Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » #"Неудобные" темы в истории » «Сказка о царе Салтане» как эзотерическое произведение


«Сказка о царе Салтане» как эзотерическое произведение

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

https://upww.screenrec.com/images/f_uSeoq2crRYCb1IEfa6JWyDlZMHpizAK9.png
https://upww.screenrec.com/images/f_v8KzGJIa3s7b0fYyi4FPlp2eXOLtwQU9.png
http://lib.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=X4CbPnnexEg=&tabid=10183
«Сказка о царе Салтане» как эзотерическое произведение
"Сказка — ложь, да в ней намек!" А. С. Пушкин

«Буя́н — сказочный остров-град в русском фольклоре — сказках и заговорах» (Википедия)
Как известно, в основу «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкин положил сюжет из «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера. Особенно очевиден он в первой четверти сказки Пушкина. Интересно, что эта часть текста не содержит никакого волшебства. Поскольку слово «сказка» («произведение волшебного характера»!) есть в названии, то, наверное, мы должны считать неволшебную часть менее важной, вступительной. Анализ остального текста «Сказки о царе Салтане» указывает по крайней мере на два других источника: (1) валлийский эпос с его божеством - поэтом Гвидоном и (2) на «Золотого осла» Апулея с его описанием выхода из моря Исиды (у любимого Пушкиным Апулея она же - Венера). Но речь сейчас не о заимствованиях, а о том, что хотел нам рассказать Пушкин в главной, волшебной, части сказки, о том, как проявил он своё эзотерическое (тайное для непосвящённых) знание.

Из дневника А.С. Пушкина известно, что он имел прямое отношение к мистике и был принят в масонскую ложу «Овидий». Сейчас спорят только о степени его вовлечённости в эзотерику. Судя по всему, масонство Пушкина носило неконкретный характер. То есть, он не был серьёзным «строителем нового мира». Есть мнение, что в масонстве Пушкин не задержался как раз из-за того, что не умел хранить тайны. Зачем он тогда вступал в тайную организацию?

Предположим, в масонскую ложу Пушкина завело любопытство. А что у масонов особенно интересно и всегда на первом плане? Конечно же обряд посвящения, который проходит с «выходом в потусторонний мир и рождением заново», буквально - с «восстанием из гроба». Судя по всему, эта часть настолько заинтересовала Пушкина, что дальше он, возможно, и не пошёл, а постарался вникнуть в суть перехода. Во всяком случае, после казни декабристов (масонов) эта тема его безусловно беспокоила.

Но вернёмся к сказке. Обратите внимание на то, что волшебство в сказке начинается со слов «и растёт ребёнок там не по дням, а по часам». Из эзотерики известно, что часы в потустороннем мире могут быть равны нашим годам. То есть, у нас есть точка перехода к эзотерической части сказки. Чем же тогда заканчивается вступительная часть? В материальном мире даже в большой засмоленной бочке кислорода хватит двоим от силы на час. Не является ли «Сказка о царе Салтане» своеобразной русской «Книгой мёртвых»? Давайте посмотрим на неё с этой точки зрения.

"Путешествие в загробный мир" начинается с рекомендации о том, как душе выбраться из закрытого пространства (важнейший вопрос практической эзотерики). Для начала нам предлагается на выбор два варианта: горевать или бороться. Пока «царица вопит», поумневший не по годам безымянный царевич (земное имя Маврикий (гр. "тёмный"), данное ему Чосером, уже не имеет значения!) обращается к потусторонним (в сказке - по отношению к положению в бочке) силам с просьбой о спасении. После содействия потусторонних сил следует предпринять собственные усилия к «рождению в Жизнь Вечную».

«Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» — молвил он,
Вышиб дно и вышел вон»

Обратите внимание на то, что царевич уверен в том, что выйдет на двор, а не на берег или в чистое поле. Какой у бочки двор? Кто хозяин двора, где оказалась царица с молодым царевичем после спасения? На острове есть только дуб! Он и есть хозяин двора? Тогда давайте писать Дуб с большой буквы. Итак, царевич видит Дуб и неожиданно откладывает вопрос о своём христианстве в сторону:

«Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый»

