Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обсуждаем ''Левиафан''

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Скелет Левиафана под пальмовой ветвью
Фильм Андрея Звягинцева о том, как грустна наша Россия
http://icdn.lenta.ru/images/2014/05/24/20/20140524201639364/detail_9346ae8119a948584206c1ced01ddacb.jpg

Кадр из фильма «Левиафан»
В последний день Каннского фестиваля под вспышки бесчисленных камер на красной дорожке появилась съемочная группа самого ожидаемого фильма конкурсной программы — российского «Левиафана». Впервые за почти полвека картина, сделанная в России, и ее авторы — режиссер Андрей Звягинцев и его актеры Елена Лядова, Алексей Серебряков, Владимир Вдовиченков и Роман Мадянов — могут стать триумфаторами главного и наиболее почетного мирового киносмотра.

Накануне показа режиссер дал пресс-конференцию, где среди прочего поблагодарил министра культуры РФ Владимира Мединского, с которым встречался накануне отлета в Канн. «Знакомство с главой Минкульта произвело на меня сильное впечатление. Это человек, который хочет улучшить нашу жизнь. Несмотря на то, что передо мной стоят несколько иные задачи, я не пытаюсь облегчить людям существование, мы обсудили «Левиафан». Министр сказал, что фильм талантливый, хотя ему он не понравился...» — сообщил журналистам режиссер, отвечая на вопрос о том, какие перспективы он видит в отношении проката картины на Родине, учитывая, что часть финансирования шла по линии министерства культуры РФ.

Проблема в том, что в «Левиафане» персонажи говорят на том языке, который мы слышим на улице, и это одно из главных достоинств картины. Кстати, иностранные репортеры интересовались, не подпадает ли лента под новоиспеченный закон о запрете неформальной лексики в СМИ и художественных произведениях. Звягинцев возразил, что снял картину до 1 июля нынешнего года, а закон обратной силы не имеет. Вопрос, что станет с лентой, если заглушить в ней, в соответствии с законом, обсценные обороты, действительно повисает в воздухе. Расцвечивающий диалоги комический эффект начисто исчезнет, по крайней мере для русского уха, а вместе с ним улетучится и тщательно выстраиваемая (пускай и не всегда удачно) атмосфера достоверности.

Объясняя свое решение снять подобного рода картину, Звягинцев рассказал, что несколько лет назад, будучи в Америке, услыхал о «народном герое» Марвине Джоне Химейере, который в одиночку разрушил небольшой городок. В 2004-м у одинокого колорадского сварщика, якобы за долги, власти отняли участок и дом. В ответ он смастерил из бульдозера бронированный killdozer, как прозвали эту машину, и взял реванш. Эта история натолкнула Звягинцева на идею сценария. Правда, финал у Звягинцева скорее напоминает историю ветхозаветного Иова, чем киллдозериста.

Главный герой Коля (Серебряков), как и его американский прототип — автомеханик, у которого возник имущественный конфликт с коррумпированным насквозь чиновником и бандитом (Мадянов). Мэрии зачем-то понадобился именно Колин участок, на котором местный митрополит, аффилированный с криминалитетом, собирается построить церковь. Чтобы воспрепятствовать столь бессовестной экспроприации, из Москвы в далекий приморский край приезжает модный адвокат, Колин друг детства Дима (Вдовиченков). Он шантажирует обнаглевшего пахана каким-то компроматом, ссылаясь на знакомства в высших кругах ФСБ. Но не тут-то было. Вместо того чтобы разрешить конфликт, столичный сутяга проигрывает не только все суды, но и становится причиной семейной драмы, поскольку его вожделеет супруга главного героя (Лядова), работница рыбоконсервной фабрики. Ее, в свою очередь, ненавидит пасынок главного героя, становясь невольным свидетелем отцовского унижeния.

В какой-то мере, конечно, подобные страсти-мордасти соотносятся с Библией, но чтобы зритель лучше понял аллюзию, рядом с домом на берегу валяется скелет огромного кита, того самого левиафана. Судьбу Иова Коля копирует лишь до тех пор, когда на того обрушились кары небесные, последующие очищение и преображение праведника Звягинцев не показывает. Для тех, кто не в теме, саму библейскую притчу своими словами пересказывает единственный положительный, хоть и эпизодический, персонаж картины — местный священник отец Василий.

