Решил выделить в отдельную тему. Началось все с того,что я заметил,показавшийся забавным,синхронизм между памятником Паниковскому в Киеве и образом Обамы ,в мультфильме Я,домашняя коза 2. Однако ,кроме внешней схожести ,в глаза бросились несколько загадочных отрывков из романа Золотой теленок,которые заставили присмотреться внимательней к образам в нем,а так же,к биографиям авторов.Подобные вещи уже происходили неоднократно,когда замечаешь некое внешнее с ходство и начинаешь искать,посреди внешне,абсолютно несвязанных исторических,литературных образов,и кривая тропинка возвращает тебя,сделав несколько витков,к исходной теме. В данном случае,исходная тема была поиском упоминания кометы Исон в литературе. Интуиция меня не обманула,и вот что выяснилось:
Барак Обама 1980 год
Памятник Паниковскому в Киеве
Монета под ботинком Обамы из мультфильма ''Я,домашняя коза 2,2012 год''
Отрывок из романа ''Золотой теленок''
Паниковский вас всех еще продаст и купит. Отдайте мои деньги.
-- Вы лучше скажите, будете служить или нет? Последний раз
спрашиваю.
-- Буду, -- ответил Паниковский, утирая медленные
стариковские слезы.
Ночь, ночь, ночь лежала над всей страной. В Черноморском
порту легко поворачивались крапы, спускали стальные стропы в
глубокие трюмы иностранцев и снова поворачивались, чтобы
осторожно, с кошачьей любовью опустить на пристань сосновые
ящики с оборудованием Тракторостроя. Розовый кометный огонь
рвался из высоких труб силикатных заводов. Пылали звездные
скопления Днепростроя, Магнитогорска и Сталинграда. На севере
взошла Краснопутиловская звезда, а за нею зажглось великое
множество звезд первой величины. Были тут фабрики, комбинаты,
электростанции, новостройки. Светилась вся пятилетка, затмевая
блеском старое, примелькавшееся еще египтянам небо.
И молодой человек, засидевшийся с любимой в рабочем клубе,
торопливо зажигал электрифицированную карту пятилетки и шептал:
-- Посмотри, вон красный огонек. Там будет Сибкомбайн. Мы
поедем туда. Хочешь?
И любимая тихо смеялась, высвобождая руки.
Ночь, ночь, ночь, как уже было сказано, лежала над всей
страной. http://www.litra.ru/fullwork/get/woid/0 … 4/page/10/
http://books.google.co.th/books?id=stNxmJ5kmiAC&pg=PA190&lpg=PA190&dq=little golden calf comet chernomorsk&source=bl&ots=QSX_yQK481&sig=Yl_ez34fLrK1CP83seh5HPGWDXg&hl=en&sa=X&ei=F2eOUvXAMcOKrQeAvIHgAw&ved=0CCwQ6AEwAA#v=onepage&q=little golden calf comet chernomorsk&f=false
"В виртуозно построенных романах Ильфа и Петрова даже не очень внимательному читателю один момент наверняка покажется странным. Пришедший на пляж Скумбриевич среди голых пляжников встречает одного одетого. Кто это? «Может быть, это члены какой-нибудь тайной лиги дураков, или остатки некогда могучего ордена розенкрейцеров, или ополоумевшие холостяки - кто знает...»
...
Ладно, оставим розенкрейцера валяться на пляже, а сами переместимся в мчащийся на смычку Турксиба поезд. Там мы встретим очень интересного персонажа. Это «сионист Хирам Бурман». Читатель не припомнит - кого-нибудь из его знакомых зовут Хирамом? Вряд ли.
Последний раз Хирамами звали людей, помогавших царю Соломону строить Иерусалимский Храм. Они были тезками, эти два Хирама - ливанский царь, поставлявший для Храма ливанский же кедр, и Хирам Абиф - архитектор.
