Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Подлинные истоки советской военной мощи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ГЛАВНЫЙ СТРОИТЕЛЬ СОЦИАЛИЗМА.

http://www.archi.ru/files/img/publications/420/46782.jpg

Вероятно, многие подумают, что речь пойдёт о Серго Орджоникидзе, который управлял почти всей промышленностью Советского Союза, или о Николае Байбакове, который много лет бессменно заведовал Госпланом СССР. Не угадали. Речь пойдёт об Альберте Кане. У него не было советского паспорта, он был американцем, и, тем не менее, без него социализм мог бы не состояться.
В Советском Союзе никогда не любили американцев. Хотя по большому счёту США, как государство, никогда ничего плохого Советскому Союзу не сделало, зато в критической обстановке выручало множество раз.

Можно говорить о помощи голодающим, можно о ленд-лизе, можно об открытии второго фронта, можно о бесконечных американских кредитах, но при этом нельзя не рассказать об Альберте КАНЕ.

Одним из первых Америку обругал Алексей Максимович Горький. Считалось, что он видит дальше всех, но в Америке он ничего не увидел, кроме «желтого дьявола». Прямолинейный, как гвоздь, Владимир Маяковский считал целесообразным Америку закрыть, почистить, а потом открыть вторично.

Если следовать этой логике, то было бы ещё более целесообразно задолго до 1991 года закрыть Советский Союз, тоже почистить и больше не открывать. Сравнительно недавно Виталий Коротич написал книгу «Лицо ненависти», где он учил нас ненавидеть Америку и американцев. Я очень уважаю Виталия Алексеевича, если хотите знать моё мнение, я бы поставил ему памятник возле входа в здание, где находится редакция журнала «Огонёк», который он редактировал в горбачёвскоё время. И я могу понять причины появления на свет книги «Лицо ненависти», но он мог, по крайней мере, не так стараться, и написать её менее талантливо.

Впрочем, мы условились поговорить не о Коротиче, а об Альберте Кане. Знаем мы о нём очень мало, значительно меньше, чем о его советских коллегах и партнёрах. Мы не знаем, был он высок или низкоросл, толст или худощав, обзавёлся ли усами и дожил ли до лысины. Мы не знаем, сколько раз он был женат, и как звали его главную любовницу. Но самоё существенное о нём мы всё-таки знаем.

Он родился в 1869 году и умер в 1942. По профессии архитектор. Заводские корпуса автомобильных заводов Форда проектировал он. Именно в это время он разработал технологию, которая позволяла за несколько месяцев спроектировать огромный завод и так же быстро его построить. Офис его фирмы находился в Детройте. В это время между СССР и США дипломатических отношений не было. Но была фирма Амторг, которая прикидывалась частной, а в действительности представляла собой дипломатическое и торговое представительство СССР. Но СССР не был бы похож на самого себя, если бы не разместил в таком удобном месте разведывательную резидентуру Генштаба и КГБ. (Не надо придираться, что тогда это называлось не так).

Кто не верит, что разведчики Генштаба и КГБ до последнего времени помогали своей стране решать экономические и финансовые проблемы, пусть прочтёт книгу Виктора Суворова «Аквариум». Они и нашли Альберта Кана в его Детройте. Сразу же был оформлен заказ на проектирование и строительство будущего Сталинградского тракторного завода, на что предполагалось израсходовать 40 млн. долларов.

Это было начало. За четыре неполных года фирма Альберта Кана спроектировала для Советского Союза 571 промышленный объект. Это были не мастерские по ремонту примусов. В основном, это были заводы-гиганты. Среди них: тракторные (а, следовательно, и танковые) заводы в Сталинграде, Челябинске, Харькове и Томске, автозаводы в Челябинске, Москве, Сталинграде, Нижнем Новгороде и Самаре, прокатный стан в Москве, теплоэлектростанция в Якутске - перечень почти бесконечен. Другими словами, Альберт Кан спроектировал и оснастил оборудованием почти всю военную промышленность СССР.

