Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Гете,Моцарт,Майр и Иллюминаты

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

В начале 1994 г., когда мы обнаружили партитуру оперы Иоганна Симона Майра "Вертер" в Миланской Консерватории им. Верди, никто не подозревал, что наше открытие - первая оперная версия гётевского "Вертера". Впрочем, на тот момент не так уж много было известно и о самом Майре - учителе Доницетти, фигуре, которая представляет собой связующее звено между Чимарозой и Россини. Фундаментальная и неоценимая биография Джона С. Аллита, вышедшая в 1989 г., включает в себя каталог работ Майра, но в нем нет и следа упоминания о "Вертере", а общее мнение, выраженое Аллитом, заключается в том, что партитура "Вертер и Карлотта" в архивах миланской консерватории является вариантом другого сочинения Майра, "Любино и Карлотта", написанном в 1799 г. и не имеющем никакого отношения к эпистолярному роману Гёте.

Дальнейшие исследования манускрипта оперы показали, что не смотря на то, что музыка оперы (ее жанровое определение, данное автором, - farza ; к тому же автор пишет имя героя "Verter", - вместо гётевского "Werther") безусловно принадлежит Майру и композитор с юношеской наивностью включил в него целые куски из "Волшебной флейты" Моцарта.

Поскольку Гёте был масоном и членом "Баварских иллюминатов" (братское имя - Абарис), Моцарт тоже подозревался в связях с "иллюминатами", к ним же относился и Майр (братское имя - Аристотель), наше исследование, помимо музыки и литературы, затронуло также аспекты истории и деятельности тайных обществ конца XVIII столетия.

Помимо персонажей оперы, которые связаны напрямую с романом Гёте (Альберто, Карлотта и Вертер), выявились аллюзии и на других героев (слуга Вертера Амброджио, служанка Карлотты Паолина, и Джорджио - лукавый и вероломный религиозный ханжа).

Сравнивая опубликованные либретто и список постановок итальянских оперных театров, мы обнаружили, что некто Симон Антонио Сографи написал т.н. "комедию" в 5 актах "Verter". Этот текст Майр и взял за основу своего либретто. Фактически, пьеса игнорирует какой либо комедийный аспект, поскольку очевидная счастливая развязка - избежание героем самоубийства - омрачена тем фактом, что герой все же покидает дом Карлотты и Альберто.

Что касается цитирования Майром музыки "Волшебной флейты", то характеры оперы "Вертер" имеют прямые музыкальные и характеристические параллели с персонажами масонского по контексту зингшпиля Моцарта: Вертер это - Тамино, Карлотта - Памина, Амброджио - Папагено, и Паолина - Папагена.

Аспект, который нас озадачил, заключался в том, что Майр почему-то связал злого Джорджио с комбинированным образом Зорастро и Моностатоса. Как, после 1791 года, когда он наверняка был занят распространением масоно-иллюминатских идей, Майр мог перепутать Зарастро с ханжеским Джорджио?

Майр покинул университет в Ингольштадте в 1785 году, когда исключили нескольких студентов-иллюминатов, и затем провел несколько лет на службе у барона де Базуса (братское имя - Аннибале). Обладая высоким авторитетом в северной Италии, лейтенант де Базус подобно своему древнему тезке-герою пересек Альпы в целях просвещения идеями иллюминатов всего итальянского полуострова. Имея свое издательство, знаменитое сатирическими и антиклерикальными памфлетами, де Базус был издателем и первого итальянского перевода гётевского "Вертера" в 1782 г.

Тот факт, что Майр никогда не упоминал о своем "Вертере", и напротив, настаивал на том, что он лишь пролистал Гёте, является явным противоречием, которое также вызвало наше любопытство. Ведь в течение двух лет Майр жил в Поскьяво, находясь на службе у Базуса, человека, который считал первое издание гётевского "Вертера" своим литературным сокровищем и гордостью издательства. Он не уставал везде об этом упоминать.

