Brungilda написал(а):Чем связь этих трёх шарлатанов может быть интересна?
Связь этих трех (Ницше, Гитлер, Кроули) довольно интересна:
Марта Кюнцель,в замужестве Марта Эрбс-Кюнцель,(1857 — 8.12.1942 гг.) – немецкая оккультистка, астролог, последовательница учения Телемы, член O.T.O. и Мастер Храма в Ордене A.'.A.'., переводчик произведений Алистера Кроули.
Теософия и Телема
В течение последующих лет Марта заинтересовалась оккультизмом и вступила в основанное Францем Гартманом Теософское общество в Германии; тогда же состоялось ее знакомство с Еленой Петровной Блаватской. Совместно со своим любовником Отто Гебарди Марта Кюнцель продвигала идеи Блаватской, участвуя в подготовке публикаций теософской направленности. В основном это были статьи для журнала «Теософская культура» одноименного издательства (Theosophischen Kultur-Verlag), которое выступало преемником центрального книжного магазина теософской литературы (Theosophischer Zentralbuchhandlung) Генриха Тренкера. Первые статьи Кюнцель и Гебарди были посвящены «Фаусту» Гете и «Волшебной флейте» Моцарта.
Позже Кюнцель и Гебарди вступили в орден О.Т.О. (Ordo Templi Orientis), в то время находившийся под руководством Теодора Ройсса, приняв, соответственно, магические имена: «Ich will Es» («Я желаю этого») и «Ich will» («Я желаю»). В июне 1925 года Гебарди и Кюнцель присутствовали на конференции в Гогенлейбене, что неподалеку от Вайда (Германия), в доме Генриха Тренкера, где познакомились с британским оккультистом Алистером Кроули, которого там же провозгласили «спасителем мира». При выборах Внешнего главы О.Т.О., проведенных на конференции, кандидатуру Кроули безоговорочно поддержали лишь Карл Гермер и Кюнцель, остальные вскоре отозвали голоса, отданные в его поддержку. После этой встречи Кюнцель стала последовательницей Кроули и учения Телемы.
Биограф Алистера Кроули Джон Саймондс писал, что Марта Кюнцер лихорадочно металась от одного культа к другому, пока ее не направила на верный путь «Книга Закона», и именно Закон Телемы поддерживал ее в последние годы жизни. Работая над переводом на немецкий язык первых трех томов «Исповеди» Кроули, Кюнцель поддержала бывшую «багряную жену» Кроули Лию Хирсиг и его ученика Нормана Мадда, покинутых Кроули: в этот сложный период она приютила их в своем доме в Лейпциге, на Тифештрассе, 4. 16 августа 1929 года в Лейпциге на церемонии бракосочетания Кроули и Марией де Мирамар Кюнцель была подружкой невесты.
Кюнцель была не только переводчиком книг Кроули. В издательстве Телема Алистер Кроули владел 35% акций, а Кюнцель 10%. Перевод «Книги Закона» на немецкий , был завершен Мартой Кюнцель в 1925 году.
http://www.wiki93.ru/index.php/Кюнцель,_Марта
В конце 1920-ых годов Кюнцель удалось сделать так, чтобы копия немецкого перевода Книги Закона попала в руки Адольфа Гитлера, тогда еще рядового претендента на власть. Кроули позже утверждал (в заметках на полях экземпляра принадлежащей ему книги Германа Раушнинга «Говорит Гитлер», которая являлась конспектом разговоров фюрера за столом в 1930-ых годах; заметки писались в 1942-44 годах), что Кюнцель преуспела в выполнении своей миссии: «В 1925 году Мастер Терион (Кроули) сказал ей, что нация, официально принявшая Книгу Закона, станет ведущей нацией в мире. Соответственно, она обеспечила Гитлера копией своего перевода Книги, а также некоторыми выдержками из объемистого комментария к Книге, написанного Мастером Терионом (Кюнцель участвовала в работе по ее переводу), которые, как ей казалось, были наиболее актуальны и важны. В его ответах, недоступных в настоящее время, и многих пассажах из работы «Говорит Гитлер», четко прослеживается, сколь далеко он зашел, принимая ее учение, и в чем его интерпретации были ложными».
