Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » #Гематрия, коды и шифры » Гитлер ,тайные иезуитские и масонские знаки


Гитлер ,тайные иезуитские и масонские знаки

Сообщений 61 страница 90 из 242

61

''В апреле 1827 года на высокую должность председателя Государственного Совета и Кабинета министров был назначен все тот же масон Кочубей. Еще ранее (в декабре 1826 года) он получил назначение возглавлять «комитет для рассмотрения разных предложений касательно улучшения в государственном устройстве». Членами этого комитета стали также старые масонские конспираторы Сперанский и А.Н. Голицын. Не удивительно, что предложения этого комитета оставались в рамках старых западнических программ, которые были осуществлены при новом масонском правительстве Александра II.''

Платонов,Тайная история масонства
http://www.e-reading.club/chapter.php/4 … nstva.html
http://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2015/10/48.jpg
Старший сын,Лев Викторович Кочубей
http://www.kajuta.net/sites/default/files/Kochubey_Lev_Viktorovich_0.jpg

0

62

Великий князь Гавриил Константинович
http://www.runivers.ru/upload/medialibrary/534/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D1%8C%20%D0%93%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B8%D0%BB%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.gif

0

63

Михаил Бакунин и анархисты-интернационалисты
https://i.gyazo.com/38a34663efa040a49fa1c6f9313946b2.png

0

64

Выдвину такую версию относительно этих жестов:''M/W''-имеет духовное значение, и был присуще аристократии и духовенству,по-моему указывает на ''голубую кровь'' и истинную духовную принадлежность(я рассматриваю с Ренессанса по Первой мировой, поскольку, далее могли внести поправки и изменения в значениях жестов(по уставам,ложам и т.п.)
Что касается жестов-''Львиная лапа'' и ''Тайная(скрытая )рука мастера 2-го завеса'',по-моему, характеризуют власть, научно-общественную и военно-политическую деятельность, при этом,''Тайная рука..''свойственна лидерам, тиранам-деспотам.

0

65

Mery написал(а):

Выдвину такую версию относительно этих жестов:''M/W''-имеет духовное значение, и был присуще аристократии и духовенству,по-моему указывает на ''голубую кровь'' и истинную духовную принадлежность(я рассматриваю с Ренессанса по Первой мировой, поскольку, далее могли внести поправки и изменения в значениях жестов(по уставам,ложам и т.п.)
Что касается жестов-''Львиная лапа'' и ''Тайная(скрытая )рука мастера 2-го завеса'',по-моему, характеризуют власть, научно-общественную и военно-политическую деятельность, при этом,''Тайная рука..''свойственна лидерам, тиранам-деспотам.

Если бы с жестом ''M/W'' было все так просто,то его описание присутствовало бы в книгах по иконографии ренессанского искусства,однако в них нет ни одного слова про это.

0

66

Было бы просто,если бы они означали ''М'' и ''Ж''.И как могли тайные жесты, символы иметь объяснения в книгах иконографии, если они тайные и их значения известны только ''избранным''?

0

67

Mery написал(а):

Было бы просто,если бы они означали ''М'' и ''Ж''.И как могли тайные жесты, символы иметь объяснения в книгах иконографии, если они тайные и их значения известны только ''избранным''?

Жест пальцев на картинах ренессанса,а так же более поздних фотопортретах,не мог не быть известным искусстововедам,тем не менее,никакой публичной дискуссии об их значении нет. Я просмотрел массу материалов на темы жестов,нигде не обнаружил даже вопроса вскользь. Как я уже упомянул выше,видный специалист по жестам,Булверт,в своей книге,изданной в XVI веке нигде не упомянул этот жест,хотя его же собственный портрет,написанный современником,имеет тот же жест.

0

68

Бестужев, Михаил Александрович,декабрист.

http://5.firepic.org/5/images/2015-09/07/uhw2yl4rnq8n.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бестужев,_Михаил_Александрович

0

69

Возможно о значении жеста знало намного меньше людей, чем было изображено с ним. Это могла быть "мода" в высших кругах. Как пример сейчас все жмурятся на один глаз. Вообще если изучать происхождение жестов, то понимаешь, что здесь совсем нет случайностей. То же подмигивание - знак заговорщиков, который стал использоваться повсеместно скорее в шутливой форме.

+1

70

Восстание декабристов — масонский заговор?

О связи вольных каменщиков с тайными политическими обществами

Подготовил Павел Щелин

Многие декабристы — масоны

Масонские знаки. Гравюра 1895 года
http://cdn-s-static.arzamas.academy/uploads/ckeditor/pictures/4934/content_1.jpg

Одной из самых интригующих и полной домыслов тем, связанных с историей восстания на Сенатской площади, является масонский фактор в деятельности декабристов. Еще до революции 1917 года декабристы утверждаются в пантеоне главных героев русской истории: они были героями как для умеренных либералов, так и для народовольцев и других радикальных революционеров. По сути, единственными, кто не сочувствовал декабристам, были консерваторы-монархисты, которые в начале XX века первыми обратили внимание на их масонские корни.

Ряд оценок, например весьма популярное в начале XX века сочинение графини Софьи Дмитриевны Толь «Масонское действо» (издано в 1914 году), прямо называют восстание декабристов масонским заговором против монархии и христианской веры. Поклонникам различных теорий заговора эта концепция кажется вполне убедительной, однако с исторической реальностью она имеет мало общего.

