FTSystem написал(а):По Вашему взгляду, почему выбран именно такой метод почитания святости ?
А не какой ли бо другой.
Вопрос довольно сложный. Думаю еще с древности было особое почитание мощей до рождения Иисуса Христа.
Еще в СТАРОМ ЗАВЕТЕ написано:
Тело одного умершего после прикосновения к костям пророка Елисея в гробе его тотчас ожило и мертвый восстал (4 Цар. 13, 21).
То есть еще в старом завете приводится пример чудесного исцеления от костей святого Елисея напитанных божьей силой.
А были ли примеры со святостью мощей у иудеев? Они же старый завет чтят как и христиане.
Раби Йосеф-Йоська бар Йеуда-Йодль из Минска (умер в Дубно в 1700 г.) — выдающийся праведник и знаток каббалы (учитель, моралист). Несколько лет спустя после его смерти появилось дополнительное свидетельство его святости. Как явствует из отчета похоронного братства, при рытье новой могильной ямы рядом с со склепом р. Йосефа-Йоськи из-за неосторожных движений могильщиков «сдвинулась плита, прикрывавшая его святой гроб, и все увидели, что его тело лежит там без всяких повреждений и изменений, а в руке по-прежнему зажат посох, с которым он был похоронен, — и создавалось впечатление, что он просто спит» (Предисловие к книге Йесод Йосеф).
Рассказывается, что в тот же день в городе началась эпидемия, в результате которой в короткий срок погибло более четырехсот человек. Эпидемия прекратилась только после того, как вся община приняла на себя строгий пост и попросила прощения у души праведника за невольное поругание его памяти.
Если верить источнику
https://toldot.ru/rabbanim/rabbanim_12804.html
Получается иудеи верят в : «Не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10) . И не спорят с этим.
У католиков пример: св. Бернадетта Субиру (7 января 1844 года – 16 апреля 1879 года) известна тем, что ей 18 раз являлась Дева Мария. Сохранилось ее подлинное нетленное тело, чудо нетления засвидетельствовано медицинской комиссией, во время медицинского вскрытия мощей в 1919 г. тело св. Бернадетты много лет пролежало в земле на кладбище; нетленно не только тело, но и одежда; из признаков «разложения» – цепочки, скрепляющие розарий, в руках святой покрылись ржавчиной, а сами бусины потускнели.
Вот еще хороший пример. У иудея спросили иудеи вопрос о православных иконах и мощах, которые исцеляют. И также упомянули, что в Старом Завете есть упоминание о пророке Елисее (как воскрес мертвый, упавший на его кости) , а также есть медный змей, сделанный Моисеем (изображение исцеляющее). https://toldot.ru/urava/ask/urava_9685.html
Отвечающий рав Меир ответил точно также как отвечают православные богословы. Это не скелет Елесея исцелил мертвого и не медный змей исцелил людей. А Бог.
Подробнее ответ рава о змее: После того, как евреи в очередной раз провинились, Б-г в наказание послал змей, которые их жалили, но потом указал Моше средство спасения: надо сделать змея, глядя на которого, ужаленные люди исцелятся. Каким именно образом? Спрашивает Талмуд (мишна в трактате Рош а-Шана 29а): разве медный змей убивает или исцеляет? И отвечает: нет, дело было в другом: когда евреи вспоминали о Б-ге и каялись, то исцелялись, в противном же случае — погибали. Так что на самом деле исцеляло не изображение (статуэтка) змея, а Б-г.
Еще из Ветхого завета информация: Гроб и кости пророка, который предсказал Иеровоаму разрушение идольских жертвенников, были в большом почитании у иудеев (IV Цар, 23, 18; ср. III Цар. 13, 32). Патриарх Иосиф оставил завещание сынам Израилевым, чтобы они сохранили его останки в Египте и при Исходе отнесли их в землю обетованную (Быт. 50, 25)».
То что для нас современников дико - для людей тех времен было нормой (кости умерших родных оставить на память) . У нас фотографии память об умершем....
ПЕРВЫЙ ВЫВОД - этот вопрос не изобретение православия и даже не христиан . Особое отношение к костям умерших и примеры чудес с костями умерших были до прихода Иисуса Христа. И привычка носиться с костями умерших это не повеление Бога - это привычка самих людей, так как фотографий тогда не было. Бог со своей стороны видя эту человеческую привычку - делал нетленными кости тех людей, которые были святы при жизни и в которых был дух Божий.
Изучаем вопрос дальше.
В самостоятельную религию православие отделилось в результате разделения Церквей в 1054 году, https://ru.wikipedia.org/wiki/Православие
Учение о почитании мощей было подтверждено в 787 году на Втором Никейском (Седьмом Вселенском) соборе.
Во время Второго Никейского (Седьмого Вселенского) собора цитировались следующие слова патриарха антиохийского Анастасия (умер в 599 г.): «И никто пусть не ошибается относительно значения твоего поклонения. Мы кланяемся и людям, и святым ангелам; но не служим им, как богам; ибо Моисей говорит: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Втор. 6:13; Мф. 4:10). Но это только на бумаге закрепили, чтоб не было кривотолков и споров. То есть в 787 году это никто не придумал. Почитание мощей было и до и после Христа. А правила были нужны только из за того, что христианство росло большими темпами и было много людей которые приобщались к новой религии и им выдавали письменные правила, где написано, что мощи почитаем, а Богу поклоняемся.
