Вверх страницы
Вниз страницы

Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Оккультизм в искусстве.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Хильма аф Клинт  — шведская художница и мистик, одна из первых представителей абстрактной живописи. Её композиции предвосхитили работы таких художников-абстракционистов, как Кандинский  и Малевич.   Была членом группы-содружества «Пять» (De Fem) женщин-единомышленниц, разделявших её веру в контакты с так называемыми «духовными учителями», происходившими часто посредством спиритических сеансов. Её картины, иногда напоминающие диаграммы, являются выражением глубокого духовного мировоззрения.

Коллекция абстрактного искусства Хильмы аф Клинт насчитывает более 1200 работ, она принадлежит и находится в распоряжении «Фонда Хильмы аф Клинт» в Стокгольме (Швеция).

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t868877.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t671916.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t968927.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t990866.jpg

В 1879—1882 годы регулярно принимает участие в спиритических сеансах одной из христиански ориентированных оккультных групп, которую позже покинет. В 1880 году умирает её младшая сестра Хермина, и с того момента духовная сторона жизни приобретает для Хильмы наивысшее значение. Духовный поиск приводит Хильму к изучению различных философских и религиозных направлений, она интересуется теософскими идеями Елены Блаватской и розенкрейцерством, философией Христиана Розенкрейца.

Во время обучения в академии, Хильма знакомится с Анной Кассель, первой из четырёх женщин, с которыми она позднее организует группу «Пять» (De Fem) — содружество художниц, разделяющих её духовные идеи. С 1896 по 1906 год они встречаются каждую пятницу, читают и изучают Новый Завет, проводят медитации и спиритические сеансы, а после аккуратно записывают получаемые «послания». С Хильмой и её единомышленницами, согласно её записям, вступают в контакт духи Грегор, Клемент, Амалиель и Ананда, а также целая группа их представителей и помощников. Хильма пишет, что получила послание от духовного существа, в котором ей объяснили, что она будет создавать картины—медиумы. В конце 1906 года по указаниям своих «духовных руководителей» она создает первую серию абстрактных работ: яркие, многоцветные композиции с геометрическими и орнаментальными мотивами.

В 1908 году она знакомится с известным австрийским мистиком Рудольфом Штайнером, книги которого она знала. Их встреча произошла в мастерской Хильмы в Стокгольме, там он увидел её первые работы. Штайнер не стал их интерпретировать, и даже заметил, что в ближайшие 50 лет они не будут поняты. Антропософия оказала значимое влияние на творчество шведской художницы. В ее работах стали появляться мотивы, вдохновленные данным учением: изображения раковин, змей, лилий и крестов.

Картина "АЛТАРЬ".

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t447376.png
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t25667.jpg

Когда эта форма выражения становится более привычной и естественной для неё, Хильма получает послание от высшего духовного существа на создание серии картин «Храм». Художница чувствует, что её руку «направляет» какая-то внешняя сила. В это время она пишет в своем дневнике: «Картина была написана прямо „из“ меня, без каких-либо предварительных эскизов и с великой силой. Я не имела никакого понятия, что картина должна была изображать, и тем не менее я работала быстро и уверенно, не меняя ни одного мазка кисти.»

В 1906 году, после 20 лет творчества, в 44 года Хильма аф Клинт пишет первую серию абстрактных работ.

Группа III, номер 5 (1907)
Работа над «Храмом» продолжалась между 1906 и 1915 годами в два этапа, с перерывом между 1908 и 1912 годами. Форма визуального выражения становится её художественным языком. Со временем её живопись становится более независимой и осмысленной, тем не менее духовный источник остается основным вдохновителем её творчества до конца жизни.

Серию «Храм» представляют 193 картины, которые группируются в отдельные подсерии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Клинт,_Хильма_аф

+2

2

Среди первых оккультистов от авангарда стоит назвать Василия Кандинского (художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма). Когда финский религиовед Сикстен Рингбом впервые указал на увлечения абстракциониста ключевыми для начала XX века новыми религиозными практиками — теософией Елены Блаватской и антропософией Рудольфа Штайнера, академическое сообщество сразу же подвергло исследователя остракизму.

Но в манифесте Кандинского действительно напрямую цитируются труды Блаватской — правда, художник критикует их за некоторую поспешность и самоуверенность, но в целом видит знак «большого духовного движения», в котором участвовал и сам. По записным книжкам Кандинского можно понять, что в Германии он активно посещал лекции Штайнера (как, к слову, и другие русские модернисты — Мережковский, Белый, Волошин, Бердяев), цветомузыкальные выкладки Блаватской учитывал в размышлениях о собственной синестезии. Его этнографические экспедиции на Русский Север, к коми-зырянам (именно устройство зырянской избы стало самым ярким впечатлением, которое привело к созданию теории цвета), можно сравнить с теософской установкой на поиск истины в «примитивных» культурах — даже штаб-квартира движения располагалась в индийском городе Адьяре.
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t727198.jpg

Российский религиовед Борис Фаликов в книге «Величина качества: Оккультизм, религии востока и искусство XX века» предполагает, что именно наукообразность новых религиозных течений привлекала Кандинского. И Блаватская, и Штайнер мыслили себя исследователями: последний даже использовал в качестве альтернативного названия антропософии слово “geisteswissenschaft”, в переводе с немецкого —«наука о духе».

