, что вот, Другой мир и магия Другого мира существуют

"Мир" Сковороды-это мир немного иной, чем тот, в котором мы живем. Он более богатый, более объемный, с большим количеством измерений. Об этих измерениях, отсутствующих в нашем привычном мире, но присутствующих у сковороды, и стоит поговорить. Без восприятия этих измерений его учение является пустым, простой басней с нехитрой моралью.

...........................

Статья без конкретики, почитаю что-то другое... ))

Оказывается, вот эта магическая хурма тоже на украинских деньгах  в 500грн  нарисована... прямо возле лица Сковороды...   ))

Рисунок Сковороды. Фонтан  "неравное всем равенство"
https://i.ibb.co/SKjCKpR/z1589467341a212i.jpg
https://zbruc.eu/node/97652
На картинке к статье написано израильский змей...  ))  https://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif
https://i.ibb.co/TwwJ9Dk/111.jpg

Отредактировано S12345 (08.11.2021 05:00)

0

8

Нашла я второй оккультный символ, который размещен на укр. купюре 500 гривень. 

https://i.ibb.co/jvYWq20/Cover3.jpg

И статейку интересную нашла:  ГРИГОРИЙ СКОВОРОДА-САБАТИАНЕЦ? ХАСИД? МАСОН? УКРАИНСКИЙ ФИЛОСОФ?
https://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif

Тараса Шевченко, прислушиваясь к могилам, реанимировал мифологему плебейского варианта рыцарского ордена, то есть аналог иудейского сабатианства  (нации в народе), вместо того, чтобы реанимировать украинский аналог иудейского хасидизма (нации в нации), которым было, например,  сковородианство.
Одним из величайших учителей этого направления был Григорий Саввич Сковорода.

https://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif 

Сабатианство прежде всего демонстрировало свое отношение к роли Мессии — безразлично, был ли Сабатай Цви, Барухия или Франк или еще только ожидаемый Мессия. ...  Высказывание подобных идей разоблачало автора как адепта сабатианства.

Сабатианськие  идеи стали источником мощного социального импульса, который потряс еврейский мир, что давно отвык активно высказывать свои надежды, и ориентировали евреев на реальное осуществление своих надежд. Однако отступничество Сабатая Цви вызвало взрыв негодования во всем еврейском мире. Имя лжемессии стало ненавистно широким массам еврейского народа.

Идеология сабатианства существенно повлияла на дальнейшее развитие еврейской мистики, в частности на идеи хасидизма. Ожесточенный характер борьбы митнагдим (ортодоксы) против хасидизма в немалой степени объясняется подозрением, что хасидизм — это продолжение сабатианства

Диалог Григория Сковороды "Имя ему- Потоп змеиный" свидетельствует, что ересь Сабатая Цви не только проникла на украинские просторы, но и успела там укорениться..   Сперва создается впечатление, что Сковорода-сабатианец, может, не самый отъявленный, но влияние сабатианства на его философию очевидно.

В  "потопе змеином"  «отражается древняя ближневосточная легенда, что пришла, скорее всего, через апокрифическую еврейскую книгу   Захват Варуха, вроде бы  все потопы, вызванные извержением вод из пасты гигантского  мирового змея".   https://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif

Толкование образа змея в этом диалоге насквозь сабатианское.  Последователи Сабатая Цви верили, что Машиах (перевернутое ивритское «нахаш», змей ) должен спуститься в бездну греха, как дракон или крокодил опускается в грязное болото.

                                                                   .............  Это же ужас  ........ 

https://i.ibb.co/cgyM8Ff/slide-4.jpg

Не знаю, но Сабатай Цви был еще тот змеище (в оккультном смысле). Змеиными символами пронизано все сабатианство. Змей, который "был хитрее всех зверей полевых", выполнив очень раздражающей миссию – уговорить Хаву сорвать плод с запретного дерева познания. Ползучий, наглый, пронырливый, обречен «питаться прахом», протирать свое нежное брюхо о камни и песок. Однако на Востоке он-многогранен. Сводник, без которого не началась бы история человечества. Хитрюга, превратившийся в посох Моше Муси, знак смерти и исцеления.
Очень близко к восточным трактовок подходит диалог Сковороды, иногда даже повторяя слово в слово give из малоизвестных трактатов, которые существовали в кругу сабатианцев. Не знакомому с ересью Сабатая Цви трудно понять, почему у Сковороды змей «... хитр и вьется в кольца так, что не видно, куда думает, если не примЂтить голову его. ....