Еще один вопрос. Зачем Майр все же связал "Волшебную флейту" с гётевским "Вертером"? Наше тщательное исследование, длившееся 7 лет, привело нас к уверенности в том, что зингшпиль имеет источники, близкие к Веймару и кружку Гёте, содержит мотивы едва избегнутого самоубийства (сначала Памина, затем Папагено), а, также другие тематические параллели с романом. Среди них - властная фигура Зорастро, два персонажа из народа и ряд других деталей.

Реконструируя историю братства иллюминатов между 1790 и 1794 гг. (временем написания Майром "Вертера", по сути, первой его оперы), мы смогли составить последовательный перечень работ всех членов ордена. Он включает опус де Базуса, написанный в 1791 г. и направленный как против Египетского масонского обряда, так против и его создателя Джузепе Бальзамо, более известного в истории под именем графа Калиостро (который, по- видимому, также был членом ордена). Помимо связи таких двух масштабных фигур в музыке и литературе, как Моцарт и Гёте, "Вертер" проясняет определенные аспекты в изучении такой фигуры, как Калиостро в литературном творчестве иллюминатов и Гёте в 1791 году - году нападок как на "Волшебную флейту", так и на Калиостро. "Der Gross-Kophta" ("Великий Копт") - это сатира Гёте, едва знакомая и мало ценимая в немецкой литературной критике, в которой поэт поливает руганью некоего Ростро, - т.е. Калиостро!

"Вертер" Майра через призму его создателя-иллюмината по новому освещает водораздел между двумя совершенно различными актами "Волшебной флейты". Помимо прочего, он разрешает противоречие образов Царицы Ночи, которая поначалу предстает доброй, затем злой, и Зарастро, который, наоборот, сначала суров, а в конце - абсолютный мудрец. Анализ моцартовской оперы с точки зрения Майра наглядно показывает, что интерпретация доброго волшебника была весьма двойственна. Действительно, этот персонаж и в прошлом озадачивал поколения исследователей, называвших Зорастро "картонным персонажем". Новейшая на сегодня гипотеза ученых по поводу интерпретации сюжета сводится к тому, что Моцарт, на момент написания оперы больше не числил себя благоверным братом-масоном, а присоединился к "Баварским иллюминатам" (которых нельзя отождествлять с правоверными масонами), проповедникам тотального коммунизма и мировой революции, в чьих глазах Ленин и Троцкий просто выглядели бы нерадивыми учениками. В свете этой новой гипотезы, Моцарт развлекал себя, создавая злую сатиру на масонство, которое он сменил в приверженности к более радикальным группам. Наше же мнение, что Моцарт выступает не столько против самого масонства как такового, а против его облегченного варианта, поддерживаемого аристократией. Идеи композитора обязательно должны рассматриваться внутри исторического контекста XVIII столетия, времени яростной оппозиции между масонами рационалистами-иллюминатами и масонами-оккультистами.

Майровский "Вертер", решительно стоящий в стороне от обычной масонской практики, охватывает элементы, близкие гётевскому роману и моцартовской опере и причудливо связывает их с имеющей отношение к Гёте сатирой - с Зорастро, собирающим камни и травы, охотящимся на львов, носящим на шее медальон, и оказывающимся никем иным, как... Ростро из "Великого Копта".

Опера, никогда не исполнявшаяся при жизни Майра (вероятно, по цензурным соображениям) и никогда не упоминавшаяся в источниках, состоит из увертюры и 13 номеров, имеет несомненно свою музыкальную и историческую ценность. Ее привлекательный мелодичный стиль и, местами, оркестровка предвосхищают россиниевские элементы (например, его знаменитые крещендо).

Множество деталей, выявленных в "Вертере", указывают также на факт, что Майр добивался поста maestro di cappella в кафедральном соборе г.Бергамо не из соображений христианского альтруизма или смирения (несмотря на отказ от множества престижных постов по всей Европе), но преследуя личные, политические цели. По крайней мере отчасти это предусматривало наполнение масонским и иллюминатским содержанием музыки литургии католической церкви - музыки, которую он считал (как писал в своем дневнике), погрязшей в непростительном декадентстве.

