Послушала клип про Путина, Сириус и Осириса.  Интересно.

Однако есть несколько уточнений.

По Вики день Святого Патрика 17 марта. В этот день отмечают его в западном мире.  А в России день поминовения святителя Патрикия, просветителя Ирландии,также отмечается.  Но!  В православных календарях празднование приходится на 31 марта и третью неделю по Пятидесятнице, когда совершается память Всех Святых, в земле Британской Просиявших,  То есть это общий день поминовения группы  подвижников, а не только Св. Патрика. А теперь вспомним про новый год и старый новый год. Расхождение связано с разными календарями. И вспомним, что первоначально оба календарных цикла совпадали, корректировку на 1 день в 4 года ввели потом, таким образом настоящая дата, связанная с Патриком - 31 марта. А не 17.
Сказки о том, что  "Ирландцы начали отмечать День святого Патрика 17 марта еще в X-XI веках. "  - вранье, в 10 веке не был общего календаря и  не было хронологии Скалигера. То, что в марте - скорее всего соответствует реальности. А вот что именно 17 или что то 17 совпадает с сегодняшним - маловероятно.

Жил он в 5 веке нашей эры. Современный календарь не существовал в 5 веке, а был создан нумерологами и каббалистами, Скалигером и Петавиусом, кстати друзьями Нострадамуса.

О раннем периоде жизни Патрика сохранилось очень мало сведений. Точное время и место его рождения неизвестны, по-видимому, он родился в римской Британии в местечке под названием Bannaventa (таких поселений было несколько). В возрасте шестнадцати лет Патрик был похищен ирландскими разбойниками и доставлен в Ирландию в качестве раба. Впоследствии Патрик становится служителем церкви, вероятно, в Галлии получает сан диакона после обучения.
День поминовения святого Патрика — 17 марта, но информация о годе его смерти расходится в зависимости от источника. Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны, (с)

В жизнеописании Св. Патрика нет ни слова о его насильственной смерти, его похоронили с почестями, тело везли в повозке, запряженной двумя волами. Даже год и место его смерти неизвестны. Что уж говорить о дате. Да и лицо у него не зеленое.

Теперь о Древнем Египте и Осирисе.
Месяц Атор к марту не имеет никакого отношения. Это третий месяц египетского года.  Год в Древнем Египте начинался летом, с гелиактическим восходом Сотис, она же Сириус. И это небесное явление совпадало с началом разлива Нила и серединой лета.

Промежуток времени между двумя гелиакическими восхождениями Сириуса, совпадающими в Древнем Египте с летним солнцестоянием и предшествующими разливу Нила, составляет 365,25 суток. Однако в длину своего года египтянами было положено целое число дней — 365. Таким образом, за каждые 4 года сезонные явления отставали от календаря на 1 сутки. При отсутствии високосных лет Новый год проходил за 1460 (365 × 4) лет все сезоны и возвращался на начальное число. Период в 1460 лет назывался сотическим периодом, циклом, или Великим годом Сотиса.

Первым днём года считался тот день, когда Сириус (Сотис) восходит на утренней заре в Мемфисе (сегодня примерно 19 июля).

Третий месяц у египтян был посвящен богине Хатор. В клипе сам автор говорит, что в это время Солнце проходило созвездие Скорпиона. Это соответствует записанному Плутархом. Если год начинался в середине лета, то третий месяц приходится на осень, и Солнце в это время в какой-то период действительно проходит созвездие Скорпиона, но это не март. Это - ноябрь.

Осирис был положен в гроб и столкнут в воду хтоническим богом-царем Верхнего Египта Сетом в 17-й день месяца,  когда  Солнце проходит  через  созвездие Скорпиона (Атир,  Хатир,  третий месяц египерского календаря)

Осирис - бог умирающей и возрождающейся природы,  природа умирает/увядает осенью, а возрождается весной. И это совпадает с мифом. Осириса Сет убил  осенью, примерно в нашем ноябре, а не в марте.

