Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » #Новости » Учителя из Бурятии бегут в Монголию за большими зарплатами и уважением


Учителя из Бурятии бегут в Монголию за большими зарплатами и уважением

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

УЛАН-УДЭ, 18 марта 2019, 09:57 — REGNUM  Педагоги из Бурятии и Забайкалья все чаще отправляются в Монголию на заработки, куда их привлекают высокими зарплатами и хорошими условиями труда. Об этом сообщает газета «Номер один». Наиболее востребованными специальностями оказались учителя начальных классов, русского языка и литературы, а также математики.

Если во времена СССР практически вся образованная часть Монголии говорила на русском, то в 90-е годы в стране начали интенсивное изучение английского, японского, корейского и китайского языков. В середине нулевых к власти пришел президент Намбарын Энхбаяр, окончивший Литературный институт имени Горького в Москве и переводивший Пушкина на монгольский язык. С его подачи интерес к изучению русского языка вновь вырос, чему способствовал рост внешнеэкономических связей между двумя странами. Вдобавок у Монголии стали крепнуть экономические связи со странами СНГ, для общения с которыми также потребовался «великий и могучий».

Читайте также: Почти половина иркутского экспорта сельхозпродукции идёт в Монголию

Однако собственных учителей русского языка в Монголии оказалось немного. Да и возобладавшая к тому времени в стране английская система преподавания языков, когда с самого раннего возраста дети обучаются у носителей изучаемого языка, потребовала педагогов из России. А рост курса тугрика к рублю (за один рубль дают 37 тугриков) сделал монгольские зарплаты для россиян гораздо более привлекательными, чем раньше.

«Вначале я буду работать воспитателем в детском саду за 2 млн тугриков, а затем, если пройду конкурс, учителем, где зарплата в два раза больше. Работодатель, один из частных детских садов, предоставляет общежитие и обеспечивает визовую поддержку», — рассказывает педагог со стажем Оксана Лемешева (фамилия изменена).

В улан-удэнской школе она зарабатывала около 30 тыс. рублей в месяц, тогда как в Улан-Баторе может заработать до ста тысяч. Тем временем в сельских школах Бурятии, откуда также едут учителя, зарплата лишь в последние месяцы была доведена до минимального размера оплаты труда — около 16 тыс. рублей. Более того, в некоторых российских регионах жалуются на урезания сельским учителям и без того низких зарплат.

Читайте также: Учитель из Зауралья — чиновнику: «За 25 тыс. рублей работаем круглосуточно»

Читайте также: Сельским учителям Курганской области урезали зарплату

Однако помимо денег есть еще один фактор, который делает работу учителя в Монголии более привлекательной. Учителя поражаются, с каким уважением к педагогам относятся дети и родители учеников. Высокий престиж профессии позволяет учителям чувствовать себя нужными и востребованными специалистами. Прочувствовать контраст они могут при возвращении в свою страну, где снова погружаются в царство бумажной волокиты, бессмысленных отчетов, хамства, уничижительного отношения к профессии и мизерных окладов. В результате чего… становятся неудобными для российских школ и чиновников от образования.

Издание сообщает, что многие педагоги после заграничной работы меняются и их уже невозможно использовать на «чёрных» работах. Например, заставить стать агитаторами за «партию власти». Став высококвалифицированными специалистами и приоткрыв для себя мир, они и дома ставят конкретные вопросы своим директорам. Впрочем, газета замечает, что многие учителя все же не могут обратно перестроиться к российским реалиям и возвращаются в Улан-Батор. Несмотря на то, что и там не все благополучно — плохая экология, пробки на дорогах, трудности общения в чужом городе. Но по сравнению с работой у себя на родине, эти недостатки для них выглядят уже малозначительными.

Впрочем, проблема утечки лучших кадров есть не только в приграничных регионах России. Как ранее сообщало ИА REGNUM, Владимирская область испытывает нехватку учителей начальной школы, особенно в районах, которые граничат с Московской областью. Учителя просто убегают от окладов в 9−14 тысяч в столицу, где средняя учительская зарплата может превышать сто тыс. рублей.

