Летчики решили не маневрировать и посадили самолет на кукурузное поле
Самолет Airbus A321 "Уральских авиалиний", вылетевший из подмосковного аэропорта Жуковский в Симферополь, совершил аварийную посадку на кукурузное поле. На борту находились 224 пассажира и семь членов экипажа. Все живы.

Посадка на поле
На взлете после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе, сказал Интерфаксу представитель Росавиации. После этого Airbus совершил посадку на поле.

Информированный источник Интерфакса пояснил, что один двигатель из-за повреждений заглох, а второй "потерял две трети тяги", и при таких обстоятельствах лайнер не мог маневрировать, чтобы вернуться в аэропорт. Поэтому "пилоты приняли единственно правильное решение - выбрали наиболее безопасное место в поле и посадили судно".

"Все нормально, сели на кукурузное поле": видео аварийной посадки А321 в Подмосковье
В результате попадания птиц в оба двигателя двигатели выключились, экипаж произвел посадку "в километре от полосы", цитирует ТАСС гендиректора "Уральских авиалиний" Сергея Скуратова.

В России самолеты все чаще сталкиваются с птицами. Что происходит?
В Росавиации подтвердили Интерфаксу, что вынужденное приземление самолета произошло на кукурузном поле между ближним и дальним маяком системы посадки аэродрома на удалении более километра от взлетно-посадочной полосы.

"Пилоты все сделали по инструкции и при посадке заглушили двигатели", - сказал Интерфаксу Скуратов. По его словам, риска пожара не было.

Что с пассажирами
На борту лайнера находились 224 пассажира и семь членов экипажа.

Один из пассажиров выложил в "Твиттере" фото и видео с самолетом, стоящим в поле, и комментарием: "Живы - и то хорошо".

Правообладатель иллюстрацииREUTERS
Image caption
В результате посадки около 20 пассажиров получили сравнительно легкие травмы
"Нас эвакуируют, ребят, я благодарен пилотам не меньше, чем богу, и то, что мы аварийно сели, а не упали, это хорошо, но я не силен в терминологии, мне приятны слова людей, которые рады, что мы остались живы, спасибо", - написал пользователь "Романтика окраин".

"Двигатель несколько раз хлопал, они пытались его снова запустить, но мы начали падать, я держался за крест, я теперь точно верю в бога", - добавил он. "Пролетели меньше двух минут и совершили экстренную посадку в поле", - пишет в "Инстаграме" пользователь congratulations_sss.

Телеграм-канал Baza опубликовал видео, где предположительно заснят момент посадки на поле.

Как сообщает МЧС, все находившиеся на борту были эвакуированы. Погибших нет.

"Некоторые пассажиры получили легкие травмы конечностей, так как самолет садился без шасси", - написал в "Инстаграме" губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

За медицинской помощью обратились 74 человека, сообщили в МЧС. В больницы были доставлены 29 пассажиров, из которых 10 - дети, сказал ранее представитель подмосковного минздрава.

Осталась в больнице только одна женщина. "У нас была одна госпитализация. Это женщина в средней тяжести, с ушибом поясничного отдела позвоночника", - сказал журналистам главный врач Раменской центральной районной больницы Андрей Фадеев.

За медицинской помощью, по уточненным данным, обратились 55 человек, 17 из них - дети, сказал в свою очередь информированный источник Интерфакса.

Правообладатель иллюстрацииTASS
"Раз в 50 лет"
Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.

"[Пилоты] сработали четко, по инструкции, именно так как их учили. Перед аварийной посадкой заглушили двигатели, как положено", - заявил Интерфаксу гендиректор авиакомпании.

Кто управляет современным самолетом - компьютер или человек?
"Такое бывает крайне редко - может, раз в 50 лет, - рассказал Скуратов. - И птицы были такие крупные - чайки или вороны. Хорошо, что экипаж действовал правильно". "Особенно большое спасибо бортпроводникам, нашим девочкам. Не растерялись и хорошо организовали эвакуацию", - добавил он.

"Экипаж принял единственно верное решение в такой ситуации - произвести посадку прямо перед собой на кукурузное поле", - сказал глава Росавиации Александр Нерадько.

Пилоты, посадившие самолет в Подмосковье, будут в кратчайшие сроки представлены к государственным наградам, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. "Поздравим героев-летчиков, которые спасли жизни людей и посадили самолет", - сказал он.

"Попала чайка - движка нет"
На общем собрании Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в декабре 2018 года Скуратов призывал улучшить орнитологическое обеспечение аэропортов. Эти службы занимаются тем, чтобы птицы не попадали в зону взлета.

Права на иллюстрацию Татьяна ВержановскаяТАТЬЯНА ВЕРЖАНОВСКАЯ
Скуратов говорил о том, что столкновения самолетов с птицами приносят компаниям большие убытки.

"Попала чайка - движка нет, - рассуждал он. - Эти убытки могут быть несоизмеримы со стоимостью ремонта двигателя. Поэтому, когда мы говорим об орнитологическом обеспечении аэропорта, мы не говорим, мы кричим: одумайтесь и вовремя хоть что-то сделайте".

Число столкновений самолетов с птицами в России растет. По сведениям Росавиации, в 2018 году было зафиксировано 1019 сообщений о столкновениях воздушных судов с птицами, из которых 72 привели к инцидентам. По ститистике, чаще всего подобные столкновения происходят в августе.

Столкновения с птицами
Число сообщений об инцидентах после столкновения птиц с воздушными судами в России

Источник: Росавиация
По данным Международной организации гражданской авиации, чаще всего из-за столкновения с птицами повреждаются двигатель и крыло самолета. Случаи попадания в двигатель, а также в лобовое стекло считаются наиболее опасными.

"Уральские авиалинии" входят в пятерку крупнейших российских авиакомпаний по объему перевозок и базируется в екатеринбургском аэропорту Кольцово, а также в московском Домодедово и петербургском Пулково.

Авиакомпания эксплуатируют 45 авиалайнеров производства Airbus - 24 самолетов А320, 16 самолетов А321 и пять А319. В августе было объявлено, что парк "Уральских авиалиний" пополнился еще одним Airbus A320neo.

Правообладатель иллюстрацииRUSSIAN INVESTIGATIVE COMMITTEE VIA GETTY IMAGES
Самолет получил пробоину и повреждения носовой части, свидетельствуют видеокадры, распространенные Следственным комитетом России.

Позже в пресс-службе авиакомпании сообщили, что самолет "восстановлению не подлежит".
https://www.bbc.com/russian/news-49353705