Оккультные практики проиграли христианству: последнее, с его установкой на пассивное ожидание лучшего мира, не удовлетворяло художников, которые осознавали себя лидерами проекта по конструированию радикально нового мира.
Иначе говоря, оккультистское увлечение Кандинского разделяли и другие авангардисты. Кто-то выбирал ориенталистскую теософию, которая к началу XX века благодаря руководству Энни Безант, сменившей Блаватскую, приобрела еще и мощный феминистский заряд, кто-то — больше ориентированную на Запад и более позднюю (она появилась в 1913 году, спустя 38 лет после основания Теософского общества) антропософию.

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t761574.jpg

Другие использовали эти религиозные теории как сырьевой материал для формулировки собственных. Кубофутуристы — Михаил Матюшин, Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Казимир Малевич и рано умершая Елена Гуро — оказались в контакте с теософией через посредничество российского оккультиста Петра Успенского. У него же активная роль художника была связана с концептом «четвертого измерения», постижение которого возможно в первую очередь средствами нового искусства.

Из объединения теософских идей и собственных разработок, от зауми Крученых до зорведа Матюшина, в 1913 году выросла грандиозная опера «Победа над солнцем». В основу либретто лег эсхатологический сюжет, а кульминацией было воплощение мира четвертого измерения. «В нем даже земля не вертится, с ужасом сообщает один из них. В нем „шины гнутся как воск перед взорами“. <…> Оказавшиеся в нем люди не могут привыкнуть к отсутствию физических и логических законов, их охватывает страх перед неизвестным новым», — пишет Фаликов.

https://knife.media/arte-occulto/
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t360037.jpg

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t962980.jpg

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t714661.jpg

-------------------

Блаватская придала вид некоего учения интересу к медиумизму, спиритизму и эзотерическому магизму, присущему большой части «образованного» русского и европейского общества конца XIX в.
.......

СПИРИТУАЛИЗМ В философии - состояние или положение ума, противоположное материализму или материалистической концепции сущего. Теософия, доктрина, учащая, что существующее оживлено или наполнено Всемирной Душой или Духом, и что ни один атом в нашей вселенной не может пребывать вне этого вездесущего Принципа - есть чистый Спиритуализм. Что касается верования, которое фигурирует под этим названием, а именно, верования в постоянное общение живых с мертвыми, либо посредством собственных медиумистических способностей, либо через так называемого медиума - это ни что иное, как материализация духа и деградация человеческой и божественной душ. Верующие в подобные сношения просто бесчестят умерших и постоянно кощунствуют. В древности это справедливо называлось "Некромантией". Но наши современные спиритуалисты обижаются, когда им говорят эту простую истину.

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

.....

Тайная Доктрина
Точнее сказать, подобная невидимая Сущность может телесно присутствовать на Земле, не покидая своего положения и функций в сверхчувственных областях. Если это требует объяснения, то мы можем лишь напомнить читателю аналогичные случаи в так называемом «Спиритуализме»; хотя подобные случаи очень редки, по крайней мере, что касается до природы сущности, которая воплощается или временно овладевает медиумом. Ибо так называемые «духи», которые могут иногда овладевать телами медиумов, не есть монады или высшие принципы развоплощенных индивидуальностей. Такие духи могут быть только элементариями или – Нирманакая.

Источник: Блаватская Е.П. - Тайная Доктрина т.1 ст.7 шл.3

.....

..Чтобы быть медиумом нужна совершенная пассивность. Это азбука спиритуализма, и нет такого медиума, который этого не знал бы.  Во многих случаях транса, искусственно вызванного месмеризацией, вполне возможно, даже вполне вероятно, что это действует «дух» этого субъекта под руководством воли месмеризатора. Но если медиум остается в сознании, и происходит психофизический феномен, который указывает на участие направляющего разума, тогда, если нельзя считать его «магом», способным выделять астрального двойника, – физическое изнеможение не может обозначать ничего больше, как нервную прострацию. Доказательство, что он является пассивным инструментом невидимых существ, управляющих оккультными силами, кажется убедительным.

.....

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t69948.jpg

В одно время было основание надеяться, что русские ученые возьмут на себя задачу тщательно и беспристрастно исследовать феномены. Была назначена комиссия Петербургским университетом, возглавляемая великим физиком профессором Менделеевым. Была объявлена программа на серию сорока сеансов, чтобы испытать медиумов и приглашались все, принадлежащие к этому классу, если они пожелают приехать в российскую столицу и подвергнуться исследованию. Как правило, они отказались – несомненно потому, что предвидели ловушку, которая там была им уготовлена. После восьми заседаний, по ничтожному поводу и как раз тогда, когда заседания становились интересными, комиссия предрешила дело и опубликовала решение, противоречащее утверждениям медиумизма. Вместо того, чтобы придерживаться достойных науки методов, они насадили шпионов, которые должны были подглядывать в замочные скважины. Профессор Менделеев заявил в публичной лекции, что спиритуализм или любое подобное ему верование в бессмертие души есть смесь суеверия, заблуждения и обмана. К этому он добавил, что каждую манифестацию такого рода – включая чтение мыслей, транс и другие психологические феномены – мы должны считать как явления, которые могут быть осуществлены и были осуществлены хитрой аппаратурой, скрываемой под одеждой медиумов!