Читайте также: Зарплата в 9 тыс. рублей, или Почему владимирские учителя уезжают в Москву

Читайте также: Средняя зарплата учителя в Москве составила 108 тысяч рублей

Чтобы решить проблему нехватки учителей в селах и малых городах, федеральные власти предложили программу «Земский учитель», по которой педагог, пожелавший работать в сельской школе, может получить единовременно 1 млн рублей. При этом он будет обязан отработать несколько лет, в противном случае деньги придется вернуть. Однако существуют сомнения, что новая программа решит проблему сельских школ.

Подробности: https://regnum.ru/news/2592746.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

0

2

voyager1970 написал(а):

УЛАН-УДЭ, 18 марта 2019, 09:57 — REGNUM  Педагоги из Бурятии и Забайкалья все чаще отправляются в Монголию на заработки, куда их привлекают высокими зарплатами и хорошими условиями труда. Об этом сообщает газета «Номер один». Наиболее востребованными специальностями оказались учителя начальных классов, русского языка и литературы, а также математики.

Если во времена СССР практически вся образованная часть Монголии говорила на русском, то в 90-е годы в стране начали интенсивное изучение английского, японского, корейского и китайского языков. В середине нулевых к власти пришел президент Намбарын Энхбаяр, окончивший Литературный институт имени Горького в Москве и переводивший Пушкина на монгольский язык. С его подачи интерес к изучению русского языка вновь вырос, чему способствовал рост внешнеэкономических связей между двумя странами. Вдобавок у Монголии стали крепнуть экономические связи со странами СНГ, для общения с которыми также потребовался «великий и могучий».

Читайте также: Почти половина иркутского экспорта сельхозпродукции идёт в Монголию

Однако собственных учителей русского языка в Монголии оказалось немного. Да и возобладавшая к тому времени в стране английская система преподавания языков, когда с самого раннего возраста дети обучаются у носителей изучаемого языка, потребовала педагогов из России. А рост курса тугрика к рублю (за один рубль дают 37 тугриков) сделал монгольские зарплаты для россиян гораздо более привлекательными, чем раньше.

«Вначале я буду работать воспитателем в детском саду за 2 млн тугриков, а затем, если пройду конкурс, учителем, где зарплата в два раза больше. Работодатель, один из частных детских садов, предоставляет общежитие и обеспечивает визовую поддержку», — рассказывает педагог со стажем Оксана Лемешева (фамилия изменена).

В улан-удэнской школе она зарабатывала около 30 тыс. рублей в месяц, тогда как в Улан-Баторе может заработать до ста тысяч. Тем временем в сельских школах Бурятии, откуда также едут учителя, зарплата лишь в последние месяцы была доведена до минимального размера оплаты труда — около 16 тыс. рублей. Более того, в некоторых российских регионах жалуются на урезания сельским учителям и без того низких зарплат.

Читайте также: Учитель из Зауралья — чиновнику: «За 25 тыс. рублей работаем круглосуточно»

Читайте также: Сельским учителям Курганской области урезали зарплату

Однако помимо денег есть еще один фактор, который делает работу учителя в Монголии более привлекательной. Учителя поражаются, с каким уважением к педагогам относятся дети и родители учеников. Высокий престиж профессии позволяет учителям чувствовать себя нужными и востребованными специалистами. Прочувствовать контраст они могут при возвращении в свою страну, где снова погружаются в царство бумажной волокиты, бессмысленных отчетов, хамства, уничижительного отношения к профессии и мизерных окладов. В результате чего… становятся неудобными для российских школ и чиновников от образования.