Россиниевский фестиваль в Вильдбаде включил мировую премьеру "Вертера" в свою программу летнего сезона в этом году. Italianopera - ассоциация по возрождению и пропагандированию реликтов итальянской музыки, выпустила CD-ROM с полной записью оперы, с информацией о либретто, сюжете, а, также литературный, исторический и музыкальный анализ.

Лука Бьянчини и Анна Тромбетта

Сокращенный перевод с английского Кирилла Городецкого. Специальный фестивальный номер журнала Opera (2001).

Монография на итальянском языке "Goethe, Mozart e Mayr fratelli massoni illuminati" вышла в издательстве Arche/Aragno (Италия).

0

2

Масонская расписка Иоганна Гете
http://nosecret.com.ua/media/k2/items/cache/052250dc50138371fd04f19c188f0143_L.jpg

Я, нижеподписавшийся, обязуюсь своей честью и добрым именем, отказываясь от всяких тайных оговорок, не открывать тайну никому, даже самым близким друзьям и родным, никоим образом и ни в коей мере, ни словом, ни знаком, ни взглядом, ни жестом, независимо от того, буду ли я принят или нет, доверенных мне господином надворным и легационным советником Боде вопросов, касающихся моего приема в тайное общество.

Тем более что меня заверили в том, что в этом обществе не будет предприниматься никаких действий, имеющих негативные последствий для государства, религии и добрых нравов. Обязуюсь также немедленно возвратить полученные мной в этой связи официальные бумаги и письма, сделав предварительно необходимые только мне понятные выдержки. И если в будущем я получу на хранение официальные бумаги ордена, я должен их особо тщательно запереть, приложив адрес сведущего и порядочного члена ордена, с тем чтобы в случае моей непредвиденной смерти они никоим образом и никакими путями не попали в чужие руки.

Все это я обещаю без каких-либо тайных условий и заявляю, что я, являясь честным человеком и желая таким оставаться, не имею никаких обязательств по отношению к другому обществу и не сообщу никому другому тайн, которые мне доверены под секретом.

Веймар, 11 февраля 1783 г.

Гете

Масоны и Гете

По существующей версии, Гете вступил в масонскую ложу «Amalia aux Trois Roses» в 1770 году во время своей краткосрочной учебы в Страсбурге. Причиной тому, по мнению некоторых исследователей, было знакомство с популярным в то время философом кантианской школы и публицистом Иоганном Гердером. Сам Гердер вступил в масонскую ложу «Zum Schwerte» еще в 1766 году в Ри и, конечно же, мог увлечь двадцатилетнего Гете идеями рыцарского братства. Тем более что именно в Страсбурге Гете проникся мистицизмом и сделал первые наброски «Фауста». Не под влиянием ли идей Гердера? Но тем не менее масонская расписка Гете датирована 11 февраля 1783 года, когда Иоганну Вольфгангу было уже 34 года.

В чем же дело? Или Гете в восемьдесят третьем году вступил в иную ложу? Последнее маловероятно. Ведь в расписке он утверждает, что «не имеет никаких обязательств по отношению к другому обществу». Так что же произошло в жизни немецкого писателя в 1783 году? Почему именно тогда он пишет секретную расписку? Тут необходимо вспомнить, что 7 ноября 1775 года Гете перебирается жить в Веймар и поступает на службу к герцогу Карлу Августу. А в 1783 году писатель фактически становится главой Веймарского правительства.

Следует вспомнить и еще один нюанс в истории немецкого масонства. Дело в том. что мода на вольных каменщиков пришла на германские земли из Англии благодаря интенсивным торговым отношениям Лондона с Гамбургом, с одной стороны, и династическим связям Ганновера и Англии — с другой. Первым немецким масоном стал граф Альбрехт Вольфганг Шаумбург-Липпе, который в начале 20-х годов XVIII века вступил в одну из лондонских масонских лож. Именно после продолжительной беседы с графом Липпе 14 августа 1738 года идеями масонства увлекся кронпринц Фридрих II.