После того, как конструкции для Сталинградского тракторного были изготовлены в США, привезены в СССР, и за шесть месяцев смонтированы, Кану был предложен пакет заказов на проектирование и строительство промышленных предприятий с примерной стоимостью 2 млрд. долларов.

Если скорректировать эту сумму на современные цены, то это бы означало 220 млрд. сегодняшних долларов. Это планетарный масштаб.

К этому времени в Москве открылся филиал американской фирмы Кана, во главе которого оказался его брат Мориц. Филиал получил название Госпроектстрой. В нём работало 25 американских специалистов и 2500 советских. То есть, каждый американец обучил 100 русских. Конечно, в Советском Союзе не всегда стройка осуществлялась так быстро, как было запроектировано, потому что в отличие от Америки, в Советском Союзе «…кирпич бар, раствор ёк». Но были причины, никак не связанные со стройматериалами. Вот цитата из письма тов. Менжинского тов. Сталину от 14.02.1931 года. (Кто не помнит, Менжинский сменил Феликса Эдмундовича Дзержинского на посту председателя ВЧК, которая стало называться ОГПУ, но ОГПУ занималось тем же, чем и раньше – поиском врагов): «Строительство Челябтракторстроя находится сейчас в следующем состоянии. Ведётся широкое жилищное строительство, совершенно не увязанное со сроками вступления завода в эксплуатацию, в то время, как для строительства промышленных цехов производятся только подготовительные работы, и в течение года ни один цех готов не будет».

Для начала тов. Менжинский арестовал в управлении строительства 40 человек, пообещав и дальше чистить коллектив строителей от негодного элемента. Альберт Кан думал, что советский рабочий, так же, как его американский коллега нуждается в жилье, поликлинике, магазине, его детям нужен детский сад и школа. Но Сталин вместе с Менжинским быстро рассеяли эти заблуждения.

Существует книга уральской писательницы Н.П.Шмаковой «Челябинск в 30-е годы». Там в основном о трудовом героизме: « С большими трудностями встречались строители ЧТЗ – отсутствие техники, жилья и медпомощи». Если вы дочитали до этого места, то вам понятно, что это были тщательно спланированные трудности и хорошо организованные проблемы. Тем не менее, Шмакова зафиксировала многие приметы этого замечательного, устремлённого вперёд времени: « Строитель ЧМЗ (она фамилию не называет, и это вызывает определённое недоверие) написал в профком заявление: «Довожу до вашего сведения, что за преподнесённую мне премию (поездка на курорт) я благодарю вас, как за высокую оценку моей работы. Но, учитывая важное значение в союзном масштабе пуска ЧТЗ, я от неё отказываюсь, а все деньги на курорт жертвую в фонд современной авиации». ( Может быть я и неправ, но у меня такое впечатление, что если какой-нибудь рабочий это писал, то редактировали текст более квалифицированные товарищи). Рассказывает она и про «бетонные вечера – это, когда после рабочей смены молодёжь шла не на танцы, а на стройплощадку, чтобы заливать бетоном фундаменты будущих сооружений. Цитирует писательница начальника управления НКВД по Челябинской области А.А. Минаева, который повествует, как широко на строительстве ЧМЗ применялся принудительный труд так называемых спецпереселенцев. Оказывается, для этого поблизости от стройки находились целых три спецпоселения, из них два в посёлке Шершни. Много интересного рассказала писательница Шмакова.

Может возникнуть вопрос, где кремлёвское правительство находило деньги, чтобы финансировать такое небывалое строительство. Оно их находило в деревне. Завершалась коллективизация, и хлеб у крестьян никто покупать не собирался. Его забирали бесплатно. Это называлось выполнением плана хлебозаготовок. Отобранный хлеб продавали за рубеж. В августе 30 года Анастас Иванович Микоян, который ухитрился проработать министром во всех советских правительствах почти все годы советской власти, докладывал Сталину. «Ежедневно вывозим (за рубеж) 1,5 млн. пудов». Это 25 тыс. тонн. Сталин остался недоволен: «…увеличить до 4 млн. иначе рискуем остаться без металлургических и машиностроительных заводов». Для тех, кто не помнит, сообщаю, именно в эти годы в стране разразился небывалый и неслыханный голод.

