nyuta написал(а):Всё, я наконец поняла суть Вашего вопроса: Зачем Вообще создавалась модель Боинга 777-200ER,  в которой вроде нет необходимости (по дальности расстояния)  и почему (за какие технико-экономические характеристики)  она стала самой продаваемой моделью в мире.
 Не было времени долго анализировать, но ответ есть прямо на страницах Википедии (описывающих боинги модели 777 и 747) . 
						Немного истории: 
В зависимости от модификации самолёт Boeing 747-400 может перевозить до 624 пассажиров и иметь дальность до 14 200 км.
Дальнемагистральная пассажирская версия (ER) была введена в эксплуатацию компанией Qantas, единственным заказчиком пассажирской версии 747-400ER. Qantas использует эти самолёты на маршрутах Мельбурн — Лос-Анджелес (12774 км) А380  и Сидней — Сан-Франциско (11948 км) QF73 Boeing 747-400  , большая протяжённость которых не позволяет использовать модель 747-400.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_747-400 
						В тоже время Qantas сейчас на маршруте Сидней – Сантьяго  (11347 км)   QF27   выполняет рейсы  Boeing 747-400,   раньше в этом же маршруте участвовал  Boeing 747-400ER.  Вот  ссылка:  http://www.qantas.com/travel/airlines/home/gb/en
------  То есть ещё при отсутствии Boeing 777  проблем с большими расстояниями не было.  И модель 747-400ER  заказал лишь авиакомпания Qantas, которая специализировалась на больших расстояниях.  
						В середине 1970-ых годов, заказчики авиакомпании  хотели иметь самолёт  с конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест  в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию.   
------  То есть требований по расстоянию  у авиакомпаний не было.  Только снижение затрат.  
						У модели 777-200ER увеличен запас  топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200  (взлётный вес был 247210кг-262480кг  и увеличился до 297560кг у модели ER). На сентябрь 2010 года 33 различным заказчикам было передано 415 самолётов модификации 777-200ER, что сделало 777-200ER самым продаваемым двухмоторным реактивным пассажирским самолётом в мире.
------ То есть требований по расстоянию у авиакомпаний не было, причиной массового спроса на модель ER  - низкое потребление топлива и низкие эксплуатационные расходы при большом взлётном весе (что хорошо для большого пассажиропотока).  
						
						То же произошло в 2010г.   с моделью  777-300ER (взлётный вес уже ещё больше 317500кг) -  она  стала самой продаваемой модификацией Boeing 777, превзойдя  даже модель 777-200ER.  По сравнению с моделью 747-400 расход топлива снижен на 20 %. Некоторые авиакомпании в разгар топливного кризиса начали закупать 777-300ER в качестве замены модели 747-400. 
https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_777
						Например у Авиакомпании Emirates половина парка самолётов составляет модель 777-300ER  (100шт из 200)  и заказали ещё 50шт . Так как ценят экономичность и большегрузность этой модели. 
						https://ru.wikipedia.org/wiki/Emirates_(%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
						Не верю я в вариант, при котором производители самолётов, которые борются за долю рынка - производили бы ту модель самолёта, которая бы не нужна была бы рынку (тем более авиакомпании на каждую новую модель делают заказ и предоплату), , а авиакомпании конкурируя между собой за пассажиров и цене билетов  МАССОВО покупали бы  то, что им не нужно.
						Вот на этом авиа-форуме  http://www.avsim.su/forum/topic/94421-d … msfs-2004/   один участник форума пишет, что Boeing 777-300 способен перевозить 400 пассажиров с багажом по 30 фунтов на каждого на дальность до 4500 nm (это всего лишь 8334 км).   Хотя в тех характеристиках написана дальность полёта до 11000 км.  Получается чем больше фактический  взлётный вес у самолёта этой модели, тем меньшее расстояние он способен пролететь.  Форумчанин возмущается: "Нафига нормальному заказчику такой огромный по сути бизнес-джет, который ещё и не везде сможет работать?" 
						Модель 777-300ER  снимает эти проблемы. В этой модели увеличен одновременно и максимальный взлётный вес и максимальная дальность полёта при полной загрузке.   Неудивительно, что при её появлении все заказчики поменяли свои заказы на новую модель.  Так как даже при большой загрузке этот самолёт экономичный и способен летать в любые необходимые места (универсален). 
						
Отредактировано nyuta (06.08.2016 22:56)