ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА НАЗВАЛ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО «ГЛАВНОЙ СКРЕПОЙ» ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ
http://image.newsru.com/pict/id/large/1446556_20120210213327.gif

26 сентября в «Российской газете» опубликована статья Валерия Зорькина, председателя Конституционного суда, посвященная реформам Александра II, в которой судья дал свою оценку крепостному праву и репрессиям.
В заметке под названием «Суд скорый, правый и равный для всех» председатель Конституционного суда России анализирует судебную реформу Александра II 1864 года и другие его Великие реформы.

Валерий Зорькин дает неожиданно положительную оценку крепостному праву, отмененному в 1861 году.

«При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации. Не случайно же крестьяне, по свидетельству историков, говорили своим бывшим господам после реформы: "Мы были ваши, а вы - наши"», — говорится в статье.

В тексте Зорькин также проводит аналогию между реформами Александра II и девяностыми годами прошлого века, когда президентом России был Борис Ельцин. По мнению судьи, такие резкие измнения зачастую приводят к социальному хаосу, который «как правило, приходится гасить контрреформами и репрессиями».

Валерий Зорькин — председатель Конституционного суда в 1991-1993 гг. и с 2003 года.
http://tvrain.ru/articles/predsedatel_k … ii-375938/


Зорькин вынес приговор либерализму-гомосексуализму

Председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин выступил на Международном конгрессе в Сеуле с интересным докладом. Он назвал либерализм одной из главных проблем мира. В экономике тот препятствует развитию многих людей и государств. В сфере прав человека – способствует активизации сексуальных меньшинств. В международных отношениях результатом либерализма становится появление стран типа США, претендующих по своему разумению на роль мировых лидеров. Право надо очищать от либеральных на него воззрений, заявил Зорькин, обильно ссылаясь при этом на Аристотеля и Иммануила Канта.

Доклад, с которым выступил Валерий Зорькин, назывался «Проблемы социальной интеграции в глобализированном мире». Зорькин произнес его на III Международном конгрессе Всемирной конференции по конституционному правосудию, который вчера завершил работу в столице Южной Кореи. Председатель КС РФ построил доклад по классической схеме – переход от общего к частному, а потом – к обобщающим выводам. Первый тезис Зорькина – нынешние принципы глобализации мира неизбежно делят его на получателей выгоды от этого процесса и в нем проигрывающих. В числе первых, между прочим, не только государства и транснациональные корпорации, но «даже некоторые семейные кланы». Проигрывающих же ситуация подталкивает к попыткам обособиться от остальных через особую идентичность, чаще всего экстремистскую.

Экономические перекосы глобализации закрывают большинству возможности для развития, создают расколы внутри и между странами, а стало быть, ставят под угрозу интеграционные планы всего человечества. И только право может это остановить, уверен Зорькин, но тут же уточняет, что с ним сегодня тоже не все в порядке. Вот здесь он переходит от интересных, но широких рассуждений к конкретным ударам по ключевой проблеме современного мира. По его мнению, это, конечно, либерализм. Например, отметил председатель КС РФ, именно либерально-индивидуалистический подход к правам человека препятствует социальной интеграции человечества. А ведь именно это завещал нам великий Иммануил Кант, утверждавший, что природа будет развивать разумные начала не в отдельном человеке, а во всем их множестве, что и приведет к достижению «совершенного гражданского объединения человеческого рода» (цитата из Канта, по Зорькину. – «НГ»). Либерализм же считает, что, скажем, обогащаться можно за счет других людей, причем бесконечного их множества – например, захватывая ресурсы планеты.

Он же – этот либерализм – причина «агрессивной борьбы сексуальных меньшинств за равенство возможностей самореализации в русле «идеологии вседозволенности» (цитата из Зорькина). На меньшинствах глава КС РФ остановился более подробно, отметив, что пока Старая Европа делается все более к ним толерантной, это ее дело, но когда данный стандарт вместе с другими начинает «огульно распространяться на иные регионы», это только дополнительно раскалывает мир. Гомосексуализм, уверен Зорькин, это все-таки «социальное отклонение», потому что его приверженцы идут против социальной нормы. Она же должна рассматриваться как то, «что способствует сохранению и развитию человеческого рода». Именно поэтому главного российского юриста очень удивляет шумиха вокруг принятого в нашей стране закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Ведь это не ограничение прав геев, а просто «обозначение границы толерантности» общества. Сомневающимся в необходимости этого глава КС РФ напоминает о мысли Аристотеля: человек – это животное общественное, а стало быть, без привязки к ценностям и нормативам социума он остается просто животным.

Таким образом, Зорькин настаивает, что в систему прав человека надо встраивать «ограничители индивидуализма». В сфере международных отношений он видит необходимость в «усилении демократических начал наднационального правотворчества». Если говорить проще, речь идет о том, чтобы объединенные нации представляли собой именно объединенные суверенитеты, или о равенстве всех стран. Зорькин указывает на то, что когда сейчас даже самые небольшие народы получают свои государства, они автоматически оказываются без права голоса. А между тем все тот же Кант говорил об обязательном равенстве всех государств – участников неизбежного всемирного человеческого союза. С ним же ныне плохо – несмотря на то, что доктрина «гуманитарных интервенций» больше не действует, для вмешательства в чужие дела применяется другая – «ответственность по защите». Результат, напомнил Зорькин, у всех перед глазами – Ирак, Ливия, Сирия.
http://www.ng.ru/politics/2014-10-02/3_zorkin.html