Оккультизм в искусстве.
Сообщений 211 страница 240 из 303
Поделиться21224.02.2022 10:58
Фигуры Жана Кокто и его давнего любовника, актера Жана Марэ,
Жан Маре выглядит как жертва МК УЛЬТРА.
Поделиться21305.04.2022 11:23
Рерих. Тема черепов у Рериха раскрыта.
Рерих тема Гипербореи Шамбала. Которую Гитлер искал...
.....
Нашла фоточку Рериха с черепом..
Рерих писал книги о рыцарях грааля - тамплиерах.
https://biography.wikireading.ru/255847
Рерих Чаша грааля с фениксом
и без феникса
Картина Рериха Матерь Мира, Зажигающий сердца
Рерих какая-то индуистская многорукая богиня... Кали наверное.
Есть картина в поисках Шамбалы... https://csn-tv.ru/posts/id10486-russkii … h-shambaly
...
Вояджер говорил о том, что Рерих рисовал всевидящее око для доллара...
Нашла у него картины с оком...
Здесь в теме Купол храма Минобороны украсят фреской с ядерной ракетой «Сатана» речь велась о странной иконе Рублева - неканонической троице , которую почему то разместили в храме ВС
М вообще Рублева пиарят, даже фильм сделали популярный про картины Рублева и конец света...
И нашла троицу с граалем у оккультиста Рериха ....
Смысл в знаке Рериха... три круга ... его символ
Нашла черновик картины Рериха, где странный ангел держит крест похожий на тамплиерский...
Нашла также фрагмент готовой картины сокровище ангелов... Тамплиерского креста уже нет. Но на голове у ангела три красных кружка... Знак Рериха.
https://gallery.facets.ru/show.php?id=787&setSize=8
Эта картина сокровище ангелов целиком .
Сергей Маковский о картине Рериха:
...Древние, холодные полумраки севера — недобрые шёпоты тёмного бога. Ими овеяны не только люди и звери и сообщница их, природа; святые и ангелы Рериха также странно нерадостны, почти демоничны. В его религиозных композициях отсутствет всё умилённое, светлое, благостно-невинное; пламя христианства погашено мрачной языческой ворожбой.
Помню, я почувствовал это впервые, любуясь огромным эскизом церковной фрески «Сокровище ангелов»… Громадный камень, чёрно-синий с изумрудно-сапфирными блёсками; одна грань смутно светится изображением распятия. Около, на страже, — ангел с опущенными тёмными крыльями. Правой рукой он держит копьё, левой — длинный щит. Рядом — дерево с узорными ветвями, и на них вещие сирины. Сзади, всё выше и выше, в облаках, у зубчатых стен райского кремля, стоят другие ангелы, целые полки небесных сил. Недвижные, молчаливые, безликие, с копьями и длинными щитами в руках, они стоят и стерегут сокровище. От их взора, от общего тона картины, выдержанной в сумрачных гармониях, делается страшно и замирают молитвы.
https://gallery.facets.ru/show.php?id=787&setSize=8
Отредактировано C12345 (28.04.2022 00:42)
Поделиться21414.04.2022 15:56
Картины Рериха какие-то тёмные и отталкивающие...
Поделиться21514.04.2022 18:37
А мне нравится Рерих, и картины замечательные. Из того, что тут постили какой-то криминал разглядел только в глазе в треугольнике и все.
Поделиться21614.04.2022 23:19
А мне нравится Рерих, и картины замечательные. Из того, что тут постили какой-то криминал разглядел только в глазе в треугольнике и все.
Если Рерих рисовал пирамидку с глазом и на доллар, то этот человек не случайный. Уверена, что это оккультист высокого уровня. Я только начала изучать Рериха, не готова сейчас говорить о Рерихе...
Меня лично заинтересовал комментарий Рериха под своей картиной с как буд-то бы Георгием Победоносцем...
Я здесь постила....
Купол храма Минобороны украсят фреской с ядерной ракетой «Сатана»
Продублирую и сюда...
Рерих рисуя похожую картину с конем подписал ее "свет убивает тьму" !!! 1933г.
Рерих: Свет побеждает всегда, и потому называется он Свет-Победитель.
Грани Агни Йоги. Т. 2. 352
Мне это Свет побеждает всегда напомнило Непобедимое солнце = Sol Invictus
Поэтому у Рериха нужно не на картинки смотреть, а на их описание - так как смыслы могут меняться на противоположные... А это требует времени.
Например, на последней картине стоит странный ангел (больше на падшего похож) и камень возле него... Черный с изумрудным оттенком...
Что это за камень? По идее именно этот камень сокровище ангелов...
Вот нашла только что камень, с которого Рерих рисовал свой камень на картинке.
Вот описание картины: https://roerich.spb.ru/sites/default/fi … ochkin.pdf
Е.П. МАТОЧКИН
Н. К. РЕРИХ. “СОКРОВИЩЕ АНГЕЛОВ”
Сам Рерих после выставки полотна в петербургском “Салоне” в 1909 г. дал в журнале “Огонёк” пояснительный автограф: «Общее
содержание моего эскиза для стенописи усыпальницы “Сокровище ангелов”: ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро и зло, — символы чего начертаны на камне»
.
Через два года, в 1911 г., Рерих показал своё произведение на московской выставке общества “Мир искусства”. В каталоге название “Сокровище ангелов” сопровождалось следующими авторскими словами: «За пределами Бытия лежит Камень, в нём добро и зло, вся земная твердь на Камень опирается»
...
Кусок гранита с красными прожилками из Йеллинга представляет собой трёхгранную пирамиду. На её центральной плоскости изображено Распятие, на правой боковой грани выбита руническая надпись, а левую боковую грань украшает великолепная резьба — стилизованный лев (или дракон ? ) , стоящий на трёх лапах, и охватившая его тело кольцами змея.