Джеймс Фрезер  “Золотая ветвь”:

    Осирис – бог зерна. Рассмотрения этого мифа и ритуала, связанного с Осирисом, думается, достаточно для того, чтобы доказать, что в одной из своих ипостасей этот бог был персонификацией хлеба, который, образно говоря, ежегодно умирает и возрождается вновь… С этим толкованием хорошо согласуются детали мифа об Осирисе. В нем говорится, что Осирис был отпрыском Неба и Земли. Какой еще родословной можно пожелать, богу, вырастающему из земли и оплодотворяемому небесной влагой? Правда, непосредственно египетская земля была обязана своим плодородием не ливням, а разливам Нила, но ее обитатели, должно быть, знали – или по крайней мере догадывались,что великую реку в ее течении питают дожди, выпадающие в глубине страны. Самое прямое отношение имеет к богу хлеба и предание об Осирисе, научившем людей земледелию.

Как все было:

Тифон по возвращении Осириса стал готовить ему западню, втянув в заговор семьдесят два человека и имея сообщницей эфиопскую царицу по имени Асо. Он измерил тайно тело Осириса, соорудил по мерке саркофаг, прекрасный и чудесно украшенный, и принес его на пир. В то время как это зрелище вызвало восторг и удивление, Тифон как бы в шутку предложил преподнести саркофаг в дар тому, кто уляжется в него по размеру. После того как попробовали все по очереди и ни одному гостю он не пришелся впору, Осирис вступил в гроб и лег. И будто заговорщики подбежали, захлопнули крышку и, заколотив ее снаружи гвоздями, залили горячим свинцом, затащили гроб в реку и пустили в море у Таниса, через устье, которое поэтому и теперь еще египтяне зовут ненавистным и мерзким. Говорят, что это случилось в семнадцатый день месяца Афира, когда солнце пересекает созвездие Скорпиона, в двадцать восьмой год царствования Осириса.

Из египетских источников также можно узнать, что умер замурованный в саркофаге Осирис не сразу, а только на четырнадцатый день. Это еще одна аллюзия на природные циклы. Смерть Осириса древние египтяне связывали с ежемесячным убавлением луны. Ведь именно четырнадцать дней проходит от полнолуния до новолуния

Оказывается и убил Осириса не злобный Сет, а хитрый змей - Тифон. Заморил голодной смертью. Жена Осириса, Исида, нашла тело мужа и спрятала его в камышах. И вот тут Сет разрубил его тело на 14 кусков и разбросал их.

Из Фрезера же:

Плутарх пишет, что Осирис был умерщвлен семнадцатого дня месяца атира, следовательно, с этого числа египтяне и начинали справлять по нему четырехдневные поминальные обряды. По

александрийскому календарю, которым пользовался Плутарх, эти дни соответствуют 13, 14, 15 и 16 ноября.

Эта дата хорошо согласуется с другими данными, приводимыми Плутархом. Они сообщают, что в это время вода в Ниле начинала идти на убыль, северный ветер утихал, ночи становились длиннее, и с деревьев падали листья. На эти четыре дня на обозрение выставлялось изображение Исиды: позолоченная корова, спеленутая черной мантией.

Таким образом с Осирисом связано числа 14, 28 и ноябрь,  а никак не 17, и не март.

Сами древние египтяне связывали с жизнью бога Осириса два числа — 28 (количество дней в лунном месяце) и 14 (по преданию, тело Осириса было расчленено на 14 частей, что является аллегорией, отражающей убывание луны от полнолуния к новолунию за 14 дней).

Для далеких от Древнего Египта напомню, что в календаре у египтян было 365 дней. Три сезона по 120 дней плюс 5 добавочных. Это значит, что черз каждые 4 года их календарный цикл сдвигался на 1 день. Полный цикл, когда первый день года совпадал с гелиактическим восходом Сириуса назывался циклом Сотис.

Сотический цикл или Каникулярный период (это не египетское название) - это период 1461 египетских гражданских лет по 365 дней каждый или 1460 юлианских лет в среднем по 365¼ дней каждый

"Каникулярый" так как  Сириус звезда, принадлежащая созвездию Большой пес.

Восходит же слово «каникулы» к латинскому словосочетанию diēs canīculāres, что дословно переводится как «собачьи дни». Саnīсulа в переводе с латинского значит «собачка» — это старое название Сириуса, звезды созвездия Большого Пса.