Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шифр Джотто.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Итальянский художник и искусствовед Лучано Бузо заявил, что окончательно раскрыл загадку появления Туринской плащаницы, обнаружив на ней множество тайных знаков, мастерски скрытых одним из величайших художников периода Предвозрождения, флорентийским живописцем и архитектором Джотто ди Бондоне.
http://s7.uploads.ru/t/0yq6Y.jpg

Средневековый копирайт

Предыстория открытия, рассказанная «Итогам» самим Бузо, такова: много лет он посвятил исследованиям, в результате которых выяснил, что практически в каждом произведении искусства, созданном в Средние века, были скрыты те или иные тайные знаки. Так авторы старались защитить свои картины, фрески и скульптуры от подделок, копирования, ну и заодно оставляли загадку будущим поколениям. Исследуя проблему, итальянец раз за разом, как пазлы, разгадывал хитрости авторов полотен и фресок. То на одной картине увидит глаз, то на другой — букву или цифру. Каждый раз он пытался разгадать, что творцы подразумевали под тем или иным знаком. В абсолютном большинстве скрытых изображений Лучано Бузо определял некие эзотерические символы. Постепенно исследователь составил таблицу этой техники тайнописи и пришел к выводу, что наивысшей степени мастерства в ней достиг живописец Джотто ди Бондоне, у которого учился великий Леонардо да Винчи.

Первый тайный знак Джотто исследователь обнаружил в 2009 году. Это была голова демона, спрятанная во фреске церкви Сан-Франческо в Ассизи «Исаак отвергает Исава». Фреска была написана в 1290 году. И сколько бы работ Джотто ни исследовал потом Бузо, везде находил тайные знаки и предположил, что они есть во всех произведениях живописца. В 2011 году другими итальянскими учеными был обнаружен еще один демон, скрытый между облаками на фреске Джотто в Ассизи. Та история вызвала большой международный резонанс, заполнив передовицы европейских газет. После этого на фресках Джотто продолжали находить тайные знаки — например, в капелле Скровеньи в Падуе. На одной из работ Джотто в капелле святого Николая в Ассизи реставраторы обнаружили буквы GB. Это инициалы автора — Giotto Bondone. Одним словом, теория Бузо подтвердилась. А сам он стал искать еще внимательнее, в результате чего, как сам считает, постиг все тонкости почерка великого художника. При этом итальянец стал изучать практику применения тайнописи в других культовых произведениях. Так, в круг его научных интересов попала и одна из главных реликвий христианства — Туринская плащаница, в которую по преданию было обернуто тело Иисуса Христа после распятия.

Уже давно ведутся споры о подлинности святыни. Верующие не сомневаются, что образ Христа возник на ней в результате неких энергетических преобразований материи во время воскрешения Спасителя. Однако некоторые ученые оспаривают эту версию, доказывая рукотворность плащаницы. В частности, в 1988 году была проведена радиоуглеродная датировка полотнища, которая показала, что оно было изготовлено в XIV веке. Несмотря на то что последователи теории нерукотворности святыни уже множество раз указывали на возможные ошибки при датировке, споры не утихают.

Лучано Бузо решил провести собственный анализ плащаницы в 2011 году. Исследовав изображение вдоль и поперек, он обнаружил на нем скрытые знаки «1315» и буквы GB. Бузо не сомневался: это не что иное, как скрытая подпись Джотто ди Бондоне и указание на год создания полотнища, которое наилучшим образом попадает во временные рамки, обозначенные при радиоуглеродном анализе. Более того, по словам Бузо, стиль нанесения цифр и букв однозначно указывает на авторство великого флорентийца.

