Вверх страницы
Вниз страницы

Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » Религия » Известные Каббалисты и их отношение к христианству


Известные Каббалисты и их отношение к христианству

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Каббала у Маймонида  (или Рамбама).

Дата рождения 30 марта 1135       Дата смерти 13 декабря 1204
--
Выдающийся еврейский философ и богослов — талмудист, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы.

Маймонид против христианства
Маймонид известен рядом высказываний, указывающим на его крайне негативное отношение к христианству и язычеству. Из-за нелестных высказываний в адрес христианства многие его книги были конфискованы монахами-доминиканцами и публично сожжены в Мордпилиасе в 1234 году. Восемью годами позже французские монахи последовали их примеру и сожгли все найденные книги Рамбама на площади в Париже.[71]

Маймонид об Иисусе Христе (из Википедии) : Злоумышленник этот был Йешуа из Ноцрата — еврей. Хотя отец его был нееврей и только мать была еврейка, закон гласит, что родившийся от нееврея (даже раба) и дочери Исраэля — еврей. Имя же, которым его нарекли, потворствовало его безмерной наглости. Он выдавал себя за посланца Божьего, который явился, чтобы разъяснить неясности в Торе, утверждая, что он Машиах, обещанный нам всеми пророками. Его истолкование Торы, в полном соответствии с его замыслом, вело к упразднению её и всех её заповедей и допускало нарушение всех её предостережений. Мудрецы наши, благословенна их память, разгадали его замысел прежде, чем он достиг широкой известности в народе, и поступили с ним так, как он того заслуживал.

Цитата Маймонида:  "предателей Израиля и отступников, как Иисус Назарей, и его последователей заповедано убивать рукой и толкать в ров гибели".

http://sd.uploads.ru/t/bHGmM.jpg

Отношение к каббале. Многие исследователи, а первый, видимо, известный историк еврейства Генрих Грец утверждали, что каббала развилась, как противовес науке и западной философии в лице Рамбама (Маймонида). Более того, утверждают, что и философия Рамбама развилась в значительной степени как реакция на прото-каббалу. Если это верно, деятельность Рамбама по борьбе с зарождающейся каббалой парадоксально привела к её развитию и усилению её позиций как центрального течения иудаизма.

То есть Маймонид не был классическим каббалистом, но благодаря ему каббала стала популярной.

По своим взглядам Моисей Маймонид (он же Рамбам), если пользоваться современной терминологией, - типичный иудонацист. Он много писал, как и другие комментаторы Талмуда о богоизбранности Израиля, о превосходстве еврейского народа над всеми остальными народами Земли, о праве иудеев убивать гоев.
Знайте, объяснял он своим соплеменникам, заповедь «не убий» означает - «не убий сына Израиля». «А гой и еретик - не сыны Израиля». Поэтому их можно и должно убивать.

«Знай, - учил он своих соплеменников, - назареи, последователи заблуждения Иисуса, хотя их догматы различны, тем не менее все идолопоклонники, и с ними надо поступать как с идолопоклонниками… Так учит Талмуд» (Абода Зара, 1, 3). То есть с христианскими народами Евразии и Африки надо поступать так, как сыны Израилевы поступали с народами древней Палестины, «убивая всё дышущее». Вот, к сожалению, сил у евреев в христианских странах пока мало, горевал Маймонид. Но рано или поздно торжество иудеев над христианскими народами неизбежно.

Маймонид: «запрещается чувствовать сожаление к неверному, когда видишь его тонущим в реке или погибающим. Если он близок к гибели, не должно его спасать»
https://religion.wikireading.ru/204283

В статье "Происхождение Каббалы" на сайте  https://www.oto.ru/cgi-bin/article.pl?a … h/18-8.txt
написано, что  возникновение каббалы  (которая представляет собой сплетение идей, догматических установлений, визионерских практик, магических ритуалов, теософических изысканий)  связано с реакцией на труды Маймонида, а именно, на переведенную в то время и имевшую очень большое влияние на провансальские общины книгу “Море нэвухим”.  В этом труде Маймонид пытается обосновать еврейскую веру на основе рационализма греческого философа Аристотеля и современных ему философских систем ислама. 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Путеводитель_растерянных