Фирма Альберта Кана была посредником между советским правительством и сотнями западных фирм, то есть была главным поставщиком военно-технической технологии. Но, наступил 1932 год и контракт с фирмой Кана продлён не был. Это называется: «Мавр сделал своё дело, мавр может уйти». Сталин решил переместить главный строительный центр социализма из США в Европу. Когда к власти пришёл Гитлер, этот центр сосредоточился, в основном, в Германии. Но промышленные объекты, спроектированные Каном, продолжали строиться и во второй и в третьей пятилетках. Можно с уверенностью сказать, что если бы не было вклада Альберта Кана в дело строительства социализма, основы советской военной промышленности не были бы созданы, и в 1939 году Вячеслав Михайлович Молотов не смог бы расписаться рядом с Иоахимом фон Риббентропом на договоре о предстоящей перекройке географической карты мира. Поэтому, выглядит большой несправедливостью, что в сегодняшней России чтут память таких строителей социализма, как С.М.Киров, В.В.Куйбышев, С.Орджоникидзе, и ни в одном городе нет даже захудалого переулка, который был бы назван именем замечательного американского архитектора и организатора производства Альберта Кан

Тимур БОЯРСКИЙ,
для «Русской Америки, NY”

Источники
1. Летопись Челябинского тракторного (1929–1945 гг.) / Л.С. Комаров, Е.Г. Ховив, Н.И. Заржевский / М.: Профиздат, 1972, 376 с.
2. Комаров Л.С. ЧТЗ – «Катерпиллер» // США – экономика, политика, идеология. 1977, № 11, с. 59-70.
3. Гуревич В.Э. Челябинская баллада, или Как это делалось тогда. – СПб.: Петербург–XXI век, 2007. – 184 с.
4. http://berkovich-zametki.com/2008/Zamet … evich1.htm
5. Храпко М.А. Только о том, что знаю, что помню. / История людей: альманах. – Челябинск: Изд. дом «Губерния», 2007. – Вып.7. – С. 157-350.

0

2

«Невидимая рука. Введение во Взгляд на Историю как на Заговор», Ральф Эпперсон
http://fictionbook.in/ralf-epperson-nev … ?page=151#

В своем монументальном труде «The Decline and Fall of the Roman Empire» Упадок и гибель Римской империи историк Edward Gibbon перечислил пять причин крушения огромной империи:
1. Увеличение числа разводов, подрывающее институт семьи;
2. Введение более высоких налогов на хлеб и зрелища;
3. Погоня за наслаждениями; спортивные соревнования становятся все более возбуждающими и жестокими; и

4. Люди потеряли веру.

Но самой важной была пятая причина:
5. Существование внутреннего заговора, работающего на разрушение правительства изнутри, в то время, когда правительство заявляло, что враг Рима — внешний.
Гиббон сообщил, что заговор собирал большие запасы оружия для защиты как от существующих, так и воображаемых внешних врагов, все это время буквально разрушая империю изнутри.
У этих причин имеются аналогии и в нынешнем мире. Действительно, создание внешнего врага согласуется с поучениями, содержащимися в книге «Отчет из Железной Горы», в которой пишется: Наличие признанной внешней угрозы, в таком случае, является существенным для сплочения общества, равно как и для признания политической власти. Опасность должна быть правдоподобной, по значимости она должна соответствовать сложности общества, которому угрожают, и она, по меньшей мере, должна возникнуть, чтобы воздействовать на все общество1.
Враг должен быть создан, и Западные державы, именуемые в совокупности «Свободным Миром», создали его для себя: Союз Советских Социалистических Республик Россия.
Д-р Энтони Саттон, возможно, самый значительный писатель, затрагивающий эту тему, написал множество книг и статей о причастности Америки к созданию Советского Союза. Его выводы можно суммировать в одном предложении: Соединенные Штаты и их союзники некоторые ведущие страны свободного мира по НАТО Организации Североатлантического Договора создали своего собственного врага — Коммунизм!
В своей книге «National Suicide, Military Aid to the Soviet Union» Самоубийство нации — военная помощь Советскому Союзу д-р Саттон написал: Жестокая правда состоит в том, что торговля с Советским Союзом с Русской Революции 1917 г. до настоящего времени создала Свободному Миру врага номер один. Более того, технологические составляющие этой непрерывающейся торговли позволяют Советскому Союзу следовать своей программе завоевания мира…2.