В развитых мифологических системах змея часто имеет черты дракона и нередко является воплощением нижнего потустороннего мира. В германской мифологии змея — главное воплощение космического зла в предстоящей гибели мира. Змея или змий — библейский синоним Сатаны. В то же время змея — известный символ мудрости.
еще про камень:
https://de.wikipedia.org/wiki/Runensteine_von_Jelling
...
На основе таких сказаний в конце XII – начале
XIII в. Вóльфрам фон Эшенбах написал роман в стихах “Парсифаль”. У поэта этот камень называется Грааль. Его, обладающего
чудесной силой, принесли на землю ангелы. Хранится он за стенами
святого замка Мунсальвеша.
Сей камень ангелы сберегли
Для лучших, избранных чад земли12.
Грааль — это совершенно особый камень, он излучает волшебный свет и огонь. В романе этому излучению даётся разъяснение:
Пламя, в котором, раскинув крыла,
Птица Феникс сгорает дотла,
Чтобы из пепла воспрянуть снова,
Ущерба не претерпев никакого,
А только прекраснее становясь...
Вот она — взаимосвязь
Меж умиранием и обновленьем13.
Пожалуй, та же идея реализуется и в картине Рериха.
https://roerich.spb.ru/sites/default/fi … ochkin.pdf
.................................
У Пелевина в его непобедимом солнце тоже был рассказ о камне
В Стамбуле Тим рассказывает Саше историю про античный культ Sol Invictus («Непобедимое Солнце»). Также он рассказывает, что римский император Гелиогабал был главным жрецом этого культа и управлял миром, танцуя перед священным чёрным камнем, который тоже назывался Sol Invictus. Он перевёз этот камень из храма в Сирии в Рим, но после убийства Гелиогабала следы камня теряются.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Непобедимое_Солнце_(%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD)
Отредактировано C12345 (15.04.2022 13:49)
Поделиться21715.04.2022 08:36
Много натяжек. Рерих писал картины не только в 1911, но и в 1910 и в 1912 году. И не мало писал!
Если человек говорит про Свет, то значения тут может быть два, как минимум.
А Пелевин писал не про Рериха, а про камень. И что оба они писали про камень - это меганатяжка.
Но и другие аргументы я тоже услышал, да, глаза ангела выглядят подозрительно. Но я не уверен, что это не дефект картины, возникший за давностью времен. И доллар, опять же. С последним, оказывается, вообще интересная история, я ознакомился https://operkor.wordpress.com/2017/01/17/доллар-николая-рериха-1-долларовая-куп/ Но во-первых связь Рериха с ним не доказана, а во-вторых он известный мистик, могли и действительно пригласить для работы. А мистик не равно сатанист! Ни в малейшей степени.
Отредактировано GTV-K (15.04.2022 08:37)
Поделиться21815.04.2022 09:40
Много натяжек.
Да, пока много натяжек, так как я только начала Рерихом интересоваться... И не читала его описание картин, вчера ночью первый раз почитала.. как он сам описывает... и как другие описывают.. и пока из-за отсутствия времени не нашла кроме Пелевина упоминания о камне... Но поищу..
Что еще нашла, что на камне том изображен не лев- дракон (как описывал автор) , а конь...
И нашла, что Рерих рисовал мистического коня с огнем, изображенного на камне (со своим знаком из 3х кружков).
Кстати, присмотрелась к картинке - может это конечно натяжка - но похоже на 666 ...
У меня такие ассоциации.... Буду искать. Рерих заинтересовал.
Мне не нравится, даже не то, что Рерих , свое новое религиозно-философское учение Живая этика ( "Агни-Йога" ) создал как синкретическое соединив оккультно-теософскую традицию (теософия Блаватской) с эзотеризмом Востока (учением Рамакришны (индуизм))... (исследователи причисляют Живую Этику к учениям нью-эйдж)
Мне не нравится, что Рерих лезет в христианство.. добавляя там свои смыслы. А христианство - это ортодоксия. Не нуждается в синкретизме. Любой синкретизм в христианстве это яд. (ложка дегтя в бочке меда). Мне не нравится, что он взяв за основу свое учение (индуизм) и не будучи христианином рисует как вроде бы христианских ангелов, христианские церкви, святого для христиан Георгия Победоносца, Иисуса Христа, но думая о своей религии и подписывая картины своими мыслями - вызывает у христиан противоречивые чувства. Это нападка на христианство. По моему мнению...
Если бы он рисовал богов индуизма только например - к Рериху вопросов не было бы. По крайней мере у меня бы. Каждый делает свой выбор.
........
А так не христианин Рерих рисует камень на котором нарисован конь и распятый Христос и подписывает: ангелы стерегут драгоценный краеугольный камень мироздания, в котором заключено и добро, и зло, - символы чего начертаны на камне.
Причем Рерих именно коня не считает злом... Получается Рерих считает злом Иисуса Христа...
Рерих рисует уродливого Иисуса Христа , показывающего символ бафомета. Любой христианин будет возмущен. Это оскорбление чувств верующих христиан..
Из Википедии:
Николай и Елена Рерихи, на мировоззрение которых большое влияние оказали традиционные восточные религиозно-философские концепции, прежде всего в изложении Рамакришны и Вивекананды, а также такие значимые на Востоке тексты, как Бхагавад-гита и Ламрим Ченмо, были увлечены идеями этого нового учения. Их привлекала не только его религиозная и философская сторона, но также поэтические и эстетические следствия теософской мысли. Впоследствии ими был создан собственный доктринальный вариант теософии — Агни Йога (Живая этика).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рериховское_движение
Из Википедии: А́гни-йо́га, или Жива́я Э́тика, — синкретическое[1][2] религиозно-философское[1][3] учение[4], объединяющее западную оккультно-теософскую традицию[5] и эзотеризм Востока[5][6][7].
Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи. Учение было впервые опубликовано в серии книг, изданных в 1924—1938 годах без указания автора[8]. Источниковая база Живой Этики та же, что и «Тайной доктрины» Блаватской, переводчиком которой была Елена Рерих[9].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Агни-йога
Отредактировано C12345 (28.04.2022 00:45)
Поделиться21915.04.2022 10:20
Что знал, мог знать о краеугольном камне Рерих? Может притчу о злых виноградарях или это:
Краеугольный камень
Христос единственное основание
10 По благодати Божией, данной мне, как мудрый строитель, Я положил основание, и другой строит на нем. Но пусть каждый человек заботится о том, как он строит на этом.
11 Ибо никто не может положить иного основания, кроме того, которое положено, которое есть Иисус Христос.1 Коринфянам 3 глава-Библия-Библия короля Иакова: https://bible.by/kjv/53/3/
10 Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.
11 Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.1-е послание Коринфянам 3 глава — Библия: https://bible.by/syn/53/3/
Краеугольный камень в масонстве
Что знал, мог знать о краеугольном камне Рерих? Считается с точки зрения христианства богохульством то, что Рерих называет краеугольным камнем?
Например, как у Кубрика "Краеугольный камень" в "Заводной апельсин"
Поделиться22015.04.2022 11:38
Я немного читал Блаватскую, а вот с творчеством Рериха, увы, не знаком. Текстовым. А вот картины нравятся, они очень душевные, очень красивые, где-то с неправильными пропорциями, но именно этим и создается красота. И да, очень много христианских мотивов. Тот же Сергий Радонежский, фото было выше в теме. Картина, безусловно, исполнена любовью к этому человеку. Просто невольно смотришь и проникаешься. Я не православным, но там, безусловно, было много великих людей. И они скорее противостояли системе, чем ее поддерживали. Не будучи христианином, Рерих хотел показать красоту того, что он видел, хотел отдать должное. Вот еще очень красивое, очень духовное произведение. Да, с нарушенной перспективой, но именно она и создает неповторимый шарм, неповторимую глубину.
Но, желая быть объективным, и рассмотреть все точки зрения, кое-что хочу запостить
Book_of_Life (название скачанного файла, извините за английский). Кто-то рогатый. Сильное ли преступление в ряду общих картин? Вкладывался ли смысл?
Dordge_derznuvshii_{Seriya__Znamena_Vostoka_}_[1925_g.] Что-то в стиле Кали. Притом, это совершенно нормальная и обыкновенная богиня индуизма.
Поделиться22115.04.2022 11:40
может это конечно натяжка - но похоже на 666 ...
Да, я видел этот момент. Но максимум, на что можно натянуть, это просто 66. Максимум!
Поделиться22215.04.2022 12:08
Кстати, присмотрелась к картинке - может это конечно натяжка - но похоже на 666 ...
Кстати нашла описание под картинкой этого коня со знаком рериховской троицы на сайте Рериха... Там же и объяснение по поводу краеугольного камня.. и самого знака троицы Рериха...
Как я и думала это о будущем - Троица Рериха - пророчески выражает Новую Эру мира...
" ... Новое Знамя, этот Страж культурных сокровищ, говорит само за себя. Нетрудно объяснить даже дикарю значение охранения сокровищ Искусства и Науки. Мы часто твердим, что краеугольный камень будущей Культурыпокоится на Красоте и Знании.
...
Лига Наций, которая работает для Международного Согласия, не может восстать против этого Знамени, ибо оно является одним из знаков мирного единения.
https://www.roerich.kz/books/nkrer-zm.htm
.....
Я немного читал Блаватскую, а вот с творчеством Рериха, увы, не знаком. Текстовым.
Вот почитайте эту статью. Я прочитала, полностью согласна: https://pravlife.org/ru/content/antihri … mi-rerihov
Из этой статьи я для себя узнала кое что новое:
Игры с духами
Книги Агни Йоги, по утверждениям самой Елены Рерих, создавались в состоянии измененного сознания через яснослышание. Учения Рерихов и теософия Е. Блаватской имеет одни и те же истоки – спиритизм. О своем увлечении спиритизмом свидетельствовали и сами Рерихи в письмах к друзьям. Во время спиритических сеансов человек вступает в процесс духообщения и получает лишь отрицательный мистический опыт, вводящий человека в прелесть.
Св. Писание налагает категорический запрет на такие действия: «Не должен находиться у тебя…прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это…» (Втор. 18,10-12).
Из писем Елены Рерих известно, что она не только занималась спиритизмом, но и активно искусственно провоцировала в себе мистические переживания, возбуждая нервные центры с помощью различных методов. Одним из таких способов было использование «йогического порошка», содержащего мускус.
....
Нашла еще одну картину с конем и всадником в короне, который в огне и несущий знамя культуры Рериха...
Похож на всадника "непобедимое солнце" ( У Рериха - "Свет побеждает всегда") , за которого Елена Рерих писала, что это водитель всего Небесного Воинства, «обещанный всеми пророками Спаситель Мира ...
https://sibro.ru/photo/roerich-heroica/ … -tmu-1933/
Оказывается именно эта картина называется "София премудрость" (1932г.) ... Ассоциация с гностицизмом... https://gallery.facets.ru/show.php?id=795
А почему такое название???
Внизу под картиной некий Маточкин написал:
В книге художника Рериха "Держава Света" в 1931 году было написано: "Пусть теперь женщина - Матерь Мира - скажет: "Да будет Свет!"