Тогда заявление итальянского исследователя прогремело на всю Европу. Однако вместо признания Бузо получил шквал критики со стороны христианского сообщества. Реакция была крайне негативной, и, как рассказал исследователь, «посыпались сообщения о том, что я некорректно интерпретировал видимые знаки, что я увидел знаки там, где их вовсе нет, и это все плод моего воображения». Итальянца упреки лишь подхлестнули, он не оставил своих поисков и продолжил корпеть над наследием Джотто. Объявив режим молчания, он лишь изредка открывал свои очередные достижения и находки близким друзьям. «Появление двух букв и цифр пробудило во мне глубокое чувство великого открытия, — говорит Бузо, — которое ничто не способно было заглушить — ни критика, ни обвинения в буйстве фантазии».
Изучение искусства тайнописи Джотто исследователь начал с обнаружения головы демона на фреске «Исаак отвергает Исава» на здании Церкви Сан-Франческо в Ассизи (на фото — фрагмент 1).
http://s6.uploads.ru/t/10V8G.jpg

Вторая попытка

Для того чтобы предъявить общественности свое открытие официально, понадобилось время. Опыт изучения работ Джотто подсказывал: помимо букв и цифр художник обязательно оставлял на своих работах тайные знаки. Просмотрев множество их вариаций, исследователь решил повторно обратиться к изучению святыни. Бузо исходил из того, что если священное полотнище не содержит скрытых символов, то все возражения со стороны христианской церкви относительно его прежних исследований могли быть справедливы. «В то же время, — говорит Бузо, — испарения, выделяемые телом человека, завернутого после смерти в ткань, никаким образом не могли оставить на ней четких, детализированных и аккуратно выведенных эзотерических знаков». Только обнаружение этих символов могло указать на то, что они нанесены рукой человека, а следовательно, и сама плащаница признавалась бы рукотворной.

Для объективного исследования реликвии итальянцу не хватало качественных снимков. На тех, которые имелись у него, ничего, кроме двух букв и цифр «1315», рассмотреть было невозможно. После скандала 2011 года появление исследователя рядом с реликвией могло привести к большим проблемам. Тогда он попросил своего друга, который был в курсе проблемы, сделать фотографии плащаницы в максимальном разрешении. Тот их сделал в соборе города Турина, где полотнище хранится под стеклом в герметичном футляре, и принес Бузо. «Когда я увидел фотографии в хорошем качестве, я сразу распознал несколько повторений инициалов GB, которые проявлялись между ног Иисуса Христа, а также в области глаз, — рассказывает исследователь. — Буква B, в которой зашифрована фамилия художника, открылась на груди Иисуса справа так четко, что ее трудно не заметить опытному исследователю». Бузо якобы обнаружил несколько повторений цифр «15» и «1315», которые говорят о времени написания картины.

Но самое интересное даже не это. Дело в том, что искусствовед уверен: он не только раскрыл стиль и почерк Джотто, но и технику, которой пользовался тот, пряча свои тайные знаки от глаз простых зрителей. Бузо понял, что художник умел искусно управлять светом во время работы. Он писал картины, используя как бы негативы образов, нанося на них зашифрованные надписи и знаки. «То есть, — поясняет исследователь, — если бы я захотел спрятать очертания лица на фоне голубого неба, мне нужно было бы обязательно писать тем же цветом, но немного светлее или темнее, чем тон неба. Делая так, я бы ввел в заблуждение зрителя, который не способен заметить небольшое различие в оттенках, но если бы свет поступал на картину с обратной стороны, то лицо хорошо бы различалось».

Применяя это знание, Бузо начал рассматривать плащаницу по-новому. Увиденное поразило.

Игра света

По словам Бузо, Джотто удалось сделать так, что некоторые образы при негативном свете, приходящем с обратной стороны полотна, выглядели противоположно тому, как они предстают перед зрителем, наблюдающим картину при прямом падении лучей света. Исследователь отмечает: если посмотреть на лицо Иисуса в негативе, то оно выглядит вытянутым, глаза полностью закрыты «в строгости смерти», но при обычном свете образ обретает совершенно иные пропорции. Лицо не настолько вытянуто, глаза полностью открыты, а губы как бы раздвигаются в едва уловимой улыбке. «Улыбка и открытые глаза означают воскрешение после смерти. И это часть послания, скрытого автором, написавшим священное полотнище», — уверен исследователь.