Вступив на королевский трон. Фридрих продолжал оставаться гроссмейстером берлинской ложи «Aux Trois Globes», а мода на масонство активно распространялась в придворных кругах. Исходя из этого, можно предположить, что быть масоном считалось престижным и в правительстве Веймарского государства. И не Иоганн Гердер. а герцог Карл Август подтолкнул Гете к вступлению в ложу. В документе упоминается лишь одно имя: легационного советника Боде. Кто этот человек и какую роль он сыграл в судьбе Гете? Речь, скорее всего, идет об Иоганне Иоахиме Кристофе Боде — известном в то время музыканте, переводчике и книгоиздателе. Об этом человеке также известно, что он в 1762—1763 годах редактировал гамбургскую . «Hamburgischer Korrespondent», а затем вместе с Лессингом на деньги жены открыл собственную типографию, где издавал, в частности, и произведения Гете. Боде был масоном, причем весьма влиятельным. В 1790 году он предпринял попытку объединения 13 немецких лож в «Национальную ложу Германии» (Nationalloge fur Deutschland), однако в 1793 году после смерти Боде этот союз распался.

0

3

Интересно, зачем же Милош Форман с драматургом Шеффером выставили Моцарта в таком придурошном виде, не верю, чтоб не знали про его тайно-общественной деятельности, и чтоб дурака посветили масоно-иллюминатские тайны.Видимо, у них была определенная миссия.
Если Ростро- Калиостро, то возможно,под Зарастро подразумевается Заратустра(Зороастризм)?

0

4

Mery написал(а):

Интересно, зачем же Милош Форман с драматургом Шеффером выставили Моцарта в таком придурошном виде, не верю, чтоб не знали про его тайно-общественной деятельности, и чтоб дурака посветили масоно-иллюминатские тайны.Видимо, у них была определенная миссия.
Если Ростро- Калиостро, то возможно,под Зарастро подразумевается Заратустра(Зороастризм)?

Но тем не менее масонская расписка Гете датирована 11 февраля 1783 года, когда Иоганну Вольфгангу было уже 34 года.
В чем же дело? Или Гете в восемьдесят третьем году вступил в иную ложу?

Думаю,да.  Кстати,обратите внимание,что с датами вступления Гете в масонскую ложу такой же парадокс,как и с Моцартом,чей портрет с жестом скрытая рука выдает его посвещение чуть ли не за 20 лет до его официального вступления. Иногда в узко-профильной литературе можно найти очень интересную информацию,которую врядли пропустят в издания,предназначенные для широкого круга читателей.

0

5

Вам не кажется,что запоздалые официальные вступления в тайные общества могли быть связаны с тем, что они долго проходили ''испытательный срок''- будучи творческими гениями с нетрадиционным мышлением и поведением казались ненадежными,по-этому начинали с легких ''безвредных'' обществ- пока со временем не доказали обратное, хотя все эти годы соблюдали правила ''тайных'' и вращались в их кругах, скажем, в качестве ''членов корреспондентов'', пока не добились высот и признания- престижные и для лож. Или могли завербовать их с детства, юности - вложив в них средства или устроив им искусственные затруднения, а потом преодолев их- сделать из них вечными должниками.

0

6

Mery написал(а):

Вам не кажется,что запоздалые официальные вступления в тайные общества могли быть связаны с тем, что они долго проходили ''испытательный срок''- будучи творческими гениями с нетрадиционным мышлением и поведением казались ненадежными,по-этому начинали с легких ''безвредных'' обществ- пока со временем не доказали обратное, хотя все эти годы соблюдали правила ''тайных'' и вращались в их кругах, скажем, в качестве ''членов корреспондентов'', пока не добились высот и признания- престижные и для лож. Или могли завербовать их с детства, юности - вложив в них средства или устроив им искусственные затруднения, а потом преодолев их- сделать из них вечными должниками.

Я так не думаю,слишком длинные испытательные сроки.  Вот,два красноречивых портрета Гете 1775 и 1776 годов.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/84/Goethe.png
http://odysseetheater.org/goethe/bilder/goethe_1765.jpg

0

7

Другая версия: допустим, масонская расписка Гёте- иллюминатская уловка- в виде алиби, в случае чего, скажем, преследования или гонения(как и вышло), подтвердила бы, что Гёте не был иллюминатом, только мечтал стать ''безвредным каменщиком'', а с другой стороны, он написал это будучи иллюминатом, как знаем, с целью внедряться в масонские ложи уже с радикальными идеями.
Вообще-то непонятно, зачем было написать, что не оставлю никаких свидетельств(кроме этого),-''клянусь, честное слово матери'')). Может, кто-то другой написал от его имени?
Ещё одна странность, совпадение или нет, но ихние ''братские имена'' на А,как понять- те, кто пришли первыми получили имена на А, и соответствовали ли имена функциям в братстве?