фрагмент этой картины. Здесь полный вариант : https://gallery.facets.ru/show.php?id=795
Отредактировано C12345 (28.04.2022 00:47)
Поделиться22315.04.2022 12:34
Св. Писание налагает категорический запрет
Чего оно только не налагает...
Поделиться22515.04.2022 13:16
Отступление от темы, цвета текста у вас что-то значат? Я путаюсь к чему бы это.
Поделиться22615.04.2022 13:47
Ну, оно разноцветное и все пестрит. Почему одно синее а другое зеленое? Оно в одну кашу как-то сливается.
Поделиться22815.04.2022 14:07
Gimalai._Zahodyashaya_luna_[1940-e]
Golubinaya_kniga_[1922_g.]
Gorod._Panno
В нижних картинках роги..., череп.... А в самых верхних что Вы нашли у Рериха.. ? Я ничего такого подозрительного не вижу... Нужно описания картин этих почитать... Особенно тех, что с черепом и рогами...
Кстати новое видео вышло у Старлайт... про искусство современное... ))
Отредактировано C12345 (16.04.2022 13:36)
Поделиться22915.04.2022 14:10
Луна, город, голуби, шестиконечные звезды
А вот город-леденец... не знаю. Что-то такое двусмысленное читается, а что не знаю. Но в любом случае это город
Отредактировано GTV-K (15.04.2022 14:12)
Поделиться23015.04.2022 14:49
Mater_Mira_[1930_g.] Символ матери давно меня интересует
Nastasya_Mikulichna_[1943_g.] Никаких символов не вижу, но просто красивая картина, она просто шикарна, не удержался не показать!
nicola Здесь вообще глубоко православное произведение
Odinokii_putnik_[1944_g.]
Orden_Buddi_Vsepobegdayushego_[1926]
Palomnik_[1932_g.]
Pater_dyavol_[1912]
pesn_utra
Pobeda_(Zmei_Gorinich)_[1942_g.]
Pohod_Igorya_[1942_g.]
Polovci_(polovec_s_lukom)_{Eskiz_kostyumov_k_Poloveckim_plyaskam_iz_operi_A.P.Borodina__Knyaz_Igor_}_[1943_g.]
Poloveckii_stan_{Eskiz_dekoracii_k_opere_A.P.Borodina__Knyaz_Igor_}_[1943_g.]
Prikaz_Rigden-Dgapo_[1933_g.]
Rocks_of_Ladakh_1932-1
Rocks_of_Ladakh_1933-1
Rozi_serdca._Knyaginya_Olga_[1923_g.]
Поделиться23115.04.2022 14:52
Мне... тяжело признавать, но похоже он с Блаватской того, этого.
Поделиться23216.04.2022 14:07
Nastasya_Mikulichna_[1943_g.] Никаких символов не вижу, но просто красивая картина, она просто шикарна, не удержался не показать!
Это полотно Н.К.Рериха «Настасья Микулична». На нём изображена богатырша-великанша.
это титаны Гипербореи или атланты из Атлантиды... , которые построили до потопа древние города вроде Библа...
В библейском варианте великаны - это нефилимы.. , которые родились от падших ангелов и земных женщин. Они были известны своей жестокостью, и другие люди стали брать с них пример (Быт. 6:5; Чис. 13:33).
........
На выставке Гинтовта с названием "Аполлон", центральное место на выставке занимал постамент с фигуркой... с крыльями... Сам Гинтовт сказал, что это ордынский воин...
Если картинку приблизить, то видно, что это женский пол. А не мужской... И в руке факел с огнем.
И ангел Гинтовта который стоит на вратах города будущего тоже женского пола если внимательно присмотреться...
....
это титаны Гипербореи или атланты из Атлантиды... , которые построили до потопа древние города вроде Библа...
Я нашла информацию, что Рерих несколько лет жил в Карелии !!!!!
А Карелия это Гиперборея... вернее ее остаток... (как считают те, кто в Гиперборею верит) ..... я о Карелии и труде Джемаля "Ориентация Север" писала здесь: Феникс, Орел, Люцифер
Рерихи впервые приехали в г. Сортавала в декабре 1916 года, и карельский период стал одним из переломных и определяющих в их судьбе. Из Карелии начался большой Путь Рерихов по странам мира с великой миссией Культуры…
http://www.ticrk.ru/interesting/?ID=13589
В Карелии он пишет картину "Конец великанов"
в 1918г. пишет картину "Родина великанов" ... (имея ввиду конечно Русский север).
А эта картина написана намного позже в 1932 г. и называется "Голова великанова"...
То есть это череп нефилима из Гипербореи... ))
https://roerich.kz/publication/issa-i-g … kanova.htm
Н.К. Рерих. Голова (иллюстрация к поэме А. Пушкина «Руслан и Людмила»). 1906 г.
Картон, смешанная техника. 16 х 38. Частная коллекция
...
Игры с духами
Книги Агни Йоги, по утверждениям самой Елены Рерих, создавались в состоянии измененного сознания через яснослышание. Учения Рерихов и теософия Е. Блаватской имеет одни и те же истоки – спиритизм. О своем увлечении спиритизмом свидетельствовали и сами Рерихи в письмах к друзьям.
Во время спиритических сеансов «столоверчения», Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению, им удалось сделать со второй половины 1921 года[94]
В Хотане у Рерихов появилось знаменитое «письмо Махатм» для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина». В этом «письме» Махатмы, в числе прочего, приветствовали «упразднение церкви, ставшей рассадником лжи и суеверий»[108]. Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года, а тот передал их в Институт Ленина.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рерих,_Николай_Константинович
То есть метафизические "учителя" Рерихов были против христианской церкви ...