После такого публичного выявления невежества и предвзятого мнения мистер Бутлеров, профессор химии Петербургского университета, и мистер Аксаков, государственный советник в том же городе, которые были приглашены в комиссию, чтобы помогать ей в исследовании медиумов, настолько этим разочаровались, что отказались от участия в комиссии. После опубликования их протеста в русских газетах, их поддерживало большинство прессы, которая не щадила высмеиванием ни Менделеева, ни его официального комитета. Публика отнеслась к этому делу справедливо. Сто тридцать имен наиболее влиятельных лиц лучшего Петербургского общества, многие из них совсем не спиритуалисты, а просто исследователи, добавились к заслуженному протесту. Последовал неизбежный результат этого процесса; всеобщее внимание было привлечено к спиритуализму; по всей империи организовались частные спиритические кружки; некоторые из более свободомыслящих журналов начали обсуждение этого предмета, и, пока мы пишем, организуется новая комиссия, чтобы довести до конца прерванное задание.

Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.1 гл.4

https://ru.teopedia.org/hpb/Спиритуализм

_________________________

Сторонника спиритизма Бутлерова до конца его дней ни выводы комиссии, ни мнение Менделеева о спиритизме так и не убедили: в 1889 году Аксаков опубликовал «Сборник статей А.М.Бутлерова о медиумизме».

Отредактировано S12345 (03.11.2020 04:47)

+3

3

« Все известные пионеры абстракции - Кандинский, Казимир Малевич, Мондриан - были спиритуалистами […]. Но во всех случаях оккультный аспект их творчества активно подавлялся в канонической истории современного искусства. Горьким спиритуалистическим представлениям никогда не позволяли нарушать плавный прогресс прогресса. Однако на этом удивительном свидетельстве горшечное спиритуалистическое воображение было ключевым ингредиентом »(Januszczak 2016).

https://wrldrels.org/ru/2017/08/02/spir … sual-arts/
http://cyclowiki.org/wiki/Изобразительное_искусство_и_теософия_Блаватской

Оккультизм Казимира Малевича.

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t767545.jpg

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t302494.jpg

Гениальный сатанист Казимир Малевич.

Сколько зрителей восхищаются Малевичем, не имея ни малейшего представления, что именно он вложил в свои работы.

Малевич метался между кубизмом, импрессионизмом, примитивизмом и другими направлениями авангарда, пока не придумал слово супрематизм (лат. – наивысший), обозначившее то, к чему он пришел. Жесткие линии – долой изысканность в искусстве! Плоская двухмерная картина – привет надоевшей иконе (изображение иконы – двухмерно).  Цвета Малевича: черный, белый, красный, синий – основные цвета икон.

Квадрат, как основной элемент всех подобных картин – Божий лик. Не случайно название квартиры «Черный квадрат» в некоторых источниках имеет наименование «Черный квадрат в белом окладе». На выставке «0.10» он был вывешен в красном углу зала - там, где по православной традиции располагали икону.

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t950816.jpg

Он прописывал плоские «иконные» фоны у своих картин, делал фигуры двухмерными так же, как на святых образах. Именно поэтому православная церковь отнесла Малевича к сатанистам: черный четырехугольник вместо божьего лика.

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t558238.jpg

https://zen.yandex.ru/media/istorii/gen … 00b34dfc56

-----------------------------------------------------------------------------

Казимир Малевич был знаком с советскими масонами еще со школьной скамьи и специально занимался с одним из них в здании союза писателей на Неве. Впрочем, Малевич не был масоном в полном смысле, поскольку масонами были только те члены этого ордена, кто относился к его изучению с должной осторожностью. Но по своей натуре он был толкователем паранормальных явлений и, кроме того, успешно вел дневную бухгалтерию оккультных журналов, издававшихся филиалами этой организации в нескольких городах России. Почти каждый день в его столе появлялись таинственные ассигнации — одно название которых заставляло сердце Малевича радостно забиться. «И эти черти тоже существуют, ребята», — печально думал он, прижимая к груди грязный желтый конверт. Он различал контуры магических знаков даже в густой и вязкой суете рабочего дня и бессознательно подозревал, что именно этот магический сплав красок позволяет ему общаться с духами далеких миров.

Однако объяснить это не мог даже себе сам. Иногда, на несколько дней, он впадал в эйфорию — вспоминал обрывки своих разговоров с писателями-магистами и представлял себе их лица и манеру говорить. Его фантазия стремилась охватить бесконечность, но вскоре Малевич понимал, что ему не удастся нарисовать картины того, что их окружало. Он ощущал существование духов, которые могли помочь ему заглянуть за стены его сознания, и эти духи оказывались мертвыми.

https://vk.com/@neualrmistic-okkultizm-malevicha

Рисунок Малевича  "Дракон" (1913г).
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t349808.jpg

-
Рисунки  Малевича  к поэме  каббалиста Хлебникова и Крученых "Игра в аду"

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t903191.jpg

Это первая сторона обложки, где в черной рамке изображено существо с рогами, женской грудью, заметным животиком...
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t285419.jpg

https://klauzura.ru/2019/01/igra-v-adu/

Еще рисунки Малевича к поэме "Игра в аду"
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t690729.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t361454.jpg
---------------------------------------------------------------------
После выгодного для Малевича брака в 1909 году с Софьей Рафалович, дочерью
известного московского психиатра, круг знакомых значительно расширился.
Кардинальное изменение материального положения позволило Малевичу участвовать
в выставках, ранее материально недоступных, а обширные связи тестя открыли двери
коллеционеров картин - Павел Давыдович Эттингер и другие.