Двойственность роли змея тоже упоминается у Сковороды: «...Знаешь видь, что змей есть, знай же, что он же ... лжив, но и истинен. Юрод, но и премудр. Зол, но он же и благ...».
https://i.ibb.co/19t2QGY/meyn.jpg
............

В конце ХVIII в. от ортодоксального иудаизма отделились хасиды во главе с Исраэлем Баал Шем Тов (Бешт). Фактически образовалась нация внутри нации. В то же время Григорий Сковорода (Варсавва) стал родоначальником духовной нации внутри малороссийской нации. Однако если иудеи все же частично поддерживали Бешта, помня о поражении Сабатая Цви, провозгласивший себя мессией, то следующие поколения малороссиян (И. Котляревский, Г. Квитка-Основьяненко, Есть. Гребенка, Т. Шевченко и др.) возвеличили малороссийский вариант сабатианства — казачество (кстати, Агнон считает сабатианство реакцией на Хмельнитчину, а хасидизм — на Колиивщина).

В проповедях, поучениях и посланиях Бешта хасидизм, как мистический, духовно-возвышенный умонастроение, нашел свое классическое выражение. По своему духу он во многом перекликался с популярным тогда в среде немецких протестантов пиетизмом и имел много общего с учением мыслителя Г. С. Сковороды. Хасидизм, как и философия Г. С. Сковороды, обращался к людям незамысловатым, но ярким и образным языком притч, намеков и иносказаний. Он отличался органическим сочетанием знаний о природе Бога и бытия с повседневной жизнью обычных людей. Опираясь на каббалистическую традицию, его последователи, прежде всего сам Баал-Шем-Тов, понимали мир как проявление, самораскрытие разума, сил и энергий Божества.
Исследователи хасидизма расходятся в оценке его социального значения. С. Дубнов видел в хасидизме проявление борьбы непосредственного ощущения, утешающей веры, потребность в которой испытывали еврейские массы, против сухого, формалистического раввинизма. Б. Динур усматривал социальные причины возникновения хасидизма, в существовании группы ученых-талмудистов, которые не могли найти себе достойного места в обществе и невольно превращались в странствующих проповедников. Другие историки отрицают это мнение, отмечая, что социальные источники хасидизма трудно определить; кроме того, они указывают на активное участие в хасидском движении представителей различных слоев еврейского общества.
Бог присутствует всюду, каждое явление и событие имеет отношение к его естеству. Этот панентеизм, согласно которому мир возникает и развивается в процессе Божественной эманации, присущ всем направлениям хасидизма. Без веры в него не существовало бы остальных концепций хасидизма о человеке и его месте в мире, о цадика, о безграничной преданности Богу, об исправлении мира и вознесения искр святости их источника, о раскаяние (тшува).
Учение о человеке в хасидизме исходит из каббалистического сопоставления души и тела. Душа имеет горнюю природу, единосущная высшим Божественным мирам, призвана просвітлити плотское начало, вывести тело из рабства нечистых устремлениях и подчинить его служению Богу.

