Вверх страницы
Вниз страницы

Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Тег BLINK

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Покемон и эпилепсия

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

38-я серия «Покемонов» получила особенную известность из-за того, что 685 японских детей в возрасте от 3 лет и старше были госпитализированы после её просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок. Зафиксировано также обращение нескольких лиц, достигших 20-летнего возраста Число пострадавших несколько возросло после частичного повтора сцены из мультфильма в новостях, однако точное их число не было установлено. Это происшествие получило в японской прессе название «Шок от „Покемонов"» (яп. ポケモンショック Покэмон сёкку?). 16 декабря 1997 года в 18:30 по японскому стандартному времени была показана серия «Компьютерный воин Поригон» (яп. でんのうせんしポリゴン Дэнно: сэнси Поригон?), которую транслировали более 37-ми телестанций по всей стране. «Покемоны» имели самый высокий рейтинг среди всех остальных программ в своём таймслоте: мультфильм смотрели приблизительно в 4,6 миллионах домов.

По сюжету серии главные герои оказываются внутри компьютера, где им предстоит уничтожить опасный вирус. Приблизительно на двадцатой минуте Пикачу применяет одну из своих атак, анимация которой представляет собой взрыв с яркими красными и синими вспышками. Такие взрывы встречались и во многих других мультфильмах, однако этот отличался особенной интенсивностью и яркостью; вспышки мерцали с частотой примерно 12 Гц и в продолжение 4 секунд занимали практически весь экран, а потом в течение 2 секунд — весь экран целиком.

После этой сцены дети стали жаловаться на нечёткость зрения, головную боль, головокружение и тошноту. Для нескольких человек последствия оказались ещё более тяжёлыми: у них случились судороги и конвульсии, они жаловались на слепоту и теряли сознание. 685 детей были госпитализированы (375 девочек и 310 мальчиков). Большая их часть пришла в себя по пути в больницу, однако более 150-ти были приняты врачами, а двое зрителей провели в больнице более двух недель. Число пострадавших несколько возросло после частичного повтора сцены из мультфильма в новостях, однако точное их число не было установлено.

На токийской бирже сразу после инцидента акции компании Nintendo, выпускавшей игры о покемонах, упали на 400 иен (5 %), а по мере распространения информации об инциденте — на 12 200 иен. Тогдашний президент Nintendo Хироси Ямаути заявил, что компания не может нести никакой ответственности за цветные вспышки в мультфильме, поскольку оригинальная игра, Pokémon Red and Blue для приставки GameBoy, была выпущена в чёрно-белом варианте. Руководство канала TV Tokyo, показавшего «эпилептическую» серию, остановило показ мультфильма, принесло извинения своим зрителям и пообещало расследовать причины подобной реакции. Полиция допросила продюсеров сериала, распространители видеокассет по всей стране убрали его из своих магазинов, а министерство здравоохранения собралось на внеочередное совещание и обсудило вопрос с врачами и специалистами. Комиссию по расследованию инцидента возглавил профессор медицинского колледжа в Сайтаме Тосио Ямаути. Было установлено, что причиной судорог стала так называемая светочувствительная эпилепсия, которая была спровоцирована яркими цветными вспышками; у большинства пострадавших, которые раньше не реагировали на мерцание, болезнь впервые проявила себя именно во время просмотра «Покемонов», а маленькие квартиры и большие телеэкраны усугубили реакцию.

Реакция некоторых людей на резкую смену цветов и яркие вспышки была известна давно, однако в случае с «Покемонами» количество пострадавших достигло небывалой величины. Из-за большого количества пострадавших сериал в 2004 году вошёл в Книгу рекордов Гиннесса (а также в её переиздание 2008 года, фокусировавшееся на видеоиграх) как мультфильм, вызвавший среди своих зрителей наибольшее число судорог, обусловленных светочувствительной эпилепсией. Для предупреждения подобных случаев для производителей телепрограмм были установлены жёсткие медицинские ограничения по частоте мерцаний. Тем не менее, американские исследователи утверждали, что лишь малая часть пострадавших действительно страдала от светочувствительной эпилепсии.