«Мощь ордена вольных каменщиков». Гравюра из собрания Ивана Елагина. XVIII век
© Из книги «Масонство в его прошлом и настоящем» под ред. С. П. Мельгунова и Н. П. Сидорова. 1914 год
http://cdn-s-static.arzamas.academy/uploads/ckeditor/pictures/4941/content_______________2015-11-12___15.53.07.png

Пестель, Рылеев и Муравьев-Апостол, трое из пяти казненных декабристов, действительно были масонами. Правда, удивляться этому не приходится, ведь и среди обвинителей декабристов масонов было ничуть не меньше: Бенкендорф, Боровков
П.Пестель, Н. М. Муравьев
http://edusar.soiro.ru/file.php/467/muraviev.jpg
http://lib.rus.ec/i/89/544989/i_010.png

Елизавета Ивановна Пестель
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/E._I._Pestel.jpg/175px-E._I._Pestel.jpg
Владимир Иванович Пестель
http://refdb.ru/images/1264/2526116/1bc8ace0.jpg

и Сперанский точно так же состояли в масонских ложах. Масон Александр Грибоедов, узнав о восстании, был более чем скептичен: «Сто прапорщиков хотят изменить весь государственный быт России». На рубеже веков мода на всевозможные тайные общества была повальной. Из шести основателей Союза спасения (протодекабристcкого общества) вольными каменщиками были пять человек.

Давним участником ложи «Трех добродетелей»
был Матвей Муравьев-Апостол, а князь Сергей Трубецкой, Никита Муравьев и Сергей Муравьев-Апостол стали членами ложи в январе 1816 года. Александр Муравьев стал масоном еще до войны 1812 года и состоял в ложе «Елизаветы к добродетели», а с 1815 года — в ложе «Трех добродетелей». В 1814 году во Франции он стал членом шотландской ложи «Гередона», причем был посвящен в 4-ю высшую (тайную) степень. Именно масонская ложа стала образцом секретной организации для молодого дворянина, который позднее, если верить показаниям Сергея Трубецкого на суде, даже доказывал своим друзьям, что «тайное общество только и может существовать посредством ложи». Помимо членов ложи «Трех добродетелей», существенную роль в Союзе благоденствия играл выходец ложи «Избранного Михаила» Николай Иванович Тургенев.

Высокая доля масонов среди участников первого тайного общества, впрочем, вряд ли являлась чем-то удивительным для современников: тогда в той или иной масонской ложе состояли большинство молодых офицеров. Поэтому то, что Союз спасения во многом копировал масонские организации, вполне естественно.

Масонские правила в протодекабристских тайных обществах

Устав Союза спасения, составленный Павлом Пестелем, разделил его членов на три степени: братьев, мужей и бояр. Из бояр ежемесячно выбирались старейшины, а именно: председатель (мастер стула в масонстве), два блюстителя (в масонстве — надзиратели ложи) и секретарь (и такая же должность существует в масонстве). Желающий стать членом общества давал клятву сохранить в тайне любую открытую ему информацию, и каждая дальнейшая ступень предполагала новый обет. Все это — типичные масонские ритуалы. Также от поступающих требовалось: «1) строгое исполнение обязанностей по службе; 2) честное, благородное и безукоризненное поведение в частной жизни; 3) подкрепление словом всех мер и предположений государя к общему благу; 4) разглашение похвальных дел и осуждение злоупотреблений лиц по их должностям».

Для сравнения — выдержка из масонского устава:

«Все общественные обязанности должны ставиться выше частных, личных выгод. Это прежде всего обязывает нас верно и добросовестно служить нашему правительству и Отечеству. <…> Кто свои личные выгоды предпочитает этим обязанностям, у того нет любви к Отечеству и в том недостает великодушия…»
Иван Перфильевич Елагин. «Устав, или Правило вольных каменщиков»
В то же время известный исследователь декабризма Милица Нечкина справедливо отмечает:

«Однако отсюда никак не следует, что Союз спасения на этом этапе слился с масонством; нет, он отчетливо отделял себя от него, пользуясь им лишь как средством конспирации».
«Движение декабристов»
Просуществовав всего четыре месяца, Союз спасения распался. Впрочем, уже через год возникла новая организация — Союз благоденствия. Ее устав, записанный в так называемую «Зеленую книгу», названную по цвету переплета, также несет в себе черты масонских практик, а именно устава немецкой ложи
«Тугендбунд»
.

Масонский ковер. Конец XVIII века
© Государственный Эрмитаж
Написанная князем Шаховским, «Зеленая книга» была умереннее пестелевских принципов, и ее главное отличие от предыдущего устава состояло в исключении пункта о «слепом повиновении и употреб­лении кинжала и яда, если бы они понадобились». Деятельность членов общества была структурирована и разнесена по четырем отраслям, названия которых отражают масонские направления работы: «Правосудие», «Человеколюбие», «Просвещение» и «Народное богатство».

Членство в масонской ложе служило пропуском в мир больших должностей, и неудивительно, что талантливые молодые люди стремились этот пропуск получить. Крупнейший русский историк масонства XVIII века Георгий Вернадский писал:

«Масон старался помочь продвинуться по службе всякому, кто состоял в ордене. Масонский диплом был как бы залогом, которым обеспечи­валось восхождение по служебной лестнице».
«Русское масонство в царствование Екатерины II»
Масонские ложи, будучи основанными на возвышенных идеалах «Свободы, равенства и братства», служили центром притяжения для интеллектуалов того времени. Ставя во главу угла нравственное самосовершенствование своих членов, они придавали жизни участников особый шарм и смысл. При этом существенна следующая деталь: русское масонство всегда стремилось прежде всего к улучшению жизни внутренней. Вернадский отмечает:

«Масон не мог стремиться к преобразованию в первую очередь внешних сословных и экономических рамок жизни. Улучшение их отодвинуто было на вторую очередь после нравственной дисциплины духа, самоусовершенствования — исправления поврежденных нравов».
«Русское масонство в царствование Екатерины II»
Будущие же декабристы прежде всего занимались не вопросами самосовер­шенствования, а обсуждением социальных и экономических проектов, предполагавших, в частности, освобождение крестьян и сокращение сроков военной службы. Многие из них стали масонами в Заграничном походе 1813–1814 годов. Вот как писал об этом декабрист барон Розен:

«После вторичного взятия Парижа русские и прусские войска стояли несколько лет сряду в крепостях и городах Франции… <…> Борьба политических партий, наполнявшая тогда Францию, находила в молодых иноземцах самых внимательных и самых понятливых зрителей и слушателей».