Священный Дуб не только даёт главному герою кров, но и помогает ему сделать выбор в направлении (символ - стрела), разобраться в окружающей действительности: (стрелой) отделить светлое от тёмного; в этом - посмертный выбор каждого. Выбор царевича - белый лебедь - символ могущественной богини славян Мо́коши (она же - Пятница и, по аналогии, Фрейя или Венера). Царевна Лебедь (Василиса Прекрасная или, далее, просто Мо́кошь) говорит царевичу, что его переход в Рай займёт три дня, и уйдут эти три дня, вероятно, на расставание с земными привычками (есть, спать…), поскольку далее в тексте нет ни слова о еде или сне царевича и царицы:

«Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня…

Целый день проведши так,
Лечь решились на тощак»

Царевич лёг спать под дубом безымянным, а, вероятно через три дня, проснулся уже с именем Гвидон (от древне-валлийского Guidgen - «сын дерева»). Действительно, и город уже построен, и горожане уже готовы венчать его на княжение. Что такое три дня в потустороннем мире? По крайней мере это - много.

Кстати, другое известное эзотерикам свойство высших слоёв потустороннего мира - отсутствие пространства. При этом, Мо́кошь там находится, конечно, везде:

«Ты найдешь меня повсюду»

Итак, судя по предсказанию Мо́коши «есть не будешь ты три дня», царица с царевичем как раз три дня и проспали, а проснувшись они увидели город-Рай. Конечно, три дня Мо́коши - не три дня Бога-демиурга, у которого шесть дней ушло на создание Вселенной. Тем не менее, это, вероятно, огромное по земным меркам время ушло у Мокоши на подготовку места жительства согласно представлениям царицы и царевича.

Мы видим город с православной архитектурой, расположенный на безопасном острове (о чём ещё мечтать избежавшим лютой смерти?). Судя по имени новоиспечённого князя - этот остров неземного происхождения. "Замок Гвидона" - традиционное уэльское название Млечного Пути. А Млечный Путь в эзотерике - Дракон, или Князь Мира Сего, что не противоречит и современному образу Кощея. Конечно образ русского Кощея сильно трансформировало Православие. Вот как об этом превращении Дома Кощеева говорит Пушкин:

«Он лежал пустой равниной;
Рос на нём дубок единый;
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами»

Из Википедии:
«Остров Буян наделён чудесной силой, на нём хранятся волшебные вещи, которые помогают сказочным героям бороться со злом (на острове растёт мистический дуб, в ветвях которого запрятана смерть Кощея). Там же на острове есть священный камень Алатырь, обозначающий центр мира. Кто сумеет найти этот камень - у того все желания исполняются»

Обратите внимание на то, что Кощей, скорее всего, был верховным божеством древних славян. На острове находится и залог его вечной жизни, и исполняющий любое желание «философский камень» (Алатырь). Соответственно остров Буян - сакральный дом Кощея, его Рай. Недаром Пушкин поселяет здесь и бога поэтов - Гвидона, и дочь Кощея - Василису Прекрасную - Мокошь.

Рай этот могут навестить души живых («купцы»). Каким они его видят?

«Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой…
Все в том острове богаты,
Изоб нет, везде палаты»

Интересно, кто в нём работает при таком социальном равенстве? Похоже, что никто. Рай, да и только. Кстати, город путешественникам с удовольствием покажут и даже накормят - пища нужна смертным, но сам князь не ест:

«Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит»

Возможны и обратные путешествия души умершего в мир живых - стоит только захотеть («видеть я б хотел отца»), но для этого Гвидону придётся вселяться в различных насекомых из мира живых. Правда, посредником опять выступает защитница мёртвых - Исида-Мокошь. Кстати, показано, что посредством таких точечных входов в материальный мир возможно слабое (как укусы насекомых), но очень конкретное и действенное влияние на материальные объекты.

Возвращение души в Рай тоже показано в сказке («А князь в окошко, да спокойно в свой удел через море прилетел») - идите на Свет. Надо полагать, насекомое каждый раз перед тем всё же погибало или от рук преследователей, или в отделяющем материльный мир от духовного море, но Пушкин как будто снова нам говорит, что смерть тела - ничто по сравнению с жизнью души.

***

В конце сказки Гвидону предстоит сделать ещё один выбор: постоянно возвращаться назад под тяжестью земных желаний, или остаться в Раю навсегда, повенчавшись с богиней Мокошью:

«Князь пред нею стал божиться,
Что пора ему жениться,
Что об этом обо всём
Передумал он путём;
Что готов душою страстной
За царевною прекрасной
Он пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель»

Выбор сделан:

«Гости в путь, а князь Гвидон
Дома на сей раз остался
И с женою не расстался»

***

Теперь давайте посмотрим, как царь Салтан реагирует на «сказки о загробном Рае»?

«Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу»

То есть, если жив он будет после смерти, если смерти нет на самом деле, то и он с удовольствием отправится в Рай. Вначале это были только благие намерения, но, согласно сюжету, Салтан всё-таки туда поехал. Когда же он покинул материальный мир? Сначала мы видим, что царь Салтан находится в депрессии:

«Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце,
С грустной думой на лице»

Надо сказать, что это напоминает нам более позднюю сказку Пушкина:

«Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошёл как сон пустой,
Царь женился на другой»

В данном случае прошло много лет (вспомните волшебный сон Гвидона), царь, конечно, состарился, но жизненный выбор Салтана оказался иным - он не женился повторно (не был грешен!). В конце концов Салтан решился на то, чему категорически противилось его окружение:

«Но Салтан им не внимает
И как раз их унимает:
«Что я? царь или дитя? —
Говорит он не шутя: —
Нынче ж еду!» — Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул»

Куда он «едет» мы уже знаем - на тот свет. Но как? Куда он пошёл? Зачем царю «выходить через двери» (помните знаменитое Христово «Я есть дверь»?), если он просто мог выгнать придворных? Следующая же фраза говорит куда он «вышел»:

«Под окном Гвидон сидит,
Молча на море глядит»

Обратите внимание на то, что Гвидон ожидает отца именно за окном, а не у окна. Именно через окно четыре раза уходил Гвидон из мира Салтана в потусторонний мир.

Как именно погиб Салтан, не понятно. Возможно от инсульта, который в те времена называли «удар». Помните, ранее Пушкин пишет о нём:

«В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить»

Такому под руку лучше не попадаться. Возможно досталось и его свите (они доходят с ним в посмертном путешествии до ворот Рая). Так или иначе, похоронен царь Салтан был по древнему обычаю русов - его отправили в Царство мёртвых в ладье. Грешных придворных его в Рай не пустили - они не прошли проверку, и отправились доживать с ощущением навсегда потерянного Рая. Таково наказание за предательство.

Салтана же встречала его любимая покойная жена, сын и богиня Мокошь - награда за верность.

Несмотря на то, что переход царя в Рай показывает немного иной проход в загробное («заморское») царство, переход этот, как и в случае Гвидона, всё же потребовал волшебного сна:

«День прошёл — царя Салтана
Уложили спать вполпьяна»

Кстати, конец сказки похож на пробуждения ото сна путешественника в потусторонний мир:

«Я там был; мёд, пиво пил —
И усы лишь обмочил»

***

Я уверен, что каждый настоявший гений заглядывает в потусторонний мир. Был ли Пушкин гением? Безусловно. Мог ли он почерпнуть знания о потустороннем мире у масонов? Вполне возможно, но я впервые столкнулся с таким подробным описанием основных моментов устройства потустороннего мира. Оно глубже, чем масонские представления братьев Стругацких, показанные ими в романе «Град обречённый». При этом, загробный мир, описанный Пушкиным, гораздо более светлый, чем у Стругацких, что отражает разницу в их духовной чистоте (что равносильно разнице в гениальности). На связь идей Пушкина с масонством указывает только проход через «гроб» и священное число масонов 11 в третьем чуде: 11х3=33 («Тридцать три богатыря»). Возможно, именно смерть его братьев-масонов на виселице заставила Пушкина погрузиться в эти размышления. То есть, если Пушкин и почерпнул нечто у масонов, то дополнил это своим гениальным прозрением в более высокие духовные инстанции, только недавно описанные Робертом Монро.

Так или иначе, можно заключить, что сюжетные заимствования были использованы Пушкиным как каркас сказки. Он украсил его своим стилем, лёгкостью, светом, и придал ему необыкновенную глубину своим представлением о загробном мире.

Спустя два года Пушкин всё ещё будет под впечатлением от своих раздумий о смерти. В 1833-м он напишет сказку с более откровенным названием: «Сказка о мёртвой царевне».

