Вверх страницы
Вниз страницы

Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Социальная материя.

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

С появлением человека оформился и новый вид объективной реальности - социальная материя. Человек может существовать и развиваться только будучи членом какой-либо социальной группы. Вначале эти группы были кровнородственными и соседскими, но позже, с увеличением народонаселения и с расширением ареала обитания человека, возникают более сложные социальные образования. Природа общественной жизни двояка: с одной стороны, большинство обществ является результатом сознательного социального строительства, с другой стороны, любое общество представляет собой вид объективной реальности, то есть, возникает и функционирует независимо от воли и сознания людей. Для того, чтобы социальная жизнь людей была солидарной и справедливой, принципиально важно различать субъективное и объективное в обществе.
Социальная материя - это социальные институты, отношения и процессы, которые формируются и действуют независимо от субъективных намерений людей. Наибольшей объективностью обладают отношения между людьми, которые складываются по поводу производства, распределения и потребления необходимых для жизни человека благ. Одной из сторон такого производства выступает природа, функционирующая по жестким законам и задающая определенную логику взаимодействия с собой. В основе техники и технологии лежат фундаментальные свойства и законы природной материи, которые используются людьми для производства необходимых жизненных продуктов. Поэтому основные принципы ведения хозяйственной деятельности носят всеобщий и необходимый характер: в Китае, США, России, Австралии люди примерно одинаковым способом обрабатывают землю, строят дома, создают гидротехнические сооружения, конструируют летательные аппараты. Универсализирующим принципом здесь служат законы природы, придающие материальному производству объективный статус. Хотят того люди или нет, но они вынуждены объединяться, поскольку только сообща они могут выполнять основные виды работ. В ходе истории с неизбежностью возникает такое явление, как общественное разделение труда, также имеющее объективный характер. Совокупный общественный труд распределяется между различными людьми: кто-то производит продукты питания, кто-то учит детей, кто-то защищает страну от врагов и т.д. Благодаря этому увеличивается производительность труда, объем производства, а люди получают дополнительное время и ресурсы для развития своих сущностных сил.
Общество - это определенным образом организованное объединение людей. Небольшие общественные группы, где люди непосредственно знают друг друга, не нуждаются в специальных органах управления, координация действий в них осуществляется самими участниками социальных отношений. Когда общественное пространство расширяется и становится разнородным, появляется потребность в социальном управлении, которое осуществляют специально назначенные для этого люди. С появлением государства основным рычагом управления становится власть - совокупность ресурсов, дающих возможность принудить людей к должному поведению. Вокруг власти складываются политические отношения, имеющие объективный характер, обладающие свойствами материи.
К социальной материи принадлежат также общественно-образующие факторы и законы, по которым функционируют и развиваются общества. К общественно-образующим факторам относят следующие: потребность в совместном труде; необходимость в защите от внешней агрессии; необходимость в общих органах управления; потребность в общих ценностях и т.д. То есть, общественно-образующие факторы относятся те причины, благодаря которым люди образуют определенные общественные союзы.
Общество подчиняется в своем функционировании и развитии законам, которые имеют такой же статус, что и законы природы: они носят объективный, всеобщий и необходимый характер. Социальный закон - это относительно устойчивые и систематически воспроизводимые отношения между социальными группами и социальными структурами общества. Как и природные законы, социальные законы обладают следующими признаками:

* Они действуют при наличии строго определенных условий;
* При наличии этих условий они действуют всегда и везде;
* Социальные законы учитывают сознание и волю людей, участвующих в социальных отношениях.

