Парижский театр Батаклан захватили террористы
XXVII
В пятницу 13 ноября произошли террористические атаки сразу в нескольких районах Парижа. В концертном зале «Батаклан» погибло наибольшее количество людей. По предварительным данным, жертвами террористов только в одном этом театре стали 112 человек. Общее количество жертв, по последним данным, — 153 человека.
Около 22:00 по местному времени террористы ворвались в театр «Батаклан» (Le Bataclan), который расположен в 11 округе Парижа, и захватили заложников. В это время здесь выступала американская группа из Калифорнии Eagles of Death Metal, которая исполняет музыку в стиле рок. На концерт пришли более полутора тысяч зрителей. Боевики, которые принадлежат террористическому движению «ИГИЛ»*, стали хладнокровно расстреливать людей, пришедших на концерт.
Всего в заложниках оказалось около ста человек. Несколько часов спустя полиция взяла здание штурмом. Всё это время террористы продолжали казнить людей по одному. В результате попытки переговоров с преступниками стало ясно, что боевики не собираются идти на сделку. Три боевика, которые находились в театре, успели подорвать себя при помощи так называемых «поясов шахида». Ещё один, по некоторым данным, был убит в перестрелке с полицией. Во время операции по освобождению заложников погибло по меньшей мере десять мирных граждан.
Известно, что музыкантам калифорнийской группы Eagles of Death Metal удалось спастись. Люди, которым удалось выжить после нападения на театр, рассказывают, что сначала они подумали, что выстрелы — это часть шоу, которое устроили музыканты. Девушка по имени Нина рассказала о пережитом ужасе: «Я пришла в «Батаклан» со своими друзьями, мы были в зале, когда услышали хлопки. Сначала решили, что это часть представления — ну, петарды какие-то. Потом мы повернули головы и увидели, что это вооруженные люди, террористы, увидели падающие в партер безжизненные тела. Мы сразу упали на пол и террористы сказали оставаться так и дальше», «Они разряжали рожки своего оружия, стреляя во все стороны. Трупы были везде», «Полицию мы ждали очень долго, полтора часа. Мы полтора часа пролежали на полу рядом с убитыми, кто-то умирал в агонии, другие люди плакали».
XXVII
Почему террористы напали именно на этот театр, пока неизвестно. Есть версия, что театр был выбран только по тем соображениям, что здесь собралось много людей. По другой версии, это произошло из-за поддержки театром «Батаклан» скандально-известного журнала Шарли Эбдо (Charlie Hebdo). На журнал была совершена террористическая атака в январе. После этого театр повесил над дверями табличку: «Je suis Charlie» (Я Шарли). Якобы этот факт мог стать решающим при выборе террористами места для совершения теракта.
Помимо теракта на концерте в «Батаклан», боевики ИГИЛ расстреляли несколько кафе и ресторанов. Двое или трое террористов-смертников подорвали себя возле стадиона «Stade de France», где как раз в это врем находился президент Франции Франсуа Олланд, пришедший на футбольный матч «Франция — Германия». Теракт 13 ноября 2015 года стал самым крупным в истории Франции. В стране введён режим чрезвычайного положения. В полиции Парижа сообщают, что были уничтожены семь террористов (по другой информации — восемь). Есть сведения, что один боевик был взят живым.
PARIS — The night of Nov. 13, 2015, started out like any other Friday for Arnaud Meersseman.
Around 7 p.m., the 34-year-old promoter for Nous Productions in Paris dropped by a small club, Le Trabendo, to chat briefly with MS MR’s singer, Lizzy Plapinger, and catch the first few songs of the pop duo’s sold-out concert. An hour later, he arrived at the Bataclan, the 151-year-old, Charles Duval-designed building that transformed into a nightclub in the ‘70s, drawing artists like Kanye West and members of The Velvet Underground.
Meersseman and his team had brought the Eagles of Death Metal back to Paris on the 13th, after the American rock band had played several successful local shows, most recently that June. Around 9 p.m., he went backstage at the 1,500-capacity club, greeted the band’s tour manager, label reps and execs from streaming service Deezer. Members of Deftones, in town for their own gig, were hanging around. “Just meeting up with everybody,” he says.
Eagles of Death Metal
SEE LATEST VIDEOS, CHARTS AND NEWS
Finding a table in his usual spot on the club’s outdoor terrace, next to the concert space along Boulevard Voltaire, he was drinking and smoking with two colleagues when “everything just went to hell,” says Meersseman, now the general manager of AEG Presents France. “The glasses on our table started exploding. The big window behind us exploded.”
Three Islamic State gunmen, armed with Kalashnikovs and explosive vests, were storming the Bataclan. They fired at the crowd and took dozens of concertgoers hostage. Others tried desperately to hide or escape, clambering into offices and out of emergency exits into the streets.
The attacks were not isolated. Across Paris that night, another terrorist blew himself up outside the Stade de France during a soccer match, and drive-by shooters picked off victims at restaurants and cafes.
XXVII
When the carnage was over, 130 people had been killed, 90 of whom were at the Bataclan. Among the dead was one of Meersseman’s companions on the terrace, Thomas Ayad, 32, a Mercury Records international product manager. Four hundred were injured, including Meersseman.