Казалось бы, уже одного этого факта достаточно, чтобы убедить общественность в правоте гипотезы о гениальном владении Джотто искусством тайнописи. Однако, имея на руках фотографии полотнища высочайшего качества, Лучано Бузо решил полностью исследовать его с применением своего знания о влиянии света на зрительные образы. Искусствовед рассказал «Итогам» лишь о самых необычных и загадочных знаках и рисунках, которые он разглядел на Туринской плащанице. Их множество. Так, на правой половине груди Иисуса исследователь увидел профиль лица красивого старика с бородой. Над головой — вазу с цветами. Если же полотнище перевернуть на 180 градусов, то на нем просматривается верхняя часть туловища мужчины с длинной шеей и в шляпе, его два ужасных глаза, как у ящерицы, едва различимых в тени головы. Также просматриваются профиль мужчины с вьющимися волосами, лицо девочки, которая смотрит на Христа сверху вниз. Как уверяет Бузо, он разглядел, что на груди Христа можно различить глаза, которые являются частью большого лика, простирающегося до перекрестия рук. На левой половине груди Христа просматривается голова человека с длинной бородой и открытым ртом, что якобы отражает страдания Иисуса незадолго до смерти.

В верхней части позади тела Иисуса он увидел лицо ребенка со своеобразной крышей или домом на голове и высунутым изо рта длинным извивающимся языком. Под буквой B на правой стороне груди расположено лицо еще одного мужчины в шляпе, которое нарисовано в виде такой же буквы B. Исследовав всю плащаницу вдоль и поперек, художник обнаружил, что на двух ее противоположных концах также проявляются лица, однако они намного лучше скрыты и накладываются друг на друга. У некоторых из них открыты рты, как будто они кричат, и изображены они симметрично в зеркальном отражении.

Кроме этих скрытых знаков и рисунков, Лучано Бузо нашел на полотнище еще множество лиц, переплетенных и наложенных одно на другое, а также целый ряд пока не опознанных им знаков. Однако, по его словам, их рассмотреть может лишь квалифицированный специалист. Тем не менее исследователь уверен, что, применяя его технику, даже неискушенный любитель может легко увидеть на реликвии вазу с цветами, букву B на правой половине груди, а также инициалы GB в глазах Иисуса. «Их наличие, — уверен искусствовед, — подтверждает теорию о том, что Туринская плащаница — рукотворная картина. А уникальный почерк и стиль, свойственный Джотто, говорят о том, что эта картина была написана именно им».

Значение большинства тайных знаков и рисунков исследователь пока раскрыть не в силах. Тайну этих посланий Джотто искусствовед обещает разгадать в ближайшее время. Впрочем, как философски заметил в беседе с «Итогами» один из католических прелатов, «Господь сам ведает, в какой срок и кому именно открыть тайны Свои. Так что все мы, включая эксцентричного синьора Бузо, лишь ступеньки к познанию воли Его…».

Добавить к этому нечего.

http://s6.uploads.ru/t/nFr7l.jpg
Лучано Бузо увидел на Туринской плащанице (негативное изображение) множество скрытых знаков и рисунков.

http://s7.uploads.ru/t/z4obV.jpg
Вот лишь некоторые из них: 1) маска на лике Христа...

http://s7.uploads.ru/t/vr4ua.jpg
2 - крест, скрытый на лбу; 3 - цифра «15», обозначающая год создания полотнища; 4 - лицо с открытым, кричащим от страданий ртом

Мнения

Тигран Мкртычев, заместитель директора Государственного музея Востока по научной работе, доктор искусствоведения:

— Художники стали оставлять метки об авторстве картин сравнительно недавно — в раннем Средневековье. Со временем эта практика изменилась и появилась авторская подпись, монограмма. Но замаскировать свое авторство стремится не художник, а человек, который пытается кого-то обмануть. Была ли у Джотто задача скрыть авторство, но при этом выявить его тайной подписью? Если бы он стремился к этому, например, по той причине, что ему поступил заказ Церкви написать копию пришедшей в негодность святыни, достаточно было бы одной метки, которая бы подтвердила его авторство. А делать их десяток и создавать из картины ребус — это некая бессмыслица. Нужно учитывать и то, что в последнее время очень распространенными стали попытки некоторых людей отыскать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет.