Объективность социальных законов состоит в том, что они действуют независимо от того, признают их люди или нет. Вот один из примеров социального закона: "Если человек вынужден выбирать место работы из двух вариантов, которые одинаковы во всем, кроме зарплаты, и зарплата есть единственный источник существования для него, то он выберет тот вариант, где платят больше". Или другой пример: "Для того, чтобы социальная группа могла функционировать достаточно долго и справляться с задачами, в ней должен быть компетентный руководитель". Люди не в состоянии отменить указанные законы по своему произволу, подобно тому, как они не могут отменить закон тяготения. Хотя и изобретены летательные аппараты, преодолевающие силу тяготения, но сам закон ведь не перестал от этого действовать. Если попытаться создать летательный аппарат, не учитывающий закон тяготения, он не полетит. Точно так же и социальная группа, где руководителем назначен некомпетентный человек, не будет долго функционировать.
Материальная природа социальных законов проявляется и в их универсальности: они одни и те же для всех времен и народов, где люди вступают в социальные отношения. Различаются лишь конкретные формы их проявления и действия. Например, государственная власть организуется и функционирует по одним и тем же законам везде, где она возникает. Но формы государственного устройства и механизмы функционирования - неодинаковы.
Таким образом, можно резюмировать, что социальная материя представляет собой особый вид объективной реальности, которая, несмотря на имплицированные в неё сознание и волю, обладает всеми признаками материи.

http://www.filosofio.ru/filosofiya-bytiya/sotsialnaya-materiya.html#:~:text=  -   ,    .

63. Социальная форма движения материи и ее специфика.
Определение. Под движением материи нужно понимать не только механическое перемещение тел в пространстве, но и любые взаимодействия, а также изменения состояний объектов, которые вызываются этими взаимодействиями. Опираясь на достижения естественных наук и на философское понимание движения как способа существования материи, диалектический материализм классифицирует виды движения материи, выделяя из их неисчислимого многообразия ряд основных форм. Первая научная классификация форм движения материи принадлежит Ф. Энгельсу. Он выделил такие формы: механическую, химическую, биологическую, социальную. Эта классификация сохраняет свое значение и поныне, хотя, разумеется, в связи с достижениями современной науки она существенно обогатилось. Одной из важнейших сторон учения о формах движения материи является трактовка общественных процессов как социальной формы движения материи. Выделяя в общественной жизни материальные и духовные процессы, диалектический материализм подчеркивает первичность материальных процессов, но не отрывает их от духовной жизни общества. Лишь в абстракции можно отделить друг от друга эти стороны общественной жизни. В реальной же действительности они взаимодействуют, благодаря чему только и существует общество как особый уровень организации материи. Общество - не просто материал, а одухотворенная материя. Носителем социальной формы движения является человек как субъект истории. Поскольку он есть разумное общественное существо, которому присуща внутренняя духовная жизнь, и поскольку его действия носят целенаправленный характер, поскольку социальная форма движения в субъектно-объектных отношениях, то есть в отношениях к окружающему миру, объективной реальности. В этом и заключается специфика социальной формы движения материи, ее коренное отличие от всех иных форм движения. Человеческое сознание, обеспечивая отражение человеческого бытия и проектирования его возможных будущих состояний, активно влияет на процессы материальной жизни людей. Идеи, овладевая массами людей, направляют их деятельность, а в процессе этой деятельности перестраивается само общество. Не случайно Маркс подчеркивал, что идеи, овладевая массами, становятся материальной силой. Следовательно, когда речь идет о социальном движении материи, имеется в виду не просто взаимодействие материальных элементов, а такое взаимодействие, которое предполагает существование и развитие идеальной реальности человеческого сознания и в котором сознание принимает активное участие. Сознание, как идеальная реальность, не существует вне и независимо от ткани общественной жизни. Оно как бы встроено, вплавлено в эту жизнь, выступает в качестве ее аспекта обеспечивая функционирование и развитие общества как целого. Учитывая эту особенность социального движения, Ф. Энгельс иногда определял человеческое мышление как специфическую форму движения материи. Тем самым он как бы подчеркивал, что социальное движение не может осуществляться без развития индивидуального и общественного сознания. Сейчас более принято выделять три формы 1 Физическую ( механическая + химическая т.е. форма движения неживой материи) 2 Биологическая ( растения + животные ) 3 Социальная (человек )