Немного еще более древней истории:
Второй вселенский Собор в Константинополе открылся в мае 381 года. На собор съехалось 150 епископов из разных стран. На его первых заседаниях председательствовал святитель Антиохийский Мелетий. Император Феодосий, присутствовавший на открытии собора, накануне видел его во сне и, как рассказывает блаженный Феодорит, «объявил, чтобы не говорили ему, кто между ними Мелетий: он хотел сам, припоминая свой сон, узнать этого мужа. И действительно, лишь только весь сонм епископов вошел в царские палаты, Феодосий, оставив всех прочих, прямо подошел к великому Мелетию и, как любящий отца сын, сначала долго наслаждался его лицезрением, потом обнял его и начал целовать ему очи, уста, грудь, голову и… руку. При этом царь рассказал ему свой сон. Обласкал он также и всех других и попросил их, как отцов, рассудить о предложенных делах» . Источник: [1] Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. М., 1993. С. 180–181.
Святой Мелетий, достигший преклонных лет, в самом начале соборных деяний отошел ко Господу – мощи почившего были с почестями отправлены Из Константинополя в его кафедральный город – Антиохию.
https://pravoslavie.ru/48228.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мелетий_Антиохийский
Первое что мы видим из исторического документа 381 года это то, что у людей того времени были очень странные традиции. Если бы сейчас кто то начал целовать какого то известного филарета в глаза, рот, грудь, голову и руку - подумали что человек не в себе и срочно нужно вызвать скорую помощь. Возможно через 1000 лет (например после многочисленных вирусных карантинов) – современная традиция здороваться за руку будет тоже выглядеть нелепо и вызывать большое чувство брезгливости (связанное с передачей всякой заразы и отсутствием стерильности) и детям будущего будут в онлайн учебниках показывать картинки рукопожатий вместе с картинками обезображенными трупами от оспы и мутировавших коронавирусов. ))
Традиции, которые были 1000 или 2000 лет назад нас могут действительно удивлять. Думаю будет логично учитывать это и не судить по сегодняшнему восприятию действия и традиции древних людей.
В те времена было очень много богословских споров. Сейчас споров особых нет, так как по любому абзацу библии есть комментарии о том, что имел в виду Бог. И к этим комментариям еще добавлена серия цитат из разных частей Библии, которые точно подтверждают именно то понимание, которое описано в комментариях каким либо святым старцем. https://ru.wikipedia.org/wiki/Арианский_спор
В старые времена, если были разные точки зрения по пониманию Библии - устраивали соборы и решали большинством, что верно. Но не только таким способом устанавливалась истина.
По мелким вопросам - чтили трактовки и объяснения святых. Святыми признавались по особым критериям (туда входили и нетленность тела (Бог сам показал, что человек не притворялся и не ошибался в вопросах трактовки Библии и жил по Закону Библии и это тоже был критерий) .
ВТОРОЙ ВЫВОД: если бы не было нетленности тел святых , то возможно Библию (старый и новый завет) начали бы трактовать кто как хочет. Кстати протестантов (которые не признают учение Святых часто обвиняют в фривольных толкованиях Библии. Иногда они сильно ошибаются. У них нет ориентиров.
Изучаем вопрос дальше.
Бог скрыл себя. Это такое условие игры. С учетом того, что он себя скрыл он не может быть консультантом по трактовке своего Закона для людей (Библии).
Соответственно нетленность мощей святых - это возможно даже единственно возможный иструмент истинных бесплатных консультаций. )) Предложите свой вариант вместо идеи Бога. Не получится.
Бог кстати великий математик. Достаточно посмотреть научные фильмы о строении клетки и кода ДНК. У Бога не примитивный ум. Это факт.
А еще у Бога есть чувство юмора. Он сделал человека по своему образу и подобию. Это тоже учитывать нужно.
И не нужно думать, что если вокруг червяки, мухи, микробы и скелеты (смерть) - то Бог плохой. Есть еще вариант (который 99% человеков даже не рассматривают) - человек плохой.
А если человек плохой (грешный с плохими мыслями, эгоистичный, себялюбивый, нетерпимый, злой) - и "матрица" вокруг - возможно порождение мыслей человеков плохая.
А ведь когда человеки жили в раю (безгрешные до съедения яблочка) - то и вокруг все было райским. Хищников не было ( львы и тигры были но не ели других, а человеков любили и служили Адаму и Еве), червячков и паучков может вообще не было даже.... Была другая матрица совсем. Даже небо было розовым ...
Жизнь людей в раю была исполнена Жизнь первых людей в раюрадости. Совесть их была спокойна, сердце чисто, разум светел. Высшее совершенство их состояло в нравственной невинности. Сама мысль о чём-либо нечистом и греховном была им чужда. (Быт. 2, 25).
Вкушая плоды эдемского сада, особенно же плоды «древа жизни», они получали телесные силы, здоровье. И были бессмертны.
Среди животных не было вражды: сильные не трогали слабых, все жили вместе и питались травой и растениями. Никто из них не боялся людей, и все любили и слушались их. Жизнь первых людей в раюНо высшее счастье Адама и Евы состояло в общении с Богом. Господь являлся им в раю видимым образом, как отец детям, и беседовал с ними. Так же, как и Ангелам, Он дал им полную свободу, без которой не может быть любви. Чтобы Адам и Ева могли проявить свою свободу и утвердились в добре, Бог дал людям заповедь. Она запрещала есть плоды дерева познания добра и зла.....
Человеки сами выбрали познать зло. Это свободный выбор. Человек стал злым. И после этого поменялась матрица.
Так может не Бог плохой, а человек плохой ?? )) Кстати это нормально когда эгоисту проще кого то обвинить, чем признать в себе ошибку. Даже Бога легко можно обвинить. Ведь это очень просто. В себе разбираться это вообще не интересно и некомфортно...
Логично ? Возражения есть? ))
http://zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/151/ … ej_v_raju/
Отредактировано S12345 (05.07.2020 02:33)