Дэниел Портер, автор книг о Туринской плащанице: 

— В принципе идея Лучано Бузо не лишена здравого смысла. Причем она может стать стержнем для некоего компромисса между защитниками теории о нерукотворном происхождении рисунка на ткани и приверженцами версии о фальсификации. Давайте представим себе ситуацию: подлинная реликвия в результате пожара или просто от неправильного хранения пришла в негодность, истлела. Чтобы сохранить ее для потомков, Церковь была вынуждена заказать копию у величайшего художника того времени, который в свою очередь писал множество картин и фресок на библейские темы. Естественно, ему нельзя было оставлять подпись на этом произведении, иначе подлог бы раскрылся. Но, возможно, вопрос авторства для него также был очень значительным, и чтобы сохранить его, Джотто оставил скрытые знаки.

Бруно Барберис, хранитель Туринской плащаницы: 

— Как предыдущее, так и нынешнее исследование этого художника не имеет ничего общего с реальностью. Есть два факта, которые разбивают все его заявления в пух и прах. Во-первых, многочисленные экспертизы плащаницы показали, что на ткани нет следов краски, то есть она не могла быть написана художником. Во-вторых, в этой истории уже собрался огромный список исследователей, способных увидеть любые предметы, которых на самом деле не существует. Это похоже на то, как романтики смотрят на луну и видят на ее поверхности глаза, нос и рот.

0

2

только я не вижу рисунки?

0

3

beglenkovv написал(а):

только я не вижу рисунки?

я тоже ничего не вижу

0

4

Strekoza написал(а):

Итальянский художник и искусствовед Лучано Бузо заявил, что окончательно раскрыл загадку появления Туринской плащаницы, обнаружив на ней множество тайных знаков, мастерски скрытых одним из величайших художников периода Предвозрождения, флорентийским живописцем и архитектором Джотто ди Бондоне.

Средневековый копирайт

Предыстория открытия, рассказанная «Итогам» самим Бузо, такова: много лет он посвятил исследованиям, в результате которых выяснил, что практически в каждом произведении искусства, созданном в Средние века, были скрыты те или иные тайные знаки. Так авторы старались защитить свои картины, фрески и скульптуры от подделок, копирования, ну и заодно оставляли загадку будущим поколениям. Исследуя проблему, итальянец раз за разом, как пазлы, разгадывал хитрости авторов полотен и фресок. То на одной картине увидит глаз, то на другой — букву или цифру. Каждый раз он пытался разгадать, что творцы подразумевали под тем или иным знаком. В абсолютном большинстве скрытых изображений Лучано Бузо определял некие эзотерические символы. Постепенно исследователь составил таблицу этой техники тайнописи и пришел к выводу, что наивысшей степени мастерства в ней достиг живописец Джотто ди Бондоне, у которого учился великий Леонардо да Винчи.