https://studfile.net/preview/332999/page:42/

Механическая форма движения материи представляет собой

Электромагнитные взаимодействия представляют собой физическую форму движения материи. Вейника взаимосвязанного и взаимодействующего множества различных форм движения. Важно избегать как отрыва высших форм от низших, так и механического. Мы наблюдаем ряд форм движения механическое движение. Сам процесс организации представляет собой специфическую синтезирующую форму движения. Движения материи биологической, а вторая, представляющая собой неперспективную ветвь, будет характеризовать нашу землю, ее кору и поверхность. Фридрих Энгельс выделил пять форм движения материи физическое, химическое, механическое. Согласно Кедрову, геологическая форма движения материи представляет собой синтез механической, физической и химической форм движения. Жизнь представляет собой систему форм движения и включает в себя. Механическое движение как простейшая форма движения материи. Итак, движение представляет собой необходимое, неотъемлемое свойство материи, без которого она не может. Магнитное поле представляет собой особую форму материи, посредством которой осуществляется. Итак, движение представляет собой необходимое, неотъемлемое свойство материи, без которого она не. Наиболее простой формой движения материи является механическая форма движения материи, которая представляет собой пространственное перемещение. Механическая форма движения материи основана на непосредственном контакте движущегося тела с приложенной к нему. Последнее можно охарактеризовать так Жизнь представляет собой способ существования. Изучаемые физикой формы движения материи механическая, тепловая и др. Движение это категория, обозначающая важнейший атрибут материи. Выделяют механическую форму движения пространственное. Признание ведущей роли механической формы движения материи и сведение более. Особый уровень организации материи представляет собой человеческое общество. учение о формах движения материи. Эта связь представляет собой основные законы движения, сформулированные Ньютоном и. Следовательно, движение представляет собой необходимое, неотъемлемое свойство материи. Простейшей формой движения материи является механическое. Основы классической механики.
http://sportmes.com/posts/45443-mehanic … soboi.html
http://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/305/122973.png

+1

2

FTSystem написал(а):

С появлением человека оформился и новый вид объективной реальности - социальная материя. Человек может существовать и развиваться только будучи членом какой-либо социальной группы.

Интересная теория. Ну, допустим,она существует как объективная реальность. Но здесь описана только ее теоретические характеристики и то,довольно туманно.

А каков практический смысл этой теории?

Все социальные законы описаны в каждом из подразделов научных знаний - развития общества с точки экономики - в экономике, политических сил - в политологии, поведение людей в социуме - в психологии так далее.

Выведен какой-то универсальный закон на основании этой теории? Чем опять же он нам полезен в практическом смысле.

Уточните, пожалуйста))

0

3

NotaBene написал(а):

Уточните, пожалуйста))

Прокоментирую только, ничего обьяснять нехотелось пока не прочитал пожалуйста. Хорошо раз так оно.

Выложенная тема сама по себе ничего существенного не несет, исключительно из нее одной мало что извлечь и понять, если до этого не интересоваться темой социального пространства в целом.

Она собой представляет очередную деталь в общем механизме , который сложно не то что обьяснить тому кто задает вопрос, ее сложно представить даже образно, задав вопрос самому себе, " А что это собственно вообще ? "
Сухо и по факту могу состряпать вам определения, но они будут не полными. - буквально через неделю - появиться новое/дополненное понимание.

Это вопрос как из фильма , А что такое матрица ?... Так-же и тут, А что такое Система ?

С каждым годом все больше и больше улавливаешь ее принципы урывками, из года в год выстраивая ее модель, постоянно корректируя с новыми возрениями, информацией и тд и пт, даже не представляю какими словами ответить на вопрос , который содержит в себе ответ весом в многие года наблюдений.

Думаю аналогию с матрицей вы уловили.

NotaBene написал(а):

Человек может существовать и развиваться только будучи членом какой-либо социальной группы.

К с лову лично я категорически против этого постулата, человек в полне может жить, существовать и развиваться один.

Далее по тексту много таких ньюансов.

Основной посыл всей темы, действительно взглянуть на социальную сферу как на физическую материю, многое преображается при рассмотрении соц системы.

NotaBene написал(а):

А каков практический смысл этой теории?

Простая наука, хочешь знай используй, хочешь имей ввиду. И совсем другое дело когда незнаешь и даже не знаком.

NotaBene написал(а):

Все социальные законы описаны в каждом из подразделов научных знаний - развития общества с точки экономики - в экономике, политических сил - в политологии, поведение людей в социуме - в психологии так далее.