Во время молитвы, а также и в другое время человек должен стремиться преодолеть ограниченность своего конечного бытия и видеть только Божественный свет, в который в равной степени погружены и человек, и космос. Этот выход за пределы собственного «я» именуется в хасидской мысли битул ха-иеш (преодоление самости). Смирение (шифлут) означает в хасидизме полное забвение себя ради принятия Божественных даров.
Хасидский оптимизм также основывается на представлении о том, что весь мир наполнен Божественным светом. Грусть (ацвут), согласно учению хасидизма, является серьезным препятствием служению Богу. Человеку не следует слишком побиваться по поводу своих грехов. Некоторые хасидские мыслители, однако, различают "горечь «(мерирут), которую человек испытывает из-за своей отдаленности от Бога, и»печаль". «Горечь» благотворительная, тогда как «печаль» означает мертвенность души.
Результатом такого мировоззрения является хитлахавут (пыл, вдохновение, энтузиазм), когда душа пылает преданностью Богу. Это чувство страстной преданности Богу (двекут), постоянного общения с Богом — истинная цель богослужения.
Нехорошие намерения, живущих в теле, по своей сути — осколки возвышенных Божественных свойств, что подверглись деструкции, и душа прославляет их, возвращает к первоисточнику, превращает в добрые намерения. Благодаря этому совершенствуются все миры, как низменные, так и божественные. Поэтому, по словам Маггіда, «сотворение человека имело целью посредством Торы, молитвы и добрых дел вознесение миров к их корню, как раз туда, где они находились вначале, приникшие к Всевышнему».
Такое назначение человека в наибольшей степени реализуется в цадику – человеку, наделенному возвышенной духовной силой, вожди людей, чьи души родственны с его душой. Он не только помогает другим людям трудиться для реинтеграции миров, но и сам в какой-то мере выполняет эту работу благодаря восхождению своей души, что возвышает другие души. Поскольку цадик несет ответственность за действия всего народа, он обязан иногда спускаться с вершины своего духовного совершенства до уровня простых людей, чтобы поднять их на более высокую ступень духовного совершенства, хотя бы ценой умаления собственной святости (ієрида ле-цорех алия — спуск ради подъема). По словам раби Менахема из Бара, «душа праведника включает в себя все остальные души людей его поколения, дабы он мог вознести их во время своего общения со Всевышним, поднимая своей Торой и своей молитвой искры душ, и они, как уже сказано, восходят с ним. И если это поколение нечестивцев, и их уровень таков, что праведник не может поднять их, тогда праведник тоже иногда вынужден сойти со своего уровня, совлеченный каким-нибудь грехом людей своего поколения... А после того, как он достигнет их уровня, он может поднять их, восходя на свой прежний уровень». Цадик — связующее звено между Вселенной и Богом, «посредник между благословенным Творцом и всем содержимым мира, связывающий все со Всевышним, создающий своим служением и преданностью Богу стезю, по которой благодать нисходит к творениям» (раби Нахум из Чернобыля). Радикальная интерпретация этой концепции заключается в том, что цадик должен реально управлять делами своих хасидов, практически влиять на их жизнь, как духовную, так и бытовое. Более умеренные сторонники этой концепции считают, что руководство цадика должно быть исключительно духовным. В любом случае духовная связь цадика со своими хасидами неразрывную, его родственная душа всегда с их душами, даже если он далеко от своих хасидов. Силой своей безупречной веры в то, что Бог присутствует в любой точке мироздания, цадик может возносить души к Богу, помогать им достичь Всевышнего и, сойдя к оманених и грешных, превращать зло, відкриваючийого связь с источником блага. Именно преданность Богу, двекут, дает цадику такую власть.
В последующих поколениях литература хасидизма продолжала путь, проложенный предшественниками. Кроме того, возникали новые литературные жанры и возрождались старые, распространенные до хасидизма. Появилась поучительная хасидская литература, представленная иногда в виде комментариев на Притчей Соломоновых книгу или талмудичний трактат Авот и т.др. Создавались толкования на Зохар и книги Библии писались теософские труды каббалистического характера, составлялись сборники изречений отцов хасидизма, рассылались послания, которым в хасидизме был предоставлен особый статус. Сначала послания были призваны поддерживать связь между хасидами и цадиками, что переселились в Эрец-Исраэль. Впоследствии, на этапе широкого распространения хасидизма, послания стали обычным явлением и в диаспоре. В них высказывались поучения рабби своим хасидам, практические рекомендации, размышления о Тору и значение заповедей, нетривиальные толкования Священного Писания. Появилась галахічна литература хасидизма, создавались книги редких жанров, такие, например, как «Мегиллат старым» («тайный свиток»), произведения раби Ицхака Айзика из Комарного — подражание книге видений раби Хаима Приветствовала.
Специфическое место занимают хасидские рассказы-рассказы о жизни цадиков, притчи, сказки. «Шивхей ха-Бешт» («славословие Бешту») — книга, которая во многом определила характер хасидского фольклора и существенно повлияла на сакральный быт хасидов. «Сиппурей ма'асийот» («сказки») раби Нахмана из Брацлава — это сборник глубоких философских притч с мистическим почвой, стилизованных под народные сказки.

Григорий Саввич просто не мог не знать этой литературы.
Валявко, говоря о мистическом мировоззрении философа, кроме немецкого пиетизма указывал на хасидизм и масонство.(8)
Поэтому принято считать, что у истоков первых масонских лож в Украине стоял Григорий Сковорода. Вместе с тем известный историк Сергей Ефремов в своей монографии , ,Масонство на Украине” пишет: “Сам он (Сковорода) к масонству относился если не совсем негативно, то достаточно безразлично”. Ему вторит профессор М. Сумцов, которого цитирует Ефремов “Не был Сковорода масоном, но в значительной степени он вырос и воспитывался в тот атмосфере, которая спрашивала русское масонство”(9).

https://tureligious.com.ua/hryhorij-sko … j-filosof/

Отредактировано S12345 (10.11.2021 03:19)

0

9

Продолжение  про   хасида Сковороду....

