В Сеть попали последние переговоры пилотов пропавшего Boeing(то,что я публиковал неделю назад на английском )
Выяснилось, что перед исчезновением самолёт Malaysia Airlines сменил курс и резко снизился. Между тем зону поисков пропавшего "Боинга" расширили в три раза.
В СМИ попала хроника последних переговоров пилотов пропавшего "Боинга"
Летчики самолета-призрака и диспетчеры наземных служб вели разговоры 54 минуты. Разговоры между летчиками и диспетчерами записывались с того момента, как "Боинг" вырулил на взлетно-посадочную полосу аэродрома Куала –Лумпур, пишет "Комсомольская правда".
По официальной версии, переговоры вел второй пилот Фарик Абдул Хамид. Командир корабля Захари Ахмад Шах в это время управлял лайнером. Последнее сообщение от экипажа пришло за несколько минут до того, как лайнер неожиданно покинул маршрут (он следовал в Пекин) и совершил разворот почти на 180 градусов.
Пилот попрощался с диспетчером пункта слежения "Куала-Лумпур", поскольку покидал его зону ответственности, но на связь с диспетчером следующего пункта - "Хошимин-Сити" - не вышел. Тогда диспетчер "Хошимина" попробовал связаться с экипажем через другой борт, который находился в непосредственной близости от малайзийского "Боинга". И этот сеанс связи — "пилот-пилот" - состоялся (в стенограмму этот диалог не вошел — прим.). Летчик потом рассказывал следователям, что связь была плохая, но через помехи он четко услышал, что пилот "Боинга-777" заверил, что у него все хорошо.
Запись радиообмена между экипажем и диспетчерами изучали следователи и психологи, пытаясь найти какой-то подтекст хотя бы в психологическом состоянии пилотов. Однако никаких отклонений от стандартной процедуры радиообмена эксперты не зафиксировали. Это обычный дежурный обмен позывными и техническими данными. По словам экспертов, стенограмма не позволяет приблизиться к разгадке исчезновения "Боинга".
Перевод текста переговоров полностью:
00:36:30 экипаж
Вышка, МХ370, доброе утро. Рейс МХ370 осуществляет руление по аэродрому для выполнения взлета
00:36:30 диспетчер
Доброе утро, МХ370, Вышка Куала-Лумпур, пожалуйста, оставайтесь на А 10, 32 правая. Диспетчер дает указание экипажу рейса МХ370 оставаться на рулежной дороже А-10 и сообщает, что для выполнения взлета следует использовать взлетно-посадочную полосу (ВПП) 32 правую.
00:36:50 экипаж
А 10, МХ370, вас понял Экипаж подтверждает, что понял, что ему надо находиться на рулежной дорожке А-10.
00:38:43 диспетчер
MХ370, пожалуйста, занимайте исполнительный 32 правая от А 10. Диспетчер разрешает рейсу МХ370 занять ВПП 32 правую в месте ее пересечения с рулежной дорожкой А-10.
00:38:43 экипаж
ВПП 32 правая с А 10, вас понял. Экипаж подтверждает диспетчеру получение указания
00:40:38 диспетчер
МХ370, на ВПП 32 правой, полоса свободна, взлет разрешаю. Спокойной ночи. Диспетчер сообщает экипажу, что тот действительно находится на ВПП 32 правой, что на ней нет других самолетов, транспортных средств или людей, и что экипаж может выполнять взлет.
00:40:38 экипаж
32 правая, полоса свободна, взлет разрешили, МХ370 вас понял, спасибо, до свидания. Экипаж подтверждает, что находится на ВПП 32 правой, что она свободна от посторонних транспортных средств и людей, и что ему разрешено выполнять взлет с ВПП 32.
00:42:05 экипаж
МХ370, взлет произвел. После выполнения взлета экипаж докладывает об этом.
00:42:10 диспетчер
МХ370, подтверждаю, эшелон полета 180, правым разворотом на точку IGARI. Диспетчер подтверждает, что экипаж произвел взлет, и разрешает набор эшелона полета 180 с выполнением правого разворота на точку запланированного маршрута IGARI.
00:42:40 экипаж
Хорошо, эшелон полета 180, курсом на IGARI, МХ370, вас понял Экипаж соглашается с диспетчером, подтверждает получение указания набирать эшелон полета 180 и брать курс на точку маршрута IGARI.
00:42:52 диспетчер
МХ370, переходите с Куала-Лумпур Радар на 132,6, доброй ночи.
Поскольку самолет подошел к пределу зоны ответственности диспетчера Вышки, он переводит экипаж МХ370 на радиочастоту 132,6 мГц следующему диспетчеру радиолокационной станции.