Запон (фартук) мастера. Конец XVIII века
Мастер — одна из масонских степеней.
© Государственный Эрмитаж
Оказавшись в Европе, молодые дворяне столкнулись со множеством нового и непонятного, начиная от уровня жизни среднего европейского горожанина или крестьянина и заканчивая философскими идеями. Европейские масонские ложи были частью этого нового опыта. Идеи, услышанные там, сыграли в дальней­шем важную роль в жизни многих офицеров. При этом, по воспомина­ниям барона Розена, «в большей части гвардейских полков масонские ложи были с политическим оттенком».

Именно сочетание масонских идеалов и армейской дисциплины предопреде­лило трансформацию первых тайных организаций масонского типа в Северное и Южное общества декабристов, которые уже имели гораздо меньше общего с русскими вольными каменщиками.

Важен и международный контекст 1817–1825 годов. В Испании революция 1820–1823 годов свергла династию Бурбонов, в Греции с 1821 года шла народно-освободительная война против турок, в Северной Италии — борьба движения карбонариев (тоже глубоко законспирированного движения, во многом схожего с масонскими ложами) против Австрийской империи. Во всех этих событиях значительную роль играли офицерские тайные общества, что не могло не найти симпатии у декабристов. Достаточно быстро русских офицеров (Павла Пестеля и его сторонников, например Каховского) стал все меньше устраивать подход основателей первых декабристских объединений
— кабинетных теоретиков. А офицеров в Союзе благоденствия было явное большинство: из 29 членов его Коренного союза
только пятеро служили по гражданской линии.

Декабризм и масонство расходятся

В 1817 году начался выход многих знаковых фигур протодекабристского движения из масонских объединений. Так, в 1817 году ложу «Трех добродетелей» покинул Павел Пестель; правда, в дальнейшем он вступил в более почетную петербургскую ложу «Великого Востока» шотландского устава. В 1818 году из «Трех добродетелей» ушли Илья Долгорукий, Сергей Муравьев-Апостол и Александр Муравьев. В 1819 году князь Сергей Трубецкой стал просто почетным членом ложи, хотя ранее он занимал пост мастера стула, а 1820 году перестал быть вольным каменщиком Матвей Муравьев-Апостол.

Знак одной из военно-походных лож. Начало XIX века
© Государственный Эрмитаж
Со временем нарастали противоречия и внутри собственно Союза благо­денствия. На съезде, состоявшемся в Москве в январе 1821 года, в движе­нии обнаружился значительный раскол. Главным предметом разно­гласий стало будущее России после предполагаемого переворота. Большин­ство основателей склонялось к консти­туционной форме правления, причем некоторые допускали и конститу­ционную монархию, в то время как группа, представлявшая Пестеля, выступала за военную диктатуру на время переходного периода с самим Пестелем во главе. Договориться у делегатов не получилось, и в полном соответствии с масонскими правилами (организация исчерпала цель своего существования) Союз благоденствия был распущен, «Зеленая книга» сож­жена, депутаты разъехались по домам.

В своем дальнейшем развитии декабристы имели мало общего с масонскими практиками. Вместо постепенного совершенствования — основы масонства — акцент в работе тайных обществ был сделан на решительном действии, приведшем их членов на Сенатскую площадь.

Впрочем, часть декабристов-масонов не вышли из лож. Так, из 121 осужденного по делу о восстании действующими масонами были 27 человек. После восстания масонское братство активно помогало своим братьям в ссылке. Особую роль в этом сыграла масонская ложа Конта, действовавшая в Иркутске. Братья-масоны собирали средства на помощь осужденным, давали взятки тюремному начальству для улучшения условий содержания ссыльных и их жен.

Медаль «В память Отечественной войны 1812 года»
В центре медали изображена «лучезарная дельта». Всевидящее око, вписанное в треугольник, в масонстве символизирует Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за трудами вольных каменщиков.
© Library and Museum of Freemasonry
Масонские корни декабристского движения ярко проявились и в литературном наследии декабристов-поэтов. Например, ключевой масонский символ «Звезда надежды», изначально означающий семь главных добродетелей, которые должен воспитывать в себе каждый масон (вера в Божественное Провидение, нравственная чистота, отсутствие страха смерти, любовь к братьям, любовь к мудрости, щедрость и мужество), стал символом декабристского движения Эта звезда «сияет» в стихотворениях Кондратия Рылеева:

Долго, долго так ужасно
Свод небес скрывала мгла!..
Наконец звезда прекрасна,
Я увидел, там взошла!
«Путевая звезда»

…И я в безумии дерзал
Не верить дружбе бескорыстной.
Внезапно ты явился мне:
Повязка с глаз моих упала;
Я разуверился вполне,
И вновь в небесной вышине
Звезда надежды засияла.
«К А. А. Бестужеву»

Знаменитые строки Пушкина также наполнены масонской символикой:

Товарищ, верь! Взойдет она,
Звезда пленительного счастья…
«К Чаадаеву»

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.
«Во глубине сибирских руд»

Движение декабристов действительно имеет масонские корни, однако связь декабристов и масонов намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Безусловно, масонские идеалы нравственного самосовершенствования, масонская среда, в которой иногда обсуждались республиканские идеи и мечты о свободе, сыграли значительную роль в становлении мировоззрения будущих лидеров движения.

