Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дела давно минувших дней. Знаки

Сообщений 61 страница 90 из 95

61

Renat77 написал(а):

(Тайсон сам здесь пишет что Барбелло и София/Лилит не одно и тоже, они просто связаны друг с другом

Барбело и София связаны друг с другом ???      Барбело или София -  это у гностиков мудрость (мысль) Бога, сущность, творящая мир...   У одного автора - Барбело , у второго - София..

ГНОСТИЧЕСКИЙ МИФ О СОФИИ

Миф о Божественной Премудрости и символе души (называемой в разных вариантах Софией, Ахамот и Барбело) характерен для многих гностических учений. Вариант мифа, приписываемый школе Валентина, наиболее подробно излагается в трактате «Против ересей» (Adv. Haer.) Иринея Лионского и, в несколько иной форме, в «Опровержении всех ересей» (Ref.) Ипполита Римского. Гностическая София уникальна в силу двойственности своей природы. Она по праву принадлежит к высшему миру, совершенна и причастна полноте, является мыслью высшего Бога и одним из Эонов. Но с другой стороны, в ней самой заложена некоторая внутренняя неудовлетворенность, которая влечет ее одновременно вверх и вниз, иными словами, не дает ей покоя. По этой причине “падение” Софии не является чисто деструктивным или негативным актом, оно происходит с некоторой неизбежностью, является необходимым, как сотворение мира. Этот сюжет содержит в себе традиционный теологический парадокс: высшая сущность, творящая мир с неизбежностью, каким-то образом сохраняет абсолютную свободу воли.

Мысль высшего и неизреченного Бога, Барбело, творит мир “самовольно”, – говорится в «Апокрифе Иоанна» из коптской гностической библиотеки (Nag Hammadi, Codex III, 23, 20–21); cf. Irenaeus, Adv. Haer. I 30, где сказано, что Высшая духовная сущность (Святой Дух) и прародительница всего живого была не в силах удержать свет, ее переполняющий, и выплеснула его в материю (то есть, в неоформленные “воды”). Эта сила называется Левой или Prouneikos. Об этом противоречивом термине см.: Anne Pasquier. Prouneikos. A Colorful Expression to Designate Wisdom in Gnostic Texts. – Karen L. King, ed. Images of the Feminine in Gnosticism (Philadelphia, 1988), p. 47–66.

Один из вариантов мифа о Софии – мысли Бога, Юстин и Ириней приписывают Симону Магу. Коптский «Трактат о душе» (Nag Hammadi, Codex II 6) посвящен практически тому же, являясь по сути дела экзегетическим опытом по поводу ветхозаветных текстов типа Осия 2: 2–7, Иезек. 16: 23–26 (Трактат о душе, 129, 23–130, 21), повествующих о душе, которая утратила свою целостность и превратилась в распутницу. Вначале душа наслаждается своею погруженностью в мир и с радостью доверяется и отдается каждому, кто пожелает владеть ею. Однако постепенно удовольствие сменяется мукой: ее любовники не оправдывают ее доверия, предают и обманывают ее. Она познает вкус предательства и измены. Ее дети, зачатые “с кем попало” (128, 1–25) рождаются уродами, поскольку они лишены причастности к полноте. Терзаемая стыдом и раскаянием, она впервые вспоминает или, скорее, догадывается о том, что заслуживает большего и ее место не здесь.

https://classics.nsu.ru/gnosis/myth_valent.htm

Блаватская пишет:    https://www.fondtheosophy.ru/phocadownl … ja-006.pdf

Согласно Епифанию, одна из офитских школ учила, что Барбело была эманацией Отца
и Матерью Ильда Баофа (или, по мнению некоторых, Саваофа), то есть можно сказать, что
Барбело была идентична с Софией-Ахамот, или Пистис Софией.

0

62

Renat77 написал(а):

ясно...ответов по делу не будет, можете дальше замешивать кибело-лилито кашу.

Заметьте, Вы часто делаете ошибочные выводы о людях.

0

63

C12345 написал(а):

Заметьте, Вы часто делаете ошибочные выводы о людях.

когда собеседнику нечего сказать по делу он начинается переходить на личности искать "злобу" итп итд.
за ссылку на Блаватскую мерси, а в целом можете дальше не отвечать, мне всё ясно.

0

64

Renat77 написал(а):

за ссылку на Блаватскую мерси.

Пожалуйста... ))

Renat77 написал(а):

когда собеседнику нечего сказать по делу он начинается переходить на личности искать "злобу" итп итд.