Андрей Звягинцев, Владимир Вдовиченков, Елена Лядова и Роман Мадянов (слева направо) на 67 Каннском кинофестивале
http://icdn.lenta.ru/images/2014/05/25/01/20140525012834319/pic_841dbcfbafee0846bfabef7322fd7a5d.jpg

Фото: Valery Hache / AFP
1/3
Кажется, что для Звягинцева подобная картина мира, трактуемая столь прямолинейно, в лоб, ранее не была характерна. Начать с того, что никогда прежде автор не обращался к жанру политической сатиры. И понятно в этой связи, почему автору книги «Мифы о России» Мединскому такой фильм понравиться не мог в принципе. «Левиафан» опровергает все постулаты министра культуры. Россия «Левиафана» — именно та самая загадочная северная страна, где у власти стоят бандиты и убийцы. Судьи, менты и прокуроры насквозь продажны. Народ пьет водку как минералку, из горла и сразу целую бутылку. Если женщина красивая — она скорей всего готова переспать с любым за обещание «взять в Москву». А главное, как пел Высоцкий, и «в церкви все не так, все не так, как надо». Последнее акцентировано: заметно, что в период, когда снималась картина, на слуху был грандиозный скандал вокруг так называемого панк-молебна, и этому событию посвящен финальный эпизод ленты — проповедь продажного архиерея перед стоящими в новодельной церкви чиновниками-«подсвечниками», превращающий художественное высказывание авторов «Левиафана» в своеобразный манифест.

В связи с этим фильм вызывает странное ощущение. Камера Михаила Кричмана создает фирменную атмосферу, присущую картинам Звягинцева: сероватые, словно вылизанные пейзажи в сочетании с минималистичным бытописанием, где акценты концентрируются на лицах героев, на крупных планах, на скупых оборванных сценах, избыточно красивых и почти не вяжущихся с внезапными вкраплениями сатирических реприз и обилием мата. Здесь даже сцена разрушения бульдозером предназначенного к сносу дома выглядит рекламным роликом из каталога строительной техники. Героиня Лядовой, в любовной сцене демонстрирующая ухоженное тело киномодели, меньше всего ассоциируется с работницей в грязной спецовке, потрошащей селедку на рыбзаводе. Все эти «красивости», безусловно, можно списать на метафоричность сюжета, но впервые такого рода контрасты мы видим в картине автора, который до сих пор шел в фарватере Тарковского. В «Левиафане» Звягинцев явно предпочел Рогожкина, чьи сцены из «Особенностей национальной охоты» он почти дословно цитирует.

Однако стоит признать, что если отечественный зритель уже успел устать от фильмов и сериалов, где героями выступают бандиты, менты, адвокаты, коррумпированные чиновники, алкаши и люмпены, западному зрителю такого рода материал может показаться самым что ни на есть актуальным. Современная Россия предстает такой, как она рисуется в «Левиафане», почти во всех иностранных СМИ. Разговоры с коллегами, кому этот фильм кажется главным претендентом на «Золотую пальмовую ветвь», создавали стойкое ощущение, что восторги сопутствуют не художественным достоинствам ленты, на мой взгляд сильно уступающей предыдущим работам Звягинцева, особенно в части актерской игры (достаточно сказать, что Мадянов в сотый раз играет одну и ту же роль вечно пьяного коррупционера), а ее общественно-политическому пафосу. Это заметно и по реакции западных журналистов, чьи вопросы к режиссеру концентрировались в основном на отношениях художника с властями.

Однако если, невзирая на критику, «Левиафан» получит приз Каннского фестиваля, это окончательно закрепит за его автором звание как минимум самого обласканного наградами современного русского режиссера. Поскольку «Золотая пальмовая ветвь» — это всегда дело политики, не исключено, что Звягинцеву лавры все же достанутся. Ждать осталось совсем недолго.
Игорь Игрицкий
http://lenta.ru/articles/2014/05/24/lewiaphan/

0

2

Похожая история произошла в Кировске, где снимали фильм, 5 лет назад в реале:
В Мурманской области застрелены глава администрации Кировска и его заместитель

0

3

О сложностях создания фильма
http://ic.pics.livejournal.com/merleblanc2014/73593204/297164/297164_original.jpg

В недавнем интервью «Известиям» глава российского минкульта Владимир Мединский утверждал, что «Левиафан» «вообще не кажется чисто российской историей». «Вижу ли я в героях фильма некую русскую особость? Не вижу. Сколько бы авторы ни заставляли их материться и пить литрами водку из горла, настоящими русскими это их не делает. Себя, своих коллег, знакомых и даже знакомых знакомых в персонажах «Левиафана» я не увидел», — подчеркнул Мединский.