Однако со временем декабристское движение пошло своим путем, предпочтя рассуждениям действия. Началось параллельное развитие масонства и тайных организаций, и уже собственно Северное и Южное тайные общества имели мало общего с масонскими организациями. Примечательно, что по мере движения к восстанию некоторые основатели Союза спасения, например Александр Муравьев, отошли от тайных обществ, ставших для них слишком радикальными. Скорее всего, для декабристов-масонов участие в параллельных организациях отражало их стремление не просто нравственно развиваться, но и соединить высокие принципы с практической политической деятель­ностью. Наконец, масонский символизм, во многом благодаря знаменитым строчкам Пушкина, стал неотъемлемой частью образа декабристов — и поводом для конспирологов порассуждать о масонском заговоре в декабре 1825 года.

Источники
Вернадский Г. Русское масонство в царствование Екатерины II. М., 2001.
Муравьев А. Н. Сочинения и письма. Иркутск, 1986.
Нечкина М. В. А. С. Грибоедов и декабристы. М., 1951.
Нечкина М. В. Движение декабристов. В 2 т. Т. 1. М., 1955.
Оболенский Е. П.. Воспоминания. Лейпциг, 1861.
Розен А. Е. Записки декабриста. СПб., 1907.
Толь С. Д. Ночные братья. М., 2000.
Туманик Е. Н. Александр Николаевич Муравьев: начало политической биографии и основание первых декабристских организаций. Новосибирск, 2006.
Мемуары декабристов. М., 1981–1982.
Barratt G. M. S. Lunin. Catholic Decembrist. Hague, 1976.
Leighton L. G. The Esoteric Tradition in Russian Romantic Literature: Decembrism and Freemasonry. University Park, Pennsylvania, 1994.
http://arzamas.academy/materials/870
Матвей Иванович Муравьев-Апостол, отставной подполковник; декабрист. Портрет 1857 — 1858 г
http://historicus.ru/assets/images/Matvei_Muravyev.jpg

0

71

Сын генерал-майора, племянник героев Отечественной войны 1812 года, Алексей Алексеевич Тучков, родился в Москве 26 декабря 1800 года. Детство своё он провёл в доме отца на Пречистенке (ныне №19) и подмосковном имении Тучковых - сельце Ляхово Верейского уезда (ныне Одинцовский район). Кроме Алексея, в семье Тучкова-старшего и Каролины Ивановны Ивановской, было ещё шестеро детей: Сергей и Николай, умершие в малолетстве; Мария (1794-2.12.1878), девица; Елена (10.06.1804-24.05.1811); Павел (7.04.1803-21.01.1864), впоследствии Московский генерал-губернатор; Анна (1804-1845), девица и Елизавета (1806-1846), в замужестве Суровщикова.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/111/542/111542925_large_IMG_0131.jpg

0

72

Декабристы Кондратий Федорович Рылеев
http://900igr.net/datai/istorija/Kultura-Rossii-19-v/0037-042-K.F.-Ryleev.jpg
http://f11.ifotki.info/org/3441789674536f0bfb27ddc165e30915bc5f6c133312290.jpg
Василий Петрович Ивашев (1794-1840):
http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/babs71.1a1/0_50eb0_aac245fa_L.jpg
Матвей Иванович Муравьев-Апостол (1793-1886):
http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/babs71.1a2/0_50edd_b0d836ff_L.jpg
Иван Иванович Пущин (1798-1859):
http://img-fotki.yandex.ru/get/6001/babs71.1a2/0_50ee0_7a06b6d7_L.jpg

0

73

Ложа трёх глобусов
Опубликовано: 1 Августа 2012 12:20
"Совершенно секретно", No.8/23

Князь Александр Васильевич Италийский, граф Суворов-Рымникский
http://img12.nnm.me/8/3/a/9/5/3d986780846484068976db0cec7.jpg
http://www.svvaul.ru/images/news/2ab14f7733c2900ce85ee71c7f13decf.jpg

Портрет М.И. Кутузова в мундире полковника Луганского пикинерного полка

Русское историческое масонство — одно из заметных и примечательных явлений XVIII–XIX веков, оно оказало значительное влияние на развитие русской культуры

Читателям газеты «Совершенно секретно» предлагаются главы из книги «Знаменитые русские масоны», принадлежащей перу Т.А.Бакуниной, известной исследовательницы русского масонства, библиографа, автора «Словаря русских вольных каменщиков», в котором собраны имена 3000 русских масонов. В основе масонского учения всегда была задача «познания тайны бытия», к которому ведут человека просвещение, самосовершенствование и духовное творчество, строительство человеческого счастья. Нравственный идеал русского масонства, особенно в екатерининскую эпоху, отождествлялся с основными нормами христианской морали.
Его общественными идеалами были широкая терпимость и обязательность «работы соборной». В русском братстве вольных каменщиков состояли известные русские писатели, государственные деятели, военачальники, многие декабристы. Масонами были писатели Херасков, Грибоедов, историк Карамзин, «отец русского просвещения» Новиков, государственные деятели Лопухин и Сперанский, знаменитые полководцы Суворов и Кутузов.

