Пропавший Boeing вез более двух тонн таинственного груза
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - К тайнам авиалайнера Boeing 777-200, бесследно исчезнувшего в ночь на 8 марта по пути из Куала-Лумпура в Пекин, добавилась еще одна: на его борту был груз, название которого не указано в грузовой декларации, сообщает РИА Новости.
Пропавший Boeing авиакомпании Malaysian Airlines перевозил не только 239 человек, но и более семи тонн груза, часть которого не была проименована в перевозочных документах, выяснили журналисты британской The Daily Mail.
Ранее сообщалось, что власти Малайзии обнародовали доклад с предварительными итогами расследования обстоятельств исчезновения самолета. Наряду с этим они опубликовали список грузов, находившихся на борту пропавшего лайнера. Из него следует, что самолет перевозил 5466 тон мангостанов – плодов тропического дерева. Но если с экзотическими фруктами вопросов не возникает, то дальше появляется путаница.
Глава Malaysian Airlines Ахмад Яхья на пресс-конференции в Куала-Лумпуре 24 марта сообщил, что кроме мангостанов самолет вез партию литиевых батарей (200 кг), являвшихся частью отдельного груза. Этот "отдельный груз" весил 2453 тонны. Что представляли из себя остальные 2253 тонны, представитель компании-владельца груза пояснить журналистам Daily Mail отказался, сославшись на то, что юристы запретили разглашать какую-либо информацию до окончания расследования. Он отказался даже назвать фирму-производителя литиевых батарей.
В то же время представитель Malaysian Airlines сообщил, что этот остальной груз составляли "аксессуары для радиоаппаратуры и зарядные устройства".
Копии перевозочных документов, которые журналистам Daily Mail удалось получить, гласят, что кроме фруктов самолет перевозил 133 единицы одного груза весом 1,99 тонны и 67 единиц другого груза весом 463 кг общим весом в 2453 тонны. Тогда становится непонятно, где же в нем "литиевые батареи весом 200 кг", о которых говорил глава Malaysian Airlines, пишет издание.
В декларации не указано также обычное для перевозчиков литиевых батарей предупреждение о том, что обращаться с ними следует осторожно, поскольку в случае повреждения упаковки существует опасность воспламенения. Газета напоминает, что изначально среди прочих версий гибели самолета звучало предположение о том, что причиной трагедии мог стать пожар, вызванный воспламенением батарей питания.
Перевозку неизвестного груза заказывало пекинское отделение логистической компании HHR Global Logistics, однако забирать доставленное должна была от его имени другая компания — JHJ International Transportation Co.Ltd.
Добавляет таинственности еще одно обстоятельство. Среди 227 пассажиров лайнера 20 были работниками одной из той же компании — Freescale Semiconductor. Бывшая "дочка" знаменитой компании Motorolla со штаб-квартирой в Техасе производит полупроводниковое оборудование, в том числе компоненты для оборонной техники и бортовых навигационных систем.
"Пока подробное описание "радиодеталей", наименование которых не было детализировано в документах рейса MH370, не будет предоставлено, для теорий заговора будет достаточно пищи", — резюмирует Daily Mail.
Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак 24 марта сообщил, что воздушное судно упало в южной части Индийского океана: об этом свидетельствовал анализ спутниковых данных. Предположительно, никто не выжил.
http://www.inform.kz/rus/article/2654848