Бизнес как обычно? Система социального кредитования Китая
4 июля 2019 г., 15:17

«Зачем ты привел меня в мир страдать?» Рен Чен, 13-летний мальчик из провинции Хунань, спросил свою мать после десятилетия постоянной болезни и двух операций на почках. Он один из почти 300 000 детей, которые заболели после того, как 22 компании, в том числе государственная молочная компания Sanlu, добавили в сухое молоко меламин - химическое вещество, используемое для производства пластика.

С тех пор китайским детям угрожает не один, не два, а три кризиса вакцины, в результате которых умерло восемь младенцев, два миллиона неправильно хранимых вакцин были незаконно проданы по всей стране и детям было введено не менее 250 000 доз некачественных вакцин. Фармацевт, продавшая два миллиона неправильно хранящихся вакцин, Пан Хунвэй, заработала около 11 миллионов долларов за счет своей незаконной деятельности. Это был второй скандал с вакцинами, который устроил Хунвэй. Ее просто перевели в другой город после того, как ее поймали в первый раз, и даже устроили новую работу в качестве сотрудника отдела продаж в фармацевтической компании.

Годы подобных коммерческих скандалов, схем Понци, экологических катастроф и опасений по поводу безопасности пищевых продуктов вызвали серьезные проблемы недоверия потребителей, заложив основу для развития китайской системы социального кредитования SCS.

Многие описывают инициативу как единую систему, которая отслеживает поведение граждан и предприятий, присуждая баллы за хорошее поведение и вычитая баллы за плохое поведение. Как и у часто летающих пассажиров, те, кто набрал большое количество баллов, получают возможность пользоваться различными привилегиями, которые недоступны для низких оценок. Однако эта основная формулировка неверна.

SCS возникла как простой императив китайской финансовой модернизации и с тех пор превратилась в охват «рыночных ограничений и наказаний» - по сути, новой системы поддержания общественного порядка. В последние годы это стало предметом озабоченности многих журналистов во всем мире. Некоторые эксперты зашли так далеко, что окрестили это «черным зеркалом», в то время как параллели с «1984» Оруэлла предполагают повсеместное распространение в мировых СМИ. Опрос, проведенный в 2018 году Гени Костка из Свободного университета Берлина, подвергся критике на международном уровне, показывает, что многие члены китайского общества приветствуют эту инициативу.

На самом деле проект SCS - это намного больше и намного меньше, чем утверждается в этих отчетах.

Но как Пекин намеревается внедрить эту систему?

В июне 2014 года Государственный совет Китая сформулировал официальный план по преобразованию давно зарождающейся системы регулирования на основе кредитных данных в официальную государственную политику. В рамках описывается система законов и постановлений, обеспечивающих стандарты социального кредита для различных сторонников китайского общества. Инициатива направлена ​​на то, чтобы поднять как «честный менталитет, так и уровень доверия всего общества».

Китайское правительство заявило о намерении, чтобы система охватила все китайское общество к 2020 году. Тем не менее, SCS все еще далек от того всеобъемлющего общенационального проекта, которым его политический план на 2014 год считает. На пилотной стадии после 2014 года это больше похоже на несколько разрозненных инициатив, которыми управляет несколько разных участников. РЕКЛАМА
Тем не менее, эту инициативу часто ошибочно называют всеобъемлющим планом, поддерживаемым государством. Тем не менее, большая часть системы социального кредитования, действовавшей в Китае до 2018 года, была системой добровольного участия, управляемой несколькими фирмами частного сектора.

Возьмем, к примеру, Sesame Credit, финансовую дочернюю компанию Alibaba и самое известное рейтинговое агентство Китая SCS: их система оценивала нетрадиционные меры общественного поведения, такие как сети в социальных сетях, модели онлайн-игр и покупательские привычки Alibaba. Данные каждого пользователя были объединены в трехзначный кредитный рейтинг, в то время как низкие баллы не учитывались, а высокие баллы давали своим читателям ежедневные льготы, такие как аренда велосипедов без залога и рекомендации на сайтах знакомств.

Между тем, пилотная программа Rongcheng на уровне города направлена ​​на поощрение добродетельного поведения, начисление баллов за хорошее поведение, например помощь пожилым гражданам, и вычитание баллов за плохое поведение, например, прогулку по улице. Объединение двух оценок не приведет к созданию полезного индикатора: человек, который отлично работает волонтером, но никогда не выплачивает ссуды, может иметь такой же «общий» рейтинг, что и человек, который всегда выплачивает долги, но много пьёт, так как же банк может принимать решения о кредитовании на основе на «общую» оценку человека?