Марта Кюнцель писала Алистеру Кроули: "... Я прозрела и начала замечать, сколь много мыслей Гитлера были таковы, как будто он позаимствовал их из Закона Телемы. Я стала его страстной поклонницей, каковой являюсь и поныне, и буду до конца своих дней. Я часто осознавала твердую убежденность в том, что высокая степень идентичности идей Гитлера, с тем, чему учит Книга Закона Кроули, наделяла меня силой, необходимой для работы..."
Кюнцель датирует свою первую сильную привязанность Гитлеру началом 1930-ых; так как 30 января 1933 года стареющий Пауль фон Гинденбург, президент Германской республики, назначил Гитлера Канцлером. Кроули указывал на то, что его контакты с Гитлером завязались примерно в 1925 году. Кроули упорствовал, доказывая – и конфиденциально, и в рукописи «Магии Без Слез», написанной в 1944 и изданной посмертно, – что он оказывал влияние на Гитлера.
Йорк позже вспоминал (возможно, в связи с обращениями Кроули к нему по этому поводу), что копия Книги была дана Гитлеру, «когда тот находился в тюрьме в Нюрнберге». Однако Гитлер участвовал в Мюнхенском Пивном путче в 1923 году, за что и был заключен в тюрьму на девять месяцев, которые пришлись на 1923-24 года; немецкий же перевод Книги Гермера был издан в 1925 году.
В опубликованной в 1924 году книге «Майн Кампф» уже не стоят вопросы, которыми Гитлер задавался прежде: он изощряется в риторике ненависти, насилия и власти в качестве основного оправдания, чему он обязан вовсе не Кроули. Между тем Кроули был убежден в обратном. Его примечания на полях книги «Говорит Гитлер» изобилуют мыслями о том, что он находил там безошибочные аналогии с Книгой Закона (или Liber Al). Одно из замечаний Гитлера особенно впечатлило Кроули: «Наша революция не просто политический и социальный переворот; мы стоим на пороге масштабной революции в моральной и духовной ориентации общества». Кроули отвечал с жаром: «AL, книга Всего». Но Зверь никак не комментировал длинные инвективы Гитлера против евреев, и своими замечаниями к некоторым другим пассажам показывал, что у него есть серьезные возражения относительно средств, которые Гитлер намеревался использовать.
Далее в своих примечаниях на полях Кроули провел примечательную мысль о том, что Гитлер «почти наверняка получил идею использовать свастику как нацистский символ» от нас. Я лично предложил это Людендорффу в 1925 или 1926 году, когда он завел разговор о восстановлении Нордической религии, я указал на то, что Свастика является единственным универсальным магическим символом, имеющим древнее название, специфическое для этой системы – «Молот Тора». «Людендорфф» – это генерал Эрих Людендорфф из националистической когорты Гитлера, принимавший участие в неудавшемся путче 1923 года. Если даже Кроули говорил с Людендорфом на этот счет, он не сообщал тому никакой новой информации, поскольку свастика уже использовалась в то время в качестве символа другими послевоенными немецкими националистическими группировками; Гитлер просто заимствовал его для своей нацистской партии. В любом случае, Кроули явно стремился связать Телему с политической силой, которая, как он ощущал, должна была сыграть выдающуюся роль в формировании Нового Эона. Он не принимал нацистские расовые доктрины, но в то время не придавал им слишком большого значения.
https://thelema.ru/library/telema/krouli-i-nacizm/
.................................................................................................
.................................................................................................
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
За Кроули и Ницше писалось выше.... Но дополню...
Кроули упоминает Ницше, когда пишет об этике Телемы и выходит за пределы добра и зла:
«[В 1919 году] моей главной идеей было отыскание сообщества на принципах Книги Закона, для формирования архетипа нового общества.-
............
Кроули не только достаточно хорошо для того времени знал произведения Ницше, но и значительно был под их влиянием. Он приветствовал Ницше не только как Гностического Святого E.G.C., но также пророка Закона Телемы (титул, которым Кроули не разбрасывался легко вокруг).
https://castalia.ru/translations/frater … he-nitsshe
S12345 написал(а):Кроули благожелательно относился к мнению Ницше о Христианстве, как о «рабской морали». Он писал, «Я полностью согласен с Ницше в том, что Христианство – это формула рабского государства; истинная аристократия и подлинная демократия в равной степени ей враждебны. В моём идеальном государстве каждый уважаем за то, что он есть. Всегда будут рабы, и раб определяется как тот, кто соглашается быть рабом» (Исповедь, глава 60).
Ответ Ницше от другого философа:
Отредактировано S12345 (10.09.2021 12:51)