Почему все миллиардеры переезжают на Гавайи
Май-тай у Цукерберга? Гольф с Безосом? О нет, это Питер Тиль? Мы следим за бригадой миллиардеров на частных игровых площадках самого эксклюзивного места отдыха в Америке.
--
https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/3/t956524.jpg

В 1969 г. молодая идеалистка, совершившая свою первую поездку на Гавайи, поселилась в отеле Royal Hawaiian, возвышающемся на пляже Вайкики на острове Оаху. Она распахнула шторы на балконе, но вид на окружающие горы был испорчен, когда она посмотрела вниз на парковку соседнего строящегося отеля Sheraton Waikiki. В апреле следующего года эта женщина выпустила песню протеста "Big Yellow Taxi", навеянную ее пребыванием на легендарном курорте. Некоторые слова песни - "Ты не знаешь, что у тебя есть, пока это не исчезнет" и "Они вымостили рай и поставили стоянку" - стали бранными словами контркультуры 60-х годов.

Если бы Джони Митчелл заглянула сюда сегодня, и ее антенны были бы по-прежнему тонко настроены (согласно местным преданиям, строчка "They took all the trees and put 'em in a tree museum/And charged all the people a dollar and a half just to see 'em" относится к ботаническому саду Фостера в центре Гонолулу), то этот вид мог бы вдохновить на создание целого каталога новой музыки. Прозванный своими недоброжелателями эрзацем, как фильм с Элвисом, Вайкики с лихвой оправдал обещания своих проектировщиков стать бастионом курортной жизни, покрытым Bain de Soleil. И джентрификация на этом не заканчивается.

В результате поворота событий, который в другую эпоху, возможно, привел бы в движение поколение фольклористов с бубнами, остальная часть этого отдаленного тихоокеанского архипелага превратилась в Эдем для одного процента.

Основатель EBay Пьер Омидьяр, который провел часть своего детства на Гавайях, теперь снова постоянно проживает в Гонолулу. Босс Salesforce Марк Бениофф (Marc Benioff), а также глава Starbucks Говард Шульц (Howard Schultz), проводят время на Большом острове. Опра находится на Мауи, как и Джефф Безос. Если прищуриться, то можно разглядеть логово Питера Тиля в Макена, на южном побережье. В декабре Марк Цукерберг и Присцилла Чан приобрели еще один участок земли на Кауаи, в результате чего их общая площадь превысила 1500 акров. А кинопродюсер Элисон Сарофим поселилась в Кахале на острове Оаху, где ее семья владеет старинным поместьем Клэр Бут Люс (Clare Boothe Luce).

"Поездка туда научила меня концепции pono, что означает жить в гармонии друг с другом и окружающей средой", - говорит Сарофим. "Это фундаментальная ценность, глубоко укоренившаяся в гавайской культуре, и я надеюсь, что люди увидят и поймут эту часть Гавайев, а не просто красивое место для отдыха".

На протяжении 120 лет Гавайи рекламировались как туристическое место, где можно отдохнуть от солнца, серфинга и отличной круглогодичной погоды, но сейчас они стали жертвой собственного успеха: за последний год продажи недвижимости стоимостью 10 млн. долл. и выше выросли в шесть раз.

"Мы всегда считали, что людям нужны аутентичные впечатления, и призывали их приезжать и жить как местные жители", - говорит Крис Кам, президент и главный исполнительный директор исследовательской компании Omnitrak, расположенной в Гонолулу. "Где-то на определенном этапе это предложение было истолковано как "Переезжай на Гавайи и становись местным жителем". "

По словам Кама, одним из последних открытий Omnitrak стала тенденция к тому, что во время пандемии чужаки погружаются в то место, куда они собираются переехать, и эта тенденция хорошо подходит к калейдоскопу предлагаемых здесь достопримечательностей. С этим явлением на собственном опыте столкнулся Титус Кинимака, длинноволосый 64-летний серфер, который также является актером и владельцем Гавайской школы серфинга на Кауаи, где учатся технологические братья и крупные корпоративные деятели.