0

8

Mery написал(а):

Другая версия: допустим, масонская расписка Гёте- иллюминатская уловка- в виде алиби, в случае чего, скажем, преследования или гонения(как и вышло), подтвердила бы, что Гёте не был иллюминатом, только мечтал стать ''безвредным каменщиком'', а с другой стороны, он написал это будучи иллюминатом, как знаем, с целью внедряться в масонские ложи уже с радикальными идеями.
Вообще-то непонятно, зачем было написать, что не оставлю никаких свидетельств(кроме этого),-''клянусь, честное слово матери'')). Может, кто-то другой написал от его имени?
Ещё одна странность, совпадение или нет, но ихние ''братские имена'' на А,как понять- те, кто пришли первыми получили имена на А, и соответствовали ли имена функциям в братстве?

В 1783 году,которым датирована расписка Гете,документы Иллюминатов попали в руки к Баварскому правительству,которое издало 3 эдикта против ордена,в том числе запрет вербовки под страхом смертной казни. Возможно,Гете, написал расписку ,либо для маскировки,в случае если его членство в ордене будет разоблачено.

But in 1783 dissensions arose between Knigge and Weishaupt, which resulted in the final withdrawal of the former on 1 July, 1784. Knigge could no longer endure Weishaupt's pedantic domineering, which frequently assumed offensive forms. He accused Weishaupt of "Jesuitism", and suspected him of being "a Jesuit in disguise" (Nachtr., I, 129). "And was I", he adds, "to labour under his banner for mankind, to lead men under the yoke of so stiff-necked a fellow?--Never!"

Moreover, in 1783 the anarchistic tendencies of the order provoked public denunciations which led, in 1784, to interference on the part of the Bavarian Government. As the activity of the Illuminati still continued, four successive enactments were issued against them (22 June, 1784; 2 March, and 16 August, 1785; and 16 August, 1787), in the last of which recruiting for the order was forbidden under penalty of death.
http://www.newadvent.org/cathen/07661b.htm

0

9

Немецкий журнал Фокус от 2005 года сообщил о находке расписки Гете в московском архиве,причем,по их словам,она касается не его членства в масонской ложе,а именно в Баварских Иллюминатах.
http://p5.focus.de/img/fotos/origs198452/163843698-w1280-h960-q72-p4/bildung-goethe-illuminati.jpg

http://www.focus.de/wissen/mensch/bewei … 01612.html

0

10

Beweis gefunden Goethe bei den Illuminati
Samstag, 19.11.2005, 09:46
http://www.focus.de/wissen/mensch/bewei … 01612.html
Johann Wolfgang von Goethe war Mitglied des Ordens der Illuminaten
19.11.05
http://www.shortnews.de/id/597271/johan … lluminaten

Weitere Mitglieder des Illuminaten-Ordens waren unter anderem Adolph Freiherrn von Knigge und Johann Gottfried Herder. Am 21.11.(911) um 23:00 Uhr ist zu diesem Thema eine Reportage im Privatsender Sat.1 zu sehen.

0

11

Почему Фридриху Шиллеру не удалось написать свою лучшую пьесу

Великий поэт и драматург Фридрих фон Шиллер переехал в Мангейм 27 июля 1783 г.. В июне 1784 г. Христиан Готфрид Кернер [Christian Gottfried Korner] (1756-1831), важный Иллюминист, послал письмо Шиллеру советуя ему присоединиться к Иллюминатам. Кернер проследил, чтобы все долги Шиллера были погашены, и после этого он вступил в орден.