Первый тайный знак Джотто исследователь обнаружил в 2009 году. Это была голова демона, спрятанная во фреске церкви Сан-Франческо в Ассизи «Исаак отвергает Исава». Фреска была написана в 1290 году. И сколько бы работ Джотто ни исследовал потом Бузо, везде находил тайные знаки и предположил, что они есть во всех произведениях живописца. В 2011 году другими итальянскими учеными был обнаружен еще один демон, скрытый между облаками на фреске Джотто в Ассизи. Та история вызвала большой международный резонанс, заполнив передовицы европейских газет. После этого на фресках Джотто продолжали находить тайные знаки — например, в капелле Скровеньи в Падуе. На одной из работ Джотто в капелле святого Николая в Ассизи реставраторы обнаружили буквы GB. Это инициалы автора — Giotto Bondone. Одним словом, теория Бузо подтвердилась. А сам он стал искать еще внимательнее, в результате чего, как сам считает, постиг все тонкости почерка великого художника. При этом итальянец стал изучать практику применения тайнописи в других культовых произведениях. Так, в круг его научных интересов попала и одна из главных реликвий христианства — Туринская плащаница, в которую по преданию было обернуто тело Иисуса Христа после распятия.

Уже давно ведутся споры о подлинности святыни. Верующие не сомневаются, что образ Христа возник на ней в результате неких энергетических преобразований материи во время воскрешения Спасителя. Однако некоторые ученые оспаривают эту версию, доказывая рукотворность плащаницы. В частности, в 1988 году была проведена радиоуглеродная датировка полотнища, которая показала, что оно было изготовлено в XIV веке. Несмотря на то что последователи теории нерукотворности святыни уже множество раз указывали на возможные ошибки при датировке, споры не утихают.

Лучано Бузо решил провести собственный анализ плащаницы в 2011 году. Исследовав изображение вдоль и поперек, он обнаружил на нем скрытые знаки «1315» и буквы GB. Бузо не сомневался: это не что иное, как скрытая подпись Джотто ди Бондоне и указание на год создания полотнища, которое наилучшим образом попадает во временные рамки, обозначенные при радиоуглеродном анализе. Более того, по словам Бузо, стиль нанесения цифр и букв однозначно указывает на авторство великого флорентийца.

Тогда заявление итальянского исследователя прогремело на всю Европу. Однако вместо признания Бузо получил шквал критики со стороны христианского сообщества. Реакция была крайне негативной, и, как рассказал исследователь, «посыпались сообщения о том, что я некорректно интерпретировал видимые знаки, что я увидел знаки там, где их вовсе нет, и это все плод моего воображения». Итальянца упреки лишь подхлестнули, он не оставил своих поисков и продолжил корпеть над наследием Джотто. Объявив режим молчания, он лишь изредка открывал свои очередные достижения и находки близким друзьям. «Появление двух букв и цифр пробудило во мне глубокое чувство великого открытия, — говорит Бузо, — которое ничто не способно было заглушить — ни критика, ни обвинения в буйстве фантазии».
Изучение искусства тайнописи Джотто исследователь начал с обнаружения головы демона на фреске «Исаак отвергает Исава» на здании Церкви Сан-Франческо в Ассизи (на фото — фрагмент 1).

Вторая попытка

Для того чтобы предъявить общественности свое открытие официально, понадобилось время. Опыт изучения работ Джотто подсказывал: помимо букв и цифр художник обязательно оставлял на своих работах тайные знаки. Просмотрев множество их вариаций, исследователь решил повторно обратиться к изучению святыни. Бузо исходил из того, что если священное полотнище не содержит скрытых символов, то все возражения со стороны христианской церкви относительно его прежних исследований могли быть справедливы. «В то же время, — говорит Бузо, — испарения, выделяемые телом человека, завернутого после смерти в ткань, никаким образом не могли оставить на ней четких, детализированных и аккуратно выведенных эзотерических знаков». Только обнаружение этих символов могло указать на то, что они нанесены рукой человека, а следовательно, и сама плащаница признавалась бы рукотворной.