"Если вы готовы приложить усилия, под поверхностью происходит много действительно интересных вещей", - говорит он. "Я не удивлен, что многие из приехавших решают остаться".

Первыми джентрификаторами островов были в основном бароны-разбойники, но сегодняшние переезжающие, заботящиеся о своем статусе, чаще всего являются выходцами из Пало-Альто или с Уолл-стрит. Большая пятерка" (конгломераты сахарного тростника, обладавшие значительной властью в начале XX в.), возможно, ушла с рынка традиционных инструментов, таких как паху, но если просмотреть карту и заголовки газет, то становится ясно, что серьезные деньги с материка так же распространены, как и раньше.

Несмотря на отсутствие официальных программ или налоговых льгот для привлечения жителей из других штатов, привлекательность Гавайских островов, помимо фантазий на тему острова Гиллигана, заключается в их изолированности и в том, что они считаются безопасным местом для посещения и, соответственно, для жизни. Кроме того, привлекательность Гавайев заключается в том, что здесь нет ничего необычного.

Бригаду миллиардеров, по крайней мере, в том виде, в каком она представлена в СМИ, возглавляет печально известный Цукерберг, который в 2014 г. приобрел несколько сотен акров земли на Кауаи за 53 млн долл. и потратил 120 млн долл. на последующие расширения. В прошлом году он стал "мальчиком с плакатом", вызывающим опасения по поводу "вот так район!", когда выложил в сеть видео, на котором он, намазанный цинковым кремом, занимается серфингом на подводных крыльях - изображение, которое вряд ли будет показано на официальных туристических каналах.

До него соучредитель компании Oracle и мегадевелопер Ларри Эллисон к 2012 году приобрел большую часть земли на острове Ланаи за 300 млн долларов США и с тех пор потратил около 500 млн долларов США на его развитие, включая знаменитый курорт Sensei Lanai. А Безос недавно приобрел для своей подруги Лорен Санчес уединенный мегаособняк площадью 4500 кв. футов стоимостью 78 млн долл. в бухте Лаперуз, расположенной у южной оконечности острова Мауи, в двух милях от отеля Four Seasons Maui at Wailea, где снимался сериал HBO "Белый лотос".

Но именно 35-мильное побережье Кона-Кохала на северо-западе острова Гавайи, как еще называют Большой остров, продолжает привлекать таких людей, как наследник Walmart С. Робсон Уолтон, миллиардер Emerson Collective Лорен Пауэлл Джобс, соучредитель Intel Гордон Мур и Бениофф, который носит на работу гавайские рубашки и назвал свою собаку Коа, то есть "воин".

К ним присоединился Майкл Делл, основатель и генеральный директор компании Dell Technologies, который в 2006 г. приобрел отель Four Seasons и прилегающий к нему курорт Hualalai Resort, а затем построил дом на берегу океана стоимостью около 75 млн. долл. в популярном гольф- и пляжном клубе Kukio Golf and Beach Club в Хуалалаи. В свою очередь, Билл Гейтс, как сообщается, проживает на побережье в отеле Hilton Waikoloa Village, хотя с 2007 г. он является совладельцем управляющей компании отеля Four Seasons вместе с саудовским принцем Альваледом бин Талалом. (В прошлом году Гейтс стал мажоритарным акционером.) За мегаяхтами все труднее разглядеть лес.

На частные самолеты выстраиваются очереди, а в нужный гольф-клуб без нужных связей не попасть, хотя Безос и Ко всегда могут подражать Чарльзу Швабу, основателю брокерской компании, и миллиардеру-инвестору Джорджу Робертсу, которые в 2003 году основали собственное поле для гольфа на Большом острове. По слухам, в клуб могут войти всего 100 человек, причем только по приглашениям.

