Крупнейшая в мире розничная сеть откроет в Китае 115 новых супермаркетов
Лидер мирового ритейла - корпорация "Уолмарт" - увеличит присутствие на китайском рынке. В ближайщие три года она откроет в стране 115 новых супермаркетов. Компанию не пугает ни рост конкуренции со стороны других сетей, ни бурное развитие онлайн-торговли. Подробности выясняли мои коллеги.
Уже до конца нынешнего года в различных городах Китая откроются 30 новых магазинов Walmart. Кроме этого, компания инвестирует больше 50 миллионов долларов в обновление существующих торговых точек. Ритейлер решил утвердиться на рынке КНР вопреки падению прибыли и стремительному росту конкуренции со стороны онлайн-супермаркетов. В первом финансовом квартале чистые продажи Walmart в Китае упали почти на 1%. Несмотря на это, сокращать филиальную сеть компания не планирует.
Даг Макмиллон, Президент и исполнительный директор компании Walmart International:
"Магазин это совсем не обязательно место, куда вам нужно самостоятельно приходить за покупками. Мы можем использовать торговую площадь в качестве распределительного центра и доставлять продукты своим клиентам. Поэтому у магазина есть несколько функций".
Тем временем все больший вес в Китае приобретают онлайн-магазины. В прошлом году объем их продаж вырос почти на 50% и вплотную подошел к отметке в 3 триллиона юаней. Игнорировать перспективную бизнес-модель в Walmart не намерены. Компания приобрела контрольный пакет акций китайского интернет-ритейлера
Yihaodian. О слиянии и поглощении речи пока не идет - перед тем как приступить к действиям Walmart планирует получше изучить рынок.
Даг Макмиллон, Президент и исполнительный директор компании Walmart International:
"'Ихаодянь' становится все более сильным игроком на рынке онлайн-продаж. До сих мы не стремились объединять наши сети, хотя в будущем ситуация может измениться. Спешки нет. Мы хотим найти наилучший вариант".
Собственного интернет-магазина в Китае у американского ритейлера нет. Продажами в глобальной сети сейчас занимается только Sam's Club, дочернее предприятие Walmart. Его специализация - импортные товары премиум-класса, тогда как "Ихаодянь" ориентируется на массовый сегмент. Профессор Ли Линфан из Фуданьского университета уверен, что Walmart стоит занять выжидательную позицию и выяснить, какая из бизнес-моделей окажется успешнее.
Ли Линфан, Профессор Фуданьского университета:
"Не исключено, что "Уолмарт" пытается создать свой собственный бренд. Выйти на китайский рынок интернет-торговли в формате, который соответствовал бы его ритейл-бизнесу. Но "Ихаодянь" для "Уолмарт" - просто один из активов, им совсем не обязательно работать по единой модели. Я бы на их месте позволил всему идти свои чередом, а потом посмотрел, какой подход покажет лучшие результаты".
Walmart не единственная зарубежная розничная сеть, вынужденная пересматривать свои стратегии в Китае. Так, французский ритейлер Carrefour в прошлом году столкнулся с резким падением объема продаж. Спад превысил 5%.
Британцы из Tesco и вовсе подумывали об уходе с рынка КНР после 10 лет успешной работы, хотя в итоге образовали совместное предприятие с китайской компанией CRE. Walmart же первым решился менять формат работы, поэтому в случае успеха, отмечают специалисты, он с легкостью возьмет все, что упустили конкуренты.
http://www.cntv.ru/2015/05/21/VIDE14321 … 4137.shtml