Отредактировано Nikbelin (11.03.2019 03:45)

0

2

Каббалист Аха́д ха-А́м
(иногда Ахад-Гаам; ивр. ‏אַחַד הָעָם‏‎, букв. «один из народа»; настоящее имя — Ушер Исаевич (Ушер Хирш) .
В частной жизни этот человек называется Ашер Гинцберг.  Родился в хасидской семье.
Еврейский писатель-публицист и философ
Дата рождения 18 августа 1856   
Дата смерти  2 января 1927

Аха́д ха-А́м в молодости начал изучать великих еврейских философов средневековья, в первую очередь — Маймонида. Затем он постепенно перешёл и к «запрещённым книгам» новейших еврейских просветителей.

За время от 1882 до 1884 годов он посетил Вену, Берлин. В Вене он познакомился с Карлом Неттером, основателем Всемирного Израильского Союза (Alliance Israelite Universelle). Здесь он в высшейстепени заинтересовался планами Союза Еврейской Колонизации. В это же время он официально вступил в число членов Кагала, в состав которого тогда входили следующие организации: «Всемирный Израильский Союз», «Англо-Еврейская Ассоциация», «Бнай-Брит»

В 1884-м году Гинцберг вернулся в Россию и снова приехал в Одессу. Этот город был тогда центром союза «Ховевей-Сион», что значит«Друзья Сиома». Во главе организации стоял ее председатель, Лео Пинскер. Очень заинтересованный ею, Гинцберг вступил в члены союза и вскоре сделался правой рукой Пинскера и одним из самых деятельных вождей движения.

Из Википедии:  Ахад ха-Ам утверждал, что «Пинскер ещё до Герцля создал в полном объёме учение политического сионизма, которое не имеет себе равных по силе и блеску изложения. Он первым предложил практическую программу по претворению этой идеи в жизнь».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ахад-ха-Ам

--

http://sd.uploads.ru/t/hYwrX.jpg

Хотя Гинцберг (Ахад ха ам) и был другом Лео Пинскера, главы «Ховевей-Сиона», но не одобрял методов и способов, которыми пользовалось общество в своих заботах об улучшении положения евреев. Его раздражение все более возрастало, и «скоро Гинцберг стал известен, как «Апостол божия гнева»: так говорит о нем Цольд. Тактика, применявшаяся «Ховевей-Сионом», представлялась ему недостаточно решительной и действительной и оскорбляла его националистические порывы. Поэтому, как только он приобрел себе некоторое количество последователей среди интеллигентных, но бедных евреев, он стал внушать им свои агрессивные, бунтовщические чувства.

В 1889 году в Одессу приехал основатель еврейской газеты «Хамелиц», Александр Цедербаум. Он познакомился с Гинцбергом, оценил его и понял, что он может быть выдаюшимся писателем, пишущим на древне-еврейском языке: поэтому он предложил ему сотрудничать в его издании.

Ашер Гинцберг  написал статью, озаглавленную - «Ло 3о Хадерех» («Это - не правильный путь»): статья была немедленно напечатана в «Хамелиц» И произвела среди евреев сенсацию. Она была подписана именем «Ахад-Хам».

Гинцберг в своей статье доказывал неудачность методов, применявшихся «Ховевей Сионом» и другими организациями для разрешения еврейской проблемы. По его мнению, главный их недостаток заключался в отсутствии коммунистического духа .

В 1889 Ашер Гинцберг  (Ахад ха ам) основал тайное общество   «Бней Мойше» («Сыны Моисея») -орден масонского типа. Официально орден существовал до 1897 года, после чего был распущен «в связи с началом Первого сионистского конгресса».
http://www.ejwiki.org/wiki/Бней-Моше_(орден_масонского_типа)

В 1884 году «Независимым Орденом Бнай-Брит» была сделана первая попытка объединения западных и восточных евреев. Это произошло в Катовице, где состоялись общие совещания. Соглашения между обеими группами не состоялось: восточные евреи «Ховевей Сиона», возглавлявшисся Лео Пинскером. Лилиенблюмом и другими, все время держались обособленно. То же самое повторилось и на Базельском Конгрессе 1897 года. Под водительством Гинцберга, восточные евреи всегда составляли отдельный лагерь, оппозиционно относившийся как к теориям, так и к образу действий Гертцля, и совершенно независимо от него проводили свои собственные планы еврейской колонизации в Палестине.