P.S. Отдельная тема для обсуждения - происхождение имени царя Салтана. В нём явно заменена одна буква. Но какая? Салтан это или султан («масло масляное», царь и султан - одно и то же), или слегка модифицированное имя Сатан (так на иврите, немецком, французском и английском звучит имя падшего ангела). Последнее вполне возможно, поскольку Пушкин сознательно отказывается от Чосеровского имени царя "Алла" (что значит «Бог» по-мальтийски), а Gwydion у древних британцев считался кем-то вроде представителя Гермеса (в эзотерике Сатаны). В этом случае в сказке описано и возможное возвращение падшего ангела Домой через непроизвольную (в противовес божественной) жертву сыном.
https://val000.livejournal.com/1000316.html

+1

2

Масонский след: почему в склепе Пушкина нашли чужие останки

Могила Пушкина в Святогорском монастыре. Источник: wikimedia/Mikepaul
https://upww.screenrec.com/images/f_mgZn98TdExsyWcXReDQG7wOPb4VYp2fI.png

https://s3.cdn.eg.ru/wp-content/uploads/2018/11/632065632.jpg

Вскрытие могилы великого поэта привело к тому, что все присутствовавшие вынуждены были дать подписку о неразглашении. Что же заставило команду экспертов молчать больше полувека?
Вскрытие могилы великого поэта привело к тому, что все присутствовавшие вынуждены были дать подписку о неразглашении. Что же заставило команду экспертов молчать больше полувека?

27 января 1837 года на дуэли был смертельно ранен поэт Александр Пушкин. Но при том, что немедленно проводилось дознание, были опрошены свидетели, секунданты, друзья, все равно в этой истории осталось большое количество белых пятен.

Казалось бы, о смерти Пушкина уже известно все. Но это очень спорное утверждение. И иногда неожиданные находки ставят под сомнение всю хронологию событий, а иногда открывают странные и страшные тайны.

Мрачная находка
18 августа 1953 года Святогорский монастырь закрыли для посещения, а на входах были выставлены милицейские кордоны.

В этот день планировалась реставрация могилы Александра Сергеевича Пушкина. Когда была перемещена наземная часть памятника, пришел черед двух горизонтальных плит, под которыми эксперты обнаружили квадратную полость. То, что в ней было замуровано, поразило всех.

По углам ниши были разложены два черепа и четыре человеческих кости. Кому принадлежали останки, кто их туда положил, когда – неизвестно. Но это далеко не единственная загадка, связанная со смертью поэта.

Страшная находка в камере над склепом А.С. Пушкина. Кадр YouTube
Таинственный конверт и нетрадиционная семья
В 1836 году Пушкин напряженно работал, а Наталья Николаевна блистала на балах – обычная светская жизнь. Все шло своим чередом, но 4 ноября на Мойку 12, где поэт с семьей снимал квартиру, посыльный принес конверт. С этого момента для Пушкина пошел обратный отсчет часов, оставшихся до смерти.

Хотя была еще одна веха. Тремя годами ранее, в 1833 году, в Петербург прибыл посол короля Нидерландов барон ван Геккерен. С ним прибыл молодой красавец Жорж Шарль Дантес. Стараниями Геккерена Дантес был приглашен ко двору и приобрел немалую популярность. Пикантности придавали разговоры о нетрадиционной ориентации ван Геккерена и Дантеса. Хоть сорокадвухлетний барон и усыновил француза, передав тому баронский титул и отписав наследство, но все вокруг догадывались о природе их отношений.

Читайте также: Охота на ведьм: правдивые истории о жен­щи­нах-ве­дунь­ях

Подлый выпад и исследование почерка
В 1836 году Петербург зашептался, что, возможно, зря наговаривали на юношу: он страстно влюблен в Наталью Николаевну Пушкину. Но исследователи последних лет жизни Пушкина говорят о том, что соперником поэта был вовсе не Дантес.

Это Геккерену нужен был громкий скандал для того, чтобы пресечь разговоры о нем и Дантесе. Вот он и придумал, как заставить свет судачить о подлом, но традиционном развитии событий. А что может быть традиционнее, чем влюбленность молодого красавца-офицера в придворную даму? Для Пушкина эта ситуация была более чем понятна, и он особо не реагировал. Тогда-то и появился на Мойке злосчастный посыльный.

В тексте доставленного письма говорилось о том, что Пушкин назначается зампредседателя Ордена Рогоносцев. Возможно, Пушкин и не обратил бы на письмо особого внимания, если бы его копии не были разосланы друзьям. Он предположил, что эта подлость состряпана Геккереном, но позже выяснилось, что к письму могли приложить руку еще несколько человек.