Впоследствии выяснилось, что у 5—10 % всех зрителей проявились лёгкие симптомы недомогания, которые, однако, не потребовали госпитализации. О проблемах сообщили более 12 000 детей, однако исследователи скептически отнеслись к их показаниям и склонились к мнению, что столь большое число пострадавших объяснялось уже не непосредственным влиянием мультфильма, а массовой истерией вокруг него. В качестве доказательства приводился тот факт, что симптомы, проявившиеся у заболевших зрителей, более характерны именно для истерии, нежели для эпилептического припадка, и при этом в день показа число пострадавших устойчиво держалось на отметке около 700 человек, но уже на следующее утро благодаря новостям количество заболевших возросло на порядок.

38-я серия «Покемонов» более не демонстрировалась ни в одной стране. В США компания 4Kids Entertainment дублировала серию и перемонтировала её, чтобы замедлить мерцание вспышек, но так и не показала по телевидению. Чтобы заставить общество поскорее забыть об инциденте, создатели аниме убрали упоминания о покемоне Поригоне и его эволюционных вариантах из всех последующих серий.

Показ «Покемонов» был возобновлён 16 апреля 1998 года, через 4 месяца после инцидента. Как заявил представитель TV Tokyo Хироси Урамото, за это время канал получил четыре тысячи звонков от зрителей, 70 % из которых просили как можно скорее вернуть сериал в эфир. Некоторые сцены в открывающей заставке «Покемонов» были перемонтированы, изменено время вещания, а перед началом показа зрителям был продемонстрирован «Отчёт об исследовании проблемы аниме „Покемоны"» (яп. アニメ ポケットモンスター問題検証報告 Анимэ Покэтто Монсута: мондай кэнсё: хо:коку?) с рекомендациями по просмотру телепередач.

После того, как инцидент получил широкую огласку, отсылки к нему стали проникать в массовую культуру. Так, в одной из серий «Симпсонов» под названием «Тридцать минут над Токио» (англ. Thirty Minutes over Tokyo) семья Симпсонов отправляется в Японию, где смотрит мультфильм «Конвульсивные боевые роботы» (англ. Battling Seizure Robots) и начинает биться в судорогах, увидев сверкающие глаза робота. В серии «Чинпокомон» мультсериала «Южный парк» коварные японцы с помощью видеоигр и сопутствующих товаров зомбируют американских детей, планируя подорвать могущество США и осуществить атаку на Пёрл-Харбор; у одного из персонажей, Кенни Маккормика, после попытки сыграть в видеоигру начинаются судороги, и в конце концов он умирает. В мультфильме «Сумасшедшие за стеклом, или Мультреалити» имеется азиатский монстр Линг-Линг, являющийся пародией на Пикачу: его цель — «сражаться и ввергать детей в эпилептические припадки»

Различные обозреватели неоднократно утверждали, что в «Покемонах» самих по себе не содержится ничего вредоносного, а припадки у зрителей были спровоцированы непреднамеренным и неудачным сочетанием нескольких факторов, и теоретически подобное сочетание могло встретиться в любой другой телепрограмме с быстро меняющимся видеорядом. Однако несмотря на их слова и объяснения специалистов, вслед за инцидентом в западной прессе появились публикации, содержавшие резкую критику как самого аниме-сериала, так и японской мультипликации в целом. Так, Виктор Чибрикин из Института химической физики РАН утверждал, что в Японии были проведены испытания новейшего оружия массового поражения, воздействующего на естественные электромагнитные колебания мозга. Заведующий сектором психокоррекции Московской медицинской академии к.м.н. Игорь Смирнов заявлял, что, работая с фрагментом серии, вызвавшей судороги, обнаружил в ней «смутное подобие какого-то иероглифа». Создателей мультфильма обвиняли также в воздействии на подсознание зрителей с помощью эффекта 25-го кадра, содержавшего изображения лидера радикального религиозного движения Аум Синрикё Сёко Асахары и буддийского божества Шивы, однако никаких доказательств подобного воздействия не было обнаружено. В США крупная газета «USA Today» опубликовала статью, заверявшую родителей, что их дети не пострадают от судорог, вызванных мультфильмами, так как американские каналы не транслируют «жестокие японские мультики, известные как „аниме"». Статья вызвала недовольство американских поклонников аниме, которые назвали её «истинно опасной, ксенофобской и ненаучной»
http://lightwayart.net/wp-content/uploads/2014/04/Adobe-Flash-Player-4142014-75902-AM.jpg
http://www.kotaku.com.au/2015/10/the-ba … -seizures/
http://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/t_original/1481535635046666785.jpg
http://www.kotaku.com.au/2015/10/the-ba … -seizures/