Такая точка зрения, конечно, прямо противоположна традиционной позиции нынешних историков, провозглашающих, что «Капиталисты» «Свободного Мира» ненавидимы «Коммунистами» «Коммунистического» мира.
В другой своей книге, а, точнее, в книге под названием «Wall Street and the Bolshevik Revolution» Уолл Стрит и Большевистская Революция, д-р Саттон продолжал размышлять об этой торговле: … препятствием к зрелому пониманию недавней истории является представление о том, что капиталисты — злейшие и непримиримые враги всех Марксистов и социалистов. Это — бессмыслица. Существует непрерывающийся, хотя и тайный, союз международных политических капиталистов и международных революционных социалистов — ко взаимной выгоде3.
Эти взаимоотношения были наглядно показаны в статье журнала «Парад» от 5 декабря 1971 г., под заголовком: «Cyrus Eaton. Лучший Капиталистический друг Коммунистов». Статья сопровождалась серией фотографий м-ра Итона, вначале с Премьером России Косыгиным, затем с Фиделем Кастро Куба, и, наконец, с Никитой Хрущевым из России, принимавшего Итона в Москве. На каждой из этих фотографий все тепло улыбаются, выказывая друг другу сердечное расположение.
Роль Западных Капиталистов в построении Русской экономики в высшей степени важна, настолько, что она стала подлинным источником Русской военной мощи: Такой вещи, как Советская технология, не существует. Почти что все, может быть от 90 до 95%, прямо или косвенно пришло из Соединенных Штатов и от их союзников. Фактически, Соединенные Штаты и страны НАТО построили Советский Союз, его промышленный и военный потенциал4.
Этот перенос технологии явление не новое, он начался вскоре после Русской Революции 1917 г. Наведение мостов с Советами началось в 1918 г. при Президенте Вильсоне, до того, как Большевики физически заполучили контроль более, чем над частью России. Вследствие этого, Большевики оказались в состоянии укрепить свой тоталитарный режим5.
Ленин сам часто писал о необходимости этой помощи и торговли. По-видимому, он делал это для того, чтобы успокоить своих товарищей-Коммунистов, которые не могли понять очевидной дружбы Ленина с «Капиталистами» — остальные Коммунисты считали их врагами. Ленину приходилось искать какие-то пути, чтобы объяснить, почему «проклятые Капиталисты» теперь появляются в России для помощи Большевикам в ее Коммунизации. В 1922 г. он писал: Прежде всего, мы должны стабилизировать экономику. Без оборудования и машин из капиталистических стран мы не можем надеяться выполнить эту задачу в имеющееся в нашем распоряжении короткое время. Самым важным условием для обеспечения нашего длительного существования… явилось установление экономических отношений с капиталистическими странами6.
И еще: Когда для нас настанет время вешать капиталистов, они будут конкурировать друг с другом из-за прибыли от продажи нам веревки. Капиталисты предоставят нам кредиты и, обеспечивая нас материалами и техникой, недоступными для нас, они восстановят нашу военную промышленность, которая необходима для наших будущих ударов по нашим собственным поставщикам. Иначе говоря, они будут работать, чтобы подготовить свою собственною гибель.
Впоследствии, Русский диктатор Иосиф Сталин, пришедший на смену Ленину, скажет Русскому народу, в чем состояла действительная цель помощи: … существенно то, что пролетариат передовых стран предоставит реальную и длительную помощь отсталым в своем культурном и экономическом развитии народам. До тех пор, пока эта помощь не поступит, будет невозможно ввести разные страны и народы в единую мировую экономическую систему, что так существенно для окончательной победы социализма7.
Коммунистическая стратегия должна была использовать западную технологию как средство для создания всемирной угрозы военного уничтожения так, чтобы Россия и «Свободный Мир» могли объединиться во всемирном правительстве.
Для достижения этой цели покупка больших количеств импортной техники не имела для России существенного значения. Достаточно было одного экземпляра; Русские могли скопировать все, что они покупали. В 1921 г. Ленин установил Советскую торговую политику: … знакомство с Европейскими и Американскими технологиями… Москва должна иметь по одному образцу всех наиболее важных машин последнего выпуска для изучения и обучения8.
Бывший офицер Польской разведки — Michael Cheeinski, перебежавший на Запад, сообщал: Каждая машина, прибор или устройство, ввезенные с Запада, посылают в специальную аналитическую группу. Ее задачей является не только копирование технических решений, но и адаптация их к особенностям Советского военного производства9.
С самого начала Америка намеревалась скрыть настоящую цель продажи технологий России: создать превосходящую Русскую военную мощь. Чтобы этого достигнуть, ее задачей стало убедить скептиков в том, что технологии, продававшиеся России, были предназначены для помощи в восстановлении разрушенной войной экономики, и что подобная торговля носила гражданский, а не военный характер.
Например, одни из первых заводов, построенных в России в 1920-ые и 1930-ые гг., были «тракторными» заводами в Русских городах Волгограде, Харькове и Челябинске. Все три завода были построены Американскими компаниями, в частности, в Волгограде строительство вели восемьдесят Американских фирм.
Эти «тракторные» заводы, официально построенные, чтобы обеспечить тракторами Русских крестьян, сегодня производят танки, бронемашины, самоходные орудия, пусковые установки, транспортировщики ракет, зенитки и грузовики.
Кроме того, бронетехнику, столь важную для любой военной структуры, производят на двух ведущих промышленных предприятиях: … на Горьковском заводе и на ЗиЛе… "Горьковский завод был построен с нуля Генри Фордом в 1930-ых гг…10.