Все да не все, и не теми словами, которые отражают действительное влияние на жизнь.

NotaBene написал(а):

Выведен какой-то универсальный закон на основании этой теории? Чем опять же он нам полезен в практическом смысле.

И не пойму где вы тут увидели теорию ? обычная пвсевдо научная модель, шаблон, концепция, с интересной формулировкой заголовка и выявлением некоторых принципов.

FTSystem написал(а):

Объективность социальных законов состоит в том, что они действуют независимо от того, признают их люди или нет. Вот один из примеров социального закона: "Если человек вынужден выбирать место работы из двух вариантов, которые одинаковы во всем, кроме зарплаты, и зарплата есть единственный источник существования для него, то он выберет тот вариант, где платят больше".

FTSystem написал(а):

Сейчас более принято выделять три формы 1 Физическую ( механическая + химическая т.е. форма движения неживой материи) 2 Биологическая ( растения + животные ) 3 Социальная (человек )

FTSystem написал(а):

Простейшей формой движения материи является механическое. Основы классической механики.

Вы бы додумались применить законы механики к нематериальной сфере ? вот и я нет, а тут вот оно чего, это интересно.

И весь толк всей темы.

0

4

FTSystem написал(а):

И не пойму где вы тут увидели теорию ? обычная пвсевдо научная модель, шаблон, концепция, с интересной формулировкой заголовка и выявлением некоторых принципов.
Вы бы додумались применить законы механики к нематериальной сфере ? вот и я нет, а тут вот оно чего, это интересно. И весь толк всей темы.

Законы механики, судя по таблице относятся к физической материи, а не к социальной.
Вот и мне показалось это псевдонаучной теорией.  Какие-то громоздкие логические конострукции, неясно выраженные мысли.Поэтому и уточнила о прикладном характере этой модели.

Что касается параллелями с матрицей, да, в этом смысле интересная идея, представить общество как живой социальный организм!))

0

5

+1

6

FTSystem написал(а):

Простейшей формой движения материи является механическое. Основы классической механики.

я полностью не прочёл текст, не осилил.
извиняюсь.
у меня вопрос: Вы понимаете что социум и коллективный разум, это одно и тоже?
два слова, означающих одно и тоже.

я так понял: Вы хотите сказать. что коллективный разум. это нечто вроде живого существа, живого и более мощного чем один индивидуальный разум.
если это так: я с Вами согласен. это так.
мало кто может противостоять этому могучему существу, обаятельному и всепоглощеющему.
а тот кто манипулирует им - становится его рабом навеки.

0

7

Иван Р написал(а):

я полностью не прочёл текст, не осилил.
извиняюсь.
у меня вопрос: Вы понимаете что социум и коллективный разум, это одно и тоже?
два слова, означающих одно и тоже.

я так понял: Вы хотите сказать. что коллективный разум. это нечто вроде живого существа, живого и более мощного чем один индивидуальный разум.
если это так: я с Вами согласен. это так.
мало кто может противостоять этому могучему существу, обаятельному и всепоглощеющему.
а тот кто манипулирует им - становится его рабом навеки.

Модель коллективного разума, это одна из моделей представлений о социальном пространстве.

Она вытекает из учений о едином сознании.

Ключевое слово "одна из".

Я не согласен ни с вами ни скем либо ещё, даже информация которую выложил под этим постом, интересна буквально парочкой предложений из всего объёма..

0

8

FTSystem написал(а):

Я не согласен ни с вами ни скем либо ещё, даже информация которую выложил под этим постом, интересна буквально парочкой предложений из всего объёма..

нет. мои слова не могут быть полноценны и аргументированы, без понимания всего текста.
у меня возникает другой вопрос: а не умны ли Вы - задним числом?

понимаете?
я знал, я не помнил - но всегда знал.
а тот кто всколыхнул память - ничтожество пытающееся что то... чего то.... он - чувств.собств.значимости. а я - нет.
я же всегда знал. но забыл.
я - Я. бог??? нет: БОГ!
камень - Бог? нет! космос перекосмос - БОГ!

смешно.

0