Cуворов
Народный герой, человек непревзойдённой славы и генералиссимус, Александр Васильевич Суворов – вот кто должен открыть собой список знаменитых русских деятелей-масонов.
Нет нужды останавливаться на изложении внешних событий жизни Суворова; деятельность его – военные походы, блестящие подвиги – изучена и рассказана биографами этого великого человека во всех подробностях. Интереснее другая сторона его жизни: тот внутренний храм, который он себе создал в противовес окружавшей его обстановке и который тщательно оберегал от постороннего взора. Странности его характера сделались историческим достоянием, многие слова вошли в поговорку. Но тот, кто ближе мог и хотел приглядеться к Суворову, легко убеждался, что странностями он лишь прикрывал свои достоинства. И сам Суворов признавался, что говорил правду шутками и звериным языком.
С детства проявляя необыкновенную склонность к чтению и не утратив её в продолжении всей жизни (об этом свидетельствует хотя бы громадная сумма, которую он тратил ежегодно на заграничные газеты), Суворов не был обыкновенным военным человеком своего времени. Насколько это было возможным, он умел примирять служебные обязанности с проявлением терпимости и человечности. Хорошо известны рассказы об его аскетическом образе жизни, о том, что он легко переносил невзгоды, деля все лишения с солдатами и принимая участие наряду с другими во всех работах; и не по чувствительности, а в силу правильно осознанного народного духа он сумел заменить распространённую палочную дисциплину дисциплиной, основанной на совести. Эти своеобразные отношения внутреннего подчинения и сознание долга он поддерживал в своих воинских частях и по воцарении Павла I, поклонника немецкой муштры и железной дисциплины. Независимое поведение А.В.Суворова и послужило поводом к его бедствиям.
То, что в сознании Суворова быть военным не означало быть жестоким, он показал во время борьбы с конфедератами в 1769 году. Путь к замирению восставшего края Суворов видел в мягком и заботливом отношении к «мирным» обывателям и в энергичных наступательных действиях против повстанцев. Он принял все меры к тому, чтобы поддержать добрые отношения с местным населением, и не допускал войска до грабежей. К конфедератам, сложившим оружие, он проявлял большую мягкость, считая, что «благоприятие раскаявшихся возмутителей пользует более нашим интересам, нежели разлитие их крови».
В другой раз, в самый разгар Семилетней войны, когда при нападении на Берлин казаки захватили красивого мальчика, Суворов взял его к себе, заботился о нём во всё время похода и, как только стало возможно, известил мать о том, что сын её находится в безопасности, и предложил оставить его у себя, обещая заботиться как о собственном сыне.
В связи с этими поступками Суворова чрезвычайно любопытно вспомнить слова, сказанные им живописцу Миллеру: «Ваша кисть изобразит черты лица моего: они видимы, но внутренний человек во мне скрыт. Я должен сказать вам, что я лил кровь ручьями. Трепещу, но люблю моего ближнего; в жизнь мою никого не сделал я несчастным, не подписал ни одного смертного приговора, не раздавил моею рукою ни одного насекомого, бывал мал, бывал велик!»
Это второе, внутреннее лицо Суворова, скрытое от всех, и может объяснить ряд его поступков и черт его характера, которые не имели прямой связи с обстоятельствами его внешней жизни. Того же порядка и принадлежность Суворова к братству вольных каменщиков. Именно эта важная деталь его биографии освещена в литературе чрезвычайно слабо. Один из его биографов упоминает о существовании известий, будто Суворов посещал прусские масонские ложи. Автор допускает такую возможность ввиду любознательности Суворова, но сомневается в том, что сам он когда-либо был масоном. Высказанное автором сомнение лишено всякой основательности. А.В.Суворов, молодой офицер, не будучи посвящённым, конечно, не мог бы посещать собраний масонских лож. В истории масонства такие исключения известны лишь по отношению к коронованным особам. Но, с другой стороны, существование такого рода известий чрезвычайно важно и только увеличивает значение данных, сравнительно недавно обнаруженных в архиве Великой Национальной Ложи Трёх Глобусов в Берлине и не проникших, по-видимому, до сего времени в печать. На основании их принадлежность Суворова к масонству устанавливается с большой достоверностью.
Суворов был посвящён и возведён в третью степень – мастера – в Петербурге в ложе Aux Trois Etoiles. Посвящение его относится, по всей вероятности, к последним годам царствования Елизаветы. Его нельзя назвать случайным – такое предположение не соответствовало бы складу характера этого своеобразного человека, тем более что Суворов не ограничился вступлением в братство, а прошёл ряд масонских степеней. Оно не было и следствием общего увлечения. В то время масонство не завоевало ещё симпатий широких слоев русского общества, и Суворов, приняв посвящение, сделался одним из первых по времени русских вольных каменщиков. Затем, находясь в Пруссии во время Семилетней войны и навещая в Кёнигсберге своего отца, он был 27 января 1761 года произведён в шотландские мастера в ложе Zu den Drei Kronen. Известно, что с этого дня до отъезда из Кёнигсберга в начале 1762 года Суворов числился членом ложи. В списке членов её, представленном 16 марта 1761 года в Ложу Трёх Глобусов, за №6 значится Ober-lieutenant Alexander von Suworow.
Этим ограничиваются сведения о его участии в работах братства вольных каменщиков. Несомненно, однако, что он всю жизнь следовал той масонской нравственности, которой отличалось современное ему масонское общество. Черты характера общечеловеческого, усвоенные Суворовым – крайняя религиозность, борьба со своими страстями, из которой он всегда выходил победителем, лояльность, сознание своего долга, были особенно характерны для масонства этого периода. А потому слова завещания Суворова, обращённые к потомству: «Всякое дело начинать с благословением Божьим; до издыхания быть верным Государю и Отечеству; убегать роскоши, праздности, корыстолюбия и искать славы чрез истину и добродетель, которые суть мои символы» – могут быть приняты за его масонский катехизис.
Если при сравнительной скудости данных о чисто масонской деятельности Суворова нет оснований утверждать, что его характер сложился под непосредственным влиянием учения вольных каменщиков (скорее всего, это было простым совпадением его душевной склонности с общемасонским миропониманием), то, во всяком случае, эта открывшаяся новая черта в биографии Суворова не стоит ни в каком противоречии с общим обликом этого замечательного человека.