В парижском "Батаклане" вечером пятницы выступала популярная американская рок-группа. Зал был буквально набит битком. Боевики ворвались в помещение, стреляли без разбора, по всем подряд. Никаких требований не выдвигали, переговоры вести, судя по всему, не собирались.
Они уже выступали в Париже раньше. В 2009 году собрали полный зал. Их ждали и сейчас. 13 ноября на концерт калифорнийской группы The Eagles of Death Metal в театре "Батаклан" пришло более тысячи человек. Никто не ожидал, что в какой-то момент гитарные басы перекроет оглушительный звук разрывающихся пуль.
"Мы успели исполнить шесть песен, и я услышал звуки стрельбы из автомата, — вспоминает солист группы Джесси Хьюз. — Эти звуки были громче, чем музыка, которую мы играли. Я увидел людей, которые палили по танцполу, по сцене, по всему, что они видели. Казалось, они хотят уничтожить все вокруг".
XXVII
В этом хаосе, наполненном щелчками затворов автоматов АК-47 и радикальными лозунгами экстремистов, сотни людей пытались найти выход. Многие умирали от пуль боевиков, так и не поняв, что произошло. Те, кому удалось избежать кровавой расправы, не могут вспомнить, как именно нашли выход на улицу. Слишком сильны в памяти другие воспоминания.
"Это была середина концерта, и я обратила внимание на звуки, перекрывающие музыку. Я никогда не слышала стрельбу в жизни, и я сначала подумала, что это какая-то шутка. Но потом я увидела кричащих людей, у многих шла кровь. Я услышала все выстрелы. Их было сотни, тысячи. Люди падали на колени. Валились на пол. Я поняла, что мне надо как-то выбираться отсюда", — рассказала Джинни Вотсон.
Оставшиеся внутри оказались в заложниках. Никаких требований, никаких переговоров. Ни любви, ни тоски, ни жалости. До момента штурма "Батаклана" французскими силовиками с начала первых выстрелов прошло два часа. 120 минут ужаса, боли и страха. 120 минут, стоившие 100 жизней.
Случайным свидетелем спецоперации стал российский фотограф Виктор Бойко. Он был одним из первых, кто выложил кадры в социальные сети. "Нас всех эвакуировали, как я понимаю, всех жителей. И людей, которые находились там, в кафе, в квартале, и я до 4 утра пытался попасть домой", — рассказал он.
Заложники "Батаклана": 120 минут ужаса, боли и страха
XXVII
В парижском "Батаклане" вечером пятницы выступала популярная американская рок-группа. Зал был буквально набит битком. Боевики ворвались в помещение, стреляли без разбора, по всем подряд. Никаких требований не выдвигали, переговоры вести, судя по всему, не собирались.
Они уже выступали в Париже раньше. В 2009 году собрали полный зал. Их ждали и сейчас. 13 ноября на концерт калифорнийской группы The Eagles of Death Metal в театре "Батаклан" пришло более тысячи человек. Никто не ожидал, что в какой-то момент гитарные басы перекроет оглушительный звук разрывающихся пуль.
XXVII
"Мы успели исполнить шесть песен, и я услышал звуки стрельбы из автомата, — вспоминает солист группы Джесси Хьюз. — Эти звуки были громче, чем музыка, которую мы играли. Я увидел людей, которые палили по танцполу, по сцене, по всему, что они видели. Казалось, они хотят уничтожить все вокруг".
В этом хаосе, наполненном щелчками затворов автоматов АК-47 и радикальными лозунгами экстремистов, сотни людей пытались найти выход. Многие умирали от пуль боевиков, так и не поняв, что произошло. Те, кому удалось избежать кровавой расправы, не могут вспомнить, как именно нашли выход на улицу. Слишком сильны в памяти другие воспоминания.
"Это была середина концерта, и я обратила внимание на звуки, перекрывающие музыку. Я никогда не слышала стрельбу в жизни, и я сначала подумала, что это какая-то шутка. Но потом я увидела кричащих людей, у многих шла кровь. Я услышала все выстрелы. Их было сотни, тысячи. Люди падали на колени. Валились на пол. Я поняла, что мне надо как-то выбираться отсюда", — рассказала Джинни Вотсон.
Оставшиеся внутри оказались в заложниках. Никаких требований, никаких переговоров. Ни любви, ни тоски, ни жалости. До момента штурма "Батаклана" французскими силовиками с начала первых выстрелов прошло два часа. 120 минут ужаса, боли и страха. 120 минут, стоившие 100 жизней.
Случайным свидетелем спецоперации стал российский фотограф Виктор Бойко. Он был одним из первых, кто выложил кадры в социальные сети. "Нас всех эвакуировали, как я понимаю, всех жителей. И людей, которые находились там, в кафе, в квартале, и я до 4 утра пытался попасть домой", — рассказал он.