Конференция в Катовице, 1884 год. В центре фотографии сидит Леон Пинскер.
http://s8.uploads.ru/t/3SAUc.jpg

Источник: О подлинности «Протоколов». Ахад-Ха ам и Сионизм.
Автор - L. Fry , Перевод с французского, БЕРЛИН, 1922

После первого Сионистского конгресса 1897   Ашер Гинцберг  (Ахад ха ам)  остро критиковал позицию «политических сионистов» Т. Герцля и М. Нордау.  Однако он не был противником создания государства в Палестине. В статье «Государство евреев и “нужда евреев”» (1897)  Ашер Гинцберг  (Ахад ха ам) писал, что еврейское государство, даже если и будет создано, не решит проблемы всей еврейской диаспоры и не улучшит материального положения еврейских масс стран диаспоры. Поэтому единственная реальная основа сионизмадуховная.

В 1900 он предпринимает еще одну поездку в Палестину, после которой остро выступает в печати против агрессивной и спекулятивной политики барона Э. де Ротшильда (см. Ротшильды) и его служащих.
источник: https://w.histrf.ru/articles/article/show/akhad_kha_am

в источнике: О подлинности «Протоколов». Ахад-Ха ам и Сионизм.
Автор - L. Fry , Перевод с французского, БЕРЛИН, 1922  написано о вероятной принадлежности "Протоколов сионских мудрецов" Руке Ашеру Гинцбергу (Ахад ха аму).

Протоколы сионских мудрецов - считаются на сегодняшний день подложным антисемитским документом, в котором излагаются планы евреев по установлению мирового господства и разрушению христианского мира. Впервые опубликован на русском языке в 1903 году под видом отчёта о тайных собраниях сионистов в Базеле и под названием «Протоколы собраний Сионских мудрецов». Текст «Протоколов» стал предлогом для антисемитов начала XX столетия и сыграл важную роль в обосновании теории «жидомасонского заговора».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Протоколы … х_мудрецов

http://sd.uploads.ru/t/ybT9o.jpg

Существует ряд версий о происхождении «Протоколов». Сторонники теории подлинности «Протоколов» не дают точного ответа на этот вопрос. Так, Сергей Нилус приводит в разных изданиях три различные версии получения им протоколов, отличающиеся друг от друга разными утверждениями о происхождении текстов[10]. Николай Марков утверждает, не приводя источников, что «подлинная рукопись „Протоколов“ была изъята в 1897 году во время конгресса сионистов в Швейцарии из портфеля вождя сионистов Теодора Герцля», а «изъятие» произвёл агент российской тайной полиции.

Но в источнике: О подлинности «Протоколов». Ахад-Ха ам и Сионизм. Автор  L. Fry написал, аргументировано, что Герцль не мог быть автором. В т.ч. по причине незнания древнееврейского.  А вот вполне мог быть Гинцберг (Ахад ха ам), который регулярно конфликтовал с Герцлем и хорошо знал древнееврейский.

L. Fry писал, что  Гинцберг никак не мог простить Гертцлю того обстоятельства, что последний не согласился с его взглядами и не утвердил предложенного им плана действий, изложенного в «Протоколах Сионских Мудрецов».
Поэтому он яростно воспользовался появлением в печати романа «Altneu1and» и жестоко его осмеял в своем журнале «Ха Шилоа», в январском номере 1903 года.