Убитого Хирама закопали на Ливанской горе под акацией и воткнули ветку акации в могилу. А когда царь послал найти Хирама, то по этой ветке могилу быстри нашли, и когда откопали убитого зодчего, один из нашедших сказал : "Макбенак! Плоть его покидает кости!" Был он в широкополой шляпе, этот нашедший из числа 9-ти мастеров, посланных искать Хирама царем. Слово, "макбенак", сказанное над телом Хирама, и стало впоследствии масонским самым главным тайным паролем. А ветка акации (которая так бурно вдруг цветет у Ильфа и Петрова на каждом углу во втором романе ...а в первом о ней ни слова! Одесса - город акаций...Черноморск - Одесса? - главным масонским символом, наряду с мастерком, которым пригвоздили несчастного Хирама..
...
Пройдем мимо «товарищества НА ВЕРЕ «Трудовой КЕДР» - шутка, понятная лишь масонам, ибо Храм строился из кедра
...
Давайте заглянем на творческую кухню - в записные книжки Ильфа. Там мы увидим запись в кавычках: «Золотой теленок» - без комментариев. А рядом - еще одну: «Кольцо с масонскими знаками. Череп и кости. Имеется отделение для яда».
Возможно, две эти вещи - кольцо и знак ордена Золотого Руна - Ильф видел на одном и том же человеке, или, по крайней мере, в одной компании. Кстати, а почему Остап - командор?
...
А я вам скажу, почему Майгель - барон. А потому, что барон - это минимальный титул, дававший права на звание рыцаря. Барон Майгель - это рыцарь Мазель, один из руководителей ордена тамплиеров в Москве и ближайший друг Михаила Чехова. Когда начались аресты московских тамплиеров, Мазель почему-то не был арестован, что и дало повод подозревать его в сотрудничестве с ЧК-ГПУ.
Так вот что значит ключевой эпизод бала Воланда - казнь барона Майгеля! Руками своего персонажа Булгаков расправляется с предателем (параллель: Мастер - Иешуа, Майгель - Иуда).
Только предположения не подтвердились. Рассекреченные уже в наше время архивы КГБ убедительно свидетельствуют - Мазель не был предателем, а не арестовали его по той причине, что списков членов ордена специально не велось, поэтому задержать удалось далеко не всех."
ПОРТСИГАР ВАЛЕНТИНА КАТАЕВА (АНДРЕЙ СИНЕЛЬНИКОВ)
В этой программе мы попытаемся разобраться в загадочных местах известного романа Ильфа и Петрова "Золотой теленок". Наш гость - писатель, исследователь, автор книги "Интервью с масоном" (написанной в соавторстве с Александром Рыбалко) Андрей Синельников.
Речь о тех самых загадочных масонах, постоянно фигурирующих и в прессе, и в разговорах, и в досужих беседах. То ли они есть, то ли их нет, но оказывается, следы реальных масонских организаций лежат на поверхности, и каждый может увидеть их в тех самых романах, которые мы начинаем разбирать. Итак, "Золотой теленок". Андрей Синельников готов показать несколько "ключиков", которые помогут и дальше ориентироваться в тайных организациях, их замыслах и способах функционирования. Вот и в книге "Интервью с масоном" утверждается, что "Золотой теленок" напичкан не просто аллюзиями, а прямыми ссылками на деятельность тайных организаций.
СИНЕЛЬНИКОВ: Начну с того, что изначально роман задумывался под другим названием. Он должен был называться "Кавалер ордена "Золотого руна" (орден "Золотого руна" - один из масонских средневековых орденов). Потом Ильф и Петров изменили его (не думаю, что под давлением извне; скорее всего под давлением собственной мысли). Но "Золотой теленок" действительно просто напичкан даже не аллюзиями, а скорее пародийными взглядами на масонство, которое в то время было очень известно в России, как ни странно это звучит. Даже в записных книжках Ильфа и Петрова можно найти фразу, относящуюся ко времени написания романа: "Видели масонский перстень с черепом и костями, с отделением для яда". То есть они могли видеть этот перстень в среде, в которой вращались.