.........................
Как большевики искали вход в Гиперборею.
Февраль 1920 года. Ещё не закончилась Гражданская война. В молодой Советской республике – разруха, голод. И в это самое время Совет народных комиссаров организует и финансирует научную экспедицию на Кольский полуостров некоего Александра Барченко.
Александр Барченко, назначенный руководителем экспедиции, не имел высшего образования, но в 1918 году был приглашён работать в только что открытый по инициативе академика Владимира Бехтерева Институт изучения мозга и психической деятельности. Барченко долго путешествовал по Индии, изучал там медитативные практики, а по возвращении оттуда писал увлекательные статьи о ясновидении и других феноменальных способностях йогов и сам пробовал их практиковать.
Экспедиция Барченко пробыла на Севере три года. По возвращении «учёный» дал интервью петроградским газетам, в котором сообщил, в частности, что на одном из островов Сейдозера им найдены памятники древней цивилизации, которая, несомненно, древнее египетских пирамид. После этого об экспедиции больше не упоминалось, а все её материалы до сих пор засекречены.
Некоторые большевики надеялись, проникнув в тайну древних магических практик, овладеть средствами бессмертия для большевицких вождей и завоевания мирового господства.
Барченко инкриминировалось создание тайного общества «Единое трудовое братство». Барченко действительно организовал в недрах НКВД подпольную масонскую ложу, развивавшую учение о Шамбале, Гиперборее и других подобных вещах.
Откуда у Барченко вообще взялась мысль, что на Севере могут находиться следы древней цивилизации? Видимо, это было связано с мистическим учением немецкого эзотерического общества «Туле», которое оказало большое идейное влияние на истоки нацизма. Не исключено, что сам Барченко имел контакт с немецкими гиперборейскими мистиками.
В 1926 году Барченко стремился возглавить экспедицию в Индию и Тибет на поиски Шамбалы, но дорогу ему перебежал Николай Рерих. Именно его путешествие финансировал нарком иностранных дел СССР Георгий Чичерин.
https://zen.yandex.ru/media/history_rus … 5d4e566f4e
Н.К. Рерих и А.В. Щусев. Москва. 1926 г.
......
Несколько раз встречался Н.К. Рерих в Москве с давним своим знакомым А.В. Щусевым – автором проекта мавзолея Ленина (В.А. Росов «Николай Рерих. Вестник Звенигорода». Кн. I. С. 192).
Была также встреча на Лубянке. По словам всезнающей З.Г. Лихтман, «самая замечательная встреча произошла в ГПУ, где были произнесены имена Майтрейи и Шамбалы . Предложения о сотрудничестве приняты с энтузиазмом.
https://sergey-v-fomin.livejournal.com/tag/Троцкий
Серия картин "Майтрейя (Красный всадник)" 1925 год
https://roerich.kz/gallery/seriya-kartin-majtrejya/
Картина Рериха
Майтрейя Победитель
Отредактировано C12345 (28.04.2022 00:50)
Поделиться23316.04.2022 17:21
Несколько раз встречался Н.К. Рерих в Москве с давним своим знакомым А.В. Щусевым – автором проекта мавзолея Ленина (В.А. Росов «Николай Рерих. Вестник Звенигорода». Кн. I. С. 192).
Была также встреча на Лубянке. По словам всезнающей З.Г. Лихтман, «самая замечательная встреча произошла в ГПУ, где были произнесены имена Майтрейи и Шамбалы . Предложения о сотрудничестве приняты с энтузиазмом.
Я уже писала в теме про митраизм, Митраизм, Митра бог римских воинов, Один, Аполлон
что некоторые исследователи считают, что на культ Майтреи (который часто изображается сидящим «по-европейски» на троне) оказал влияние культ бога Митры, ассоциировавшегося с Солнцем.
Ряд исследователей считают, что некоторые идеи зороастризма повлияли на культ Майтреи, в частности, ожидание небесного спасителя, необходимость выбора праведности и спасения мира.
Кроме того имя Майтрея или Меттея (пали) — производная от слова майтри (санскр. मैत्री, IAST: maitrī) или метта (пали: mettā), означающее «добросердечность», которое, в свою очередь, происходит от существительного митра (санскр. मित्र, IAST: mitra), митта (пали: mitta) — «друг».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Майтрея
Вот кого Рерих рисовал на самом деле... !!! Майтрею = Митру !!!
Митра и его кони ... (индийский)
Гимн Митре как пророчество о спасителе из Зороастризма, и в этом свежем пророчестве Митра показан как победоносный мощный арийский воин на коне. .... Это пророчество в той части Авесты, которая считается неглавной... Главной частью Авесты традиционно считаются Гаты Зороастра. Зороастр о Митре ничего не писал.
Из гимна Митре:
Коней даст быстрых Митра, чьи пастбища просторны..
Молюсь я ради счастья Ему молитвой громкой,
Почту я жертвой Митру, Чьи пастбища просторны.
Мы почитаем Митру, Чьи пастбища просторны,
Дарящего блаженство, Покой арийским странам.
Пусть нам придёт на помощь, Придёт ради простора,
Придет нам на поддержку, Пусть нам придёт на милость,
Придёт на исцеленье, Придёт нам на победу,
Пусть нам придёт на счастье, Придёт на благочестье
Победоносный, мощный, Обману неподвластный,
Достойный восхвалений Всего мирского - Митра,
Чьи пастбища просторны.
https://religion.wikireading.ru/202219
Отредактировано C12345 (16.04.2022 17:41)
Поделиться23422.04.2022 19:56
Натэлла Сперанская:
Каких поэтов изгонял Платон?