Кутузов
В июле 1813 года в залах Петербургского музыкального общества под председательством гроссмейстера И.В.Бебера и в присутствии многих сотен масонов состоялось торжественное траурное собрание, посвящённое памяти великого брата, фельдмаршала, князя Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова-Смоленского. Не одни заслуги перед Отечеством на поле брани были причиной такого почёта. «В различных положениях, которые последовательно выпадали на долю нашего знаменитого брата, – говорилось в посвящённой ему речи, – он был религиозным блюстителем наших идей, примерным ревнителем, неизменно готовым на благотворительные жертвы во имя страждущего человека и особенно на пользу своих братьев по самосовершенствованию: мы обязаны воздать славу его постоянству и его принципам…»
Первое прикосновение Кутузова к таинствам Ордена свершилось в 1779 году в Регенсбурге, в ложе «К Трём Ключам». Он пришёл искать в братстве «сил для борьбы со страстями и ключа от тайн мира». Путешествуя по Европе, он вошёл также в ложи Франкфурта и Берлина, а по возвращении в Россию в 1783 году «посвящённые на берегах Невы признали его своим… но лишь в Москве, у сияющего лучезарного очага этой замечательной столицы, прославленной в столь многих отношениях, он предстал смиренным ревнителем. Его приняли, учтя его способности к приобретению высоких знаний; он был приобщён к высшему Ордену при обстоятельствах, предрёкших его высокие судьбы…».

http://stuki-druki.com/aforizms/kutuzov02.jpg
http://www.1812panorama.ru/i/zp01-04.jpg
http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2007/02/19/143x199x008.jpg.pagespeed.ic.v75QkPIg2X.jpg
На основании косвенных указаний можно предположить, что Кутузов был членом шотландской ложи «Сфинкса», дошёл до высоких степеней и был влиятельным и необходимым членом братства вольных каменщиков, его постоянной опорой. При посвящении в 7-ю степень шведского масонства Кутузов получил орденское имя «Зеленеющий лавр» и девиз: «Победами себя прославить». И имя, и девиз, по словам одного из историков масонства, оказались пророческими.
Чрезвычайно любопытно, что оба знаменитых героя военной истории России, Суворов и Кутузов, принадлежали к братству вольных каменщиков. В жизни и характерах этих двух самобытных людей много общих черт. Любознательность, снисходительность, религиозность, способность особого постижения народного духа одинаково им свойственны.
Их сближение не было случайным. Суворов рано оценил Кутузова, между ними установилось взаимное понимание и расположение, а с 1776 года Кутузов сделался на многие годы правой рукой Суворова. Принадлежность их обоих к масонскому обществу – лишнее основание для сближения их характеров. Трудно высказать какое-либо утверждение по поводу того, имел ли Суворов влияние на своего младшего товарища в вопросе его масонского посвящения; во всяком случае, оно произошло во время их совместной службы. И если не сохранилось сведений о длительной работе Суворова в среде вольных каменщиков, то о Кутузове можно сказать, что он связал своё имя с братством более чем на 30 лет. Есть даже некоторые основания думать, что именно масонское общество способствовало назначению его предводителем сил в борьбе с Наполеоном, который представлялся масонам начала XIX столетия демоном властолюбия и насилия. Мир и спокойствие – цель Ордена вольных каменщиков – были попраны; зло, одетое в броню завоевателя, предстало перед русскими масонами. Борьбу против этого зла они почитали своим долгом. Вот почему не только Кутузов, но и ряд других вольных каменщиков оказались героями войны 1812 года. Те же основания защиты войны выдвигали масоны союзных стран во время мировой войны 1914 года. Война в их представлении была единственным средством защиты от посягательства на европейский мир и культуру.
Не страшась войны, Кутузов тем не менее видел в ней лишь крайнее средство для достижения мира – черта биографии прославленного военного героя, достойная замечания. Он всегда пытался предварительно искусством дипломатических переговоров предотвратить войну. И никогда не подвергал жизнь подчинённых ему напрасной опасности, никогда не позволял пятнать славу войск грабежом и пролитием крови мирных жителей.
«Ты руководил бестрепетными русскими солдатами не для завоеваний и разорений, но во имя защиты человечества, освобождения Европы, установления её мирного процветания… Прими же скромное признание, которое оказывают тебе братья по посвящению устами занимающего этот священный пост». Так говорил в торжественной траурной речи оратор ложи «Сфинкса», а позже ложи «Трёх Добродетелей» Пьер Муссар. Знаменательнее всего, что такую оценку военных действий и заслуг Кутузова в борьбе с Наполеоном делал не соотечественник полководца, а иностранец – французский литератор. В речи своей, полной пафоса, он превозносил деятельность Кутузова и призывал всех присутствующих оценить славянского Фабия, противопоставившего гению зла непревзойдённый гений добра.
Оратор не ограничился изложением заслуг Кутузова, он подробно осветил значение братства вольных каменщиков для Кутузова. «Это в нашей среде ты приобрёл добродетели и свет, давшие тебе бессмертие; среди нас твоя великая душа получила истинную награду мудрости, оплату благотворенья; лишь в нашей среде окружён сиянием венец мудреца, ученика добродетели. И именно в этой ограде, недоступной для профанов и для мирского тщеславия, в этом убежище мудрецов, предназначенном для святейших таинств, твои братья, более взысканные и более внимательные, лучше созерцают это отделение духа от бренного праха, лучше славят смерть, этот первый шаг величественного пути…»
Так чтили вольные каменщики своего великого брата, славного не только военными подвигами, но ещё больше мудростью, доступной, по их убеждению, только истинному мастеру-масону.
http://www.sovsekretno.ru/articles/id/3332/

0

74

Torop написал(а):

Возможно о значении жеста знало намного меньше людей, чем было изображено с ним. Это могла быть "мода" в высших кругах. Как пример сейчас все жмурятся на один глаз. Вообще если изучать происхождение жестов, то понимаешь, что здесь совсем нет случайностей. То же подмигивание - знак заговорщиков, который стал использоваться повсеместно скорее в шутливой форме.

