Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Существовали ли драконы в истории?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Насколько реальны были драконы? Оказывается - более чем

Что знали о драконах наши предки?
В Библии, дракон – не мифическое существо, а вполне реальное животное. В знаменитом 90м псалме читаем:
«на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия» (в русском синодальном переводе — «попирать будешь льва и дракона»).

Пророк Даниил именем Божиим побеждает почитаемого вавилонянами дракона (Дан 14, 23-27), сварив некий состав (ком) и скормив его сильному, но глупому животному и, тем самым, посрамив упование язычников.

Теперь посмотрим на фреску знаменитого греческого иконописца первой половины XVI века Феофана Критского «Адам нарекает имена животным» (из монастыря св.Николая в Метеорах). Животные стоят в очереди к Адаму; первыми пробились самые страшные и сильные животные – лев, слон, орел, удав и… дракон.

https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/565/t882346.jpg

В христианстве дракон, или Змий, связан с именем великомученика Георгия Победоносца. По преданию, христианский святой поразил копьем огромного страшного зверя, чтобы спасти от смерти царскую дочь. Согласно другим источникам, Георгий победил дракона силой молитвы без применения оружия.

Помня, что драконы существуют в мифологиях практически всех стран – от Китая вплоть до Южной Америки, перейдем к документальным свидетельствам…

Вот перед нами интересный документ всего лишь 200-летней давности: переведенный с латинского языка учебник «История о животных безсловесных или физическое описание известнейших зверей, птиц, рыб, земноводных, насекомых, червей и животнорастений с присовокуплением нравоучительных уподоблений, из природы их взятых», напечатанный в Московской губернской типографии в 1803 г. Заметим, что Царскосельский лицей был открыт 8 лет спустя, так что Пушкин вполне мог учиться по точно такой же книге.

https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/565/t692535.jpg

Отдельная глава в учебнике, в разделе о змеях, посвящена драконам (Draco).
Кто же такой дракон? Читаем свидетельства из древней истории:

Сей есть тот Змей, о котором многое и удивительное повествуется везде у писателей. Не силен столько ядом или угрызением, понеже малый рот имеет, сколько крепостию и хвостом. Но не должно думать, что Драконы величиною своею бывают только с человека: ибо Никифор (кн. XII, гл. 45) свидетельствует об одном сего рода Змее, «которого восемь пар Волов едва с места могли сдвинуть, когда был убит: и чтобы он не заразил воздуха, убитого его сожгли». Что сие не есть вымысел или баснь, то оттуда явствует, что о другом великом Драконе пишется в Римской Истории у Ливия и Плиния. Из которых Плиний (кн. VIII, гл. 14) пишет: «на войне Пунической у реки Баграда в Африке толикий был найден Дракон, противу которого полководец Аттилий Регул со всем войском вышел и до тех пор от него не отступил, доколе оного, как некий город, осадил: который имел в длину 120 футов (т.е. около 37 м – В.С.), и которого кожа и челюсть даже до войны Нуматийской в Риме сохранялись.

Как выглядят драконы? На то приводится четкое и точное описание:

Дракон одарен зубами трех видов на обоих челюстях, глазами весьма великими и столь острозрительными, что Пииты их называли стражами сокровищ. Под подбородком две великие отвиси висят наподобие бороды.
Но подлинных Драконов две имеются породы: ибо иные крылатые, у которых имеются крылья не перяные, но кожаные на спине наподобие перьев, а иные не суть крылатые; но и те и другие, как сказано, суть не иное что, как только большие Змеи, которым зубы даны от природы не для того, чтоб ими себя защищали, как делают прочие Змеи, понеже Драконы хвостом своим сражаются против Слонов и Орлов, о котором сражении сказано в главах о слонах и орлах.
Иные бывают рыжие, иные черные, иные пепеловидные, иные длиною по 5 (2,3 м – В.С.), иные по 10, иные по 39 и иные и по 40 локтей (18,5 м – В.С.).
Великие наипаче чешуей покрыты по всему телу жесткою, имеют отверстую пасть, долгий язык, долгие зубы подобные Кабановым, которым когда угрызают, самые кости в теле переламывают, и не столько ядом, сколько силою хвоста сильны бывают.

https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/565/t531801.jpg

Почему же во многих языческих странах господствует скорее хорошее отношение к драконам, можно встретить даже почитание их?

1.     Что в некоем возрасте бывают кротки, принимают корм из рук человеческих, встречают приходящих и провожают отходящих, имеют удивительную любовь и склонность к знаемым, спят с малолетними, и оных охраняют, как после видно будет.
2.     Понеже рот имеют весьма узкий, который кажется не иначе как дудкою, чрез который втягивают в себя воздух и язык движут, и когда угрызают, не великую производят боль, и не вредный яд вливают.
3.     Понеже видом весьма приятны и удивительную величину имеют.
4.     Понеже из мяса их лекарство против болезней и ядов составляют.

Умственные способности драконов, исходя из древних сказаний, намного выше, чем у других представителей животного мира.

В книге упоминается о Епидаврском драконе, который для прекращения в Риме эпидемии был:

«в Рим привезен, где с радостью и несказанным торжеством принят, и Божескою почтен был честию, когда добровольно вошел в приуготовленное для него место». И хотя моровая язва миновалась, но без сомнения диавольское некое наваждение при том было. И так всегда диавол Дракону, или Змею в Раи проклятому, у язычников почитаему быть желал.