Гинцбергу возражал Макс Нордау. Часть статьи Нордау мы считаем нужным здесь поместить, именно ту часть, в которой автор делает намек на «Протоколы», т. е. на тот документ, вокpyr которого нынче поднято столько горячих споров и разногласий. Назвав Гинцберга «рабом нетерпимости», Нордау продолжает следующим образом:

«Ахад Хам упрекает Гертцля в желании подражать Европе. Он не может допустить и мысли, чтобы мы перенимали у Европы ее академии,ее оперы, ее «белые перчатки». Единственное, что он хотел бы перенести из Европы в «Altneuland», это - принципы Инквизиции, приемы и способы действий антисемитов, ограничительные законы Румынии в той форме, в какой они нынче принимаются против евреев. Такие чувства и мысли, им высказанные, могли бы вызывать ужас и негодование против человека, неспособного подняться выше уровня гетто, если б не поднималось в душе глубокое чувство жалости к нему. Идея свободы - выше его понимания.

Он представляет себе свободу в виде гетто, но только с переменой ролей так, например, по его мнению, преследования и угнетение должны существовать попрежнему, но с той разницей, что уже не евреи будут их жертвами, а христиане.
Великую ошибку совершают те евреи, которые доверяют Ахад Xаму! Он ведет их к пропасти.
Ахад Хам является одним из злейших врагов Сионизма.

Мы считаем своим правом и своим долгом громко протестовать против названия Сиониста, которым облекает себя Ахад-Хам. Он - не Сионист! Он представляет собой полную противоположность Сионизму и он ставит нам западню, когда упоминает о Сионизме, который в концепции нашего понимания он называет «политическим» И противоставляет своему собственному, «тайному Сионизму». »

Так говорил Макс Нордау в 1903 году, и таковы были разные точки зрения, с одной стороны западных евреев, группировавшихся вокpyr Союза «Бнай Брит», а с другой - евреев восточных, которых вел за собой Гинцберг.

В 1911 году, Гинцберг вторично участвовал на сионистском Конгрессе, причем на этот раз он остался вполне удовлетворенным результатами его заседаний. Ничего удивительного в том нет, ибо его Теория Сионизма одержала верх над всеми другими мнениями: она проникла вовсю сионистскую организацию «Бнай Брит» и доставила своему автору полное торжество; всякое сопротивление его противников было парализовано преобладающим большинством голосов его приверженцев.

Смерть Гертцля, происшедшая еше в 1904 году, открыла Гинцбергу широкое поприще воздействия на умы своих соплеменников. Была ли эта смерть случайной, или главный противник Гинцберга был пожертвован во имя торжества идей «Тайного Сионизма»? На этот вопрос определенного ответа дать нельзя: пока смерть Гертцля остается загадкой. В 1911 году Вольфсон сделал последнее усилие, чтобы спасти идеи «Политического Сионизма», но был побежден: в 1913 году восточный «Практический Сионизм» И с ним его творец, Ашер Гинцберг, торжествовали победу по всему фронту.

С этого момента дело Гинцберга стало быстро подвигаться вперед: с исключительной энергией и решимостью было приступлено к осуществлению его программы, в том виде, как он ее изложил, двадцать лет раньше, в «Протоколах Сионских Мудрецов».

Содержание и темы протоколов. Из Википедии:
http://s5.uploads.ru/t/pj3Om.jpg

_______________________________________________________________

Гинцберг (Ахад-ха ам) считал возрождение еврейского национализма отправным пунктом для обеспечения общемирового господства. Он утверждал:
Евреям необходимо государство не для того, чтобы сконцентрировать там всех евреев, а только лишь для того, чтобы укрепить единство духа и целей. Из этого центра дух иудаизма распространится по всей огромной периферии.

Заимствовав ницшеанскую идею «сверхчеловека» и связав её с иудейской догмой о богоизбранности евреев, Ахад-Ха ам превратил её в идею «сверхнации». Он писал:

«Если мы согласимся с тем, что сверхчеловек есть цель всех вещей, то мы должны согласиться с тем, что необходимой предпосылкой для достижения этой цели является сверхнация. То есть должна быть одна такая нация, лучше других приспособленная по своим внутренним характеристикам к моральному развитию и устройству всей своей жизни в соответствии с моральным законом, который стоит выше морали обычного типа».