- Они вращались в богемной среде, но, возможно, стоит вернуться к вопросу, откуда вообще появились Ильф и Петров? Ильф и Петров - два столпа советской литературы, но ведь на самом деле ими не так много написано. Известно, что кто-то из них был родственником Валентина Катаева, еще одного столпа...
СИНЕЛЬНИКОВ: Да, Катаев был и остается "столпом", а Петров - его родной брат, Евгений Катаев. Он долгое время жил в Одесской области, в свои неполные восемнадцать лет был известным следователем уголовного розыска. Он был настолько известен, что про него был снят известный в советское время фильм "Зеленый фургон". При этом он был ярым борцом с бандитизмом и нажил огромное количество врагов, которые послали ему "черную метку" - предупреждение о том, что он будет убит.
Старший брат Валентин, узнав об этом, решил его вывести из-под бандитских пуль и переманить в Москву перспективой литературной деятельности и славы. Он вывез брата в Москву, но Евгений оказался настолько скромным по натуре, что просто не мог писать, хотя талант у него несомненно был. Тогда Валентин решил подключить к нему своего друга Илью Ильфа, которого знал по Одессе (на самом деле Илья Ильф - тоже псевдоним, настоящее имя - Илья Арнольдович Файнзильберг). Он был сыном банкира, которому не повезло с сыновьями: один сын ушел в живопись и стал известным французским живописцем Сандро Фазини; в 44-м году оккупационные власти отправили его в Освенцим, где он и погиб. Второй сын банкира тоже ушел в живопись и стал известным художником-авангардистом Мифа, который дружил с Кандинским, Малевичем. Третий сын стал писателем Ильей Ильфом.
- А Евгений Катаев превратился в Евгения Петрова...
СИНЕЛЬНИКОВ: Да. Катаев брал обоих, выражаясь современным языком, в качестве литературных негров: он думал, что ни разработают его тему о бриллиантах в стульях, а он поставит подпись "Катаев". Но случился казус; Катаев забыл, что оба были одесситы. Когда они написали роман "Двенадцать стульев" и увидели, что книга получилась достаточно интересной и смешной, они сказали: нет, Валя, мы тебе роман не отдадим, мы лучше с первого гонорара подарим тебе золотой портсигар... Портсигар подарили, но он оказался... женским, и Катаев обиделся. На его упрек уже достаточно наглый к тому времени Илья Ильф ответил: лопайте, что дают... Вот так в отечественной литературе появились два гиганта иронического романа. http://www.neplaneta.ru/broadcast/radio … inelnikov/
Уолл стрит
Остап = Евстафий
(II в) Ум. ок. 118. До крещения носил имя Плакид (Плацид). Один из четырнадцати святых помощников. Покровитель охотников.
Легендарный христианский мученик, полководец (капитан гвардии = командор) римского императора Траяна (Адриана). Обратился в христианство, когда на охоте перед ним предстал белый олень между рогами которого сиял яркий свет, образующий крест. На кресте была фигура распятого Христа. Плацид преклонил колена перед видением, и фигура, висящая на кресте, произнесла: «Плацид, Я Христос, хотя ты и не знал меня доселе, ты служил мне все это время. Неужели ты не веришь?» И Плацид ответил: «Я верю, Господи». Затем видение сказало ему, что ему предстоит много выстрадать, но Господь не оставит его. Плацид, его жена и двое сыновей крестились, и Плациду было наречено имя Евстахий.
Во исполнение предсказанного Евстафий лишился дома и владений, и был вынужден бежать со своей семьёй. На пути в Египет жену Евстафия захватил хозяин корабля (пираты) в качестве платы за проезд, поскольку у Евстафия не было денег. При переправе через Нил он перевез сперва одного своего сына и возвращался за вторым, когда лев и волк, каждый со своего берега реки, выпрыгнули и схватили малышей. Евстахий ушел в пустыню молиться, и спустя пятнадцать лет его семья чудесным образом вернулась.
Когда все члены семьи отказались отблагодарить римских богов, их император приговорил к смерти. Всех четверых бросили в полость раскаленного медного быка. / были заживо изжарены /