В 1911 году Малевич знакомится с Иваном Клюнковым, с которым начинает
изучать йогу и оккультизм.

Михаил Матюшин, член группы масона Николая Кульбина, (которому помогала
Анна Бутковская, глава русского теософского общества, редактор журнала «Вестник
теософии» и подруга Петра Успенского) приезжает в Москву для организации
сотрудничества между «Бубновым валетом» и петербургским «Союзом молодежи», и
знакомится с Малевичем. С этого знакомства для Малевича начинаются долгие годы
обучения мистике, каббале и черной магии.

-----------------------------------------------

В 1913г -  Круг влияния Малевича   - петербургская группа «Союз молодѐжи», масон Николай Кульбин,
его ученики Елена Гуро и Михаил Матюшин, Алексей Кручѐных и каббалист  Виктор  Хлебников:  . 
В 1913г. -  Участие в первом Всеросийском съезде футуристов. Рисунки к опере «Победа над
Солнцем.»
1914г  – отказ от членства в «Союзе молодѐжи».  В марте – апреле, по приглашению масона Н.К.Кульбина, выставляет три работы в «Союзе независимых» в Париже.  Создание картины "Англичанин в Москве".

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t256429.jpg
https://solowjowandmalevich.files.wordp … stwe-2.pdf

Видным теософом в Санкт-Петербурге считался Николай Кульбин, увлечённый идеями создания нового искусства, он получил прозвище «дедушка русского футуризма». Генерал медицины при Военном ведомстве, Кульбин собрал большую библиотеку эзотерической литературы и охотно пропагандировал теософские идеи в кругу поэтов и художников, выступал как теоретик, организатор художественных объединений и сам создавал произведения, посвящённые призрачным мирам. Он переписывался с Кандинским и зачитал его доклад «О духовном в искусстве» на Втором всероссийском съезде художников. С Кандинским его сближали мысли о взаимодействии музыки и живописи, о транспарентности миров.

С Кульбиным и его библиотекой также хорошо был знаком Казимир Малевич, нередко наезжавший в Петербург. Там он участвовал, например, в оформлении буффонадной оперы «Победа над солнцем» (1913). Затем, скрываясь в своей мастерской, художник приступил к созданию супрематизма, и результаты его поисков были продемонстрированы в 1915 году на выставке «0,10» в Петербурге. Именно там, в ансамбле из других работ был экспонирован знаменитый «Чёрный квадрат», повешенный в углу наподобие иконы.

Интерес Малевича к «квадратам» восходил к древней эзотерической традиции, квадрат был для него стороной куба — одного из идеальных платоновских тел. Теософия активно использовала этот символ. Ещё в XVIII веке популярные в России сочинения де Сен-Мартена  рассказывали о понимании квадрата: «Всё что не принадлежит квадрату есть временное и гибнущее. Ради всего превосходства Всеобщего я должен был дать наперед почувствовать человеку бесконечные преимущества, которые он может найти в сем квадрате, или четвёртом числе. Этот квадрат действует над временем и управляет оным, что есть доказательство того, что знать существует иной квадрат вне времени, но которого нам знать недозволено, доколе мы сами не выйдем из временной темницы, вследствие чего разуметь будем как сей квадрат содержит всё и ведёт к познанию всего. С помощью сего же квадрата человек мог бы достигнуть того, чтобы освободить себя от того густого мрака, скрывающего его от взора происхождение и создание вещей нашего мира и прототипные действия. Кроме того, знание квадрата может дать сведения о разрушении тёмных существ, переменах года, прогрессии человеческой, сторонах света, мироустройстве и будущем».

https://iskusstvo-info.ru/teosofiya-v-r … avangarde/

Наследие Сен-Мартена было преобразовано в Орден Мартинистов в 1886 году  Папюсом.   С 1909 по 1916 год в Санкт-Петербурге существовало официальное издательство русских мартинистов — журнал «Изида», где в том числе осуществлялся перевод книг Папюса о магии и оккультизме.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мартинизм

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t192026.jpg

Библиография Папюса
Полная библиография Папюса составляет более 100 произведений. Ниже представлены наиболее известные книги и статьи.

1887: Современный оккультизм (фр. L'Occultisme Contemporain)
1888: Оккультизм: первоначальные сведения (фр. Traité élémentaire de science occulte), Париж, Carré / Папюс, Н. Новгород, 2013. — ISBN 978-5-904844-24-0
1889: Ключ к оккультным наукам: Цыганское Таро (фр. Clef absolue des sciences occultes: le Tarot des Bohémiens), Париж, Carré / Папюс, Н. Новгород, 2014. — ISBN 978-5-904844-78-3
1889: Философский камень (фр. La Pierre philosophale, preuves irréfutables de son existence), Париж, Carré
1890: Оккультизм (фр. L'Occultisme)
1892: Методическое резюме по Каббале (фр. La Kabbale, résumé méthodique), Париж, Carré
1892: Наука магов (фр. La Science Des Mages)
1894: Анархия и синархия (фр. Anarchie, Indolence et Synarchie)
1895: Дьявол и оккультизм (фр. Le Diable et l'occultisme)
1898: Лечение местных заболеваний (фр. Du traitement de l'obésité locale), Париж, Chamuel
1898: Методическое руководство по практической магии (фр. Traite Méthodique De La Magie Pratique
1902: Россия сегодня (под псевдонимом Niet, в соавторстве с Жаном Каррэ) (фр. La Russie Aujourd'hui)
1903: Каббала (фр. La Kabbale)/ Папюс, Н. Новгород, 2013. — ISBN 978-5-904844-48-6
1909: фр. Appareils enregistreurs destinés à l'étude des sujets et médiums, Париж
1909: Предсказательное Таро (фр. Le Tarot Divinataire)
1911: Генезис и развитие масонских символов
  http://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif
https://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_Розы_и_Креста