Одним из первых рабочих на Горьковском заводе в России был Walter Reuther, ставший впоследствии руководителем Объединенного Профсоюза Рабочих Автомобильной Промышленности. Он приехал в Россию в 1933 г. и пробыл в ней около 18 месяцев 11. Уолтер и его брат Виктор вместе работали на этом заводе; потом они написали ставшее теперь знаменитым письмо: Пока мы работали бок о бок с нашими Русскими товарищами на нашем заводе нас постоянно вдохновляла мысль, что мы реально помогаем строить общество, которое навсегда покончит с эксплуатацией человека человеком, мысль, что то, что мы строим, пойдет на благо и для пользы рабочего класса не только России, но и всего мира, вот это и есть вознаграждение, получаемое нами за то, что мы временно выбыли из борьбы в Соединенных Штатах.
Мел, ты знаешь, что Уол и я всегда были решительно за Советский Союз.
Ты знаешь, мы всегда были готовы защищать его от клеветы реакционеров…
Мел, за всю свою жизнь я никогда не видел что-либо более вдохновляющее.
Мел, стоит парню увидеть, что возможно там, где рабочие получают власть, он сражается уже не просто за идеал, он сражается за нечто реальное, за то, что осязаемо.
Продолжай борьбу за Советскую Америку.
Вик и Уол12.
Американское правительство понимало, что Русские быстро приспосабливали эти заводы для военных нужд:
Официальный Вашингтон также знает, что Советская индустриализация преимущественно была Советской милитаризацией. Приоритет на Советских промышленных предприятиях был отдан военным ведомствам.
В самом деле, первоначальным побуждением, стоявшим за Русской индустриализацией, было военное.
Эта цель была ясно сформулирована в 1929 г. Unaschlicht скорее Unschlicht — Уншлихт. — Прим. перев. — заместителем Председателя Революционного Военного Совета, еще до того, как Американские фирмы пришли в Россию для выполнения Пятилетних Планов:
Мы должны попытаться обеспечить, чтобы промышленность как можно быстрее была приспособлена к обслуживанию военных потребностей…13.
Помимо строительства заводов, производивших военную технику, без которой не обойтись Русским вооруженным силам, Американцы построили основные отрасли промышленности, чтобы помочь действительным созидательным процессам. Например, в России есть два главных сталелитейных завода — в Магнитогорске и Кузнецке. Оба они были построены Американскими компаниями: Магнитогорский — Arthur G. McKee amp; Co., построившая завод в Gary штат Индиана для компании U.S. Steel, а Кузнецкий — чикагской Freyn Engineering Company 14.
Вниманием Америки пользовалась также и нефтяная промышленность.
После того, как семья Нобелей после Русской Революции бежала из России, Ленин предоставил три концессии на бурение нефтяных скважин трем основным нефтяным компаниям: Стэндард Ойл Компани; Comparre Oil Company of New Jersey, созданную У. Авереллом Гарриманом, и Ройал Датч Шелл.
Помимо нефтяных концессий, Стэндард Ойл получила концессию на строительство нефтеперегонного завода мощностью 150.000 т, способного производить бензин с октановым числом 100. Стэндард Ойл также заключила сделку с Коммунистами о продаже Русской нефти на Европейских рынках.
Эти усилия в нефтяной промышленности полностью окупились, поскольку сейчас Россия является крупнейшим производителем нефти в мире. В июньской газетной статье 1977 г. утверждается, что одной из причин продаж Россией нефти за границу является необходимость платить за импорт Западной технологии. Около десятой части своей нефти она продает Восточной Европе по ценам ОПЕК.