0

2

0

3

Помню-помню, этот инцидент широко освещался в то время. Недавно вспомнил про эту серию и полез в инет, только не подумал, что можно вынести эту тему на форум.

voyager1970 написал(а):

Различные обозреватели неоднократно утверждали, что в «Покемонах» самих по себе не содержится ничего вредоносного, а припадки у зрителей были спровоцированы непреднамеренным и неудачным сочетанием нескольких факторов, и теоретически подобное сочетание могло встретиться в любой другой телепрограмме с быстро меняющимся видеорядом.

Вот, кстати, теоретически может и могло встретиться, но я не помню других примеров.
И ещё, не знаю как сейчас, но в то время популярность сериала была просто бешеной среди детей. Есть популярные аниме для маленьких детей, но ничего сравнимого с покемонами не было, насколько могу судить.

0

4

Шеридан написал(а):

Помню-помню, этот инцидент широко освещался в то время. Недавно вспомнил про эту серию и полез в инет, только не подумал, что можно вынести эту тему на форум.

Вот, кстати, теоретически может и могло встретиться, но я не помню других примеров.
И ещё, не знаю как сейчас, но в то время популярность сериала была просто бешеной среди детей. Есть популярные аниме для маленьких детей, но ничего сравнимого с покемонами не было, насколько могу судить.

Я это начал к тому,что сейчас откуда не возьмись  ,стремительно распостраняется игра Pokemon Go.

0

5

voyager1970 написал(а):

Я это начал к тому,что сейчас откуда не возьмись  ,стремительно распостраняется игра Pokemon Go.

Придумали даже что это полезно для здоровья ))))))))))))))))))))))))
Психиатры: Pokemon Go полезна для здоровья
Новое приложение полезно для физического и психического здоровья, так как заставляет игроков много двигаться и тем самым спасает от депрессии.
https://news.mail.ru/society/26443198/?frommail=10

0

6

Человек в черном написал(а):

Новое приложение полезно для физического и психического здоровья, так как заставляет игроков много двигаться и тем самым спасает от депрессии.

Ну, на счёт движения они правы. Игра заставляет двигаться, что хотя бы лучше, чем просто сидеть или лежать втыкая в экран. Хоть что-то заставляет оторвать кое-что от дивана)

0

7

Шеридан написал(а):

Ну, на счёт движения они правы. Игра заставляет двигаться, что хотя бы лучше, чем просто сидеть или лежать втыкая в экран. Хоть что-то заставляет оторвать кое-что от дивана)

В обмен на такое пользовательское соглашение?  Я лучше на диване полежу. За игрой стоят спецслужбы,а пользователи только облегчают им собирать информацию.
https://i.kinja-img.com/gawker-media/image/upload/s--MeiAdMgc--/c_scale,fl_progressive,q_80,w_800/s3t4z98alhtqbbvz7gos.png
https://pbs.twimg.com/media/CnDiBcDUEAIgJYA.jpg
Игра создана фирмой Niantic  ,которую оснавал Джон Ханке,который до этого создал Keyhole,финансированную ЦРУ через In Q-Tel .  Дальше уже можно не продолжать.

https://theintercept.com/2016/04/14/in- … oms-large/

0

8

0

9

Шеридан написал(а):

И ещё, не знаю как сейчас, но в то время популярность сериала была просто бешеной среди детей. Есть популярные аниме для маленьких детей, но ничего сравнимого с покемонами не было, насколько могу судить.