Вы первые начали.. ))  И не извинились. ))  Я к Вам хорошо отношусь. У меня к Вам злобы нет. 

Renat77 написал(а):

а в целом можете дальше не отвечать, мне всё ясно.

Мне все равно ясно Вам что-то или не ясно.))   Я продолжу, так как эта тема мне самой интересна.  Я часть материала потом в тему гностицизма перенесу.

0

65

Renat77 написал(а):

раз опираетесь на Дональда Тайсона, то приведите примеры где лично он говорит что Лилит=Бабалон,Иштар

Когда я в теме про гностицизм писала фразу "Книга Лилит, Дональд Тайсон (Бабалон, Иштар)" -  я скопировала полное название  перевода на русский язык.   То есть в той фразе ничего мной привнесенного нет.   

https://youla.ru/moskva/hobbi-razvleche … 04960f6d83
https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/2137/t350826.jpg

В оригинале на английском  Дональд Тайсон  пишет, что Барбело = богиня мать = Кибела = Иштар = Астарта.

По идее при переводе  Барбело отождествили с Бабалон гностика Алистера Кроули.  Правомерно ли отождествили?  Я думаю, что да.

Бабалон (Babalon) — богиня в мистической системе Телемы, известная также под именами «Багряная Жена» (Scarlet Woman), Великая Мать (Great Mother) и Мать Мерзостей (Mother of Abominations). В «Книге Закона» ее имя отсутствует, но появляется в других, более поздних произведениях Алистера Кроули.
В различных мистических системах Бабалон может отождествляться с Шехиной каббалистов, Софией гностиков и т.д.
http://www.wiki93.ru/index.php?title=Бабалон

Гностические параллели
В гностических текстах начала христианской эры содержатся образы, схожие с Бабалон и в некотором смысле предвосхищающие учение об этой телемической богине. Гностики из секты барбелитов поклонялись богине Барбело, которая считалась вечной матерью света, дочерью и одновременно супругой Армодзеля, отца всего сущего. В «Апокрифе Иоанна» Барбело описывается как «совершенный эон славы», «первая Мысль» и образ Единого, «все зачавшая, ибо она ранее всего остального». За поклонение этой богине барбелиты заслужили репутацию развратников и великих грешников.

http://www.wiki93.ru/index.php?title=Бабалон

https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/2137/t276609.jpg

Еще один гностический образ, напоминающий телемическую Бабалон, обнаруживается в трактате «Гром. Совершенный Ум», где богиня, от лица которой ведется речь, наделена такими же парадоксальными качествами, как и Бабалон в Телеме:

"Ибо я первая и последняя. Я почитаемая и презираемая. Я блудница и святая. Я жена и дева. Я мать и дочь. Я члены тела моей матери. Я неплодность, и есть множество ее сыновей. Я та, чьих браков множество, и я не была в замужестве. Я облегчающая роды и та, что не рожала. Я утешение в моих родовых муках. Я новобрачная и новобрачный. И мой муж тот, кто породил меня. Я мать моего отца и сестра моего мужа, и он мой отпрыск. Я раба того, кто приготовил меня. Я госпожа моего отпрыска. Но он тот, кто породил меня до времени в род рождения. И он мой отпрыск во времени, и моя сила — от него" [17].

http://www.wiki93.ru/index.php?title=Бабалон

0

66

Renat77 написал(а):

2. как Кибела  Фанеса родила, если его мать Ананке?

В теме про гностицизм я писала:
Гностицизм, Орфей, Медуза,  петух Абраксас , Черное Солнце

C12345 написал(а):

Родителей Фанеса называли  дракон Геракл и его спутница   Адрастея .

Согласно Википедии  "Адрастея" в Малой Азии тождественна с Кибелой. Адрастея — прозвище Кибелы.   ...  А культ Кибелы был распространен в начале именно в Малой Азии (Турции).... 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Адрастея

https://www.liveinternet.ru/community/1 … 332038714/

Согласно орфикам -   Ананкэ — то же самое существо, что и Адрастея — бестелесная, распростертая по всему космосу и касающаяся его границ.

https://ancient-mythology.ru/bog-protogon-fanet/
https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/2137/t375472.jpg

0

67

C12345 написал(а):

Согласно Геродоту, греческий драматург Эсхил в одной из своих трагедий отождествил Артемиду с Персефоной как с дочерью Деметры (II:156).

Renat77 написал(а):

чудики которые это написали по каким-то причинам не смогли указать название трагедии, что явно намекает на дезу.

