"Если в течение недели мы не найдем никаких следов пропавшего лайнера, то будет думать о другой стадии поисковой операции", - об этом заявил премьер-министр Австралии Тони Эбботт, комментируя неутешительные итоги задействования батискафа, который погрузился на рекордную для себя глубину.
Напомним, что в ночь на 8 марта самолет авиакомпании Malaysian Airlines Boeing-777 вылетел из Куала-Лумпур в Пекин по маршруту МН-370. В скором времени он таинственно бесследно исчез с экранов радаров. Через некоторое время после долгих расследований удалось выяснить, что кто-то намеренно отключил все системы опознавания, а сам лайнер резко развернулся и проследовал на юг в малонаселенные районы Индийского океана. Считается, что самолет в итоге выработал все топливо и упал в океан. В настоящий момент идут поиски "черных ящиков" и обломков лайнера, что поможет раскрыть тайну всей трагической истории.
Как заявили в австралийском Перте, куда сейчас переместился из Малайзии центр по ведению поисково-спасательных операций в отношении пропавшего 8 марта Boeing-777, задействованный подводный батискаф ВМС США Bluefin-21 превысил установленную для него максимальную глубину погружения в 4500 м, достигнув отметки в 4695 м. Несмотря на это, следов лайнера пока найти не удалось.
"Аппарат Bluefin-21 в ходе четвертой миссии опустился на глубину 4695 м. Это впервые, когда аппарат погружается на такую глубину. Эта глубина действительно представляет опасность для самого аппарата и находящегося на борту оборудования, поэтому все работы проводятся с большой осторожностью", - говорится в заявлении ВМС США. Было добавлено, что перед погружением были проведены консультации с производителями устройства, которые посчитали, что заложенного в батискафе "страховочного" запаса прочности хватит на то, чтобы выдержать еще дополнительных почти 200 метров глубины. Аппарат действительно выдержал эту "проверку на прочность".
К сожалению, даже такой рекорд не позволил обнаружить следов лайнера. "Анализ информации, полученной в ходе четвертой миссии батискафа, не предоставил ничего нового", - заявили в Объединенном центре поисково-спасательных работ. Аппарат исследовал около 110 квадратных километров площади морского дна.
Операция по поиску Boeing-777 стала самой дорогой в истории авиации
В отношении "черных ящиков" лайнера, чьи сигналы были зафиксированы несколько раз, скорее всего, можно сделать заключение, что их батареи выработали положенный ресурс в месяц и "замолчали".
В этой связи премьер-министр Австралии Тони Эбботт установил временное ограничение на работу подводного батискафа Bluefin-21. Аппарат продолжит поиски до пятницы 25 апреля, после чего, как заявил глава австралийского правительства, "наступит новая фаза". Он при этом подчеркнул, что они не прекратят поиски обломков лайнеры.
"Если мы не найдем обломков, то мы остановимся, перегруппируемся, подумаем", - заявил Эбботт в интервью изданию "Уолл Стрит Джорнал". Он добавил, что это не будет означать прекращения поиска, а изменение методов работы.
Эксперты же отмечают, что так или иначе, скорее всего, работы будут сворачивать, переводя их в менее активную фазу и надеясь просто на благоприятное стечение обстоятельств или счастливую случайность. Данные работы требуют больших финансовых затрат, а на след малазийского лайнера так и не удается выйти. По разным оценкам, на поиски лайнера уже потрачено более 100 млн долларов.
Специалисты уже неоднократно отмечали, что, возможно, эта история навсегда останется загадкой. Как заявил несколько дней назад "Российской газете" южнокорейский правительственный авиационный эксперт Чан Дон Чхоль, "…очень высока вероятность того, что бортовые самописцы не будут найдены никогда, а вся эта история с рейсом МН-370 навсегда останется загадкой. К этому реально пора быть готовым".
http://m.rg.ru/2014/04/20/batiskaf-site.html