Были-были и есть сейчас. "Покемоны" были популярны в РФ, это да, но много ли вы слышали о "Мобильном Воине Гандам" или "Хелло Китти"? А ведь это не менее популярные анимешки. И я уж промолчу, о каком-нибудь мегапопулярном "Драконьем жемчуге".
Успех Покемонов в первую очередь заслуга огромной поддержки ряда корпораций: Нинтедно, телеканалы в Токио и т.д. Покемоны — это в первую очередь игры, а уже потом аниме. По "Покемонам" даже толковой манги нет.

0

10

Джон Уайлд написал(а):

Были-были и есть сейчас. "Покемоны" были популярны в РФ, это да, но много ли вы слышали о "Мобильном Воине Гандам" или "Хелло Китти"? А ведь это не менее популярные анимешки. И я уж промолчу, о каком-нибудь мегапопулярном "Драконьем жемчуге".
Успех Покемонов в первую очередь заслуга огромной поддержки ряда корпораций: Нинтедно, телеканалы в Токио и т.д. Покемоны — это в первую очередь игры, а уже потом аниме. По "Покемонам" даже толковой манги нет.

Да, я сужу по нашей стране. У нас такого бума ни до ни после больше не было.

0

11

voyager1970 написал(а):

Игра создана фирмой Niantic  ,которую оснавал Джон Ханке,который до этого создал Keyhole,финансированную ЦРУ через In Q-Tel .  Дальше уже можно не продолжать.

Так и думал, что с фирмой не всё чисто.

0

12

Вышла обнова,теперь вместо полного доступа к аккаунту гугл,запрашивает только имя и мыло.
Поиграл использует базу от Ingress и чек поинты тоже.Прочёл в сети,что какой то ребёнок,после выхода сего продукта,пошёл к брату на могилу(фанату покемонов и что не мало важное самого Пикачу),так вот к его удивлению запустив приложение на могиле скакал,тот самый пикачу.Хотя покемоны совсем не  везде находятся и поискать приходится,походив в гараж,аптеку и магазин находив 4км я нашёл только 8 штук...Так,что совпадение?Не думаю)

0

13

Шеридан написал(а):

У нас такого бума ни до ни после больше не было.

1% населения земли увлекся покемонами (в отсутствии конкурентов), экая невидаль. Как я прочитал на лурке: "Главным конкурентом Наруто у нас является Хлорка, в Японии же все смотрят One Piece." Сейчас в России есть и по популярнее анимешки.

0

14

Джон Уайлд написал(а):

1% населения земли увлекся покемонами (в отсутствии конкурентов), экая невидаль. Как я прочитал на лурке: "Главным конкурентом Наруто у нас является Хлорка, в Японии же все смотрят One Piece." Сейчас в России есть и по популярнее анимешки.

Если мы говорим о продукте Nintendo, то этого было бы мало. Всё же поболее будет.
One Piece у нас тоже весьма популярен.

0

15

Можете обьяснить ,как игра поможет спецслужбам?
п.с.  я так долго с собакой не когда не гулял пока не поставил эту игруху бродил искал покемонов=), причем я встретил группу школьников занимающихся тем же делом(естественно не подал виду но очень удивился), вроде проста и тупа, но что то есть...
Не играю на телефоне вообще , на Пк раз два в неделю,услышал от знакомого про покемонов очень уж много говорил...Установил, почему то игра затянула, вроде раньше не велся на  игры, и прочую популярную ерунду, магия какая то ,очень странно...