Эксперты-почерковеды в разные годы ХХ века сошлись в одном: пасквильное письмо было написано не иностранцем. Было названо несколько громких фамилий, но при дальнейшем изучении уверенность терялась.

Сургучная печать и масонские знаки
Исследователи обратили внимание на сургучный оттиск. На нем соседствуют четкие изображения циркуля, птицы, буквы А, двух капель и пера. Поэтому некоторые эксперты предположили масонскую принадлежность печати. Это стало еще одним аргументом, наталкивающим на мысль о роли масонов в убийстве поэта.

Версию эту можно было бы иметь в виду, но еще в 1822 году императором Александром I масонские ложи в России были запрещены. А Николай I в 1826 году еще раз заставил всех государственных чиновников дать расписки в том, что они не являются членами масонских лож. Но не настолько глупы были масоны, чтобы «подставить» всю организацию под монарший гнев, поставив печать под шуточным письмом, призванным подразнить адресата. К тому же, знатоки говорят, что оттиск слишком уж перегружен символикой, так что печать – стопроцентная фальшивка.

Оттиск на красном сургуче, которым было запечатано злосчастное письмо к Пушкину. Кадр YouTube
«Орден Рогоносцев» и «Мертвая голова»
Современник Пушкина Владимир Сологуб рассказывал, что в Вене подобным образом развлекались всю зиму 1836 года. Высший свет пересылал друг другу дипломы с разными нелепыми званиями. Среди печатных оттисков Владимир увидел и тот, копию которого прислали Пушкину…

Но даже если Пушкин пал жертвой дурацкой шутки, то чем тогда можно объяснить человеческие кости в его склепе? Некоторые исследователи уверенно заявляют, что мрачная находка свидетельствует о ритуалах масонского культа «Мертвой головы». В этом культе была принята практика класть череп в могилу умершему «брату».

Читайте также: Сила проклятий: легендарные предметы, к которым лучше не прикасаться

Трогательная забота о «сыне»
В день, когда Пушкин получил диплом рогоносца, он послал вызов Дантесу, но письмо получил Геккерен. Испугавшись за протеже, он приехал к Пушкину и попросил отложить дуэль на 24 часа. А после этого прислал письмо с просьбой отсрочить поединок еще на неделю.

За эту неделю выяснилось, что Дантес влюблен не в жену Пушкина, а в ее старшую сестру и намеревается на ней жениться. Шуму было много: свет не мог понять, что происходит. Живет Дантес с Геккереном, волочится за Натальей Николаевной, а жениться собрался на Екатерине.

10 января 1837 года свадьба все же состоялась, но Дантес по-прежнему не оставлял жену Пушкина в покое. Во всех его выходках Пушкин винил барона. 25 января Пушкин отправил Геккерену письмо с оскорблениями, где обвинил его в попытках сводничества и преследовании Натальи Николаевны его молодым сожителем, который, к тому же, болен сифилисом. Больше дуэль Геккерен отложить не сумел.

Место и время
Договорились стреляться в 16:30 на Черной речке. Вот только там ли состоялась дуэль на самом деле? Около четырех часов Данзас с Пушкиным выехали из кондитерской «Вольф и Беранже». Но академик Борис Захарченя уверен, что дуэль состоялась в другом месте – гораздо ближе. Иначе дуэлянтам пришлось бы стреляться почти в полной темноте – ведь зимой темнеет быстро. Борис Петрович называет местом дуэли Каменный остров, тем более, что Пушкин в день дуэли заезжал туда к себе на дачу.

Читайте также: Какая трагедия стояла за «Лунной сонатой» Бетховена

Счастливый рикошет или очередная подлость?
Известно, что смертельно раненный Дантесом Пушкин все-таки сделал свой выстрел. Дантес отделался всего лишь ранением в руку. Ранее утверждалось, что случился рикошет и пуля отлетела от пуговицы.

Но проведенная в наше время баллистическая экспертиза доказала, что при такой силе заряда, которая была у дуэльного пистолета, пуговицу бы просто вколотило в тело и срикошетить пуля бы не смогла. Эксперты утверждают, что либо в пистолете был недосып пороха, либо у Дантеса была некая защита вроде кольчуги. Видимо, не зря Геккерен просил у Пушкина неделю отсрочки.