Д-р Энтони Саттон пришел к выводу, что эта концессия Стэндард Ойл на продажу Русской нефти была пролонгирована после 1935 г. 15, а Гэри Аллен, еще один достойный исследователь этого вопроса, говорил: Возможно, что Рокфеллеры все еще владеют нефтедобывающими предприятиями за Железным Занавесом, получая прибыли через Швейцарию. При этом им не приходится делиться прибылью ни с акционерами, ни со сборщиком налогов16.
Американизация Русской нефтяной промышленности была столь всеобъемлющей, что в августе 1960 г. … Американской делегации посетившей Россию, представлявшей нефтяную промышленность были показаны четыре нефтеперерабатывающих завода, три из которых… были еще лендлизовскими предоставленными России во время Второй мировой войны, а четвертый — либо лендлизовский, либо Советская копия Американского оборудования17.
Ужасная цена, заплаченная Русским народом за эту помощь и торговлю, стала известна в 1934 г., когда Генри Моргентау — Министр Финансов у Рузвельта, снял ограничения на торговлю с Россией… хотя правительство США имело доказательства существования лагерей принудительного труда в Советском Союзе. При использовании принудительного труда издержки производства будут искусственно снижены18.
Ясно, что самые высокие прибыли получают при самых низких ценах на труд. Это пришлось бы по вкусу «монополистическим капиталистам», которые наслаждаются, извлекая большие прибыли.
Помимо гонки за военным снаряжением, необходимым для Армии, Русские использовали западную технологию и производственные мощности для постройки большой части как судов Русского торгового флота Русский торговый флот дальнего плавания, так и Военно-Морского Флота. Например, во время Вьетнамской Войны д-р Саттон смог установить восемьдесят четыре океанских грузовых судна, использовавшихся Россией в транспортировке военных грузов из Русских портов во Вьетнамский порт Хайфон. Саттон, в результате своих наблюдений, пришел к выводу, что: Ни один из главных двигателей этих судов не был ни спроектирован, ни произведен непосредственно в СССР. Все более крупные и быстроходные суда, ходившие в Хайфон, были построены за пределами СССР. Вся технология судостроения в СССР поступает прямо или косвенно из США или от их союзников по НАТО19.
Судостроительные усилия Запада в пользу России очевидны из следующих статистических данных Профессора Саттона: 68% всех Русских судов были построены на Западе; 80% всех Русских дизельных двигателей были изготовлены на Западе; а 20% всех Русских двигателей были изготовлены в СССР, но по Западным лицензиям20.

