Это Ахриман = Митра = Иалдабаоф = дьявол . И солнце - луна (Серапис- Осирис и Исида, как мужская и женская ипостась дьявола)
..................
И в этой секте Зурвана = Митры явно видно эллинистическое влияние... Фактически привезли с собой культ Митры в Персию.
Нашла статью с телемитской википедии где с Митрой связывают еще одно гностическое божество Абраксаса.. Абраксас на талисманах держит круглый щит ( символ солнца), в другой — плеть (символ власти). Из его тела вырастают две опоры — Нус (Ум) и Логос (Слово), символически представленные в образе змей.
Абраксас А = 1 В = 2 Р = 100 Д'=1 3 = 60 ( А р 1 i Z = 200 365
Митра М = 40 Е = 5 1=10 0 = 9 Р = 1 0 0 А = 1 Z = 200 365
Одна из основных фигур гностического мифа, верховный бог мира света, творец 365 эонов, или божественных сил. В греческом языке, где каждая буква обозначает число, сумма числовых значений букв его имени, как и имени Митры, персидско-римского бога-спасителя, равна 365, количеству дней в году.
Юнг называет Абраксаса истинно ужасным благодаря способности его одним и тем же словом и действием порождать правду и ложь, добро и зло, свет и тьму.
http://www.wiki93.ru/index.php/Абраксас
В другом источнике нашла:
Абраксас, божества гностиков с головой или петуха, или льва, телом человека и змеями вместо ног.
Всебожество, он появляется на амулетах с головой петуха (Феб) или льва (Ра или Митра), телом человека и ногами в виде змей.
Возможно Митра с головой льва в митреумах - это 4я ступень посвящения...
Если Митра (Зурван) змей с головой льва - это 4я ступень посвящения, то змей с головой петуха это скорее всего 6я ступерь посвящения.
6. «Солнечный вестник» — Солнце, за трапезой посвященный восседает в роли Солнца. Символы — факел, лучистая корона и кнут для небесной колесницы.
Абраксас так и рисовался: Солнце - луна по бокам как у Митры , колесница и кнут - атрибуты Митры на 6 уровне посвящения.
То есть при посвящении 4го уровня в митреумах адепты надевали маски льва и держали факелы, а при посвящении на 6м уровне одевали маски петуха и держали факел и кнут в руках.
Соответственно митраизм и гностицизм сходные понятия:
Дугин гностик, проповедует Платона... с его солнцем... Гностики - неоплатоники...
Нужно найти больше соответствий .
Дугин о гностицизме из темы : Гностицизм, Орфей, Медуза, петух Абраксас , Черное Солнце
Источник: http://arcto.ru/article/88
"Путь левой руки" называется "гнозисом", "знанием". Он так же горек, как знание, так же порождает скорбь и холодный трагизм.
"Таинство Софии" стало "классовой сознательностью", "борьба против злого Демиурга, творца проклятого мира," обрела характер социальных баталий. Нити древнего знания тянутся к Марксу, к Нечаеву, к Ленину, к Сталину, к Мао, к Че Геваре... Вино социалистической революции, радость бунта против сил рока..., ради обретения нового, нездешнего Света...
Другие противопоставили обыденности тайные энергии расы, шум крови. Против смешения, вырождения они воздвигли законы чистоты и новой сакральности, возврат к Золотому веку, Великое Возвращение. Ницше, Хайдеггер, Эвола, Гитлер, Муссолини облекли гностическую волю в национальные, расовые учения.
Правильно говорят, что коммунистам не было особого дела до рабочих, а Гитлеру - до немцев. Но отнюдь не из-за их цинизма. И те и другие были одержимы более глубоким, более древним, более абсолютным стремлением - общим гностическим духом, тайным и страшным светом "пути левой руки". Какие тут рабочие, какие "арийцы"... Дело совсем в другом.
Впадая в крайности, не в состоянии ясно выразить метафизические контуры своей одержимости, художники от Шекспира до Арто, от Микеланджело до Ээманса, от трубадуров до Бретона питались тайным вином страдания, жадно впитывая в обществе, в страстях, в сектах и оккультных братствах разрозненные фрагменты страшного учения, не оставляющего возможности улыбаться. Тамплиеры, Данте, Лотреамон... Они не улыбались никогда в жизни. Это признак особой избранности, след чудовищного опыта, который был общим для всех "путников левой руки". Гностик смотрит на наш мир своим тяжелым взглядом. Тем же взглядом, что и его предшественники, звенья древней цепи избранников Ужаса.....
---
Подземные святилища Митры (митреумы) появляются лишь в последней четверти I века н. э.
