Readovka, [21.07.21 21:06]
До коллапса московского такси осталось 10 дней. Водители в растерянности и думают об увольнении, а агрегаторы не хотят брать на себя ответственность
Система московского и подмосковного такси в ближайшее время может рухнуть — Дептранс решил ввести программу КИС «АРТ» которая парализует работу таксистов, так как 40 часов работы в неделю не позволят водителям достойно зарабатывать.
Комплексная информационная система «Аналитика работы такси» блокирует выдачу заказов после 8 часового рабочего дня, а также следит за тем, чтобы они регулярно проходили медосмотр, и не выдает заказы водителям с задолженностями (с какими именно — в Дептрансе не уточнили). Если машина арендуется у агрегатора, то в конце каждого рабочего дня таксисты обязаны возвращать ее в таксопарк (большинство из которых, к слову, существует только на бумаге) и ездить домой на общественном транспорте.
Readovka (https://t.me/readovkanews) пообщалась с таксистом «Яндекса», который рассказал, что думает искать другую работу: «Если раньше у меня получалось зарабатывать от четырех тысяч рублей «чистыми», после всех выплат, то сейчас я не смогу зарабатывать больше 2000 рублей. Не знаю даже как дальше работать», — жалуется водитель.
«Яндекс» и «Ситимобил» уже разослали своим водителям уведомления, что до 1 августа они обязаны зарегистрироваться в этой системе, иначе они не смогут получать заказы, а агрегатор обязан будет отстранить их от перевозок.
Источник Readovka в одном из крупнейших агрегаторов рассказал, что проект Дептранса КИС «АРТ» недоработан и вызывает сомнения
По его словам, никто не имеет права блокировать водителя при отсутствии его в новой придуманной Дептрансом системе — на федеральном уровне это нигде не регламентировано и водитель имеет право подать в суд за такое решение.
Также он объяснил, что из-за КИС «АРТ» многие водители могут уйти с работы — из-за сложного процесса регистрации в системе и возможных неисправностей: «Если по какой-то причине водитель не прошел проверку системой или она заглючит, то водитель не сможет получить доступ к заказам. Кроме того, связаться с техподдержкой можно только через электронную почту, что усложняет оперативное решение возможных проблем.
Не исключено, что все сведения о водителях могут быть «слиты», как уже случалось с государственными базами данных. Например, ID водителей привязаны к аккаунтам на госуслугах, а их периодически взламывают».