Для объективного исследования реликвии итальянцу не хватало качественных снимков. На тех, которые имелись у него, ничего, кроме двух букв и цифр «1315», рассмотреть было невозможно. После скандала 2011 года появление исследователя рядом с реликвией могло привести к большим проблемам. Тогда он попросил своего друга, который был в курсе проблемы, сделать фотографии плащаницы в максимальном разрешении. Тот их сделал в соборе города Турина, где полотнище хранится под стеклом в герметичном футляре, и принес Бузо. «Когда я увидел фотографии в хорошем качестве, я сразу распознал несколько повторений инициалов GB, которые проявлялись между ног Иисуса Христа, а также в области глаз, — рассказывает исследователь. — Буква B, в которой зашифрована фамилия художника, открылась на груди Иисуса справа так четко, что ее трудно не заметить опытному исследователю». Бузо якобы обнаружил несколько повторений цифр «15» и «1315», которые говорят о времени написания картины.

Но самое интересное даже не это. Дело в том, что искусствовед уверен: он не только раскрыл стиль и почерк Джотто, но и технику, которой пользовался тот, пряча свои тайные знаки от глаз простых зрителей. Бузо понял, что художник умел искусно управлять светом во время работы. Он писал картины, используя как бы негативы образов, нанося на них зашифрованные надписи и знаки. «То есть, — поясняет исследователь, — если бы я захотел спрятать очертания лица на фоне голубого неба, мне нужно было бы обязательно писать тем же цветом, но немного светлее или темнее, чем тон неба. Делая так, я бы ввел в заблуждение зрителя, который не способен заметить небольшое различие в оттенках, но если бы свет поступал на картину с обратной стороны, то лицо хорошо бы различалось».

Применяя это знание, Бузо начал рассматривать плащаницу по-новому. Увиденное поразило.

Игра света

По словам Бузо, Джотто удалось сделать так, что некоторые образы при негативном свете, приходящем с обратной стороны полотна, выглядели противоположно тому, как они предстают перед зрителем, наблюдающим картину при прямом падении лучей света. Исследователь отмечает: если посмотреть на лицо Иисуса в негативе, то оно выглядит вытянутым, глаза полностью закрыты «в строгости смерти», но при обычном свете образ обретает совершенно иные пропорции. Лицо не настолько вытянуто, глаза полностью открыты, а губы как бы раздвигаются в едва уловимой улыбке. «Улыбка и открытые глаза означают воскрешение после смерти. И это часть послания, скрытого автором, написавшим священное полотнище», — уверен исследователь.

Казалось бы, уже одного этого факта достаточно, чтобы убедить общественность в правоте гипотезы о гениальном владении Джотто искусством тайнописи. Однако, имея на руках фотографии полотнища высочайшего качества, Лучано Бузо решил полностью исследовать его с применением своего знания о влиянии света на зрительные образы. Искусствовед рассказал «Итогам» лишь о самых необычных и загадочных знаках и рисунках, которые он разглядел на Туринской плащанице. Их множество. Так, на правой половине груди Иисуса исследователь увидел профиль лица красивого старика с бородой. Над головой — вазу с цветами. Если же полотнище перевернуть на 180 градусов, то на нем просматривается верхняя часть туловища мужчины с длинной шеей и в шляпе, его два ужасных глаза, как у ящерицы, едва различимых в тени головы. Также просматриваются профиль мужчины с вьющимися волосами, лицо девочки, которая смотрит на Христа сверху вниз. Как уверяет Бузо, он разглядел, что на груди Христа можно различить глаза, которые являются частью большого лика, простирающегося до перекрестия рук. На левой половине груди Христа просматривается голова человека с длинной бородой и открытым ртом, что якобы отражает страдания Иисуса незадолго до смерти.

В верхней части позади тела Иисуса он увидел лицо ребенка со своеобразной крышей или домом на голове и высунутым изо рта длинным извивающимся языком. Под буквой B на правой стороне груди расположено лицо еще одного мужчины в шляпе, которое нарисовано в виде такой же буквы B. Исследовав всю плащаницу вдоль и поперек, художник обнаружил, что на двух ее противоположных концах также проявляются лица, однако они намного лучше скрыты и накладываются друг на друга. У некоторых из них открыты рты, как будто они кричат, и изображены они симметрично в зеркальном отражении.