Рейнольд Меркельбах предполагает, что в основных чертах культ был создан конкретным человеком или группой людей в Риме. Причем основатель культа был выходцем из восточных провинций или даже одного из приграничных государств, он знал в деталях персидскую мифологию, которую и положил в основу ступеней посвящения. Кроме того, он должен был быть греком или же в совершенстве владеть греческим языком, поскольку вложил в культ элементы греческого платонизма.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мистерии_Митры
Платон
Ни один из греков не сообщил так много сведений об Элевсинских мистериях и ни один философ не использовал так широко их образы для выражения собственных идей, как Платон (427—347 до Р.Х.).
Платон рекомендует своим сицилийским друзьям религиозное восприятие мистерий.
Формально Платонова философия схожа с этими таинствами уже в силу своей предназначенности для узкого крута избранных, о чем он говорит в VII письме, полемизируя с каким-то посланием Дионисия II: "Вот что вообще я хочу сказать обо всех, кто уже написал или собирается писать и кто заявляет, что они знают, над чем я работаю, так как либо были моими слушателями, либо услыхали об этом от других, либо, наконец, дошли до этого сами: по моему убеждению, они в этом деле ничего не смыслят. У меня самого по этим вопросам нет никакой записи и никогда не будет.
Это не может быть выражено в словах, как остальные науки; только если кто постоянно занимается этим делом и слил с ним всю свою жизнь, у него внезапно, как свет, засиявший от, искры огня возникает в душе это сознание и само себя там питает.
http://www.sno.pro1.ru/lib/lauenstein/3.htm
Платон: Это не может быть выражено в словах, как остальные науки;
только если кто постоянно занимается этим делом и слил с ним всю свою жизнь, у него внезапно, как свет, засиявший от, искры огня возникает в душе это сознание и само себя там питает.
Солнце Платона и миф о пещере.
В мифе о пещере из диалога «Государство», где люди пытаются познать мир лишь органами чувств, солнце — это свет, который создает тени — единственное, что видят узники. Они не могут двигаться и полагают, что в тенях видят истинный мир, но всё, что познается чувственно всего лишь иллюзия.
По Платону реальный мир могут увидеть лишь мыслители, задающие вопросы.
Для этого знания мыслители должны пройти сквозь боль взгляда на яркое солнце после тьмы и отрицание истиной природы вещей.
https://vk.com/@ashesofcinema-moritat-solnce-platona
Миф о пещере Платона впервые выводит солнце на философскую сцену.
Тогда солнце Платона — это прежде всего черное солнце
https://cyberleninka.ru/article/n/proklyatie-solntsa
Платон кроме метафизического черного солнца и про Атлантиду рассказывал с жертвоприношениями быков...
Теперь понятно, почему его Дугин любит...
Что касается религии, процветавшей в Атлантиде, то рассказ Платона предоставляет нам некоторые очень точные детали.
Каждый из царей Атлантиды совершал клятву, жертвуя одного из этих быков Посейдону.
Остаток крови помещали в маленькие золотые чаши и расплескивали на огонь, а всю оставшуюся после этого кровь выпивали.
Эта церемония очень напоминает некоторые религиозные обряды ацтеков. Мексиканские жрецы приносили человеческие жертвы у подобной же гравированной колонны, они тоже совершали излияния жертвенной крови из золотых чаш и даже пили ее остатки.
https://culture.wikireading.ru/39718
Эпицентр иконы, где изображена чаша, а в чаше - голова тельца, знак жертвы.
https://rg.ru/2020/06/07/troica-chto-za … bleva.html
Троица Ветхозаветная, XVI век, Вологда.
Здесь видна хорошо голова быка
Вот в чем суть жертвоприношения быка у Митры... Жертвенной крови попить... должен адепт..
Тавроктония — в митраизме священный акт заклания быка Митрой.
Митра левой рукой прижимает голову животного книзу, а правой убивает его ударом кинжала в спину. При этом Митра отворачивает своё лицо от быка — по аналогии, как Персей это делает при убийстве горгоны Медузы.
Кроме самого Митры и быка на сценах тавроктонии можно увидеть и другие образы и фигуры. Это ворон, скорпион, змея, собака, иногда также лев и чаша-кратер. Собака и змея пьют кровь из раны умирающего быка, скорпион жалит его в мошонку.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Тавроктония
Читая статью про мистерии, которые описывал Платон, нашла стих древнегреческого поэта Пиндара... , который жил 522-437 до н. э
На небе знать – то же, что и видеть,
На земле – то же, что вспоминать.
Счастлив тот, кто проник в Мистерии;
Он познал источник и конец жизни.
http://psylib.org.ua/books/shure01/txt39.htm
Интересный факт: Когда Александр Македонский покорил восставшие Фивы, он, приказав разрушить город до основания, повелел сохранить только храмы богов и дом Пиндара
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пиндар
Отредактировано C12345 (20.06.2023 22:19)