Еще Гинцберг (Ахад-ха ам) писал: «Народ, представляющий собой наиболее совершенный тип человечества, должен всегда оставаться в меньшинстве и никоим образом не может разделить свои предначертания с каким-либо другим народом. Эта нация будет владычествовать над другими. И эта нация есть Израиль, который среди других народов есть действительно высший тип человечества...

Добро применяется к сверхчеловеку или сверхнации, которая... имеет волю стать господином Вселенной, не считаясь с тем, чего это может стоить массам низших существ и низших народов, ни с бедствиями, которым они могут вследствие этого подвергнуться. Ибо один только сверхчеловек и одна только сверхнация есть цвет и цель человеческого рода; остальные были созданы только для того, чтобы служить этой цели, чтобы служить лестницей, по которой можно было бы подняться на заветную вершину»

Ашер Гинцберг, «Переоценка Ценностей».

*То есть если даже Гинцберг не автор Протоколов, то его цели и ценности им соответствуют.

________________________________________________________________

Об этом же говорит в своей книге  "Еврейский смерч или Украинский прикуп в тридцать серебреников"  Эдуард Ходос:
Автор «Протоколов сионских мудрецов» – Ахад Гаам. Что же касается происхождения «Протоколов», то на основании проведенных исследований я пришел к выводу о том, что их автором является один из адептов иудео-нацистской секты Хабад – Ашер Гинцберг, более известный под литературным псевдонимом Ахад Гаам. Нужно отметить, что с момента опубликования этой версии (а книга «Еврейский синдром-3» разошлась многотысячными тиражами) не было предпринято ни единой попытки ее опровержения.
https://history.wikireading.ru/112244

*Нужно отметить, что Ходос темная лошадка: за православие (православный еврей), против хасидизма, против каббалы, против Путина.... 

_________________________________________________________________

Почти тоже самое о деятельности Гинцберга и Герцля описано в книге антисемита  - Георгия Климова (псевдоним Игоря Калмыкова) и как утверждают в википедии работал в Гарвардском проекте под эгидой ЦРУ   --   "Божий народ" Красная каббала"

https://dom-knig.com/read_312698-92

Из книги Климова: 
Когда, в 1903-м году, хлопоты и переговоры Гертцля о покупке Палестины окончательно привели к полной неудаче, популярность и значение этого человека среди евреев стали падать.

В то же время Ашер Гинцберг (Ахад-Ха ам), наоборот, благодаря миллионам К. Высоцкого и Я. Шиффа, был уже почти уверен что его планы начинают осуществляться. Это было как раз тогда, когда и изнутри, и извне России евреи нанесли этой стране первый серьезный удар: ибо в 1904 году они, а никто другой, вызвали выступление Японии, и они же пустили в ход все, имевшиеся у них в руках, средства, чтобы одновременно с войной разжечь революцию в самом сердце страны (1905 г.).

Удар оказался недостаточно сильным, и Россия устояла, а Гинцберг испытал горчайшее разочарование; но он не потерял ни энергии, ни упорства, ни надежды на будущий успех.

Принимая во внимание, что, вследствие сопротивления Султана, Гертцлю не удалось добыть Палестину мирным путем, заговорщики-ахад-хамисты организовали сначала революцию в Турции в 1908 году, а затем Балканскую войну 1912 года, в обоих случаях имея целью разрушить ту Власть, которая отказывалась пожертвовать своими владениями в пользу евреев.

И на этот раз снова Гинцберг потерпел поражение, явившееся следствием интриг Сионистов Бнай-Брита, противодействовавших его планам.

Они поняли, что только прочное единение могло им помочь приблизиться к достижению цели, которая была общей в обеих лагерях, но к которой они шли различными путями. Тогда то «политический Сионизм „Бнай-Брита“ и Сионизм „практический“ или „духовный“ „Бне-Сиона“ решили объединиться… И „Герцлисты“, и „Ахадхамисты“ осознали необходимость слиться в одном общем „Сионизме“.

Начались переговоры между делегатами обеих партий.

Десятый Базельскпй Конгресс Сионистов 1911 года был очень бурным. Ахадхамисты были представлены на нем Хаимом Вейцманом, Захером и другими приверженцами Гинцберга; сразу почувствовалась их сила: были сделаны взаимные уступки вождями обеих партий, и все недоразумения были более или менее улажены.

