Вверх страницы
Вниз страницы

Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » #Необъяснимое » Пьер и Мария Кюри занимались исследованиями в области психики


Пьер и Мария Кюри занимались исследованиями в области психики

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Пьер и Мария Кюри занимались исследованиями в области психики
http://images.forbes.com/media/2009/08/25/0825_highfive-jay-light_marie-pierre-curie_400x280.jpg

Как и в археологии, в физике часто имела место «фильтрация знания». Например, каждый студент‑физик слышал о Пьере и Марии Кюри, которые получили Нобелевскую премию за открытие радия. Об этом говорится практически во всех учебниках по начальному курсу физики. О чем же в учебниках не сказано ни слова, так это о том, что супруги Кюри также занимались серьезными исследованиями в области психики.

Вместе с большой группой европейских ученых, среди которых были и другие лауреаты Нобелевской премии, они исследовали сверхъестественные явления в Париже в начале двадцатого столетия. Два года Кюри работали с итальянской женщиной‑медиумом Эусепией Палладино (есть и другие варианты написания этой фамилии: Паладино и Паладина). Историк Анна Хурвик пишет в биографии Пьера Кюри (1995. P. 247): «Он надеялся отыскать в спиритизме источник неведомой энергии, которая раскрывает тайну радиоактивности… Он рассматривал эти сеансы как научные опыты и старался фиксировать данные, составляя подробные отчеты о каждом наблюдении. Он был по‑настоящему заинтригован Эусепией Палладино».

http://wpcontent.answcdn.com/wikipedia/commons/thumb/4/48/Eusapia_Palladino_2.jpg/200px-Eusapia_Palladino_2.jpg

О некоторых сеансах с Эусепией Пьер Кюри писал физику Жоржу Гюи в письме, датированном 24 июля 1905 года: «На собрании Психологического обществе мы провели несколько сеансов с медиумом Эусепией Палладино. Было очень интересно. Действительно, явления, которые мы наблюдали, не казались нам какими‑то фокусами – стол вдруг поднимался над полом на метровую высоту, разные предметы неожиданно приходили в движение, мы чувствовали прикосновения чьих‑то рук, которые то щипали, то гладили нас, и вдруг возникало какое‑то свечение. Нас, наблюдавших за происходящим в комнате, было немного. Мы все хорошо знали друг друга, и сообщника у медиума среди нас быть не могло. Обман возможен был лишь в том случае, если медиум обладала незаурядными магическими способностями. Но как объяснить все эти явления, если мы сами держали ее руки и ноги, а освещения в комнате было достаточно, чтобы видеть все, что происходит?»

14 апреля 1906 года Пьер вновь пишет Гюи: «Мы с Марией работаем над точной дозировкой радия с помощью его собственного излучения… Мы посетили еще несколько „сеансов“ с Эусэпией Палладино (мы уже бывали на ее сеансах прошлым летом). В итоге, я более не сомневаюсь в реальности этих явлений. В подобное невозможно поверить, но это так. С этим невозможно спорить после ряда сеансов, которые проходили при тщательном наблюдении и контроле». Он заключает: «По моему мнению, существует совершенно новая область фактов и физических состояний пространства, о которых мы ничего не знаем».
http://www.koob.ru/cremo_michael/devoluciya_cheloveka

0

2

voyager1970 написал(а):

О некоторых сеансах с Эусепией Пьер Кюри писал физику Жоржу Гюи в письме, датированном 24 июля 1905 года: «На собрании Психологического обществе мы провели несколько сеансов с медиумом Эусепией Палладино. Было очень интересно. Действительно, явления, которые мы наблюдали, не казались нам какими‑то фокусами – стол вдруг поднимался над полом на метровую высоту, разные предметы неожиданно приходили в движение, мы чувствовали прикосновения чьих‑то рук, которые то щипали, то гладили нас, и вдруг возникало какое‑то свечение. Нас, наблюдавших за происходящим в комнате, было немного. Мы все хорошо знали друг друга, и сообщника у медиума среди нас быть не могло. Обман возможен был лишь в том случае, если медиум обладала незаурядными магическими способностями. Но как объяснить все эти явления, если мы сами держали ее руки и ноги, а освещения в комнате было достаточно, чтобы видеть все, что происходит?»