Это,конечно, может быть и правдоподобным предположением,но в случае с императором Александром III очевидно,что он позирует на фотографиях,так же как и на портретах,и в силу своего положения,врядли мог тупо следовать просьбам художников или фотографов,сложить пальчики или кулачок определенным образом.

0

75

http://www.meltingreality.com/wp-content/uploads/2015/04/%D0%9D%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BD-%D0%91%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82-2.jpg
http://www.e-reading.club/illustrations/1004/1004589-_12.07min.jpg

0

76

Жером Бонапарт,младший брат Наполеона
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/114/429/114429010_4000579_Portrait_de_Jerome_Bonaparte_sur_le_pont_dun.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b8/Pierson_-_J%C3%A9r%C3%B4me_Bonaparte.jpg
http://i007.radikal.ru/0910/2e/3397243da9c6.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/124/250/124250645_216894_original.jpg

0

77

Элизабет Паттерсон,первая жена Жерома Бонапарта.
https://i.gyazo.com/4cb44a1f020c2156a7bc8fa13fc9ce95.png
Карло Мария Бонапарт-отец обоих братьев
http://2.bp.blogspot.com/_56ZS3zl0HIY/TKXWqDlOAOI/AAAAAAAABi0/_L4AAL50-1w/s1600/%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B02.jpg

0

78

Мария Летиция Рамолино Бонапарт-мать императора.
http://3.bp.blogspot.com/_56ZS3zl0HIY/TKXXXbWOH0I/AAAAAAAABi8/Rx-_hlVZ9IE/s1600/%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F670.jpg

Паулина Бонапарт,сестра императора
http://st-gorod.ucoz.ru/_pu/0/02185749.jpg

0

79

Вольфганг Амадэй Моцарт

Время жизни Моцарта совпало с пробуждением в Европе огромного интереса к духовно-мистическим учениям. В относительно спокойный период середины ХVIII века наряду со стремлением к просвещению, поисками интеллектуального и общественно-образовательного порядка (французское просвещение, энциклопедисты) возникает интерес к эзотерическим учениям древности.

14 декабря 1784 года Моцарт прошёл посвящение в степень ученика[2], а к 1785 году уже был инициирован в степень мастера-масона. То же самое происходило в дальнейшем с Иозефом Гайдном и Леопольдом Моцартом (отцом композитора), которого посвятили в степень мастера через 16 дней с момента вступления в ложу[3].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Моцарт_и_масонство
Однако портретик Моцарта-мальчика со знаком Мастер Второго Занавеса написан еще в 1763 году художником Пьетро Антонио Лоренцони,по заказу Леопольда Моцарта.
https://en.wikipedia.org/wiki/Wolfgang_Amadeus_Mozart
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3f/Wolfgang-amadeus-mozart_2.jpg
http://vigilantcitizen.com/wp-content/uploads/2009/10/Mozart_c.1777.jpg
Мария Анна Моцарт
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/78/Anna_Maria_Mozart.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fe/Maria_Anna_Mozart_(Lorenzoni).jpg

«Волшебная флейта» и масонство[править | править вики-текст]
Основная статья: Волшебная флейта
Наиболее насыщена взглядами, идеями и символами масонства опера «Волшебная флейта» (1791), либретто к которой написал масон Эммануэль Шиканедер[2][3].

Эммануэль Шиканедер в роли Папагено в «Волшебной флейте»
Центральным образом оперы является жрец Зарастро, в чьих философских декларациях присутствуют важнейшие масонские триады: Сила, Знание, Мудрость, Любовь, Радость, Природа. Как пишет Т. Н. Ливанова,
https://ru.wikipedia.org/wiki/Моцарт_и_масонство

0

80

Президент Никсон
http://www.thestillman.com/stillmanfiles/wp-content/uploads/2011/10/rnixon_vvv.jpg

0

81

Стинг,бывший вице-президент США Гор,Уилл Смит
http://www.whale.to/b/devil_29.jpg
http://www.whale.to/b/devil_36.jpg
http://www.whale.to/b/devil_46.jpg

0

82

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/5c/5f/e9/5c5fe9c48c54c4682f11b8a7123eed0f.jpg
http://www.bibliotecapleyades.net/sociopolitica/codex_magica/images/acodex_93.jpg
http://www.exoticindiaart.com/artimages/rehotepnefert_sm.jpg
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/b0/1d/a9/b01da9a5465e1933cf927acb381fd1fa.jpg

0

83

Зачем публично дискутировать жест M/W, который воспринимается или должен восприниматься как естественное, расслабленное, непроизвольное положение рук и пальцев?
Зачем оставлять письменные свидетельства о сакральном, если можно передавать от отца к сыну, от мастера ученику в устном виде, как это делалось испокон веков, скажем, древние хранители, потом и хранители знаний тайных обществ, ведь никто не знает-чему,на самом деле, учит мастер ученику?
И как Булверт или кто-либо из знатоков жестов могли знать всё и давать 100-процентные разъяснения-не будучи одним из них? И кто может гарантировать, что они не сдержали свои клятвы ''о неразглашении знаний и секретов'',если подобные трактовки-книги дошли до наших дней, значит подобные объяснения угодны им-они могут быть правдоподобными, но не правдой.

0

84

Mery написал(а):

Зачем публично дискутировать жест M/W, который воспринимается или должен восприниматься как естественное, расслабленное, непроизвольное положение рук и пальцев?
Зачем оставлять письменные свидетельства о сакральном, если можно передавать от отца к сыну, от мастера ученику в устном виде, как это делалось испокон веков, скажем, древние хранители, потом и хранители знаний тайных обществ, ведь никто не знает-чему,на самом деле, учит мастер ученику?
И как Булверт или кто-либо из знатоков жестов могли знать всё и давать 100-процентные разъяснения-не будучи одним из них? И кто может гарантировать, что они не сдержали свои клятвы ''о неразглашении знаний и секретов'',если подобные трактовки-книги дошли до наших дней, значит подобные объяснения угодны им-они могут быть правдоподобными, но не правдой.

