всё смешали-Веру в бога,веру в себя и изотерику...да вы еретичка)
В библии написано в притче о зёрнышке про Веру в бога.
Еретик - Это человек, мнение которого, расходится с учением церкви. В более широком смысле — убеждения, отклоняющиеся от общепринятых (вероотступник). У меня нет убеждений, отклоняющихся от общепринятых в христианской церкви.
Я в своём ответе не написала, что это моё убеждение. Был поставлен вопрос, который предполагал дискуссию. Не претендую на истинное понимание этой цитаты из Библии, я не специалист в этом, поэтому написала "На мой взгляд...... ". Но в то же время мой взгляд не изменился.
Давайте рассмотрим подробнее эту цитату о горчичном зёрнышке на основании Библии, трактовок святых отцов и др. выводов в христианстве.
Также давайте рассмотрим более полную цитату из Евангелия от Марка:
"Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам (Мк.11:22-24).
Здесь не одно условие, а ДВА УСЛОВИЯ.
1) Имейте веру Божию.
2) И не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его (верьте, что получите).
То есть если человек верит в Бога, но не верит в то, что получит и усомнится в сердце своём - то не получит. Гора не сдвинется.
Вы же два условия смешали в одно.
Давайте разберёмся именно со вторым условием подробнее.
Есть в Библии эпизод, где описано исцеление бесноватого Иисусом Христом, которого не могли исцелить апостолы. Когда апостолы спросили у Иисуса почему мы не могли изгнать его? По неверию вашему (Мф. 17, 20), отвечал Он.
На одном православном сайте написано: Апостолы получили от Иисуса власть творить чудеса Его Именем, но для совершения чуда необходима была непоколебимая вера в божественную силу Даровавшего им эту власть и уверенность в том, что этой властью чудо действительно будет совершено.
Заметьте, что после "и" написано: "и уверенность в том, что этой властью чудо действительно будет совершено"
По отношению к чудотворению маловерие апостолов Иисус Христос приравнял к неверию, отсутствию веры. Почему? На мой взгляд потому, что второе условие должно выполняться апостолами на автомате. То есть они не должны сомневаться в сердце своём, что имея власть от Бога силою веры могут творить чудеса.
Ещё один пример:
Житие преподобного отца нашего Марка Афинского:
Потом он спросил меня:
— Есть ли ныне среди мира некоторые святые творящие чудеса, как сказал Господь в Евангелии Своем: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20).
В то время как святой произносил эти слова, гора сдвинулась со своего места приблизительно на пять тысяч локтей2407 и приблизилась к морю. Святой Марк, приподнявшись и заметивши, что гора двигается, сказал, обратясь к ней:
— Я тебе не приказывал сдвинуться с места, но я беседовал с братом; посему ты встань на место свое!
Когда только он сказал это, гора действительно стала на своем месте. Увидав сие, я упал ниц от страха. Святой между тем, взяв меня за руку и поставив на ноги, сказал мне:
— Разве ты не видывал таких чудес в течение дней жизни твоей?
— Нет, отче, — отвечал я.
Тогда святой, вздохнувши, горько заплакал и сказал:
— Горе земле, потому что христиане на ней таковыми только по имени нарицаются, а на деле не таковы!
Здесь также святой Марк приравнивает маловерие христиан по отношению к возможности творить чудеса к неверию. К неверию в ту власть, которую даёт Бог человеку на основании Библии. А значит и к неверию в Бога.
Но в тоже самое время и Иисус Христос и святые не делают чудеса направо и налево. Не искушают Бога. Например по просьбе неверующих фарисеев, Иисус Христос чудо при них не совершал - так как знал, что они не поверят в Бога, даже если увидят чудо. А вот при отце бесноватого сына чудо совершил, так как этот отец попросил помочь его маловерию:
"На замечание же Иисуса, что для получения просимого нужна вера просящего в возможность исполнения его просьбы, отец отрока, рыдая, воскликнул: верую, Господи! помоги моему неверию. «Томимый желанием видеть сына своего исцеленным, но, чувствуя в то же время слабость своей веры, несчастный отец, в сильном порыве сокрушенного духа (со слезами), исповедует Господу свое маловерие. Верую, Господи! Готов веровать всей душой, но не могу: маловерие одолевает, неверие против воли вторгается в душу мою и ослабляет веру; помоги этому неверию моему, прогони его из души моей, не поставь мне его в грех; и я буду веровать в тебя всем сердцем» (Епископ Михаил. 2. С. 120)."
Я подчеркну: "для получения просимого нужна вера просящего в возможность исполнения его просьбы". Это важное доп. условие.