.
С масонством связано и «Малороссийское тайное товарищество». это общество, созданное масоном В. Лукашевичем, ставило целью возрождение независимости Украины.

https://i.ibb.co/XydqW1f/Ashampoo-Snap-2019-07-25-11h26m40s-002.png

Оно поддерживало связи с тайными польскими организациями, с декабристами, с профессурой Киева, Харькова, Нежина. В Харькове первые масоны появились после приезда туда в 1764 г. профессора Московского университета мистика Виганда.

Да и сам университет в Харькове был создан стараниями масонов. К харьковской ложе "Умирающий сфинкс" принадлежали опекуны Харьковского университета З.Карнеев и А. Перовский( наследник рода Разумовских), а также выдающийся украинский писатель П. Гулак-Артемовский, который в 1841 г. стал ректором Харьковского университета.
Полтавская ложа «Любовь к истине» объединила аристократов и деятелей искусства. В ней выделяются В. Капнист-известный поэт и общественный деятель, В.Григорович-преподаватель Академии искусств, А. Величко-выдающийся математик, И. Котляревский-основоположник украинской литературы. Ложу посещал ряд высших чиновников канцелярии малорусского генерал-губернатора Г. Репнина (в том числе начальник канцелярии и адъютант генерал-губернатора), а также предводители дворянства. Сам М. Репнин, очевидно, тоже принадлежал к масонам. Князь М. Репнин имел репутацию либерала и «украинского автономиста». Он был женат на дочери гетмана-масона К. Разумовского, покровительствовал И. Котляревскому и Т. Шевченко.
Киевская ложа «Объединенные славяне» свою ментальную работу соединила с развитием и пропагандой славяно-федералистских идей, выступая за государственность славянських народов. Среди 84-х членов ложи-князья С. Волконский, А. Лобанов-Ростовский, П. Трубецкой; графы М. Гудович, А. Лубинский, В. Мусин-Пушкин, г. Олизар. В ложе было 3 генерала, 10 полковников и подполковников, 3 профессора.
Во второй половине XIX в. среди украинских масонов мы встречаем М. Драгоманова (основоположника украинского освободительного движения), революционеров А. Красовского и Г. Гамалию (10).

Григорий Сковорода вдохновлял и продолжает вдохновлять много братьев. Идеолог и создатель второго в Россиийской империи Харьковского университета масон Каразин называл его своим учителем. Нам кажется, что Сковорода во многом запустил Идеи Просвещения, которые были восприняты многими масонами и просто светлыми людьми того времени. Во времена Каразина в Харькове существовала ложа с одноименным названием –« Сковорода».
Неоднозначную полемику в современной Украине вызвал факт выпуска купюры номиналом 500 гривен.
На 500 гривнах «всевидящее око» выглядит действительно очень странно, и первое, что приходит на ум — это, конечно же, масонские знаки на купюре. И действительно, сначала даже сложно себе представить, кому еще понадобилось размещать такой символ на украинской банкноте, как не масонам.

Добавив сюда украинского философа-(масона?) Григория Сковороду, изображенного на купюре со странными изречениями на русском языке» Льются из разных трубок разные струи в разные сосуды", заговор становится еще более очевидным!

........
Относительно фразы «Льются из разных трубок разные струи в разные сосуды», то она действительно принадлежит украинскому поэту-философу Григорию Сковороде, но был ли он масоном, доподлинно неизвестно.
Споры об этом продолжаются до сих пор. Кто-то уверяет, что да, был, поскольку его философия полностью совпадала с масонской идеологией. Эти люди утверждают, что в честь Него была даже названа масонская ложа в Харькове.
......

По мнению ученых, богословско-философские взгляды Г. Сковороды приближаются к взглядам учителей церковных восточной церкви, особенно на Климента Александрийского(Иудейского). (13)
Как отмечает религиоведческий словарь,Философ не проявил какой-то определенной конфессиональной принадлежности, поэтому своим эго вважають различные религиозные течения,,(14).