С началом модернизма искусство отвернулось от зеркальных отражений. Появилась масса неподражательного, антимиметического искусства: кубизм, фовизм, сюрреализм, дадаизм, супрематизм, геометрическая абстракция, абстрактный экспрессионизм, «Гутай» в Японии, поп-арт, минимализм, концептуализм, группа «IRWIN» в Словении, апроприационизм в Сохо, «Молодые британские художники» во главе с Дэмиеном Херстом.
Я предлагаю выделить два главных типа художника: художник-медиум и художник-теург (или художник-сосуд и художник-адепт). Иначе говоря, есть те, кто лишь принимают в себя некую силу, оказываясь под ее влиянием, уступая ее наитию, и те, кто воспринимают творческий процесс как Magnum Opus, распознавая вторжение тех или иных сил, вмешательство иного, голос сакрального.
Первые творят бессознательно, едва ли отдавая себе отчет в том, что именно «овладело» их экзистенцией; эти творцы несомы в неведомом направлении и лишены какой-либо возможности остановить сей процесс; продвигаясь наощупь они, в отличие от «адептов», в прямом смысле слова отдаются во власть чего-то, превышающего их понимание. Уподобившись пустому сосуду, они позволяют «чему-то» наполнить их до краев.
«Адепты», напротив, знают, с чем имеют дело, для них процесс творчества является аналогом Великого Делания (к примеру, они знают, что мрачные образы бессознательного, тревожащие их покой, сопутствуют стадии nigredo), они вступают в контакт с силами, которыми пытаются овладеть. Адепты понимают, когда нечто приходит «сверху», а когда оно поднимается «снизу», им ведомо искусство тонкой трансформации. Подобную аналогию можно провести и в отношении мыслителей.
https://moscultura.ru/content/kakih-poe … yal-platon
Платон изгоняет тех поэтов, которые оказываются “сосудами”, то есть каналами для выражения, посредниками, медиумами, сквозь которых говорят божества. Это интерпретаторы богов, способные творить только в состоянии даймонической или божественной одержимости. Они лишены своего голоса.
Но один единственный поэт мог остаться в государстве Платона. И этим поэтом является Орфей. Романишин рассматривает его как фигуру, осуществляющую синтез поэзии и философии, Диониса и Аполлона.
Орфей есть воплощение нового типа разума, “свободного от одержимости, но сохраняющего связь с мифами и снами”. Он не просто слышит голос богов, он полноценно участвует в божественной жизни. Орфей не повторяет божественную песнь, ему чуждо миметическое действо — он вспоминает изначальную песнь творения. На место мимесиса приходит анамнесис (от греч. ἀνάμνησις — воспоминание). И Орфей выступает как поэт анамнесиса, поэт-философ.
https://moscultura.ru/content/kakih-poe … yal-platon
Отредактировано C12345 (22.04.2022 19:58)
Поделиться23525.04.2022 10:47
Дополнение по Рериху и его знаку с тремя сферами:
Знак Тамерлана
Империя Тимуридов
В качестве главного символа Тимуридов обычно указывают на так называемый «знак Тамерлана» — три равных круга (или кольца), расположенные в форме равностороннего треугольника.
Пять веков спустя после крушения государства Тимуридов, при утверждении геральдики Самарканда, в Российской Империи примут во внимание этот яркий исторический символ, и включат печать Тимура в герб Самарканда. Позднее знак Трёх Сфер станет основой знамени Мира, созданного Н. К. Рерихом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Империя_Тимуридов
ЧИНГИСХАН: СИМВОЛЫ ВЛАСТИ
свастики с солнечными крестами и двуглавыми орлами...
http://www.nashaepoha.ru/?page=articles … mp;id=6409
Свет Шамбалы. Даши Намдаков.
Отредактировано C12345 (25.04.2022 11:27)
Поделиться23628.04.2022 00:17
Главным покровителем теософов стал нарком просвещения Анатолий Луначарский, который, изображая на публике атеиста, в действительности был поклонником различных мистических учений, увлекался сатанизмом и оккультизмом.
Когда пришло время, именно к нему обратился за помощью Николай Рерих - ученый, художник, путешественник.
Тут надо отметить, что Рерих был наиболее ценным приобретением теософов за всю их историю. ... Он сам, его жена Елена Рерих (Шапошникова) и его сыновья всю жизнь разрабатывали учение Живой Этики, в котором теософия смыкалась с русским космизмом.Согласно основным положениям Живой Этики, наша планета вступила в эпоху Огня, где возрастает роль психических энергий. Овладение этими энергиями предполагает нравственное преобразование природы. Необходимо соединить сердца и, соответственно, психические энергии "в хоровод согласия". Поэтому духовное преображение человека осуществляется не в одиночестве, а в общине.
.....
Автор: А.Первушин
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №14 2007 г.
Оказывается именно Луначарский, который отвечал у Ленина за культуру и просвещение, продвигал не только Рериха и теософов, но и всех футуристов... http://lunacharsky.newgod.su/lib/ss-tom-5/futuristy/
А это и Малевич, Брюсов, Блок, Гумилёв, Тихонов, Маяковский, Родченко и др. художники- оккультисты-сатанисты из этой темы... "Оккультизм в искусстве" .
В этой теме рассказывается, о том как Луначарский писал о Митре победителе ....
Митраизм, Митра бог римских воинов, Один, Аполлон
про детство Луначарского:
"...Сызмальства мальчик питал нескрываемую антипатию к религии. Бывало, что раскалывал иконы об стол....."