Его поддержал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Русской православной церкви, протоиерей Всеволод Чаплин. «Очевидно, что он (фильм – прим. ред.) сделан в расчете на западную аудиторию, точнее, западные элиты, так как сознательно воспроизводит расхожие мифы о России и помогает этим мифам укорениться», — заявил служитель РПЦ. Дмитрий «Гоблин» Пучков тоже полагает, что «Левиафан» скроен под Голливуд и для Голливуда: «Весь Голливуд под это заточен: показывать, какие вы дегенераты, дебилы и угроза миру. А снимаем ли мы такое кино? Да снимаем! В этом кино мы показываем, какие мы дегенераты, дебилы и какая мы угроза миру. Вот, например, гражданин Звягинцев снял такой фильм».

Отсих

Отредактировано Val (16.01.2015 16:11)

0

4

Говорят в сети подчищают это кино...здесь пока есть

0

5

Предполагаю,что фильм получит Оскара,хотя бы,по политическим мотивам.

Картина Андрея Звягинцева «Левиафан» получила номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Об этом 15 января было объявлено в прямом эфире. Полный список номинантов опубликован на официальном сайте «Оскара». Победителей назовут 22 февраля.

Вместе с лентой Звягинцева за награду в этой категории будут бороться фильмы «Ида» (Павел Павликовский, Польша), «Тимбукту» (Абдеррахман Сиссако, Мавритания), «Мандарины» (Заза Урушадзе, Эстония) и «Дикие истории» (Дамиан Сцифрон, Аргентина).

Драма является интерпретацией истории библейского персонажа Иова, действие которой перенесено в современную российскую действительность. Левиафан в книге Иова — чудовищный морской змей, иногда отождествляемый с сатаной. Такое же название носит трактат английского философа-материалиста Томаса Гоббса, который сравнивает государственную власть с библейским чудовищем. Картина вызвала широкую дискуссию как в России, так и за рубежом.

11 января лента завоевала «Золотой глобус» как лучший неанглоязычный фильм.

Мировая премьера картины состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского кинофестиваля. Там фильм был удостоен награды «За лучший сценарий». Кроме того, «Левиафан» признан лучшим фильмом на ежегодном Лондонском кинофестивале и получил приз польского фестиваля операторского искусства Camerimage — «Золотую лягушку».

В российском прокате фильм появится 5 февраля 2015 года.
http://lenta.ru/news/2015/01/15/leviafan2/

0

6

Надо посмотреть. Мне, вообще, Серебряков нравиться, как играет. Но больше никто из них.

0

7

Шеридан написал(а):

Надо посмотреть. Мне, вообще, Серебряков нравиться, как играет. Но больше никто из них.

Актер Алексей Серебряков отказался от российского гражданства и уехал в Канаду
Причиной отъезда, по словам самого актера, стала сложившаяся в России неблагоприятная социальная обстановка

МОСКВА, 30 июля, РИА ФедералПресс. Российский актер Алексей Серебряков оформил канадское гражданство. В Россию он теперь будет приезжать только на съемки и по рабочей визе.

«Часто в России говорят о том, что улыбки в западных странах искусственные. Но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба», – цитирует актера Zaxid.net.

Серебряков подчеркнул, что в России абсолютно рабская психология, а демократия – это ответственность и принятие решения на основе знаний и четкого понимания, между чем и чем ты выбираешь. «К сожалению, здесь, как бы я ни изолировал своих детей, от хамства и агрессии их не защитишь. Это в воздухе. Хам победил», – подытожил Серебряков.

Справка «ФедералПресс»:

Сниматься в кино Алексей Серебряков начал еще школьником. Окончил Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского и работал актером в Сызранском драматическом театре имени А. Н. Толстого. Получил известность после съемок в фильмах «Фанат», «Морской волк» и «Афганский излом». Наиболее заметными работами в кино в 1990-е годы стали роли Алексея Серебрякова в фильме «Тесты для настоящих мужчин» и Олега Званцева в сериале «Бандитский Петербург».

С сентября 2009 года актер театра «Ленком», играл в мюзикле «Метро» театра «Московская Оперетта» и в антрепризном спектакле «Новый». В начале 2012 года эмигрировал вместе с семьей в Канаду.
http://fedpress.ru/news/society/news_ev … l-v-kanadu

0

8

voyager1970
да, я об этом слышал. Но это не мешает считать его хорошим актером.

0

9

voyager1970 написал(а):

Актер Алексей Серебряков отказался от российского гражданства и уехал в Канаду
Причиной отъезда, по словам самого актера, стала сложившаяся в России неблагоприятная социальная обстановка

МОСКВА, 30 июля, РИА ФедералПресс. Российский актер Алексей Серебряков оформил канадское гражданство. В Россию он теперь будет приезжать только на съемки и по рабочей визе.