Писатель Вересаев в 30-х годах ХХ века слышал, что в Архангельске сохранилась запись о том, что туда за некоторое время до дуэли приезжал человек от Геккерена. Только записи этой не нашли. Точно так же, как не нашли и свидетельств недосыпа пороха, который мог устроить только Данзас – секундант Пушкина. В полицейском деле о смерти Пушкина отсутствуют страницы 67-68, а это как раз показания Данзаса.
https://i40.fastpic.ru/big/2012/0930/30/66bb4b2fe9b8b071c73476c21453d330.jpg
https://i41.fastpic.ru/big/2012/0930/09/17ebdc3079bb79619471818c6bbd4009.jpg
https://i41.fastpic.ru/big/2012/0930/13/120735553bcfb65f23ca9a1ccdf43a13.jpg

Странности после смерти
Не прошло и часа после кончины Пушкина, как его тело было вынесено из кабинета, а сам кабинет опечатали. Отпевание перенесли в маленькую Конюшенную церковь, в которую гроб был доставлен ночью под конвоем жандармерии.

А наутро были объявлены учения и подходы к храму были перекрыты войсками и обозами. Последнюю службу отслужили 2 февраля почему-то в 10 часов вечера при закрытом гробе, а к месту погребения тело вывозили в полночь.

Только 6 февраля тело поэта было предано земле в Святогорском монастыре. К чему такая таинственность? Может быть, версия, что в могиле не Пушкин, тоже имеет право на существование? И о чем запрещено говорить экспертам, вскрывавшим могилу поэта?

Возможно, ответы на эти загадки получат только наши потомки…
https://www.eg.ru/culture/658646-masons … ki-065917/

+1

3

https://r5.mt.ru/r13/photoB775/20671813755-0/jpeg/bp.webp
https://r.mt.ru/r26/photo1AEE/20488800834-0/jpeg/bp.webp
https://r3.mt.ru/r26/photoCB75/20727184965-0/jpeg/bp.webp
https://zhiznteatr.mirtesen.ru/blog/439 … i-magendav

+1

4

Интересный разбор, и ведь всегда казалось неслучайным присутствие в сказке именно 33-х богатырей)

voyager1970 написал(а):

Оно глубже, чем масонские представления братьев Стругацких, показанные ими в романе «Град обречённый».

Кстати, мой любим роман у Стругацких. Напоминал мне "Мир Реки" Фармера, только тут более интересное и глубокое развитие идеи.

+1

5

Шеридан написал(а):

Интересный разбор, и ведь всегда казалось неслучайным присутствие в сказке именно 33-х богатырей)
voyager1970 написал(а):Оно глубже, чем масонские представления братьев Стругацких, показанные ими в романе «Град обречённый».

Кстати, мой любим роман у Стругацких. Напоминал мне "Мир Реки" Фармера, только тут более интересное и глубокое развитие идеи.

    есть сотни субъективных мнений
    и объективное моё

- Братья Стругацкие как основоположники российского социального расизма
https://www.oper.ru/news/read.php?t=1051617853

- По большому счету, Стругацкие - неофашисты ницшеанского и "Айн Рэнд" образца. На мой взгляд, ничего омерзительнее человечество за всю его историю не придумало.
https://sl-lopatnikov.livejournal.com/996645.html

- «Егор Гайдар как-то позвонил мне и говорит: «Ты думал, что из себя представляет мир Стругацких? Ты вспомни их роман „Трудно быть богом". А ведь это и есть либеральная империя, когда приходишь куда-то с миссией и несешь с собой нечто, основанное на свободе, на правах человека, на частной собственности и предприимчивости, на ответственности. Бремя правого человека». Или такой знаковый факт, как женитьба самого Егора Гайдара на дочери Аркадия Стругацкого Марии. Или название нашумевшего в своё время доклада ИНСОР «Россия. Полдень. XXI век»
https://interbrigada.livejournal.com/80977.html

- МК–ультра? Нет, не только: инсайдеры Стругацкие писали и про воспитание [близнецов], и про сверхсекретные ядерные испытания
https://zdorov.d3.ru/mk-ultra-net-ne-to … ing=rating

+1

6

Интересная интерпретация и тайные смыслы произведения "Сказка о царе Салтане" :

0


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » #"Неудобные" темы в истории » «Сказка о царе Салтане» как эзотерическое произведение