письмо Малевича:
«приветствую Ваше революционное желание создать новые формы в архитектуре и в живописи. Мы сейчас в советских странах, конечно, имеем больше возможности заниматься исследованием нового искусства и научно его оформить; для этого организован нами научно–исследовательский институт по вопросам художественной культуры; <…> здесь по–новому освещает сознание то, что было в подсознательном, «интуитивном». Этот новый подход даст возможность разобраться в причинах смены видов искусства и дать более системное направление линии искусства и связи его с общей линией жизни, что поставит живописца и архитектора в общий ряд со всеми остальными работниками, выводя его из «жреческого наития».
http://lunacharsky.newgod.su/issledovan … -malevich/
Отредактировано C12345 (28.04.2022 00:40)
Поделиться23730.04.2022 20:48
Среди первых оккультистов от авангарда стоит назвать Василия Кандинского (художник и теоретик изобразительного искусства, стоявший у истоков абстракционизма). Когда финский религиовед Сикстен Рингбом впервые указал на увлечения абстракциониста ключевыми для начала XX века новыми религиозными практиками — теософией Елены Блаватской и антропософией Рудольфа Штайнера, академическое сообщество сразу же подвергло исследователя остракизму.
Но в манифесте Кандинского действительно напрямую цитируются труды Блаватской — правда, художник критикует их за некоторую поспешность и самоуверенность, но в целом видит знак «большого духовного движения», в котором участвовал и сам. По записным книжкам Кандинского можно понять, что в Германии он активно посещал лекции Штайнера (как, к слову, и другие русские модернисты — Мережковский, Белый, Волошин, Бердяев), цветомузыкальные выкладки Блаватской учитывал в размышлениях о собственной синестезии.
В самой начале этой темы приводились примеры работ Кандинского... Очень многие его работы с фрагментами шахматной доски...
Но также заметны круги похожие на "черные солнца"..
Уважение к Теософскому обществу и Елене Петровне Блаватской Кандинский подчеркивал в своем манифесте «О духовном в искусстве», там же есть и ссылки на журнал немецких теософов «Люцифер-Гносис».
В статье рассматриваются причины, побудившие Кандинского обратиться к теософской литературе и практике. В них он обнаружил подтверждение тех интуиций о духовной первооснове мира, которые посещали его с раннего возраста. Теософская идея о том, что духовная эволюция мира может быть ускорена, была им подхвачена и переосмыслена....
Кандинский ездил к шаманам на северо-восток Вологодской губернии. Это была встреча с местами, неподалеку от которых, по семейному преданию, проживали его далекие предки . Анализируя верования местных жителей, он избежал плоского позитивизма и кое-что соотнес с собственным духовным опытом.
Американской исследовательнице Пег Вейс этого показалось достаточно, чтобы сделать из него этнографа, который настолько глубоко вошел в материал, что «отуземился» — вплоть до того, что не прочь был попробовать и галлюциногенные грибы. Однако на российского Кастанеду Кандинский не тянет.. Он вовсе не превратился в шамана (хотя Вейс и пытается разглядеть в его неврозах следы шаманской болезни), но полученные впечатления стали одним из элементов мировоззренческого синтеза, который произошел уже в Германии.
Кандинский писал : " Когда я, наконец, вошел в горницу, живопись обступила меня, и я вошел в нее». Чувство эстетического ошеломления было столь велико, что позднее он истолковал его в оккультном духе.
Этот постоянный напряженный интерес к внутреннему миру и стал главным фактором в эволюции Кандинского как художника. Поэтому советов он искал не столько у людей искусства, сколько у духовных учителей.
Теософия помогла ему концептуально осмыслить творческие и духовные переживания, которые по мере осмысления все больше сливались в единое целое.
http://artstudies.sias.ru/upload/isk_20 … alikov.pdf
в его неврозах следы шаманской болезни
о шаманской болезни:
Что такое «шаманская болезнь» Это не болезнь вовсе. Но внешне выглядит неприятно и странно, и часто внешне похоже на психическое расстройство. Поэтому в народе закрепилось – «шаманская болезнь». Отчасти этот феномен обоснован психическими проблемами, которые неизбежно возникают, когда человек начинает контактировать с чем-то, чего он не понимает. Человеческий удел – земной, материальный мир, который мало похож на другие миры, с которыми работают маги, колдуны и шаманы. Когда человек, привыкший к земной реальности, вдруг начинает явственно ощущать, что через него пробивается нечто неведомое, то он паникует, нервничает. Это сказывается на его психическом состоянии. Но причины психических изменений даже не в этом.
В процессе «шаманской болезни» уже начинаются трансформации психики и астрального тела человека, который может стать шаманом. Шаманская болезнь – это предвестник того, что человек, который ей подвержен, переходит в иное качество. Он становится тем, что древние греки называли «психопомпом» – то есть существом, которое способно связывать мир живых и мёртвых, мир людей и духов. Таким образом, шаманская болезнь – не болезнь в прямом смысле слова, а процесс трансформации, который, обычно, болезненный для человека, которого это коснулось.
Шаманская болезнь – не лечится!
Можно ли стать шаманом по доброй воле? В принципе, да. Шаман – это не человек, который призывает духов, как верного пса, чтобы тот принёс ему тапочки. Даже пса нужно выдрессировать для этого. Выдрессировать же духов невозможно, с ними можно только договариваться.
Источник: https://blackshaman.ru/shamanskaya-bolezn/
Отредактировано C12345 (30.04.2022 21:49)
Поделиться23830.04.2022 23:55
Кандинский ездил к шаманам
У Кандинского есть серия картин (как и у Рериха) посвященных Георгию Победоносцу .
Кстати многие картины посвященных Георгию Победоносцу написаны в 1911г.
Это тоже Георгий Победоносец Кандинского....