«Часто в России говорят о том, что улыбки в западных странах искусственные. Но по мне уж лучше искусственные улыбки, чем искренняя злоба», – цитирует актера Zaxid.net.

Я тоже в курсе и правильно сделал.Даже он в этом проявил честность,что отказался от гражданства.В отличии от "патриотов"артистов и чиновников,которые понакупали недвижимости за рубежом и живут большую часть времени там.

0

10

Шеридан написал(а):

voyager1970
да, я об этом слышал. Но это не мешает считать его хорошим актером.

Я его считаю очень хорошим актером.

0

11

http://ic.pics.livejournal.com/merleblanc2014/73593204/316218/316218_original.jpg

+1

12

0

13

Или я чего не понимаю ... это типа "норма"?

0

14

Тщательный разбор-обзор "Левиафана" от Евгения [BadComedian] Баженова

на карамба-тЭвЭ или в группе в Вконтакте (если кому тамошний плеер приятнее)

Обзор серьезный, разбор хороший, все придирки к месту.
От себя добавлю, - до просмотра обзора был о фильме лучшего мнения, так что осторожно)

P.S. не являюсь фанатом Баженова и редко соглашаюсь с его мнением полностью, смотрю его критику скорее для поднятия настроения.


Заменю видео на Youtub-овское как только оно появиться.

0

15

Post-man написал(а):

Тщательный разбор-обзор "Левиафана" от Евгения [BadComedian] Баженова

на карамба-тЭвЭ или в группе в Вконтакте (если кому тамошний плеер приятнее)

Обзор серьезный, разбор хороший, все придирки к месту.
От себя добавлю, - до просмотра обзора был о фильме лучшего мнения, так что осторожно)

P.S. не являюсь фанатом Баженова и редко соглашаюсь с его мнением полностью, смотрю его критику скорее для поднятия настроения.

Заменю видео на Youtub-овское как только оно появиться.

Кое-что верно подмечено...

0

16

Кто о чем, а я в своем стиле))
http://se.uploads.ru/t/AgX9Y.jpg
The future is now... :-)
Весьма вероятно, к этому плакату должно еще что-то символичное "подводить", дабы картина символизма, которую захотел внести режиссер, была более очерчена в этом фрагменте, но видел только обзор, а не весь фильм)

0

17

КСА написал(а):

Кто о чем, а я в своем стиле))
http://se.uploads.ru/t/AgX9Y.jpg
The future is now... :-)
Весьма вероятно, к этому плакату должно еще что-то символичное "подводить", дабы картина символизма, которую захотел внести режиссер, была более очерчена в этом фрагменте, но видел только обзор, а не весь фильм)

Подпись автора

    "Спутники просто так не падают" (с) ("раскаленная луна")

В глазастости Вам не откажешь), но это всего лишь постер к ВАЛЛ-И - http://www.kinopoisk.ru/picture/775742/

http://www.entertainmentearth.com/images/AUTOIMAGES/AMWALLE05lg.jpg

и размещен он в фильме скорее только для привязки происходящего к более конкретному временному отрезку (так сказать - на экране "наши дни").


Правда, стоит сказать, что данный принт "limited edition" и торгуется в сети за $164.99 и £119.28. Скорее всего кто-то из съемочной команды подогнал http://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif

0

18

voyager1970 написал(а):

Кое-что верно подмечено...

Угу, по мне так главное что подметил Баженов это псевдо-травля в качестве пиара, маскирующая художественные недостатки.

0

19

Post-man написал(а):

Угу, по мне так главное что подметил Баженов это псевдо-травля в качестве пиара, маскирующая художественные недостатки.

К тому же,я не знал,что были получены 7 миллионов  от Минкульта. На экране их точно не видно.

0

20

Post-man написал(а):

данный принт "limited edition"

У них было 7мио американских рублей))) Так что с покупкой проблем не было) Но сам он там не материализовался, значит "завхозу" дали задание купить именно то, что хотел режиссер, поставить возле стенки...Следовательно таких "заданий" там может быть еще достаточно :-) Но боюсь что не смогу посмотреть сам фильм после такого обзора! http://kolobok.us/smiles/big_standart/biggrin.gif

+2

21


http://s3.uploads.ru/t/CkT0X.jpg

Отредактировано BVZ (11.02.2016 16:44)

0

22

BVZ написал(а):

BBC.ru

Бенджамин Франклин:
Те, кто готовы пожертвовать насущной свободой ради малой толики временной безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности. — официальное письмо от Ассамблеи Пенсильвании губернатору Томасу Уортону, 11 ноября 1755
https://ru.wikiquote.org/wiki/Бенджамин_Франклин

0