Власти Малайзии не смогли объяснить причину исчезновения рейса MH370
вт, 06/05/2014 - 10:23 | Артур Нургалеев
Власти Малайзии не смогли объяснить причину исчезновения рейса MH370
1 мая Министерство транспорта Малайзии опубликовало предварительный отчет об обстоятельствах исчезновения авиалайнера Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявшего рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур?—Пекин 8 марта этого года. К сожалению, этот отчет не пролил свет на тайну исчезновения рейса MH370. Малайзия, Австралия и Китай договорились продолжить происки пропавшего самолета, которые теперь будут больше сосредоточены на изучении морского дна.
На страницах своего отчета малайзийские следователи опубликовали запись переговоров диспетчеров Куала-Лумпура и экипажа рейса MH370, посадочную ведомость, а также грузовой манифест. Согласно представленным данным, диспетчеры и представители авиакомпании потратили порядка четырех часов, пытаясь установить связь с пропавшим Boeing 777 и тем самым, скорее всего, упустили тот момент, когда еще можно было оперативно организовать поиски авиалайнера.
Как сообщает издание Aviation Week, из отчета следует, что рейс MH370 вылетел из Куала-Лумпура в Пекин 8 марта в 00:41:13 по местному времени. В 01:19:24 диспетчер «Куала-Лумпур Контроль» передал рейс MH370 диспетчерам в Хошимине, на что было получено подтверждение от экипажа авиалайнера. В последний раз рейс MH370 был зафиксирован на радаре в 01:21:13, однако пилоты не выходили на связь с диспетчерами в Хошимине. После этого связь с самолетом была потеряна совсем. В 01:38 вьетнамские диспетчеры обратились к своим коллегам в Куала-Лумпур с вопросом, куда пропал рейс MH370?
После безуспешных попыток обнаружить пропавший самолет диспетчеры Куала-Лумпура в 02:15 связались с центром управления полетами авиакомпании Malaysia Airlines, где предположили, что самолет находится в воздушном пространстве Камбоджи. Однако диспетчеры центра ОрВД Камбоджи отметили, что экипаж с ними на связь не выходил. Вьетнамские диспетчеры в свою очередь подчеркнули, что согласно плану полета лайнер Boeing 777 не должен был пролетать через воздушное пространство Камбоджи.
В течение следующих нескольких часов диспетчеры и представители авиакомпании тщетно пытались установить хоть какую-то связь с самолетом и определить его местоположение. В результате после четырех часов безрезультатных попыток, в 05:30 был отправлен запрос о начале официальной поисково-спасательной операции.
В отчете также содержится упоминание о семи полученных сообщениях с рейса MH370 посредством адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS) после потери связи с авиалайнером, включая последнее в 08:19. Однако более подробных деталей не сообщается.
Министр транспорта Малайзии Хисамуддин Хуссейн подтвердил информацию о том, что один из военных радаров Малайзии зафиксировал разворот самолета в западном направлении утром 8 марта. Однако никаких действий не предпринималось, в связи с тем что лайнер был малайзийским.
В своих рекомендациях следователи Малайзийского бюро по расследованию авиационных происшествий обратились к Международной организации гражданской авиации (ICAO) с просьбой улучшить авиационную безопасность за счет внедрения стандарта по потоковой передаче данных в режиме реального времени для гражданских ВС. Следует отметить, что ICAO уже работает над данной проблемой и этот вопрос будет обсуждаться на специальном саммите, который пройдет с 12 по 13 мая.
5 мая министры Малайзии, Австралии и Китая провели встречу, где договорились продолжить поиски самолета. Зона поиска будет расширена, а основное внимание будет направлено на морское дно. База поисковой операции остается в австралийском городе Перт, однако Межведомственный координационный центр операции будет переведен в Канберру.
http://www.ato.ru/content/vlasti-malayz … eysa-mh370