Издание сообщает, что многие педагоги после заграничной работы меняются и их уже невозможно использовать на «чёрных» работах. Например, заставить стать агитаторами за «партию власти». Став высококвалифицированными специалистами и приоткрыв для себя мир, они и дома ставят конкретные вопросы своим директорам. Впрочем, газета замечает, что многие учителя все же не могут обратно перестроиться к российским реалиям и возвращаются в Улан-Батор. Несмотря на то, что и там не все благополучно — плохая экология, пробки на дорогах, трудности общения в чужом городе. Но по сравнению с работой у себя на родине, эти недостатки для них выглядят уже малозначительными.

Впрочем, проблема утечки лучших кадров есть не только в приграничных регионах России. Как ранее сообщало ИА REGNUM, Владимирская область испытывает нехватку учителей начальной школы, особенно в районах, которые граничат с Московской областью. Учителя просто убегают от окладов в 9−14 тысяч в столицу, где средняя учительская зарплата может превышать сто тыс. рублей.

Читайте также: Зарплата в 9 тыс. рублей, или Почему владимирские учителя уезжают в Москву

Читайте также: Средняя зарплата учителя в Москве составила 108 тысяч рублей

Чтобы решить проблему нехватки учителей в селах и малых городах, федеральные власти предложили программу «Земский учитель», по которой педагог, пожелавший работать в сельской школе, может получить единовременно 1 млн рублей. При этом он будет обязан отработать несколько лет, в противном случае деньги придется вернуть. Однако существуют сомнения, что новая программа решит проблему сельских школ.

Подробности: https://regnum.ru/news/2592746.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

В Монголии началась бессрочная забастовка учителей
Общество
По данным монгольских СМИ, не приняли детей 3 сентября около 20 общеобразовательных школ
УЛАН-БАТОР, 3 сентября 2018, 12:20 — REGNUM  В первый день нового учебного года 3 сентября монгольские учителя начали бессрочную забастовку.

Напомним, правительство Монголии 22 августа решило повысить зарплаты госслужащим с 1 сентября на 8−30%. Но учителей это решение не устроило: 23 августа они потребовали повысить зарплаты на 15% с 1 сентября и на 50% — с первого января 2019 года.

О начале всеобщей забастовки Временный комитет учителей Монголии объявил на пресс-конференции, отметив, что пока зарплаты учителей и работников науки и культуры повышены только на 8−12%.

Временный комитет учителей провел экстренное совещание, по итогам которого направил перечень требований правительству.

По данным комитета, по состоянию на 31 августа 86 школ из 114 школ столицы и 89 детсадов из 192 уведомили профсоюз о готовности начать забастовку. Данных о том, сколько из них поддержали акцию протеста 3 сентября, пока нет.

По данным монгольских СМИ, не приняли детей 3 сентября около 20 общеобразовательных школ. Об этом заранее уведомили родителей учащихся.

Отметим, это уже вторая всеобщая забастовка с 2017 года.

17 августа 2017 года в Монголии прошли протесты учителей. Сначала учителя требовали повысить им зарплату до 1,6 млн тугриков (примерно 38 тысяч рублей). Но правительство страны, которое договорилось с МВФ об участии в программе Extended fund facility на условиях не повышения зарплаты бюджетникам, не смогло удовлетворить требования учителей. Учителя несколько раз организовывали митинги, после чего вновь обратились к властям с требованием о повышении зарплаты на 50% с января 2018 года.

Вслед за учителям повышения зарплат потребовали врачи и работники области науки и культуры. Они также неоднократно организовывали митинги и сидячую забастовку.

13 ноября 2017 года учителя начали бессрочную и всеобщую забастовку. Тогда более 20% средних школ и детсадов объявили об участии в акции до принятия решения о повышении зарплат. Забастовка продлилась всего один день. Правительство организовало рабочую группу по изучению вопроса и предложило учителям прекратить забастовку.

Подробности: https://regnum.ru/news/2474454.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

0

3

voyager1970 написал(а):

17 августа 2017 года в Монголии прошли протесты учителей. Сначала учителя требовали повысить им зарплату до 1,6 млн тугриков (примерно 38 тысяч рублей).