Иногда же бесы просто могут  принимать вид драконов:

который водится Дракон у волшебниц, тот есть сам сатана, который иногда приемля на себя вид Змея, является в погребах, иногда преобращаясь в светлое и огненное существо, летает по воздуху.

Однако при всем этом в учебнике излагаются и свидетельства о добрых делах драконов:

Когда прочие Змеи удивительным образом делают ухищрения людям, но сей, не имея чем жить, вместо лукавых ухищрений оказует благосклонность и услуги…

Для примера со ссылкой на историка Елиана приводится рассказ о том, что в Аркадии дракон дружил с мальчиком.

и когда родители того побоялись, самого Дракона в лес загнали. Но случилось может быть по щастию (написано именно так – В.С.), что оный малик, пришедши в возраст, шел по пути, попал на разбойников и громко кричал. Потому зверь, который весьма остро слышит и весьма остро видит, признав голос мальчика онаго, из рук разбойников избавил и с ним вместе возвратился в город.

Какой же духовный смысл выносит автор учебника из всех этих свидетельств?

И когда толику ужасную величину имеют Драконы, по справедливости мы удивляться должны:
1.     Благости Бога, который не благоволил, чтоб сии животные были многочисленны, но суть редки; ибо так Бог все располагает числом, мерою и весом.
2.     Величайшей премудрости Бога, о которой в многих местах выше сего сказано.

И еще один нравственный урок преподает автор учебника, говоря о том, что драконы, хотя и свирепы, с усердием кормят детенышей своих, что

изрядно могло бы употреблено быть против непотребных любодейниц, умерщвляющих вскоре по рождении младенцев своих, чего ни звери, ни Змеи не делают, выключая одних Свиней.

Больше всего историй о драконах-змеях в эпосе народов Европы, Южной Америки, Восточной и Средней Азии. Также предания о драконах встречаются у кельтов и викингов. В славянском фольклоре Змей Горыныч — отрицательный персонаж. А вот у азиатских народов дракон — существо, олицетворяющее благородство, храбрость и царственность. Представления древних китайцев, японцев и вьетнамцев описали ученые в статье «Змеи-драконы в древнем искусстве Средней Азии».

Очень многие люди, в том числе ученые, уверены, что драконы существовали. Главный аргумент в пользу такого утверждения — находки древних предметов (посуды, украшений), на которых изображены мифические ящеры. Там же есть древние письмена, описывающие драконов.

Вот такие непростые они – настоящие драконы… И, как видим, вполне реалистичные.

Источники - (1), (2)

0

2

Драконы, как и другие "сказочные" (как сейчас считается) формы жизни, описываются во множестве научных книг прошлых столетий. Например: «Описание чудес природы» (лат. «Thaumatographia naturalis») и «Всеобщее обозрение естественной истории» (лат. «Theatrum universale historiae naturalis», 1650—1653). Автор: Ян Йонстон, Джон Джонстон (польск. Jan Jonston, англ. John Johnston, нем. Johannes Jonston; 3 сентября 1603, Шамотулы — 8 июня 1675, Легница) — европейский врач и естествоиспытатель.

Свернутый текст

Происходил из шотландского рода, осевшего в Польше, где Йонстон провел детство и юность. В 1622 уехал в Шотландию изучать философию и древнееврейский язык. Служил домашним учителем в знатных семьях Британии, затем изучал медицину в университетах Франкфурта-на-Одере, Виттенберга, Лейпцига, путешествовал по Англии, Нидерландам, Италии, Франции; защитил докторскую диссертацию в Лейденском университете в 1634. В 1636 вернулся в Польшу и поселился в городе Лешно, служил домашним и городским врачом, близко дружил с жившим здесь же Яном Амосом Коменским. С наступлением шведской армии в 1656 перебрался южнее, в Любин, где и жил до конца дней.

Йонстон оставил большое количество научных трудов, в том числе энциклопедического характера. Многократно переиздавалось начиная с 1630 его сочинение «Описание чудес природы» (лат. «Thaumatographia naturalis»; английский перевод 1657), десять глав которого посвящены соответственно небесным телам, химическим элементам, метеорам, минералам, растениям, птицам, четвероногим животным, насекомым, рыбам и человеку. В 1633 Йонстон опубликовал трактат «Постоянство природы» (лат. «Naturae constantia»; английский перевод 1657), посвященный доказательству, что мир не приходит в упадок ни в каком отношении — ни в природе, ни в человеческом существовании, включая науку и искусство, — а также сочинение «Абсолютная идея универсальной практической медицины» (лат. «Idea universae medicinae practicae libris VIII absoluta») и труд «Основы всеобщей истории, светской и церковной» (лат. «Sceleton historiae universalis civilis et ecclesiasticae»).

Сочинение Йонстона «Всеобщее обозрение естественной истории» (лат. «Theatrum universale historiae naturalis», 1650—1653), основанное на материалах Конрада Гесснера, стало, наряду с сочинениями Гесснера и Улиссе Альдрованди, одной из крупнейших энциклопедий природы периода Ренессанса и барокко. Семь томов энциклопедии были посвящены соответственно: птицам; обитающим в воде бескровным (Exsanguinis aquaticis); рыбам и китам; четвероногим; насекомым; змеям; дополнительный седьмой том был посвящён насекомым, змеям и драконам. Энциклопедия Йонстана сохраняла широкую популярность в научном мире и многократно издавалась в разных странах Европы до конца XVIII века.[3]

След медицинских исследований Йонстона сохранился в иногда встречающемся названии очаговой алопеции (лат. alopecia areata sive circumscripta): алопеция Йонстона (лат. Area Jonstoni).

https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/565/986394.png

0