Исследователь хасидизма Туров пишет: «,...Тема отношений между еврейскими и христианскими мистическими движениями Восточной Европы является чрезвычайно важной и перспективной,но исследовать ее должны только то люди,которые хорошо разбираются не только в еврейской,но также в русской,украинской и польской культурах» (15).
Можно сказать, что в современном философском украиноведении доминирует такая мысль: ни генитическая наследственность, переданная с молоком матери, ни место рождения или проживания, даже язык сами собой не является гарантом национально-культурной принадлежности. На наш взгляд, разнообразные попытки определения национальных признаков и выделение критериев принадлежности философских взглядов, концепций конкретного философа в лоно национальной культуры сделаны с целью продемонстрировать чрезвычайную сложность этой проблемы, а также неадекватность предлагаемых путей ее решения. В этом контексте достаточно актуально звучат слова Д. Чижевского: «Может было бы правильно вместо выражения ,русская философия,,говорит ,,философия на Украине,,.Это выражение не обозначает негатива национального характера,а только позволяет с большим правом охватить при работе все явления,которые интересны и значительны для истории украинской культуры» (16).
Евреи оставили глубокий след в истории Украины. Они создали особую культуру-культуру украинских евреев, выходцев из Украины. Поэтому курс истории Украины невозможно представить без параллельных глав, посвященных развитию еврейской культуры и еврейского этноса – наряду с украинским, польским, крымско-татарским. А если еще и учесть, что еврейские мистики имели огромное влияние на формирование украинской философской школы , в частности на мировоззрение Григория Сковороды, то становится понятно, что наши народы ближе, чем нам может казаться. Наши переплетения по ходу истории были настолько сильными, что сегодня нельзя искусственно разрывать целое и говорить: это– еврейська история, а это – русский.
Д-р Анатолий Мучник

https://tureligious.com.ua/hryhorij-sko … j-filosof/

Отредактировано S12345 (24.02.2022 05:51)

0

10

S12345 написал(а):

Оказывается, вот эта магическая хурма тоже на украинских деньгах  в 500грн  нарисована... прямо возле лица Сковороды...   ))

Рисунок Сковороды. Фонтан  "неравное всем равенство"

Я поняла значение символа Фонтан у   масона - хасида Сковороды, который писал:  «...Знаешь видь, что змей есть, знай же, что он же ... лжив, но и истинен. Юрод, но и премудр. Зол, но он же и благ...».

Фонтан - это их источник...   Источник -  дает им энергию и информацию...  во сне...  Этот источник похож на пожарный шланг по мощности ударной силы воды (энергии) ...  Источник - иносказательно это "человек дождя "  -  он же Люцифер... (князь мира сего) ,   он же змий...  , который иногда благ, а иногда и зол... 

О "Человеке Дождя" можно почитать здесь :  Человек дождя(Rain Man)=Люцифер

https://i.ibb.co/0fG0wGd/Skovoroda-s-fountain.jpg

Интересно, что в музее  масона - хасида Сковороды будут устанавливать его "фонтан"  https://2day.kh.ua/kultura/kakim-budet- … orody-foto

https://i.ibb.co/S0B461Z/274262970-5293266184040249-1880896254949730551-n.jpg

https://i.ibb.co/GT2CtMJ/274380219-5293233424043525-3747639643535461163-n-0-1.jpg

Маленький музей масона - хасида Сковороды  в Харьковской области может стать туристической Меккой Украины.
Архитекторы, культурологи, ученые, меценаты и чиновники со всего мира  объединились, чтобы превратить небольшой музей в значимый культурный центр Украины.

"300-летие Григория Сковороды должно стать отличным поводом, чтобы построить концепцию музея. Ее, как вы понимаете, нет. Далее обновление экспозиции, а также ландшафтный дизайн парка. А это 18 гектаров красивой природы", — рассказал Александр Ткаченко.

https://2day.kh.ua/kultura/skovoroda-v- … koy-mekkoy

На фотографии солнце как символ...
https://i.ibb.co/R6WScWm/skovoroda1.jpg

................


S12345 написал(а):

Я поняла значение символа Фонтан у   масона Сковороды, который писал:  «...Знаешь видь, что змей есть, знай же, что он же ... лжив, но и истинен. Юрод, но и премудр. Зол, но он же и благ...».
......
На фотографии солнце как символ...

Нашла классный труд масона Сковороды (главного масона Украины) об израильском  змие и знаках... (нужно подробно изучить..)

Так как Сковорода прекрасно знал, что есть ЗМЕЙ,  прекрасно знал, что означает источник, прекрасно знал, что есть поклонение солнцу и прекрасно знал, что значит всевидящее око.. ...    Но украинцы этого не знают, у них только на купюре 500 гривень  - масон - хасид  Сковорода,   пирамида с оком  и фонтан .

ИКОНА АЛКІВІАДСКАЯ [ИЗРАИЛСКІЙ ЗМІЙ]

Сіе единственное начало, как гла́ву мудрости, любомудрцы в разных веках и народах разными фигурами и монументами изобразили, например кольцом, шаром, солнцем, оком... А как кольцо, так перстень, гривна, венец и протч. есть тот же образ.