В наших провинциях о такой зп учителям остаётся только мечтать, да и не только учителям, почти всем.

0

4

Шеридан написал(а):

В наших провинциях о такой зп учителям остаётся только мечтать, да и не только учителям, почти всем.

Они и на полторы ставки до этой суммы не дотягивают..

0

5

voyager1970 написал(а):

Они и на полторы ставки до этой суммы не дотягивают..

В провинциях в среднем от 16 до 25, в зависимости от стажа и тд, Не нужно скидывать ещё и то , 25 лет работы и уже пенсионер. В Москве от 60 тыщ, неделю назад видел расчетный листок зауча одной из школ= 72 тыщи на руки. Средняя температура по московским школам- 80 тыщ.
http://sd.uploads.ru/4ylLC.jpg

Отредактировано vitalban (23.03.2019 06:53)

0

6

vitalban написал(а):

В провинциях в среднем от 16 до 25, в зависимости от стажа и тд, Не нужно скидывать ещё и то , 25 лет работы и уже пенсионер.

В общем, прожил всю жизнь нищим, а потом вышел на пенсию (если дожил, потому как учительская профессия уничтожает нервы) и продолжил своё нищенское существование на ещё более нищенскую пенсию. Про Москву нечего и говорить, там у учителей с зп всё более-менее нормально.

0

7

Шеридан написал(а):

Про Москву нечего и говорить, там у учителей с зп всё более-менее нормально.

Родственница- училка в начальных классах( Поволжье- крупный город) зарплата 16-19, от стажа и учеников, щя на пенсии ещё+ 12 где то. Два месяца отпуск практически летом.
Москва- к новому учебному году- наверное всем дали премию по 50, потом на ноябрьские 25, и к НГ подсыпали 5. Всё зависит от жадности больших начальников. Многие практикуют уроки на дому- всякие допы. Не так уж и плохо с заработками у учителей- работягам в провинции сложней. Тут вся охрана с центральных областей- работы нет или платят копейки- все в один голос говорят.

0

8

vitalban написал(а):

Родственница- училка в начальных классах( Поволжье- крупный город) зарплата 16-19, от стажа

Это, что неплохая зп для людей с высшим образованием, которые обучают детей? Уроки на дому, это конечно, хорошо, но человек должен достойно жить работая только на основной работе, и если ему хочется сверх этого, то тогда можно заниматься репетиторством, конечно. Но у нас же работать, где-то ещё, это, зачастую, абсолютная необходимость, просто для того, что бы как-то выживать.
Я думаю, надо называть вещи своими именами, это не зарплата, а просто какая-то подачка.

Насчёт работы и пенсии - у меня мама учитель на пенсии. Давно ушла из школы, что бы давать частные уроки. Далеко не всем здоровье позволяет работать в школе + получать пенсию.
У моей мамы диабет,  когда она пошла на приём к врачу, в очереди была ещё пара учителей с диабетом.
Работягам, тоже тяжело, разумеется, да вообще всем, но все мы, я думаю, знаем кому легко.

0

9

vitalban написал(а):

Родственница- училка в начальных классах( Поволжье- крупный город) зарплата 16-19, от стажа и учеников, щя на пенсии ещё+ 12 где то. Два месяца отпуск практически летом.
Москва- к новому учебному году- наверное всем дали премию по 50, потом на ноябрьские 25, и к НГ подсыпали 5. Всё зависит от жадности больших начальников. Многие практикуют уроки на дому- всякие допы. Не так уж и плохо с заработками у учителей- работягам в провинции сложней. Тут вся охрана с центральных областей- работы нет или платят копейки- все в один голос говорят.

Дополнительный заработок на дому,частные уроки-это не зарплата. Показатель-зарплата на одну ставку,а с этим по стране очень плохо, даже в Москве. Монголы, похоже поняли важность профессии и поэтому, все-таки подняли зарплату, до требуемого самими учителями уровня.

0


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » #Новости » Учителя из Бурятии бегут в Монголию за большими зарплатами и уважением