Два года спустя, на 11-м Сионистском Съезде, состоявшемся в Вене, в 1913 году, Ахад-Ха ам лично явился наслаждаться победой, которую он одержал над своими антагонистами готовя ее с 1897 года.

На этом Конгрессе Сионисты «политические» «Бнай-Брита» приняли всю программу Сионизма «практического» восточных евреев «Бне-Сиона» и объявили себя готовыми помогать выполнению планов, намеченных теми самыми «Протоколами», которые когда то были отвергнуты Гертцлем.

Вольфсон остался председателем Сионистской организации, но, следуя, вероятно, примеру Гертцля, в течение года, как нельзя более кстати, тоже умер.

Макс Нордау и другие вожди Сионизма «политического» потеряли все свое значение и влияние;

Евреи «Бнай-Брита», которых Ахад-Ха ам называл «ассимилированными» евреями, принуждены были отойти на второй план и уступить свое место восточным евреям, русским, румынским и галицийским, прошедшим «школу» Ашера Гинцберга.

_________________________________________________________________________

В самом сионизме можно выделить три круга. «Внутренний» — каббалистический, выразителем которого является хасидизм и его главное ответвление — секта Хабад, «средний» — талмудический иудаизм, куда входят «просвещённые» раввины и их ученики. И третий, «внешний» круг, состоящий из «непросвещённых» евреев, которых иудейские вожди называют «Ам-Гаарец», что значит «плебеи» или «невежды в законе». Это люди низшего сорта, которые в Талмуде сравниваются с животными и насекомыми и которых можно безнаказанно убить даже в день отпущения грехов.

Хасид по рождению Гинцберг (Ахад-ха ам) писал в 1900 году в критическом очерке о современной литературе на иврите  «К стыду своему, мы должны признаться, что если сегодня мы хотим обнаружить хотя бы тень самобытной литературы на иврите, мы должны обратиться к литературе хасидизма: здесь скорее, чем в литературе Гаскалы, можно подчас встретить, наряду со всевозможными бреднями, истинную глубину мысли, отмеченную печатью самобытного еврейского гения».

0

3

Каббалист Баал-Шем-Тов (Исраэль бен Элизер или Бешт)

Исраэль Баа́л-Шем-Тов ‏‎, сокращённо Бешт,  настоящее имя — Исраэль бен Элизер.
родился 27 августа 1698,  Речь Посполитая (ныне — Борщёвский район, Тернопольская область, Украина) — умер 22 мая 1760  — основатель хасидского движения в иудаизме, рабби.

В 1710 году Исраэль бен Элизер  окончил хедер и стал помощником меламеда (учителя). Существует легенда, что уже в молодости Исраэль сразился с волком-оборотнем, пугающим еврейских детей, и убил его ударом дубины под пение псалмов.  В этот же период он познакомился с учением Каббалы посредством Адама Баал Шема. Непосредственно с Адамом, жившим в Вене Исраэль знаком не был. Однако, согласно хасидской традиции, умирающий Адам получил откровение передать таинственные письмена некому Исраэлю в Окуп, что было сделано посредством его сына в 1712 году. К этому времени Исраэль уже работал сторожем в синагоге. По преданию, желая проверить его силу, сын каббалиста и сторож синагоги вызвали ангела огня, который едва не привел к пожару.

Цадик.

В 1734 году Бааль Шем Тов раскрылся и стал за короткое время широко известен как цадик (праведник) и целитель. Ему приписывалась способность изготовлять талисманы и изгонять злых духов. Согласно хасидскому преданию, Бааль Шем Тов вызывал Сата́на, чтобы узнать тайну имени Бога. Он не выступал с публичными проповедями и не писал сочинения, своё учение он излагал лишь своим ученикам. В 1740 году он поселился в Меджибоже (Межбуже) - недалеко от г.Хмельницкий (Украина), где и протекала его основная деятельность.
Перед смертью он сказал, что выходит через одну дверь и входит в другую.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Баал-Шем-Тов

http://s9.uploads.ru/t/6OMtC.jpg

Перед женитьбой на Рахель  18 летний Исраэль  (Бааль Шем Тов)  рассказал своей будущей жене о том, чего не знал никто: о своих необычных свойствах — умении входить в высшие миры и учить Тору у душ великих людей.