То же самое пишут в английской википедии...   https://en.wikipedia.org/wiki/Artemis

https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/2137/t872717.jpg


Нашла. Геродот
ИСТОРИЯ, КНИГА II,  156 (Евтерпа)   http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1269002000#156

https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/2137/t826395.jpg

То есть Артемида  =   дочь Деметры -   Персефона.

0

68

Renat77 написал(а):

если для вас Артемида=Рея то обсуждать с вами нечего

Я такого не писала.  Это некорректное сравнение.   Я писала в теме гностицизма, что Кибела = Артемида Эфесская.  И в этой теме уточнила, что Кибела = Артемида Эфесская  и объяснила почему. 

https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/2137/t262009.jpg

В дополнение,  я написала своё  мнение,  которое совпадает с этим абзацем:

Несмотря на образ богини-девственницы, как современные ученые, так и древние авторы связывают Артемиду с архетипом Богини-Матери. Артемиде приписывали связь с плодородием, и к ней обращались с просьбой помочь роженицам. Она считалась богиней неожиданной смерти рожениц и защитницей детей, которые остались сиротами по матери. Первые по времени дошедшие до нас статуи, посвященные богам древнегреческими женщинами, – это статуи, посвященные Артемиде в связи с замужеством или родами (древнейшая – мраморная статуя, посвященная Артемиде, на о. Делос Никандрой из Наксоса ок. 650 г. до н. э.). Согласно Геродоту, греческий драматург Эсхил в одной из своих трагедий отождествил Артемиду с Персефоной как с дочерью Деметры (II:156). В Малой Азии Артемиду часто отождествляли с местными богинями-матерями, такими, например, как Кибела.

http://www.wiki93.ru/index.php?title=Артемида

https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/2137/t845531.jpg

Кроме того,   дополню  свое  мнение  еще этими абзацами:

В универсальном образе богини содержались три главных формы-титула — Царица, Дева и Мать. У аккадийцев и вавилонян Астарта-Иштар называлась «самой старшей неба и земли», т. е. «царицей неба и земли», тот же титул «царица неба» носила и древнеегипетская Исида. Подобно тому, как солнце являлось Фебом на небесах, Аполлоном на земле и Плутоном в подземном мире, Астарта является богиней-матерью на небесах, Деметрой-Церерой и Артемидой-Дианой на земле, и Персефоной-Прозерпиной в подземном мире.

У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала и почиталась как главная богиня — «Божественная мать», дающая жизнь, Мать Природа, имеющая десять тысяч имён. У разных народов она была связана с плодородием, отсюда почитание Астарты, как дающей жизнь. В Греции Богиня-Мать была известна как вечно-юная Артемида (Диана). Храм, посвященный ей в Эфесе, был одним из семи чудес света древнего мира. В книге Деяния Апостолов (19:27), богиня Артемида называется «той, которую почитает вся Асия и вселенная».

В другой своей ипостаси «Божественной матери» (Богородицы) Астарта-Иштар изображалась в виде женщины держащей на руках младенцаТаммуза. Опять же встречаем аналогичные изображения и египетской Исиды с младенцем Гором на руках. 

https://zen.yandex.ru/media/id/609d1697 … 4dbb75c5d4

Таммуз  сын  Инанны . https://ru.wikipedia.org/wiki/Таммуз_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)

0

69

C12345 написал(а):

Николай Гумилев муж Ахматовой, который  издавал журнал "Аполлон" - сам писал стихи о Люцифере:

Пять коней подарил мне мой друг Люцифер
И одно золотое с рубином кольцо.

Случайно нашла  стих Николая Гумилева, который говорит о том, что Гумилев был каббалистом:

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

И орел не взмахивал крылами,

Звезды жались в ужасе к луне,

Если, точно розовое пламя,

Слово проплывало в вышине.

А для низкой жизни были числа,

Как домашний, подъяремный скот,

Потому, что все оттенки смысла

Умное число передает.

https://tsargrad.tv/articles/mistichesk … ija_165866

Потом уже нашла по поиску подтверждение, что Гумилев  увлекался каббалой..

Часть этого стиха Гумилева "Заблудившийся трамвай"  разбирал в видео  эксперт:

Вывеска... кровью налитые буквы
Гласят: "Зеленная",- знаю, тут
Вместо капусты и вместо брюквы
Мёртвые головы продают.

В красной рубашке с лицом, как вымя,
Голову срезал палач и мне,
Она лежала вместе с другими
Здесь в ящике скользком, на самом дне.

.........