14 апреля 1906 года Пьер вновь пишет Гюи: «Мы с Марией работаем над точной дозировкой радия с помощью его собственного излучения… Мы посетили еще несколько „сеансов“ с Эусэпией Палладино (мы уже бывали на ее сеансах прошлым летом). В итоге, я более не сомневаюсь в реальности этих явлений. В подобное невозможно поверить, но это так. С этим невозможно спорить после ряда сеансов, которые проходили при тщательном наблюдении и контроле». Он заключает: «По моему мнению, существует совершенно новая область фактов и физических состояний пространства, о которых мы ничего не знаем».
http://www.koob.ru/cremo_michael/devoluciya_cheloveka

Валерий Брюсов тоже увлекался спиритическими сеансами. О себе в своих дневниках писал:  В спиритических сеансах испытал я ощущение транса и ясновидения

Ходасевич об увлечении  Брюсовым спиритизмом:  "Там в начале девятисотых годов, по почину Брюсова, устраивались спиритические сеансы . Я был на одном из последних, в начале 1905 года. Было темно и скучно. Когда расходились, Валерий Яковлевич сказал:

Спиритические силы со временем будут изучены и, может быть, даже найдут себе применение в технике, подобно пару и электричеству.

В начале 1910-х годов Валерий Брюсов, Вяч. Иванов, Андрей Белый и А. С. Петровский составили эфемерную масонскую ложу Люцифер, учреждённую т. н. «московским центром» (предположительно, розенкрейцерским капитулом /Астрея/) и упразднённую сразу после основания за связь с антропософами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Брюсов,_Валерий_Яковлевич

Из стихотворения Валерия Брюсова "Каменщик":
— Каменщик, каменщик в фартуке белом,
Что ты там строишь? кому?
— Эй, не мешай нам, мы заняты делом,
Строим мы, строим тюрьму.

Валерий Брюсов написал в 1907г роман  "Огненный ангел" про  красавицу Ренату, одержимую  злым духом.   Рената вовлекает своего возлюбленного в  изучение трактатов по демонологии и философские диспуты. Он знакомится с доктором Фаустом, Мефистофелем, оккультистом Агриппой Неттесгеймским.  В романе рассказано о вызове дьявола и о ночном полёте на шабаш. Огненный ангел влияет на  жизнь Ренаты, она уходит от возлюбленного в монастырь, но позже, после допроса инквизиции Рената признается в сожительстве с дьяволом и других страшных грехах.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Огненный_ангел_(%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD)

Биографы пишут, что в образе Ренаты была любовница Брюсова Нина Петровская. Они часто проводили вместе спиритические сеансы. Нина Петровская страдала тяжелым нервным расстройством, усугубляемым алкоголем и наркотиками.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Петровская,_Нина_Ивановна

На морфий Нина Петровская подсадила и Брюсова. Иван Бунин в своих автобиографических заметках называл  Брюсова «морфинистом и садистическим эротоманом».

ЕЩЕ ИСТОЧНИКИ:
Брюсов увлекался спиритизмом с начала 1890-х гг. и регулярно участвовал в сеансах. Наиболее подробно о его отношении к спиритизму см.: Брюсов В. Ко всем, кто ищет// М и р о п о л ь с к и й А.Л. Лествица. М., [1902]; перепеч.: Брюсов Валерий. Среди стихов: Манифесты, статьи, рецензии. М., 1990; Богомолов Н.А. Русская литература начала XX века и оккультизм. М., 1999. С. 279-310. В спиритическом журнале «Ребус» Брюсов печатался в 1900-1902 гг., но спиритизмом продолжал интересоваться и позднее, регулярно рецензируя книги о нем в журнале «Весы».

Отредактировано S12345 (20.01.2020 02:45)

0


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » #Необъяснимое » Пьер и Мария Кюри занимались исследованиями в области психики