Из книги  "Бааль Шем Тов. Жизнь праведника".  http://midrasha.net/baal-shem-tov-zhizn-pravednika-2/

В википедии каббалы написано: 
Рабби Исраэль бен Элиэзер (Бааль Шем Тов) (1700—1760) — величайший каббалист восточной Европы, основатель хасидизма, открывший путь в каббалу для масс.

Исраэль поселяет семью в маленькой деревушке в Карпатах, а сам уединяется в горах. Проникая в тайники человеческой души, он готовится к реализации той миссии, ради которой пришел в этот мир — ему назначено принести народу свет каббалы.

Дважды в неделю его навещает жена. Она забирает и отвозит в повозке добытую мужем глину, чтобы продать ее в городе и обеспечить себе и детям средства к существованию.

Великий каббалист возвращается к людям, чтобы распространить в народе науку каббала и научить людей методике АРИ. Поселившись в украинском городке Тлуст, он набирает первых своих учеников, начинает преподавать им каббалу и приобретает известность под именем Бааль Шем Тов.

В 1740 году рабби Исраэль переносит свою школу в Меджибож, где и остается до конца жизни. «Он видел мир от края до края, — скажут о нем позднее, — и все вершилось светом, сокрытым в Торе».

Бааль Шем Тов разработал особый способ распространения каббалы. Хасидизм укоренял в народе каббалистические понятия путем введения особых обычаев, которые отражали внутреннюю суть вещей.

Внедрение каббалистических традиций в массы принесло свои плоды. Люди, которые искали в происходящем более глубокий смысл, становились учениками Бааль Шем Това.

Он помогал им выходить на духовные высоты постижения, а затем они продолжали реализовывать его методику. Каждый из них становился главой хасидской общины и набирал из ее среды новую группу каббалистов

http://wiki.kab.info/index.php/Бааль_Шем-Тов

Могила Бешта в Меджибоже
http://sd.uploads.ru/t/k4YEs.jpg

А однажды «…он посетил чертог Машиаха на небесах, и обратился к Нему с вопросом: "Когда же следует ожидать Твоего пришествия?" – На что получил ответ: "Когда твои источники (то есть учение) пробьются наружу и распространятся по миру"».

http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 2&main

То же самое о распространении каббалы и Мошиахе  написано в электронной еврейской энциклопедии в разделе Хасидизм.
https://eleven.co.il/judaism-trends/hasidism/11862/

Согласно преданию, сам Исраэль бен Эли‘эзер в моменты особенно сильного молитвенного экстаза доходил до состояния мистического взлета души (алият нешама), когда, по его выражению, он «видел и узнавал такое, о чем невозможно ни поведать, ни толковать». В основном документе раннего хасидизма, письме Исраэля бен Эли‘эзера шурину Аврахаму Гершону из Кут (умер около 1760 г.), написанном в начале 1750-х гг., он, описывая одно из своих состояний алият нешама, рассказывает, что, попав в чертог Мессии на небесах, обратился к нему с вопросом: «Когда же следует ожидать Твоего пришествия?» — На что тот ему ответил: «Когда твои источники [то есть учение] пробьются наружу [ср. Пр. 5:16] и распространятся по миру». Однако, несмотря на свои мессианские чаяния, Исраэль бен Эли‘эзер, по преданию, запретил пытаться приблизить приход Мессии с помощью магии. Достоверность этого запрета оспаривается рядом исследователей, видящих в идее нисхождения цаддика к грешнику доказательство связи между хасидизмом Исраэля бен Эли‘эзера и саббатианством (см. Саббатай Цви), в котором выработалось учение о падении Мессии, а также обращение к помощи магии с целью приблизить его пришествие.

_________________________________________________________

На основе каббалы хасиды учат, что каждый еврей является носителем божественного начала и в их изгнании из Иерусалима есть великий провиденциальный смысл.  Не признают Иисуса Христа Богом.