Неудивительно, что многие из этих "технологических новичков" покупают себе дорогу в клуб с помощью таких организаций, как Hawaii Community Foundation, которые связывают доноров с благотворительными организациями. Недавно Бениофф попал в новости как добрый сосед, скоординировав передачу 1 млн лицевых масок для службы гражданской обороны округа Гавайи через Калифорнийский университет в Сан-Франциско, где он финансирует Центр микробиомной медицины Бениоффа. В 2016 г. Цукерберг возмутил местных жителей, построив стену высотой в шесть футов по периметру своего огромного поместья, после чего влил более 22 млн долл. в различные некоммерческие организации на острове Кауаи, в том числе 4 млн долл. на спасение рыбного пруда Алакоко. В январе он передал 50 млн. долл. Гавайскому университету, что стало самым крупным денежным подарком за всю его историю.

По словам Джона де Фриза, президента и генерального директора Гавайского управления по туризму, все это звучит как большое движение, но изменения происходят более постепенно, чем многие думают. "Очевидно, что в настоящее время на Гавайи приезжают ведущие предприниматели и те, кто меняет глобальную игру, - говорит Де Фриз, - но до того, как сюда приехали эти знаменитости, богатые люди как бы незаметно приезжали сюда".

Де Фриз имеет в виду многолетнюю миграцию высшего общества, возглавляемую в основном выходцами из Сан-Франциско, которые прокладывают себе путь на Гавайи с тех пор, как Лоранс Рокфеллер, сын Джона Д. Рокфеллера, построил в 1965 г. знаковый отель Mauna Kea Beach Hotel на побережье Кохала. Рокфеллер поручил своей подруге Лурлайн Мэтсон Рот, обладавшей не только безупречным вкусом, но и значительным состоянием в сфере морских перевозок, разработать проект, по которому бомонд мог бы стильно отдыхать, как Люс и Дорис Дьюк, чье поместье Шангри Ла стало частью современной гавайской мифологии. (Там обострилась ее вражда с Барбарой Хаттон, когда наследница Woolworth решила помочь своей подруге, переделав "Ксанаду" Дюка).

"Если срубить дерево, то можно прочитать кольца, а на Гавайях их очень много", - говорит дизайнер Майкл С. Смит, имея в виду меланж архитектурных влияний на островах - от балийского до модерна середины века и средиземноморского стиля. "Но суть гавайского стиля действительно исходит от сказочных домов этих великих дам".

Люс заказала гавайскому модернисту русского происхождения Владимиру Оссипоффу построить для нее убежище после выхода на пенсию, которое возвышало бы пышное тропическое великолепие. Строительство Halenai'a, или Дома дельфинов, было завершено в 1967 г., а 32 года спустя особняк на берегу моря приобрел отец Элисон Сарофим - Файез. Сегодня Сарофим тоже проповедует евангелие сохранения окружающей среды: "Как и многие, я приезжаю на Гавайи, чтобы восстановить силы, и важнейшей частью этого опыта для меня является общение с природой.

Земля остается самым ценным наследством Гавайев, которое требует бережного отношения со стороны всех, как приезжих, так и местных жителей, из поколения в поколение. Де Фриз, родившийся в Вайкики, рано узнал об этом от своей бабушки. Когда его попросили объяснить, что такое стакан, наполовину полный, а не наполовину пустой, она ответила, что он всегда полон на 100% - это вода, которую мы пьем, и воздух, которым дышим. И все это наполнено светом.

"Она научила меня, что пока ты не научишься ценить нематериальное так же, как и материальное, - говорит де Фриз, - ты будешь повторять одни и те же уроки жизни". Каждый из них - это живительная сила: Наши предки называли их ha - дыхание жизни; wai - вода, которую мы пьем; i - свет или дух в бокале. В этой истории заключена суть того, кто мы есть как место и как народ. И она говорит о нашем самом полном потенциале, потому что мы пришли из страны живительной воды с уроками, которые нужно усвоить, и уроками, которые нужно преподать".

Эта история опубликована в апрельском номере журнала Town & Country за 2022 год.
https://www.townandcountrymag.com/socie … i-history/