_____________________________

Хорошо зная иконографию, Казимир Малевич  создавал все работы на основе принципа замещения иконографической христианской символики сатанинской. Например, им был вполне сознательно введен термин «всевидящее око» – как определение скрытого от непосвященных некоего образа, смотрящего с картины на зрителя. В свое время Маркаде[6] так прокомментировал это «изобретение» Малевича: «На иконах это око принадлежит Христу: Его глаза широко распахнуты и глядят из глубины души сквозь видимый мир, различая подлинную реальность. Однако в “Портрете И.В. Клюна” это характерное для икон “око” – иконографический архетип, называемый “всевидящим оком”, – претерпевает смещение.

https://pravoslavie.ru/53036.html
Портрет Клюна  со "всевидящим оком".   http://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t584247.jpg

В феврале 1926 г. Малевич был освобожден от должности директора Института художественной культуры «за мистицизм».   

Малевич как бы владел информацией о прошлом и будущем, и эти знания в его особе удивительным образом соединялись. Мотив
«Всевидящего ока» становится постоянным в его микрокосмосе.  ( Жиль Нере. Казимир Малевич и супрематизм. — М., 2003. — С. 25.    http://www.k-malevich.ru/library/kazimi … atizm.html )

Отредактировано S12345 (04.11.2020 14:12)

+3

4

S12345 написал(а):

В 1913г -  Круг влияния Малевича   - петербургская группа «Союз молодѐжи», масон Николай Кульбин,
его ученики Елена Гуро и Михаил Матюшин, Алексей Кручѐных и каббалист  Виктор  Хлебников:  . 
В 1913г. -  Участие в первом Всеросийском съезде футуристов. Рисунки к опере «Победа над
Солнцем.»
1914г  – отказ от членства в «Союзе молодѐжи».  В марте – апреле, по приглашению масона Н.К.Кульбина, выставляет три работы в «Союзе независимых» в Париже.  Создание картины "Англичанин в Москве".

Круг влияния (с 1915 по сентябрь 1919 года) - Михаил Матюшин, Велимир
Хлебников, Алексей Крученых, Ольга Розанова, Павел Филонов, Петр
Успенский, Елена Блаватская, Папюс, Чарльз Ледбитер (Leadbeater, Charles
1847-1934), Георгий Гурджиев, Георгий Чулков, Вячеслав Иванов.
Матюшин, Кручѐных, Розанова, Филонов, Малевич становятся членами группы
Петра Успенского, изучают теософию, алхимию, таро, каббалу, историю
розенкрейцерства.

https://solowjowandmalevich.files.wordp … stwe-2.pdf



----------------------------------------------

Кстати, вышеупомянутый  поэт  и философ Вячеслав Иванов вместе с  поэтом Валерием Брюсовым (который тоже увлекался спиритизмом)  создали ненадолго масонскую ложу Люцифер....   Пьер и Мария Кюри занимались исследованиями в области психики

S12345 написал(а):

Валерий Брюсов тоже увлекался спиритическими сеансами. О себе в своих дневниках писал:  В спиритических сеансах испытал я ощущение транса и ясновидения

Ходасевич об увлечении  Брюсовым спиритизмом:  "Там в начале девятисотых годов, по почину Брюсова, устраивались спиритические сеансы . Я был на одном из последних, в начале 1905 года. Было темно и скучно. Когда расходились, Валерий Яковлевич сказал:

— Спиритические силы со временем будут изучены и, может быть, даже найдут себе применение в технике, подобно пару и электричеству.

В начале 1910-х годов Валерий Брюсов, Вяч. Иванов, Андрей Белый и А. С. Петровский составили эфемерную масонскую ложу Люцифер, учреждённую т. н. «московским центром» (предположительно, розенкрейцерским капитулом /Астрея/) и упразднённую сразу после основания за связь с антропософами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Брюсов,_Валерий_Яковлевич

Интересно, что Вячесла Иванов думал о Люцифере...   http://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif

В 1916г поэт  и мыслитель   Вячеслав Иванов пишет небольшое по объему эссе под названием Пролегомены о демонах. В нем не просто подводится итог религиозно-нравственным исканиям русской мысли, но фиксируется сложнейшая диалектика мирового иисторического процесса, до сих пор не разгаданная ни наукой, ни философией. В толковании В. Иванова сатана есть сила, состоящая из двух лиц:
Аримана и Люцифера. Люцифер - "дух возмущения" , дух богоборства, дух гордыни. Он хочет извратить искру божью в человеке, толкнуть его на путь эгоистического, своевольного самоутверждения вне Бога и вообще вне целостности. Люцифер вдохновляет человека на поступки к самовозвеличиванию, и поэтому во многом является отцом культуры. Сейчас Люцифер правит на земле, и человечество - царство культуры. Наука своим стремлением вперед без конечной цели по Иванову - самый люциферический процесс. Но по стопам Люцифера идет Ариман - дух развращения. Он ждет своего часа, считая себя преемником Люцифера, ибо человек всегда должен в конце концов отчаяться в своих люциферических начинаниях - никакое дело без Бога не может иметь успеха.

https://www.academia.edu/35642378/Люцифер_и_Ариман_два_образа_зла_

...................................