За шаром идут звезды, планеты, плоды, зерно, древо, рай и протч. За солнцем — утро, свет, день, огонь, лучи , молнія, блистаніе, дорогіе камни, золото, прекрасные и благовонные цветы и протч.  Прекрасно сіяющая радуга тож взята во образ. Зороастер изобразил солнцем с сею песнію:  «Услыши, блаженный, всевидящее имеющій вечное око!».

Отсюду у древних персов поклоненіе солнцу, а день воскресный назван день солнца, сиречь день господень.

.....

hhttp://litopys.org.ua/skovoroda/skov201.htm

https://i.ibb.co/nmSwfSt/45.jpg

Отредактировано S12345 (24.02.2022 05:40)

0

11

Джек Лондон в Богемской роще/Bohemian Grove
https://static.messynessychic.com/wp-content/uploads/2016/05/Bohemian_Grove_Camp_-_Garnett_Sterling_London-1.jpg

# 3 Jack London - "The White Silence" is a short story written by American author Jack London in 1899. Like many of London's short stories, it takes place in the Yukon. The story chronicles the travels of three people across the Northland Trail on the Yukon, as they try to reach civilization before spring. This short story deals with the fragile relationship between man and nature, and also between man and animal. Its title is a phrase that London used frequently in his descriptions of the frozen northern landscapes in his stories.
Characters:
Mason – Mason is a middle aged man who works on the Yukon. He was born in Tennessee but has worked on the Yukon for many years now. He has made many trips up and down the trails and believes himself to be an expert.
Ruth – Ruth is Mason’s wife. She is a native to the Yukon and lives her life oppressed because that is how women are treated in the Yukon. She loves Mason because he treats her as an equal.
Malemute kid – Malemute kid is also a native to the Yukon. He met Mason when he was younger and travels with Mason and Ruth. He has become an apprentice to Mason. "The White Silence" is the first of many Jack London short stories that include the Malemute kid.

0

12

S12345 написал(а):

И статейку интересную нашла:  ГРИГОРИЙ СКОВОРОДА-САБАТИАНЕЦ? ХАСИД? МАСОН? УКРАИНСКИЙ ФИЛОСОФ?
.....
Диалог Григория Сковороды "Имя ему- Потоп змеиный" свидетельствует, что ересь Сабатая Цви не только проникла на украинские просторы, но и успела там укорениться..   Сперва создается впечатление, что Сковорода-сабатианец, может, не самый отъявленный, но влияние сабатианства на его философию очевидно.

В  "потопе змеином"  «отражается древняя ближневосточная легенда, что пришла, скорее всего, через апокрифическую еврейскую книгу   Захват Варуха, вроде бы все потопы, вызванные извержением вод из пасты     гигантского  мирового змея". 

Толкование образа змея в этом диалоге насквозь сабатианское.  Последователи Сабатая Цви верили, что Машиах (перевернутое ивритское «нахаш», змей ) должен спуститься в бездну греха, как дракон или крокодил опускается в грязное болото.

ТРАДИЦИЯ ГНОСТИЦИЗМА В ФИЛОСОФИИ Г. СКОВОРОДЫ

Особенно заметными гностические элементы в русском мировоззрении стали в XVIII веке. В этот
период проявилось чрезвычайное влияние и широкое распространение масонства, в котором слились
воедино традиции гностических и мистических ересей позднего средневековья и эпохи Возрождения.
Во
взглядах первого отечественного философа – Григория Сковороды, также без труда обнаруживаются все
основные составляющие гностического мировоззрения.

Проблема человека и его отношение к миру и Богу одна из центральных в философии
Г. Сковороды. В основе учения философа лежит двойственность и противопоставление внутреннего и
внешнего, что, в целом, характерно для религиозно-философских систем.
Сравнивая человека с микрокосмосом, Сковорода приходит к необходимости рассмотрения связи
его мира с миром в целом. Для философа эта связь носит мистический характер, поэтому она дается,
либо как откровение Бога человеку, либо как устремление человека к Богу по дороге самопознания.

Основу онтологии Сковороды составляет учение о трех мирах. Первый мир – это Вселенная,
состоящая из множества подмиров. Второй – это, собственно, мир человека. Третий – это мир Библии,
мир таинственный, полный знаков и символов.   Все эти три мира образуют единое, целостный макро – и
микромир.