Приближаясь к приближающемуся сроку, центральное правительство Китая работает над централизацией и интеграцией различных регуляторных проектов, сгруппированных в рамках SCS umbr.
Элла. С 2018 года Центральный банк Китая ограничивает деятельность этих частных рейтинговых компаний, требуя, чтобы все собранные данные проходили через государственный орган под названием Baihang Credit Scoring Company. РЕКЛАМА
Но что именно это означает для вашего бизнеса?

Есть СКС для компаний. Эта корпоративная версия отличается от SCS для физических лиц, и ее не следует путать с такими мерами, как печально известный черный список транспортных средств, который, как сообщается, привел к блокировке 17,5 миллионов попыток покупки авиабилетов и 5,5 миллиона попыток покупки билетов на поезд в 2018 году.

Компании не будут сталкиваться с дополнительными бюрократическими препятствиями, если сотрудники являются хроническими бродягами или наркоманами видеоигр. У частных лиц могут возникнуть проблемы с открытием бизнеса, если у них есть непогашенные долги, а корпоративное руководство может быть наказано как частное лицо за получение взяток или ложь регулирующим органам. Но в остальном между оценками компаний и частных лиц в рамках более широкой системы SCS мало общего.

Согласно системе социального кредитования, ориентированной на корпорации, каждая компания - иностранная или местная - с китайской бизнес-лицензией должна по закону иметь 18-значный «единый код социального кредита». Этот идентификационный номер компании связан с записями о регистрации компании, административными лицензиями, административными штрафами, «черными списками», налоговыми платежами, выплатами по социальному страхованию, счетами за коммунальные услуги, а также хранением и логистикой ». SCS синтезирует эту информацию, создавая оценку, представленную буквенной оценкой. Эта система позволяет властям отслеживать коммерческую деятельность, которая затем отображается в Национальной системе рекламы кредитной информации предприятий (NECIPS) для межведомственного обмена.

К компаниям с хорошим социальным кредитом будут относиться лучше, чем к компаниям с менее чем оптимальным баллом. За счет своевременной уплаты налогов и выполнения требований правительства компании будут получать меньше проверок, более короткое время ожидания административных процедур, лучшие условия ссуды и более легкий доступ к публичным торгам. И наоборот, плохая деловая практика, такая как предоставление некачественных или небезопасных товаров, приведет к отрицательной социальной кредитной оценке. Компании с плохой репутацией сталкиваются с штрафами, усилением таможенного контроля и более строгими ограничениями на получение займов у агентств, связанных с NECIPS.

Например, при изучении повседневных операций импортно-экспортных компаний, отчет показывает, что те, у кого оценка класса D достигли среднего уровня проверок 92,52%, что почти в 180 раз больше, чем у сопоставимых предприятий класса А.

Хотя более широкий SCS официально не предназначен для иностранного применения, юридическая интеграция и централизация структуры позволили местным властям применять ее в далеко идущих областях.

Международное сообщество выразило озабоченность по поводу возможности того, что Коммунистическая партия Китая будет использовать SCS, чтобы заставить иностранные организации пойти на политические уступки. Однако эта гипотеза не учитывает тот факт, что у Китая уже есть обширные возможности для этого без СКС.

Китайские власти оказали бы давление на международные авиалинии и японских розничных продавцов, чтобы те придерживались Политики единого Китая с SCS или без нее, поскольку эта политика священна для Китая. Аналогичным образом, китайскому правительству не нужно, чтобы SCS оказывал давление на швейцарский многонациональный банк UBS, чтобы тот отправил экономиста в отпуск за его комментарий «Китайские свиньи», вместо этого используя связи UBS с государственными предприятиями Haitong International Securities и China Railway Construction. Corp как кредитное плечо. Несмотря на то, что Китай мог поощрять соблюдение в обоих случаях без использования SCS, его положения по-прежнему приводились в качестве юридического обоснования аргумента Китая.

Институциональные и нормативные пробелы создали серьезные социальные проблемы, начиная от безопасности пищевых продуктов и заканчивая убийствами с использованием транспортных средств и недостаточным финансовым покрытием, и, таким образом, SCS предназначен не только для Пекина, чтобы расширить государственный контроль. Однако, хотя его явное намерение не обязательно должно использоваться в качестве внелегального инструмента для корпоративного контроля, SCS создает более тяжелые и долгосрочные последствия для компаний, нарушающих китайские законы и политику. По мере того, как SCS продолжает развиваться, компаниям следует быть в курсе ее развития, если они хотят продолжать вести успешный бизнес на китайском рынке.
https://blogs.timesofisrael.com/busines … it-system/