Я не говорю о публичной дискуссии жеста ,в свете некой посвященности,а легитимные вопросы современных искусствоведов,которые всегда подробно объясняют значение других жестов на картинах того периода. И конечно же,не со стороны тех,кто посвящен в тайну жеста,а со стороны любопытных иконографов. Вот именно таких вопросов и не было,а не заметить этот жест было бы невозможно. На картинах не бывает ''непроизвольных движений рук'',вы же сами понимаете. Люди позируют,как им рекомендует художник,а для рисования рук ему даже не нужна поза,он может это сделать сам по памяти. Тот же Луи Каравак,написавший сотни портретoв русской аристократии ХVIII века с подобным жестом,любой искусстововед,изучавший его творчество должен был задаться вопросом -а что у них у всех с руками?  Вы сами попробуйте задать вопрос искусствоведу,показав ему десяток подобных портретов.  Наверняка, они все этот жест видели и знают.

0

85

Понимаете,какой хитрый ход задуман для сокрытия истинного значения жеста M/W-сюда завлекли детей, юных, хрупких,утонченных девушек, связи с чем, любая ''конспирологическая'' трактовка жеста будет высмеяна: согласитесь, смешно прозвучит-''маленький Моцартик с детства был посвящен в масоны или маленькие принц и принцесса-  иллюминаты''...
Что касается искусствоведов-могут быть прекрасными специалистами,знать все особенности эпох и мастеров,но сомневаюсь,что большинство из них увидят в жесте что-то таинственно-сакральное, для них это будет'' влияние европейской школы мастеров Ренессанса, подражание Леонардо, Микеланджело, Рембрандта и т.п.- ихнее воздействия на последующие эпохи, возвышенность чувств, романтизм, ностальгия по античности и т.д.

Отредактировано Mery (02.02.2016 21:11)

0

86

Mery написал(а):

Понимаете,какой хитрый ход задуман для сокрытия истинного значения жеста M/W-сюда завлекли детей, юных, хрупких,утонченных девушек, связи с чем, любая ''конспирологическая'' трактовка жеста будет высмеяна: согласитесь, смешно прозвучит-''маленький Моцартик с детства был посвящен в масоны или маленькие принц и принцесса-  иллюминаты''...
Что касается искусствоведов-могут быть прекрасными специалистами,знать все особенности эпох и мастеров,но сомневаюсь,что большинство из них увидят в жесте что-то таинственно-сакральное, для них это будет'' влияние европейской школы мастеров Ренессанса, подражание Леонардо, Микеланджело, Рембрандта и т.п.- ихнее воздействия на последующие эпохи, возвышенность чувств, романтизм, ностальгия по античности и т.д.

Отредактировано Mery (Сегодня 12:11)

С этим совершенно согласен. А с Моцартом непонятная история. Ведь портрет заказан отцом,Леопольдом Моцартом,за 20+ лет до их посвящения в масонские степени,согласно их биографий,однако  подобные портреты врать не могут. Я не знаю,могли ли дети проходить посвящение в таком юном возрасте. Никаких сведений на этот счет я не находил.

0

87

voyager1970 написал(а):

С этим совершенно согласен. А с Моцартом непонятная история. Ведь портрет заказан отцом,Леопольдом Моцартом,за 20+ лет до их посвящения в масонские степени,согласно их биографий,однако  подобные портреты врать не могут. Я не знаю,могли ли дети проходить посвящение в таком юном возрасте. Никаких сведений на этот счет я не находил.

Если посмотреть на сегодняшнюю современность, то увидим что на снимках многие показывают сатанинские знаки условно назовем их "виктори", "хеви металл", рога пальцами в разных формах. Но от этого они не являются ярыми сатанистами, да и вообще думаю не задумываются над значением этих знаков - это мода или тренд на сегодня. Т.е. вполне возможна это так же являлось модой или трендом того времени. О котором многие так же не подозревали.

0

88

Человек в черном написал(а):

Если посмотреть на сегодняшнюю современность, то увидим что на снимках многие показывают сатанинские знаки условно назовем их "виктори", "хеви металл", рога пальцами в разных формах. Но от этого они не являются ярыми сатанистами, да и вообще думаю не задумываются над значением этих знаков - это мода или тренд на сегодня. Т.е. вполне возможна это так же являлось модой или трендом того времени. О котором многие так же не подозревали.

В общем и целом ,согласен. Есть много бездумных последователей,просто оппортунистов,желающих продвинуть свою карьеру,привлекая внимание тех,кто руководит процессом,но есть и те,кто истинно увлекались оккультизмом,что задокументировано довольно обширно. К примеру,тот же Боуи,Иглз,Битлз и прочие.  Но на счет моды на масонские жесты в середине XVIII века я ничего не слышал. Предположим,жест мог порекомендовать отец Леопольд,но ведь пишут,что он прошел посвящение позднее сына,в 80х гг.

0

89

Любопытно,что на совместном немецко-советском параде в Бресте 22 сентября 1939 года,один из немецких офицеров,показывает ''львиную лапу''.

https://i.imgur.com/8PkJhl2.png

0

90

Фотография Обамы с масонским перстнем для Newsweek
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/02/adfcad6fcd0178550532af736031057e.jpg
http://insiderblogs.info/kto-on-velikij … oj-part-1/

+1


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » #Гематрия, коды и шифры » Гитлер ,тайные иезуитские и масонские знаки