в 1995 году, в издательстве Йельского университета вышла монография профессора Пэг Вайс «Kandinsky and Old Russia: The Artist as Ethnographer and Shaman» – «Кандинский и старая Россия: Художник, этнограф, шаман».
В экспедиционном дневнике Василий Кандинский сделал странную запись: «Бог Чуди Найден!» Там же содержатся намеки на табуированные имена священных лесных духов.
Пэг Вайс предполагает, что в дневнике речь идет об обрядах шаманской инициации, которые, возможно, прошел Кандинский. Посвящаемый посещает различные области невидимого мира и получает свою «песню силы». Только с ней инициация считается успешной. Такие обряды обычно называют «детскими праздниками».
На рубеже веков был велик интерес к религиозному синкретизму и язычеству. Кандинского влекло к шаманизму. Шаман обретает знания благодаря трансу, видениям и духовному странствию в иные миры. Способность покинуть тело, отправиться в потустороннее, позволяет ему посетить духов, принести жертвы, исцелить больных, прояснить будущее и, совершив долгое духовное путешествие, вернуться обратно.
Кандинский поверит, что главной созидательной силой может быть лишь «внутренняя необходимость», осознает свою роль как художника-шамана. В главной теоретической работе «О духовном в искусстве» (1910) Кандинский напишет: «В этот час приходит непреложно человек, такой же, как и мы, и нам во всем подобный, только таинственно дана ему скрытая в нем сила "видеть". И, видя, он показывает».
В «грохочущем столкновении миров» роль художника, как считал Кандинский, заключается в том, чтобы стать прорицателем, проводником, «культурным целителем» – шаманом.
Кандинский нередко изображает шаманское древо. Оно угадывается на полотнах «Уровни» (1929), «Изящное восхождение» (1934), а также в эскизах к последней работе художника, картине «Зеленая полоса» (1944).
https://literratura.org/non-fiction/465 … buben.html
Кандинский, "Уровни". Шаманское дерево...
Кандинский, "Изящное восхождение". Шаманское дерево...
Отредактировано C12345 (01.05.2022 00:01)
Поделиться23908.05.2022 01:21
Была также встреча на Лубянке. По словам всезнающей З.Г. Лихтман, «самая замечательная встреча произошла в ГПУ, где были произнесены имена Майтрейи и Шамбалы . Предложения о сотрудничестве приняты с энтузиазмом.
Серия картин "Майтрейя (Красный всадник)" 1925 год
https://roerich.kz/gallery/seriya-kartin-majtrejya/Картина Рериха
Майтрейя Победитель
Великий Всадник Ригден Джапо - Владыка Шамбалы.
Ригден Джапо Владыка Шамбалы описан в трудах Николая Рериха.
Николай Рерих описывает Ригдена как Мессию, который придёт ко многим народам. Он акцентирует внимание на том, что не важно, какое имя носит Ригден в конкретной религии: он может быть Иисусом, Майтрейей, Белым Бурханом или Мунтазаром – суть его одна и та же. Пришествие Владыки ожидается в скором будущем – эре Водолея, которая уже наступила. Идея заключается в том, что пришествие Джаппо полностью изменит и обновит весь мир.
У Николая Рериха имеется множество картин, которые посвящены Владыке Шамбалы. Полотно «Приказ Ригден Джапо» Рерих написал в 1927 году, но учёные спорят над этой датой, считая возможным и другой вариант – 1933 год. Картина изображает Владыку, который приказывает своим подданным мчаться к роду человеческому, чтобы оповестить его о будущих переменах. Люди должны спешно приготовиться к этому, ведь без духовного осмысления всего происходящего переход не произойдёт.
«Приказ Ригден Джапо» 1926г.
https://sibro.ru/photo/roerich-tibeth/n … hapo-1926/
«Приказ Ригден Джапо» 1927г.
https://gallery.facets.ru/show.php?id=658
«Приказ Ригден Джапо» 1933г.
https://gallery.facets.ru/show.php?id=659
Тематика полотен художника проникнута тем, что грядут великие изменения, которые положат начало новому миру. Вестником этих перемен является именно Ригден Джапо. Также среди картин, посвященных великому Джаппо, можно встретить полотна «Великий Всадник», «Явление Мессии», «Чудо», «Калки Аватар» и т.д.
https://autogear.ru/article/272/166/vel … ie-faktyi/
Ригден Джапо: книга «Аллатра»
Трактовка Анастасии Новых
Проповедует Ригден Джапо через современную писательницу Анастасию Новых.
Она уже выпустила большое количество произведений, которые более детально раскрывают образ Владыки.
Следует отметить серию книг «Сенсей. Исконный Шамбалы», в которой детально рассматривается образ мистической страны и её властителя.
Великий Всадник Ригден Джапо Владыка Шамбалы, который является духовным автором «Аллатры», считается мифическим существом в научном мире.
https://autogear.ru/article/272/166/vel … ie-faktyi/
За секту Аллатра написано уже много на этом форуме.
В частности здесь Феникс, Орел, Люцифер
и здесь Дух времени Zeitgeist, Питер Джозеф, проект "Венера", Лайтман
Этот знак секты АллатРа уже обсуждался...
А этот, рериховский знак Шамбалы (пирамидку с глазом) и три сферы Рериха Аллатра оказывается тоже использует.. ...
Отредактировано C12345 (08.05.2022 01:45)
Поделиться24010.07.2022 16:49
Еще добавлю сюда пару картин Рериха с названием "Град обреченный" со змием... который окружил град... https://wiki2.org/ru/Град_обреченный_(картина)
Предполагается что эта картина вдохновила братьев Стругацких на написание одноименного романа "Град обреченный" , имеющего в основе масонский миф...
Я добавлю еще что и гностический миф... Намёк, что наша Земля это ад...