Кроме этих скрытых знаков и рисунков, Лучано Бузо нашел на полотнище еще множество лиц, переплетенных и наложенных одно на другое, а также целый ряд пока не опознанных им знаков. Однако, по его словам, их рассмотреть может лишь квалифицированный специалист. Тем не менее исследователь уверен, что, применяя его технику, даже неискушенный любитель может легко увидеть на реликвии вазу с цветами, букву B на правой половине груди, а также инициалы GB в глазах Иисуса. «Их наличие, — уверен искусствовед, — подтверждает теорию о том, что Туринская плащаница — рукотворная картина. А уникальный почерк и стиль, свойственный Джотто, говорят о том, что эта картина была написана именно им».

Значение большинства тайных знаков и рисунков исследователь пока раскрыть не в силах. Тайну этих посланий Джотто искусствовед обещает разгадать в ближайшее время. Впрочем, как философски заметил в беседе с «Итогами» один из католических прелатов, «Господь сам ведает, в какой срок и кому именно открыть тайны Свои. Так что все мы, включая эксцентричного синьора Бузо, лишь ступеньки к познанию воли Его…».

Добавить к этому нечего.

Лучано Бузо увидел на Туринской плащанице (негативное изображение) множество скрытых знаков и рисунков.

Вот лишь некоторые из них: 1) маска на лике Христа...

2 - крест, скрытый на лбу; 3 - цифра «15», обозначающая год создания полотнища; 4 - лицо с открытым, кричащим от страданий ртом

Мнения

Тигран Мкртычев, заместитель директора Государственного музея Востока по научной работе, доктор искусствоведения:

— Художники стали оставлять метки об авторстве картин сравнительно недавно — в раннем Средневековье. Со временем эта практика изменилась и появилась авторская подпись, монограмма. Но замаскировать свое авторство стремится не художник, а человек, который пытается кого-то обмануть. Была ли у Джотто задача скрыть авторство, но при этом выявить его тайной подписью? Если бы он стремился к этому, например, по той причине, что ему поступил заказ Церкви написать копию пришедшей в негодность святыни, достаточно было бы одной метки, которая бы подтвердила его авторство. А делать их десяток и создавать из картины ребус — это некая бессмыслица. Нужно учитывать и то, что в последнее время очень распространенными стали попытки некоторых людей отыскать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет.

Дэниел Портер, автор книг о Туринской плащанице: 

— В принципе идея Лучано Бузо не лишена здравого смысла. Причем она может стать стержнем для некоего компромисса между защитниками теории о нерукотворном происхождении рисунка на ткани и приверженцами версии о фальсификации. Давайте представим себе ситуацию: подлинная реликвия в результате пожара или просто от неправильного хранения пришла в негодность, истлела. Чтобы сохранить ее для потомков, Церковь была вынуждена заказать копию у величайшего художника того времени, который в свою очередь писал множество картин и фресок на библейские темы. Естественно, ему нельзя было оставлять подпись на этом произведении, иначе подлог бы раскрылся. Но, возможно, вопрос авторства для него также был очень значительным, и чтобы сохранить его, Джотто оставил скрытые знаки.

Бруно Барберис, хранитель Туринской плащаницы: 

— Как предыдущее, так и нынешнее исследование этого художника не имеет ничего общего с реальностью. Есть два факта, которые разбивают все его заявления в пух и прах. Во-первых, многочисленные экспертизы плащаницы показали, что на ткани нет следов краски, то есть она не могла быть написана художником. Во-вторых, в этой истории уже собрался огромный список исследователей, способных увидеть любые предметы, которых на самом деле не существует. Это похоже на то, как романтики смотрят на луну и видят на ее поверхности глаза, нос и рот.

Икона Христа Пантрократора
Koд  Да Винчи ,Тайная вечеря и Астана

0

5

Благодарю.

0