Отредактировано Nikbelin (11.03.2019 15:38)

0

4

Уже совсем скоро.. раз Лайтман уже в ютубе каббалу рекламирует.

+1

5

Каббалист  Рабби На́хман из Брацлава

(в обиходной речи — Ребе Нахман или цадик Нахман) (4 апреля 1772, Меджибож — 16 октября 1810, Умань) — основатель брацлавского (бресловского) хасидизма.

Правнук основателя хасидизма Исраэля Баал Шем Това. Родители: р. Симха сын р. Нахмана из Городенки (одного из ближайших учеников и последователей Баал Шем Това) и ребецн Фейга, внучка Баал Шем Това.

Рабби Нахман вырос в доме самого Баал Шем Това, который унаследовали его родители. Детство р. Нахмана прошло в атмосфере, насыщенной хасидскими преданиями. Незадолго до бар-мицвы (13 лет) он составил сборник афоризмов на темы различных проявлений еврейской духовной жизни «Книга нравственных качеств». После своей женитьбы в 13 лет р. Нахман поселился в Осятене (Осоте), Киевской губернии у тестя. Р. Нахман много времени проводил в молитвах и уединённой медитации в соседнем лесу, постоянно постился и углублённо изучал Каббалу. После смерти тестя переехал в Медведевку, где начал оформляться особый стиль будущего брацлавского хасидизма.

В 1810 г. рабби Нахман, предчувствуя близкую смерть, решил поселиться в Умани, где за несколько лет до его рождения произошла Уманская резня. «Души умерших там за веру, — говорил он, — ждут меня».

В центре учения рабби Нахмана стоит отношение цадика к своим приверженцам. Цадик — это душа, а хасиды — тело. Они взаимно дополняют друг друга. Хасид «должен прилепиться к цадику», жадно прислушиваться ко всем его словам и, отбросив всякие мудрствования, отречься от всех собственных суждений и мыслить только умом цадика.

Могила рабби Нахмана в Умани сразу стала местом паломничества браславских хасидов, особенно во время главных еврейских праздников, в частности на Рош Ха-Шана. Эта традиция сохранялась до середины 1920-х гг., и возродилась в конце 1980-х. Начиная со второй половины 2000-х годов, вследствие роста популярности браславского учения в Израиле, ежегодно 20-25 тысяч паломников посещают могилу в праздник Рош ха-Шана.

20 декабря 2016 года ночью неизвестные облили вход в могильный комплекс красной краской и подбросили в синагогу свиную голову со свастикой.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нахман_из_Брацлава

http://s3.uploads.ru/t/bZv4F.jpg


известная цитата  Нахмана - Всё в мире — всё, что существует, и всё, что происходит — это испытание, предназначение которого — дать тебе свободу выбора. Выбирай с умом.
(Сихот Аpaн, З00)

Отредактировано Nikbelin (13.03.2019 00:18)

0

6

Nikbelin написал(а):

известная фраза  Нахмана - Всё в мире — всё, что существует, и всё, что происходит — это испытание, предназначение которого — дать тебе свободу выбора. Выбирай с умом.


* Надо бы эту цитату каббалисту Лайтману показать. Вернее не Лайтману, а его русскоязычным ученикам  из Бней Барух, которым скорее всего внушается, что свободы воли (выбора) нет.

В видео Лайтмана достаточно много сектанских приемов. 

Прием секты: запрет на общение вне секты,  даже с самими сектантами. Чтоб правда не вскрылась.

Прием секты: внушение чувства вины, и внушение страха, что на планете будет только хуже, страх утратить духовную связь с группой.

А вот Лайтман о будущем:   о безоговорочном наступлении каббалистического коммунизма в России с высшей силой во главе, пройдя стадию фашизма.

Это наверное планы современных "каббалистов" .

Прием секты: запрет вне секты распространяться, что ученики изучают каббалу (чтоб правда не вскрылась - им будут возражать и аргументировать).

Отредактировано Nikbelin (13.03.2019 01:17)

0


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » Религия » Известные Каббалисты и их отношение к христианству