Малевич в своих теоретических и художественных постороениях опирался на анархизм бакунинского типа. Вместе с тем он находился и под большим влиянием теории «мистического анархизма», разработанной Георгием Чулковым и Вяч. Ивановым. Малевича привлекало «последовательное и углубленное утверждение» индивидуализма, который должен был привести «к исконной общественности, освобожденной от власти» [26, с. 70]

http://rozanova.net/second_page.pl?id=122&catid=

Г. И. Чулков выдвинул свою теорию «мистического анархизма», находясь под влиянием концепции Вячеслава Иванова о «мистическом энергетизме»[2] и его идей о «соборности» и «свободном, „анархическом“ единении людей, связанных общностью сознания».
В июне 1906 года Чулков опубликовал книгу «О мистическом анархизме». Автор получил негативные отзывы на свою работу в письмах от А. Блока и Ф. Сологуба, в августе вышли разгромные рецензии от В. Брюсова и З. Гиппиус[3]. Отзывы в журнале «Весы» сопровождались личными выпадами против Чулкова. В течение последовавших после публикации книги двух лет на страницах журнала против мистического анархизма была развёрнута целая кампания, одним из наиболее активных участников которой был А. Белый.

Основные положения теории состояли в следующем:

борьба с догматизмом в религии, философии морали и политике»,
-«утверждение мистической личности в общественности», внутренняя свобода личности,
-устремление к соборности, сверхиндивидуализм,
-неприятие мира («мистико-анархисты  мечтают о мире преображённом»)[

https:     //ru.wikipedia.org/wiki/Мистический_анархизм

Отредактировано S12345 (06.11.2020 06:09)

+2

5

Автомати́ческое письмо́ (от греч. αὐτόματος «самопроизвольный») — процесс (или результат) письма, который предположительно является продуктом бессознательной деятельности пишущего. Индивид при этом может пребывать в состоянии гипнотического, медиумического или медитативного транса, или же находиться в полном сознании и контролировать всё, кроме движения своей руки. Используется в некоторых мистических практиках (таких как спиритизм) для предполагаемой возможности общения с духами умерших, которые считаются управляющими автоматическим письмом.

Использование в искусстве
Впоследствии «автоматическое письмо», наряду с другими аналогичными явлениями («автоматический рисунок», «автоматическое музицирование»), стало использоваться как средство выражения бессознательного в искусстве сюрреализма (в частности, у А. Бретона). Впервые применено А. Бретоном и Ф. Супо («Магнитные поля», 1919).

https:    //ru.wikipedia.org/wiki/Автоматическое_письмо

Андре́ Брето́н —  основоположник сюрреализма.

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t814147.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t148713.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t961694.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t896105.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t516791.jpg

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t359283.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t514409.jpg

Этот творческий метод (автоматическое письмо)  изобретен и активно используется группой с 1919 г. по 1933, с момента написания «Магнитных полей» и до своеобразного итога этой деятельности, подведенного Бретоном в «Автоматическом послании», причем в выражениях подчеркнуто сдержанных: Бретон признает «череду осечек» автоматизма, хотя и не отказывается полностью от былого воодушевления, несмотря на все возможные оговорки. На эту практику сюрреалисты возлагали столь высокие надежды, что какое-то время эпитет «автоматический» даже употреблялся как синоним «сюрреалистического».  Это со всей очевидностью доказывает, что суть самой сюрреалистической деятельности тесно связана с определением автоматизма. Уже много позже, в «Беседах» (1952) Бретон вновь напомнит о важности этого феномена: «Автоматическое письмо, со всем, что было тогда вовлечено в его орбиту... вы даже не представляете себе, насколько оно осталось мне дорого».

Автоматизм может быть способом создания не только письменного текста, но и устного слова (в гипнотическом сне) и даже графического изображения. Писать, говорить, рисовать так, чтобы рассеивалась власть разума и вкуса, чтобы приглушалось осознание самого себя, уступая место сжимающей перо или кисть руке, рождающемуся на наших глазах слову, — не есть ли это самое радикальное сомнение субъекта творчества в собственной природе, в действенности речи, всего человеческого общения?

Если практика автоматизма и была коллективной, разработка его теории принадлежит в основном Бретону. Художники также открывают для себя живописные приемы, эквивалентные автоматическому письму — фроттаж, впервые опробованный Максом Эрнстом (я вернусь к этому ниже), беглый автоматический рисунок Андре Массона. Что касается традиции гипнотических снов, постепенно сходящей на нет после 1922—1923 гг., то у нее были как свои одаренные последователи (прежде всего Робер Деснос, а также Кревель, Бенжамен Пере и его спутница Рене, Витрак и его подруга Сюзанна), так и те, кому творчество с закрытыми глазами никак не давалось (Элюар и Гала, Эрнст, Макс Мориз, Пикабиа, Симона и Андре Бретон). Собственно же в автоматическом письме попробовали себя в 20-е годы почти все сюрреалисты, во многом разделяя восторженное отношение Бретона к этому феномену.