Фридрих Шиллер не мог подозревать, что Генрих Фосс, молодой врач, который заботился о нем, был одним из "вкрадчивых братьев", который сообщал все, что он видел и слышал Вейсгаупту.корпус тайной полиции в Ордене, назывался "вкрадчивые братья" . Они работали по таким принципам, доносы, провокации, шантаж и терроризм. "Вкрадчивые братья" действовали в полную силу во время террора, который называется "Великая французская революция", которая была в значительной степени работой агентов Иллюминатов.
Шиллеру, Песталоцци и ряду других Иллюминатов из Германии было дано французское гражданство как "выдающимся иностранцам" в 1792 году. Шиллер читал об этом в газете Moniteur.
Увидев злую природу Иллюминатов насквозь, Шиллер собирался написать пьесу под названием "Димитрий", рабочим названием которой стало "Кровавая баня в Москве". Эта пьеса должна была раскрыть некоторые из зверств за кулисами власть имущих.
Генрих Фосс сообщил об этом Вейсгаупту, который хотел остановить эту пьесу любой ценой. К счастью для Иллюминатов, Шиллер умер после продолжительной болезни около 6:00 9 мая 1805 года. Герман Ахлвард [Hermann Ahlwardt] утверждает в своей книге "Mehr Licht" / "Больше света" (1925, стр. 60-69), что Шиллер был убит Иллюминатами.
Коллектив немецких и зарубежных специалистов (в том числе Стен Форшвуд из Гетеборга и профессор Гамильтон Смит из Глазго) обнаружили мышьяк в образцах волос Шиллера. Работа 45-летнего Шиллера не была завершена. Вместо этого он оказался в братской могиле.
(Henning Fikentscher, "Последние события в исследовании останков Шиллера" ["The Latest Developments in Research of Schiller's Mortal Remains"
https://archive.org/details/UnderTheSignOfTheScorpion

0

12

https://i.gyazo.com/7a5c4e435f9079e05662f537e3ec7c1d.png

https://books.google.co.cr/books?id=SbP_AgAAQBAJ&pg=PA75&lpg=PA75&dq=шиллер иллюминаты&source=bl&ots=ORRIrQRFEq&sig=NtE6-1BxBezT48Rk6Mar75WD3so&hl=en&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q=шиллер иллюминаты&f=false
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/CH/CHERNYAK … _E.B..html

0

13

Документальный фильм по немецкому каналу Sat1 ,который вышел всего через два дня после объявления о находке расписки Гете.



http://www.focus.de/magazin/archiv/illu … 08859.html

0

14

Если кто-то желает узнать об истории Иллюминатов по работам исследователей,то пожалуйста-на Амазоне лежит книга 2007 года ''Поэзия и заговоры'',всего один экземпляр,всего за 169 евро)  Судя по отсутствию отзывов,о ней вообще мало кто знает. В 3й части документального фильма выше показано,что том со списком всех Иллюминатов был обнаружен в Москве,архив Минобороны. На томе пометка КГБ-не возвращать в ГДР,куда были отправлены многие документы Ордена. Все остальное лежит в масонской ложе Стокгольма.
http://www.amazon.de/Poesie-Konspiration-Zeichenkonomie-Verschwrungsszenarien-Literaturwissenschaft/dp/3110200392

0

15

Смерть Гете в 22/03/1832 -будто специально для ''череп и костей'', тем более,что Рассел и Тафт создавали по образцам немецких тайных обществ...
Год обнаружения партитуры ''Вертера''-1994- как бы подогнан под масоно-иллюминатскую расписку Гете 2/11/1783(211+1783=1994)

0

16

Mery написал(а):

Смерть Гете в 22/03/1832 -будто специально для ''череп и костей'', тем более,что Рассел и Тафт создавали по образцам немецких тайных обществ...
Год обнаружения партитуры ''Вертера''-1994- как бы подогнан под масоно-иллюминатскую расписку Гете 2/11/1783(211+1783=1994)

Не исключено,ведь дата объявления находки расписки Гете в Москве-911,как бы,врядли потянет на случайность.
Рассел точно был знаком с системой Баварских Иллюминатов,поэтому и основал Череп и Кости вскоре после своего возвращения из Германии.

0