00:42:52 экипаж
132,6, МХ370, вас понял. Экипаж вербально подтверждает принятое значение радиочастоты.
00:46:51 экипаж
Куала-Лумпур, МХ370. Экипаж выходит на связь со следующим диспетчером в полном соответствии с полученными указаниями от предыдущего диспетчера.
00:46:51 диспетчер
МХ370, пожалуйста, набирайте эшелон полета 250. Диспетчер разрешает экипажу продолжать набор высоты до эшелона полета 250
00:46:54 экипаж
МХ370, набираю эшелон полета 250. Экипаж подтверждает получение разрешения диспетчера набирать эшелон полета 250.
00:50:06 диспетчер
МХ370, набирайте эшелон полета 350. Диспетчер разрешает экипажу продолжать набор высоты до эшелона полета 350.
00:50:09 экипаж
МХ370, эшелон полета 350. Экипаж подтверждает получение разрешения диспетчера набирать эшелон полета 350.
01:01:14 экипаж
МХ370, сохраняю эшелон полета 350. Экипаж сообщает испетчеру, что набрал эшелон полета 350.
01:01:19 диспетчер
МХ370 Диспетчер произносит позывной данного рейса. Это может означать, что диспетчер принял информацию экипажа.
01:07:55 экипаж
МХ370, сохраняю эшелон полета 350 Экипаж сообщает диспетчеру, что продолжает следовать на эшелоне полета 350. Смысл данного сообщения не совсем понятен (оно уже прозвучало раньше). Если в соответствии с планом полета экипаж планировал выполнение рейса на более высоком эшелоне, то этот доклад оправдан (экипаж как бы напоминает диспетчеру, что в соответствии с планом полета более высокий эшелон, а они продолжают следовать на эшелоне полета 350).
01:08:00 диспетчер
МХ370 Диспетчер произносит позывной данного рейса. Не владея дополнительной информацией в отношении выполнения данного рейса, которая пока что не раскрывается малазийской стороной, говорить об адекватности этих слов диспетчера сложно.
01:19:24 диспетчер
МХ370, пожалуйста, работайте с Хошимин-Сити 120,9, спокойной ночи. Диспетчер после того, как рейс достиг пределов зоны его ответственности, просит экипаж теперь работать на частоте диспетчера Хошимин-Сити 120,9 мГц.
01:19:29 экипаж
Вас понял, спокойной ночи. Экипаж сообщает, что понял данную инструкцию.
Исчезновение Boeing 777: последние новости на сегодня, 24 марта
Также выяснилось, что перед тем, как исчезнуть с экранов радаров, Boeing 777 компании Malaysia Airlines ушёл с маршрута на Пекин и снизил высоту полёта до 3,6 километра. В настоящее время поиски пропавшего авиалайнера в южной части Индийского океана ведут корабли и самолёты нескольких стран. В частности, десять самолётов Японии и Китая будут изучать территорию площадью в 70 тыс. кв. км, где, судя по фотографиям со спутников, могут находиться обломки, передает Russian Today.
Такие выводы следуют из данных военных радаров, которые продолжали отслеживать полёт авиалайнера после того, как он пропал из поля зрения гражданских авиадиспетчеров в небе над Южно-Китайским морем. По данным телеканала CNN, снижение высоты может указывать на то, что на борту судна произошло ЧП, которое вынудило экипаж предпринять соответствующие меры.
Опрошенные эксперты отмечают, что эти данные "меняют суть дела". По словам Мэри Скиаво, бывшего инспектора министерства транспорта США, в обычной практике пилоты могут предпринять экстренное снижение высоты полёта в случае резкой декомпрессии, пожара или взрыва.
"Именно в этом случае необходимо снизиться, повернуть и постараться добраться до аэропорта, где окажут помощь терпящему бедствие воздушному судну", - пояснила Скиаво. Если произошла разгерметизация, то снижение на высоту в 3,6 километра позволяло восстановить давление и доступ кислорода в салон, передаёт издание слова эксперта.
Зону поисков пропавшего Boeing расширили в три раза
В связи с новыми данными зона поиска малазийского Boeing будет расширена почти в три раза. Международная операция, в которой участвуют 10 самолетов из Австралии, Новой Зеландии, Китая, США и Японии, охватит акваторию Индийского океана площадью 70 тыс. кв. км, передает ТВ-Центр.
Причиной такого решения стали новые данные, полученные французским спутником. Из космоса удалось обнаружить неизвестные предметы, дрейфующие на поверхности воды. Эксперты не исключают, что это могут быть следы авиакатастрофы. Но для того, чтобы проверить эту информацию, поисковым группам, базирующимся в австралийском городе Перт, предстоит преодолеть около двух с половиной тысяч километров.