“The Times of India”, Индия - 29 марта 2014 г.
"The new 'silk road': A rail link from China's factories to heart of Europe"
Новый "шелковый путь": железнодорожный путь от китайских фабрик в сердце Европы

Дуйсбург является сталеплавильным городом с населением около полумиллиона человек в месте слияния рек Рейн и Рур, и может похвастаться самым крупным в мире внутренним портом.
Франкфурт: Это одна из самых длинных железных дорог в мире - "современный шелковый путь" протяженностью приблизительно 11000 километров, пересекающий Россию и Казахстан, чтобы связать мегаполис в сердце Китая с ключевым торговым узлом в западной Германии.
В субботу в рамках своего исторического визита в Германию китайский президент Си Цзиньпин должен посетить последнюю остановку на линии "Юйсиноу" - индустриальном достижении, которое обещает революционизировать перевозки между Европой и Азией.   

Дуйсбург является сталеплавильным городом с населением около полумиллиона человек на реках Рейн и Рур, который может похвастаться самым крупным внутренним портом и является одним из самых важных транспортных и торговых узлов Германии.

Несмотря на огромные расстояния между ними, поездам, заполненным ноутбуками и электронными товарами, нужно всего 16 дней, чтобы покрыть расстояние между Дуйсбургом и городом Чунцином - беспорядочно развивающимся городом - символом преуспевающего Китая с населением более чем 30 миллионов человек.
Си, согласно программе, должен встретить грузовой поезд в субботу после обеда, когда тот завершит свой путь, который проходил по территории Центральной Азии, России, Беларуси и Польши. 

Линии "Юйсиноу", созданная группой железнодорожных компаний в 2011 году, не хватает 2000 км, чтобы стать самой протяженной железной дорогой в мире, которая связывает Германию с Шанхаем. Она сократила продолжительность транспортировки по морю более чем на 20 дней. 

Этот маршрут особенно полезен Чунцину, где расположены огромные фабрики автомобильных запчастей и ИТ-компаний, так как он находится на расстоянии 1500 км от основных китайских морских портов.

"Ценность этой железнодорожной линии, известной в Китае как "новый шелковый путь", более чем символическая", - сказал агентству "Франс Пресс" Юлиан Бекер, представитель порта Дуйсбурга. 
"Она нашла себе место на рынке и теперь обеспечивает до трех перевозок в неделю", - сказал он.
Но одной из самых больших проблем является увеличение перевозок в обоих направлениях, чтобы сделать маршрут более прибыльным. 
Для поездов "Юйсиноу", которые могут перевозить до 50 контейнеров, не редкость быть полными, когда они прибывают в Дуйсбург, но пустыми, когда они возвращаются в Китай.   
"На данный момент количество товаров, перевозимых из Китая в Европу, намного больше, чем в обратную сторону. Это проблема", - сказала Мария Леенен, директор группы по изучению рынка SCI Verkehr.

Морские транспортировки постепенно вытеснили исторический торговый "Шелковый путь", связывавший Азию с Европой столетия назад.

На морские перевозки по-прежнему приходится более 95% товаров, которыми торгуют эти два региона мира, сказал Буркхард Лемпер из компании логистических консультантов ISL.

Доля железной дороги на рынке перевозок является крохотной, и пока что линия "Юйсиноу" всего лишь дополняет существующие системы транспортировки. Но "железная дорога в два раза быстрее, чем морской транспорт, и в два раза дешевле, чем грузовые авиаперевозки", - сказал Эрих Штааке, руководитель компании, работающей в порте Дуйсбурга.

Для Леенен "обе стороны извлекают выгоду" из железной дороги. "Европа может удовлетворить неожиданный рост спроса в промышленности или торговле, например, в области текстиля, в то время как Китай может быстрее попасть на свои рынки", - сказала она. 

Эта железнодорожная линия является благоприятным транспортным сообщением и воротами для китайских провинций, расположенных сильно в глубине страны.   

"Это пока еще ранние годы для этого метода транспортировки. Но у него может быть многообещающее будущее, если условия будут правильными, конкретно в плане защищенности и безопасности, точности и стабильной политической ситуации", - сказала Леенен.

Другие компании, производящие электронику, такие как Foxconn с Тайваня, снабжающая Apple, или компьютерный гигант Acer, а также поставщики автомобильных запчастей и станкостроительные фирмы, все имеют фабрики в Чунцине. 

Порт Дуйсбурга надеется, что значение этой железнодорожной линии увеличится после визита Си.

"Мы ведем переговоры с компаниями, такими как автопроизводители, о возможном расширении сервисного бизнеса", - сказал Бекер. "Есть люди, которые даже не знают, что такой бизнес существует", - сказал он. "Мы надеемся увеличить число клиентов в обоих направлениях".