Отредактировано HurtLocker (17.07.2016 17:13)

0

16


Будто стадо антилоп, люди сбегались в толпу в Центральном парке Нью-Йорка, где стремились найти редкого монстра Вапореона из игры Pokemon Go. На видео видны сотни людей, устремившихся в парк за покемоном. Невероятно забавное зрелище наблюдал вечером один из жителей Нью-Йорка. Сотни граждан вдруг внезапно направились в сторону Центрального парка, чтобы найти редкого виртуального монстра из Pokemon Go. Монстр был настолько редким, что люди не могли упустить возможность его поймать. Один из ловцов, не задумываясь, оставил на дороге заведенную машину и убежал в парк ловить покемона по имени Вапореон.
http://argumenti.ru/world/2016/07/456677

На своей странице в Facebook президент Израиля выложил скриншот с мобильного телефона, на котором виден интерьер его кабинета и покемон-кот Мяут. "Кто-нибудь, вызовите службу безопасности", – иронизирует Ривкин".
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/07/858bd0b87b0e4307e21b451ffe7d0e17.png

Отредактировано Pavel_K (17.07.2016 18:53)

+2

17

HurtLocker написал(а):

Можете обьяснить ,как игра поможет спецслужбам?

Может тестируют что-то, мало ли, что они придумали. Во всяком случае, мы знаем, что игра способна собирать множество людей в конкретном месте.

+1

18

HurtLocker написал(а):

вроде проста и тупа, но что то есть...

Потому что по сути это инновация. С помощью гаджета ты взаимодействуешь с реальным миром, ну и не сидишь тупо за компом. Я бы в нее поиграл будь там более продвинутая боевка.

0

19

Не смог найти подробного описания технологии Pokemon Go, точное расположение виртуальных объектов (покемонов) на конкретной местности определяется посредством интернет gps навигации? А  трехмерное расположение объектов относительно плоскостей, что является 3D проектором фигур в пространстве? Или два различных игрока видят только примерно-случайное расположение объектов? Объясните пожалуйста, кто разбирается!

0

20

Все что я смог понять, телефон постоянно использует GPS и интернет, есть конкретные ареалы обитания определенных покемонов, сервер генерирует случайную координату покемону на карте в его ареале и все в чей радиус видимости(примерно 5 метров или больше) он попадает его видят,не обязательно подходить к нему вплотную главное чтобы он был в твоем радиусе,если два человека находятся поблизости и видят одного и того же покемона, и если один забирает покемона у другого он пропадает. Также там есть Покестопы/Арены/Залы( конкретно поставлены на карте), они расположены у каких нибудь торговых центров, клубов,памятников, на площадях городов в моем случае  там их несколько.Получается чтобы пополнить запасы или соревноваться с другими игроками тебе нужно идти в конкретное место.

Отредактировано HurtLocker (18.07.2016 01:59)

+1

21

0

22

0

23

voyager1970 написал(а):

https://i.gyazo.com/325ca67db566cdfe31f26258c1cc9dce.png

0

24

Источник: двух работников завода в Перми уволили из-за игры Pokemon Go

Мужчины пытались поймать покемонов прямо на рабочем месте.

Два сотрудника одного из крупнейших оборонных заводов Пермского края потеряли работу из-за своего увлечения игрой Pokemon Go.
Как сообщил источник «АиФ-Прикамье» на предприятии, во время «ловли» покемонов на территории завода их задержала служба безопасности. После этого работников попросили написать заявление об увольнении.

Напомним, игру-приложение для смартфонов Pokemon Go, созданную на основе технологии дополненной реальности, выпустили 6 июля. Только за первую неделю число игроков превысило 21 млн человек. И игра продолжает набирать популярность у пользователей.

Ссылка на АиФ

0

25

Шеридан написал(а):

Во всяком случае, мы знаем, что игра способна собирать множество людей в конкретном месте.

Рестораны, футбольные стадионы, кинотетары, оперы, парки. Многие вещи способны собирать массы, чем конкретно "покемоны" отличаются от всего перечисленного - хз. Залипающая игра, в нее можно играть даже на компе, просто установив эмуляцию gps

0