Великий мир, или Вселенную, Сковорода характеризует как нечто двойственное: «Весь мир
состоит из двух натур: одна видимая, другая невидимая» [1, с. 185]. Видимая природа не ограничена ни в
пространстве, ни во времени. Как и Бруно, философ считал этот мир состоящим из бесчисленного
множества «систем с планетами, а планет с горами и морями». Но бесконечность этого мира, его
интересует только потому, что внешний мир, как утверждал Сковорода, является только тенью
мира истинного. Бог, мир, бытие, природа, являясь синонимами, выступают для Сковороды как равнозначные
и вместе с этим абсолютные начала всего сущего. Мир вечен, не имеет ни начал, ни конца, всегда был и
будет. Он абсолютен в пространстве и во времени. Бытие мира вмещает в себя все причины и все законы,
ему подчиняются все явления, все формы и силы природы.
Формы тленного земного бытия философ располагал по четырем ступеням. Наряду с ископаемым,
растительным и животным царствами особое место Сковорода отводил человеку и человечеству. Он
пытался выделить нечто главное и всеобщее: для ископаемого мира это “земля”, для растительного –
“вода”, для животного – особый “огонь” и для человеческого рода – “разум”

Каждому из четырех  “царствий”, считал Сковорода, внутренне присущи особые силы, которыми они располагают. При этом,
говоря об ископаемых “веществах”, он указывал на их инертное существование, пассивность. В
растительном мире преобладает “движение”, стремление к Солнцу. В царстве животных – чувство.
Спецификой рода человеческого являются такие “силы”, как разум или мысленность, свобода воли, и
деятельность.
Невидимая натура, или Бог, – это мир, пронизывающий все и содержащий в себе. Но Бог, по
мнению Сковороды, не творит мира материального
, ибо две натуры вечно сосуществуют. При этом мир
невидимый является планом, «древом жизни» мира видимого.
Мир двойственен, и, в тоже время, един. « Я вижу в нем единое начало, так как один центр и один
умный циркуль
во множестве их» [2, с. 16]. Поэтому делает вывод Сковорода: «мир в мире есть то
вечность в тлении, жизнь в смерти, восстание во сне, свет во тьме, во лжи истина, в плаче радость, в
отчаянии надежда» (там же). Следуя традициям религиозного мышления, Сковорода, противопоставляет
два мира, как старое и новое. Но важно отметить, что это противопоставление предполагает и
обусловленность одного мира другим. Присутствие Бога в мире, вечного в тленном, нового в старом,
проводится Сковородой через все темы его философского учения.
Человек понимается как микрокосм. Природа человека двойственна, как природа мира. С одной
стороны, философ выделяет «внешнее тело», а, с другой стороны, «мысль». Сковорода отмечал: «Ты
ведь, без сомнения знаешь, что называемое нами око, ухо, язык, руки, ноги и все наше внешнее тело
собою ничего не действует ни в чем. Но все оно порабощено мыслям нашим. Мысль, владычица его,
находится в непрерывном волнении день и ночь. Она – то рассуждает, советует, определение дает,
понуждает. А крайняя наша плоть, как обузданный скот, или хвост, поневоле ей следует. Так вот
видишь, что мысль есть главная наша точка и средняя. А посему – то она часто и сердцем называется.
Итак, не внешняя наша плоть, но наша мысль, – то главный наш человек. В ней-то мы состоим, а она есть
мы» [1, с. 128].

https://gnosis.study/library//   /RUS/ .. -     . .pdf

**********************************************

Григорий Сковорода на укр. 500 гривнях

S12345 написал(а):

https://i.ibb.co/gMJnthB/345.jpg

Григорий Сковорода вдохновлял и продолжает вдохновлять многих Братьев. Идеолог и создатель второго в Россиийской империи Харьковского Университета - масон Каразин, называл его своим учителем. Нам кажется, что Сковорода во многом "запустил" Идеи Просвещение, которые были восприняты многими масонами и просто светлыми людьми того времени. Во времена Каразина в Харькове существовала ложа под названием - "Сковорода". Неоднознаную полемику вызвал факт выпуска купюры номиналом 500 гривен. На 500 гривнах «всевидящее око» смотрится действительно очень странно и первое, что приходит на ум — это конечно же масонские знаки на купюре.
https://litbook.ru/article/8430/

https://i.ibb.co/sKsx88Z/image-3.jpg

В своей философии Сковорода был близок к пантеизму, поскольку подобно Спинозе отождествлял Бога («высочайшее существо») и «всеобщую мати нашу натуру» (это богиня мать). При этом натура определяется как «римское слово» синоним слов природа или естество, которое во всей своей целокупности также может быть названо миром. При этом мир этот безначален, и символом его может быть назван змей, «в коло свитым, свой хвост своими жь держащим зубами». Причём Змей и Бог есть одно («змій есть, знай же, что он же и бог есть»). Эта природа порождает охоту (ражженіе, склонность и движеніе), а охота — труд.

https://gerostratus.livejournal.com/733601.html

https://i.ibb.co/HY7NjFZ/image.webp

Сковорода:

S12345 написал(а):

Двойственность роли змея тоже упоминается у Сковороды: «...Знаешь видь, что змей есть, знай же, что он же ... лжив, но и истинен. Юрод, но и премудр. Зол, но он же и благ...».