Отметим, однако, что все эти приёмы, ставящие под вопрос способность субъекта к творчеству и общению, идут по путям, уже проложенным либо медиками, либо спиритами, — просто и сама техника, и ее «результаты» приобретают здесь новое качество. То, что ранее воспринималось лишь как следствие психического расстройства (подлежащее изоляции безумие) или присутствие «иного» «я», в исступлении вещающего «моими» устами (учение спиритизма), у сюрреалистов становится драгоценным элементом чудотворной фантазии. Такое обращение качества или, если угодно, изменение самой его природы (например, отход от веры спиритов в трансцендентность «духов» или «мертвых») — приемы, для автоматизма ключевые.

..................

Также отметим, что если условия движения письма заложены с самого начала, то исходная точка этого развития была ясно обозначена Бретоном лишь в 1922 г. (и Арагон подчеркивает более чем трехлетний разрыв между практикой и формулированием ее предпосылок - тогда как остальные условия опыта детально ими обсуждались). Конечно, в частном порядке Бретон неоднократно отмечал то влияние, которое оказывают на него фразы полусна, начиная с письма 1913 г. Теодору Френкелю, где он говорит об одержимости Малларме рефреном «Флексия мертва», и до письма Симоне в июле 1920 г. («Фраза из моего сна владеет мною еще многие часы после пробуждения»). Однако прямую связь между такими фразами и практикой автоматического письма он устанавливает лишь в конце 1922 г., в статье «Явление медиумов» («Литература», новая серия, № 6). Арагон, как уже говорилось, не упускает этого из виду:

Когда мы решили, что необходимо четко проговорить ход дальнейших действий, как для нас самих, так и для новых членов группы, только что присоединившихся к нам, — это было уже после «Анисе», а скорее, уже по окончании работы над «Вольнодумством» (но книга тогда еще не была опубликована), — так вот, лишь тогда Андре в ходе какого-то разговора впервые сказал мне, что отправной точкой, основой сюрреалистического образа мысли следует считать фразы полусна (повторюсь, с самого начала автоматических экспериментов, то есть с 1919 г., и на протяжении последующих трех, а то и трех с половиной лет об этом источнике письма не упоминалось ни разу, и лишь потом, уже научившись подавлять цензуру разума при помощи скорости письма, А. Б. стал утверждать, что диктовка текста начинается для него с услышанной фразы).

http://ec-dejavu.ru/a/Automatic_writing.html

Отредактировано S12345 (09.11.2020 20:13)

+2

6

Пабло Пикассо

ПИКАССО ПРИМЕРЯЕТ МАСКУ СОВЫ, ВИЛЛА ЛА КАЛИФОРНИЯ, КАННЫ, 1957
http://picassolive.ru/blog/photos/pikas … as-dunkan/
http://sg.uploads.ru/t/jUEmr.jpg

ПИКАССО В МАСКЕ СОВЫ, ВИЛЛА ЛА КАЛИФОРНИЯ, КАННЫ, 1957
http://sd.uploads.ru/t/DKhrU.jpg

ПИКАССО примеряет маску быка https://pikabu.ru/story/pablo_pikasso_1190018
http://s9.uploads.ru/t/Kqtaw.jpg

ПИКАССО в маске минотавра
http://sd.uploads.ru/t/oIctM.jpg

ПИКАССО в мастерской
http://s3.uploads.ru/t/c47no.jpg

Картины Пикассо
http://s9.uploads.ru/t/tEmfF.jpg
http://sd.uploads.ru/t/IKSgE.jpg
http://sg.uploads.ru/t/cIe6p.jpg
http://sh.uploads.ru/t/gfTWr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/JLgAC.jpg
http://s9.uploads.ru/t/jfBbG.jpg
http://s8.uploads.ru/t/KpEb2.jpg
http://s5.uploads.ru/t/UK9rp.jpg
http://s7.uploads.ru/t/w2Mdf.jpg
http://sh.uploads.ru/t/R7vIO.jpg

Признаки шизофрении усмотрел в работах художника психиатр Густав Юнг. По его словам, шизофреник подсознательно создает картины, которые оставляют зрителя безучастным или, напротив, возмущают своей бесчувственной парадоксальностью и гротеском. К этому типу относится и Пабло Пикассо.
http://sh.uploads.ru/t/kLFsa.jpg

В художнике самым нелепым образом сочетались талант и порочность, творчество и насилие. Его бесчисленные любовные связи отражались дьявольским образом в его работах.
Одна из любовниц Пабло, Мария-Тереза Уолтер на вопрос, что делает Пикассо счастливым, ответила: «Насилие над женщиной, а затем работа».

http://sg.uploads.ru/t/DJTeM.jpg

В 1904 — 1906 годах цветовая гамма его работ кардинально изменилась. Появились розовато-золотистые тона — так называемый «розовый период». Здесь тоже прослеживается интересная связь с повышенной сексуальностью. Первые годы жизни в Париже Пикассо, чтобы не умереть с голоду, продавал свое тело. Его содержали в ту пору знакомые гомосексуалисты, в том числе художник Макс Жакоба.