Теракт в «Батаклане» глазами музыкантов: рассказ Eagles of Death Metal
Eagles of Death Metal / Full Reduction LXIX
Фронтмен группы Джесси Хьюз: «Я хочу, чтобы мы были первой группой, которая выступит в этом зале, когда он откроется»
Группа Eagles of Death Metal, во время концерта которой в ночь на 14 ноября произошло террористическое нападение на концертный зал «Батаклан» в Париж, рассказала о тех трагических событиях. Ранее музыканты скупо высказывались о трагедии, и полноформатное интервью порталу Vice подтверждает, насколько тяжелой и болезненной остается для них эта тема и сейчас. Мы приводим выдержки из крайне эмоционального рассказа Eagles of Death Metal — часто во время беседы музыканты едва сдерживали слезы и волнение.
«Сперва я подумал, что это трещат усилители, – вспоминает гитарист Eagles of Death Metal Иден Галиндо момент, когда в зале раздались выстрелы. – Но очень быстро я понял, что дело не в этом, и осознал, что происходит. В этот момент [один из нападавших] направился ко мне». Ему удалось покинуть сцену и, вместе с фронтменом Джесси Хьюзом добежать до гримерной, где тот надеялся найти свою подругу. Впоследствии она все же нашлась и им удалось выбежать на улицу. Но не все члены группы смогли сразу же покинуть здание.
«Когда началась стрельба, – вспоминает бас-гитарист Мэтт МакДжанкинс, оказавшийся в итоге в одном из помещений с группой зрителей, – Я бросил свой инструмент, спрятался за занавесом, за мониторами... Там был наш тур-менеджер Стив, я посмотрел на него, у него было такое выражение лица, мы оба это осознали — там (с той стороны сцены) не было выхода. Мы сказали об этом людям и все побежали в комнату, просто чтобы убежать от выстрелов». В помещении спасшиеся забаррикадировались при помощи стульев: «В комнате был мини-холодильник, кто-то посмеялся, что бутылка шампанского из него — все что мы могли использовать как оружие».
«Стрельба будто становилась ближе – продолжает МакДжанкинс. – Она длилась 10, 15 минут, и когда казалось, что вот-вот прекратится, возобновлялась. А потом прозвучал взрыв, от которого сотряслась вся комната и, должно быть, все здание». Это был подрыв смертника.
«Сперва я был шокирован, понимаете, мы же громкая рок-группа, и звук, который получается, его трудно перебить, но первые выстрелы были настолько мощными, что я понял — что-то не так, – вспоминает барабанщик Eagles of Death Metal Джулиан Дорио, которому с Хьюзом и Галиндо удалось быстро покинуть здание. – …Я увидел двух стрелявших, и это, возможно, был худший момент моей жизни». Дорио фактически выполз со сцены, прикрываясь частями своей установки.
«Обычно звукорежиссер находится в центре танцпола, но именно на этом выступлении я был в самом конце зала, – рассказывает Шон Лондон. – Шоу проходило отлично — ребята прекрасно проводили время, улыбались, подпевали каждой песне... И тут я услышал стрельбу прямо за собой. Вошли двое людей, они стреляли, не целясь, люди начали падать. Я же все еще стоял, и один из стрелявших посмотрел прямо на меня и выстрелил; он промахнулся, попав в мой пульт, от которого разлетелись кнопки... Он стоял там и продолжал стрелять, стрелять, расстреливал людей, и кричал во всю глотку «Аллах акбар!». Покинуть эпицентр бойни Лондону удалось в тот момент, когда нападавший перезаряжал оружие.
Добравшись до полицейского участка члены группа связались с Джошем Хомме (сооснователь Eagles of Death Metal, российскому слушателю больше извеcтен как фронтмен Queens of the Stone Age), который также принял участие в интервью. «Спустя секунду я понял, что это действительно происходит. Потому что в новостях этого еще не было», – вспоминает Хомме, не участвовавший в концерте.
«Я хочу, чтобы мы были первой группой, которая выступит в «Батаклане», когда он откроется. – говорит Хьюз. Я был там во время минуты молчания. Наши друзья пришли туда, чтобы послушать рок-н-ролл и погибли. Я хочу вернуться туда и жить».
«Несколько людей спрятались в нашей гримерке, – вспоминает Хьюз. – У убийц была возможность зайти и застрелить каждого, кроме парня, спрятавшегося под моей кожаной курткой. Люди изображали мертвых и были очень напуганы. Одна из главных причин, почему столько людей погибло в том, что многие не хотели оставлять своих друзей. Так много людей прикрыли собою других...».
Как признался Хомме, он хотел бы поговорить с родителями жертв, но не знает, что сказать: «Это нормально, что слов нет; быть может, их и не должно быть».
«Слушая людей, слушая их истории, мы не хотим останавливаться, – говорит, в свою очередь, МакДжанкинс. – …Играть каждую ночь и видеть улыбающиеся лица в толпе — вот что заставляет нас продолжать. Вот что заставляет нас делать шоу. Вот почему мы играем».
Врач парижской больницы: "Не помню, чтобы поступили сразу 50 раненых"
https://my.mail.ru/mail/krivosheya85/vi … 50289.html
XXVII
BATACLAN / English Ordinal LIV / Full Reduction XVIII
XXVII
PARIS / Full Reduction XXVII