Отредактировано C12345 (05.08.2022 11:01)

0

13

S12345 написал(а):

Именем Сковороды даже  масонская ложа названа в Киеве   ...  «Григорій Сковорода» № 11 в місті Києві https://uk.wikipedia.org/wiki/Масонство

Картинка к статье про масона Сковороду....  улей с пчелами....

https://i.ibb.co/vmgvYwG/ukr3.jpg

Днепропетровский философ и психоаналитик Олесь Манюк во время работы над своей диссертацией по символам Сковороды (1996 год) в архивах набрёл на «двойника» Григория Саввича, розенкрейцера Даниила Мейнгарда. Именно так – своим двойником – представляет его Сковорода в переписке со своим учеником Михаилом Ковалинским. Более того, утверждает, что их встреча произошла в Германии.

https://un-sci.com/ru/2020/12/04/kak-sk … mejngarde/
https://i.ibb.co/n8X5BPS/344.jpg

Вернувшись из путешествия, в 1775 году Ковалинский рассказал учителю о встрече, и Сковорода, пишет Штейн, заочно так полюбил своего «двойника», что начал подписывать его именем свои письма и даже произведения!

Так “Діалог, или разглагол о древнем мире” начинается письмом к Ковалинскому, подписанному словами: “Любезний друже! Есмъ и пребуду твой Даниил Мейнгард”. Произведение “Потоп змиин” Григорий Саввич также начинает письмом к ученику, подписанным словами ”Пустынник Григ. Варсава Сковорода (Д.Мейнгард)”. Письмо к Ковалинскому из “Ольшанския Ивановки” 26 сентября 1790 года философ заканчивает так: “Твой друг и брат, слуга и раб Григорий Варсава Сковорода – Даниил Мейнгард”. В другом письме он пишет: “Будьте здорові, найдорожчі мені в Господі особи і радійте! Даніїл Мейнгард”. Третье заканчивает так: “Твій слуга і друг Григорій Сковорода – Даніїл Мейнгард”.

https://un-sci.com/ru/2020/12/04/kak-sk … mejngarde/
**********************
Григорий Сковорода  на большинстве картин  изображен с   посохом.  Это может быть символ.

https://i.ibb.co/kJhdYBL/Skovoroda-Svoy-09-01-AN.jpg

https://i.ibb.co/S6DKXb6/maxresdefault-1.jpg

https://i.ibb.co/1qg6ynt/g-skovoroda.jpg

https://i.ibb.co/3pFfv4Q/3-dekabrya-1.jpg

https://i.ibb.co/NsVhVBh/Hryhorij-Skovoroda-kartyn-Repky.webp

https://i.ibb.co/S6DKXb6/maxresdefault-1.jpg

https://i.ibb.co/4gGk05C/6411-008.png

https://i.ibb.co/SwGpmRk/2-e3d.jpg

https://i.ibb.co/FhkQ9tk/2021-1-image038.png

Еще одним символом Григория Сковороды была  флейта...

Григорий Саввич Сковорода транслировал свою философию через слово и музыку, а постоянной спутницей его странствий всегда была флейтаhttps://day.kyiv.ua/ru/article/kultura/fleyta-skovorody

https://i.ibb.co/7p7ynVK/890.jpg

https://i.ibb.co/LdJD1cw/grigoriy-skovoroda-stranstvuyushchiy-filosof-1.gif

Григорий Сковорода с посохом и  флейтой..

https://i.ibb.co/85zPLGM/g-skovoroda-1972-kolyorova-linogravyura.jpg

Рисунок Сковороды:

https://i.ibb.co/PsLy4vh/015.jpg
.....
***

Флейта и посох  -  это символы "бога" Пана... 

http://www.symbolarium.ru/index.php/Пан

https://i.ibb.co/ZYGVB4C/800px-00-00-025-000.jpg

C12345 написал(а):

В своей философии Сковорода был близок к пантеизму, поскольку подобно Спинозе отождествлял Бога («высочайшее существо») и «всеобщую мати нашу натуру» (это богиня мать).

0