К 25 годам художник вплотную подошел к своему величию. Его шедевр «Девушки из Авиньона» (1907 г.) перевернул все представления об искусстве, став предтечей кубизма. Началось конструирование фигур из геометрических форм в стремлении соединить плоскость и объем. Случайность ли, что именно в это время художник в первый раз попробовал опиум? По словам гения, опиум открывает удивительные образы, но вместе с тем отнимает желание воспроизводить их
http://repin.info/neizvestnye-znamenito … nyy-manyak

Африканский период  ( 1907 - 1909 г.) превратил художника в заядлого коллекционера африканского искусства: те маски, скульптуры и то, что он в них видел, вдохновили его на дальнейшие достижения.
Пикассо: "...Я заставил себя остаться, чтобы исследовать эти маски, все эти объекты, которые люди создавали со священной целью служить посредниками между ними и неизвестными, враждебными силами, окружающими их. Люди пытались преодолеть свои страхи, давая им цвет и форму. И я понял, что действительно означает живопись. Это не эстетический процесс; это - форма магии, которая находится между нами и враждебной вселенной, она воплощает как наши страхи, так и желания. В тот день я понял, что нашел свой путь."
http://s8.uploads.ru/t/F9ebT.jpg

http://www.pablo-ruiz-picasso.ru/article-226.php

Один из его биографов пишет: «Ольга Хохлова, у которой в результате разрыва с художником была травмирована психика, умерла от рака, одинокая и всеми забытая. Ее и Пабло сын Поль безвременно ушел из жизни от злоупотребления алкоголем и наркотиками, а его первенец Паблито, то есть внук Пикассо, покончил самоубийством. В своем доме повесилась Мари-Терез Вольтер, родившая Пикассо дочь Майю, а сама Майя погибла в автомобильной катастрофе. Сошла с ума его бывшая любовница Дора Маар, закончив свой путь в психиатрической больнице. И, наконец, уже после смерти Пикассо застрелилась последняя жена художника – Жаклин Рок. Сбылось мрачное предсказание цыганки, сказавшей когда-то юному Пикассо: «Пабло ты никогда и никому не принесешь счастья».
К этому перечню жертв, приведенному биографом, могу добавить и первого, большого друга Пикассо Гасагемаса, покончившего жизнь самоубийством.

http://a.kras.cc/2013/11/blog-post_4210.html

А вот еще показательная история. Рокфеллер хотел в пятидесятые купить картину «Герника» , Пикассо ему отказал (потому что ощущал миссию и значение работы). Тогда Рокфеллер заказал копию, но не картину, а полноразмерный гобелен. Визуально его можно отличить от оригинала по большему количеству коричневых оттенков. В связи с миротворческой и остерегающей репутацией «Герники» этот гобелен попросили в ООН, и с 1985 года фонд Рокфеллера отдал его туда в аренду. На фоне этого гобелена проходили многие пресс-конференции. Иногда, правда, его убирали: по слухам, американские дипломаты жаловались, что на фоне пикассовских демонических лошадей они смотрятся нефотогенично.
https://shakko-kitsune.livejournal.com/1439106.html
http://s8.uploads.ru/t/kUfQe.jpg

Переход Пикассо к кубизму произошел примерно в 1907г.   после периода нищеты.  Кажется что именно  тогда Пикассо заключил сделку с дьяволом...
Цитата Пабло Пикассо:  «Я был ангелом и дьяволом красоты».
Недавно появилась книга внучки Пикассо Марины. Марина описывает Пикассо как «существо дьявольское и снобистское; как деспота, разрушителя, вампира, жившего в золотой клетке, как человека, неспособного любить. Он, как человек, страдающий булемией, пожирал жизнь, вещи и людей».

http://s3.uploads.ru/t/ZvLME.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Oh1xM.jpg

картина Пикассо, 1945 Monument aux espagnols morts pour la France
Похоже на масонский фартук.... + череп, кости...
http://s9.uploads.ru/t/cH0Oj.jpg

http://s5.uploads.ru/t/0yWeZ.jpg
http://s9.uploads.ru/t/7bkP6.jpg

В ранней юности Пикассо рисовал красивые реалистичные картины.
Картина «Первое причастие» была создана 15-летним Пикассо по совету отца для Выставки изящных искусств в Барселоне в 1896 году.
http://sd.uploads.ru/t/odHuN.jpg

+3

7

Керамика Пикассо...

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t537852.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t725210.jpg

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t753180.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t970254.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t268381.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t590298.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t820677.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t492199.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t524054.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t507805.jpg

+2

8

https://vigilantcitizen.com/latestnews/ … -in-italy/

Николетта Циколли

+1

9

Эволюция  автопортрета Пикассо
https://uk.kagouletheband.com/art/16-ev … kasso.html

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t330619.jpg

24 года (1906)

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t798857.jpg

90 лет (1972)

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t564754.jpg

Кубизм Пикассо 

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t690492.jpg

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t670993.jpg

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t862772.jpg

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t146987.jpg

http://forumuploads.ru/uploads/0012/d6/0d/1121/t565442.jpg

+2