Далее Саттон определил Японию и Западную Германию как крупнейших поставщиков этих судов 21. Однако и другие тоже занимались этим, поскольку … не менее 95% всех судов, построенных в Финляндии после Второй мировой войны, были сделаны по Советскому заказу22.
Все 11.000-сильные судовые дизельные двигатели, сделанные в России, были изготовлены по технологии, предоставленной Burmeister and Wain Дания23.
Предполагается, что Япония и Западная Германия, Финляндия и Дания являются союзниками Америки.
Как бы то ни было, Западная помощь Русскому Военно-Морскому Флоту началась не сегодня. Так, в марте 1939 г. Американский Государственный Департамент утвердил предложение English Boat Company в Гротоне штат Коннектикут предоставить чертежи, технические условия и услуги для постройки русской подводной лодки.
Но самая большая военная и технологическая помощь Русскому правительству поступила во время Второй мировой войны, когда Соединенные Штаты разработали программу, известную как Ленд Лиз. Это соглашение обязывало Американцев обеспечить Русских большим количеством военного имущества стоимостью более 11 млрд. долларов. В этом списке находились следующие позиции для Русского Военно-Морского Флота: сухогрузов; океанских танкеров; больших противолодочных кораблей; малых противолодочных кораблей; судовых дизельных двигателей; судовых карбюраторных двигателя; и судовых орудий на 2.700.000 долларов.
В дополнение к уже перечисленному военному снаряжению Россия также получила по Ленд Лизу: нефтеперерабатывающий завод стоимостью 29 миллионов долларов; патенты на бомбардировочные прицелы, бронетехнику, самолеты-вертолеты, пуленепробиваемую броню;
5 заводов по производству синтетического каучука; локомотивы; тол, динамит и бездымный порох; бомбардировщики и истребители; танки, грузовики и грузовые прицепы 24.
Ленд Лиз служил для Америки также предлогом поделиться еще и другой военной технологией. Например, Генерал John R. Deane, который в войну в течение некоторого времени был секретарем объединенного Штаба Союзников в Вашингтоне, сообщил: Наша политика должна была обеспечить России доступ к любым нашим новым изобретениям в электронике и других областях. Каждый месяц я получал проверенный и исправленный список секретного Американского оборудования, по которому можно было дать информацию России… Мы никогда не упускали возможности передать Русским оборудование, вооружения или информацию25.
Помимо помощи по Ленд Лизу во время войны, Америка также позволила Русскому правительству после войны демонтировать военно-промышленные объекты Германии — заводы, сухие доки, подъемные краны и т.д. в качестве военных репараций. Нет сомнения в том, что после Второй мировой войны Советами был произведен внушительный по объему вывоз оборудования с оккупированных территорий: минимальная оценка стоимости оборудования, вывезенного подобным образом, превышает 10 миллиардов долларов в ценах 1938 г.26.
Русские буквально по кирпичику разобрали заводы и вывезли их в Россию. Эти репарации были согласованы с Американским и Британским правительствами на встречах в Ялте и Потсдаме.
После Второй мировой войны Россия ограбила и Монголию: … по меньшей мере, на 800.000.000 долларов движимого имущества — под благовидным заявлением, что это были «военные трофеи»27.

0