Согласован план глобального отслеживания авиарейсов
Представители авиакомпаний и международных организаций согласовали план мониторинга за самолетами через спутник.
После исчезновения малайзийского самолета представители Международной организации гражданской авиации (ИКАО), ООН, а также Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по итогам переговоров с авиаперевозчиками обнародовали план контроля безопасности перемещения самолетов, сообщает The Wall Street Journal.
Представители международных организаций и авиакомпаний обязались обеспечить самолеты системой слежения для длительных перелетов. Производители самолетов согласилась добровольно приступить к реализации дополнительных мер безопасности уже к концу 2014 года, многие из которых не требуют нового оборудования. Ожидается, что такие временные меры станут частью долгосрочных стандартов.
После исчезновения малайзийского самолета международные авиационные организации признали необходимость внедрения дорогостоящей системы онлайн-слежения за всеми бортами через спутник.
Рекомендации, принятые ИКАО, предполагают поощрение перевозчиков, которые будут использовать оборудование, позволяющее отслеживать полет. В прошлом многие авиакомпании отказались от дорогих систем спутникового слежения, чтобы сократить расходы.
Авиакомпании и регуляторы продолжат обсуждать наиболее спорные аспекты отслеживания самолетов. В частности, не решено, должны ли данные автоматически передаваться через спутник в случае возникновения чрезвычайной ситуации или аварии, и должна ли система сигнализации быть защищена от взлома, чтобы ее не могли намеренно отключить пилоты или кто-либо другой в самолете.
Напомним, необходимость внедрения дорогостоящей системы онлайн-слежения за всеми бортами через спутник международные организации признали после исчезновения малайзийского Boeing.
Препятствием для установки современных систем отслеживания самолетов служит их стоимость - в некоторых случаях отслеживание движения в режиме реального времени может стоить до нескольких сотен тысяч долларов за один самолет – именно столько стоит доустановка на его борт необходимого оборудования.
Ранее глава полиции Малайзии Халид Абу Бакар заявил, что тайна пропавшего Boeing может остаться нераскрытой: «Расследование может продолжаться, продолжаться и продолжаться. Мы должны прояснять каждую маленькую деталь. Но, в результате расследования мы можем даже не узнать, что в действительности произошло. Мы можем даже не узнать, что стало причиной происшествия», - сказал он.
Ранее сообщалось, что в Индийском океане найдено около 300 обломков, предположительно принадлежащих пропавшему малазийскому Boeing. Власти Малайзии заявляли, что со спутника обнаружено 122 объекта.
Ранее малайзийские власти установили район крушения Boeing-777-200 и объявили его разбившимся. Пассажиров Boeing 777 уже признали погибшими. Их родственникам руководство авиакомпании Malaysia Airlines сообщило, что никто из находившихся на борту самолета не выжил.
Напомним, авиалайнер, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая одного пассажира из России, пропал в ночь на 8 марта, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах.
Сообщалось, что пилот самолета был активным сторонником местного оппозиционного политика, который за несколько часов до инцидента был приговорен к тюремному сроку за содомию.
В поисковых операциях участвовали не менее 40 кораблей и 34 самолетов военных и спасательных служб более чем 11 стран.
http://www.vz.ru/news/2014/5/14/686682.html