Понял теперь я: наша свобода
Только оттуда бьющий свет,
Люди и тени стоят у входа
В зоологический сад планет.

https://rupoem.ru/gumilev/shel-ya-po.aspx

Эксперт сказал, что Гумилев изучал книги Папюса в Париже... Мог вызывать духов, был пророком и визионером..   Интересное видео, рекомендую..

0

70

Пушкин  В Маленьких трагедиях  в  диалоге  Фауста с Мефистофелем по мнению экспертов выразил разочарование в масонстве, скуку...

Фауст:   Мне скучно, бес.

Мефистофель:

Что делать, Фауст?
....
....
Тогда ль, как погрузился ты
В великодушные мечты,
В пучину темную науки?
Но — помнится — тогда со скуки,
Как арлекина, из огня
Ты вызвал наконец меня.
Я мелким бесом извивался,
Развеселить тебя старался,
Возил и к ведьмам и к духам,
И что же? все по пустякам.
Желал ты славы — и добился, —
Хотел влюбиться — и влюбился.

Ты с жизни взял возможну дань,
А был ли счастлив?

https://www.culture.ru/poems/4772/scena-iz-fausta

Этот диалог можно послушать здесь (под Фаустом Пушкин себя имел в виду).


Фауст:

Перестань,
Не растравляй мне язвы тайной.
В глубоком знанье жизни нет
Я проклял знаний ложный свет,
А слава… луч ее случайный
Неуловим. Мирская честь
Бессмысленна, как сон…

......
.............................................

В этом стихе я больше отметила не то, что Пушкин проклял знаний ложный свет  (скорее всего многие масоны разочаровываются, но пути назад уже нет),   а то, что  Мефистофель сказал:   Я мелким бесом извивался

Я так и думала, что когда адепты начинают строить отношения с мелкими бесами в начале своих практик, за этими мелкими бесами с любыми именами и любого пола  скрывается сам дьявол... Он притворяется... чтоб в начале не отпугнуть адепта... Важно зацепить его на крючок.  Мои предположения подтвердились.

0

71

тут уже были примеры того, что Пушкин увлекался каббалой.  Вот еще отличный разбор Пиковой дамы с точки зрения каббалы и астрологии (7 планет магов).    Мне кажется блогер сам масон. Уж очень он хорошо в этом всем разбирается... ))  Или хорошо вник в тему.. )

Пиковая дама. Пушкин А.С. Каббала, астрология и масонство в повести:  https://www.youtube.com/watch?v=nE7DlKgqzdk

Кстати о связи каббалы и астрологии говорит  старейшее сочинение каббалистов "Сефер Иецира" ("Книга Творения"), большая часть которого посвящена связям еврейского алфавита, планет и созвездий.

«Сефер йецира»  — один из основополагающих текстов в каббале, авторство которого традиционно приписывают Аврааму[1], произведение, оказавшее особое влияние на становление ряда основополагающих каббалистических доктрин и еврейского мистицизма.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сефер_йецира

https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/2137/t797735.jpg

Но я думаю это главная брехня каббалистов, что  их   "Сефер Иецира" написал Авраам... Доказательств этому нет...

Согласно распространённой версии, тот ивритоязычный текст, который мы сегодня имеем, был написан около 300 года. Наиболее раннее свидетельство о существовании Сефер Йецира в письменном виде относится к 120 году н. э., предположительно оно было записано Рабби Акивой. Арье Каплан, написавший глубокий комментарий к Сефер Йецира, утверждал, что первые комментарии на эту книгу были написаны в X в., а сам текст скорее всего датируется VI в. Перевод на латынь был сделан Гийомом Постелем в 1552 году и опубликован в Париже[4].

Самое раннее упоминание «Сефер иецира» — в сочинении «Барайта ди-Шмуэль» (конец VIII века) и в стихах Елеазара га-Калира (около VI века). Учение о сфирот и система языка, являясь одними из центральных произведений еврейской эзотерической космогонической традиции, обнаруживают влияние неопифагореизма и стоицизма[5].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сефер_йецира

От Пифагора все пошло... ))  Это более вероятнее...   Вернее от его учителей магов финикийцев и Хирама (сына Вдовы).      Кому интересно, читайте здесь: Гностицизм, Орфей, Медуза,  петух Абраксас , Черное Солнце

Отредактировано C12345 (12.06.2022 15:13)

0

72

Новое видео по сказке Пушкина  "Золотой петушок" -  рекомендую смотреть с 25 минуты...

https://i.ibb.co/9y31T73/maxresdefault-1.jpg

Для меня интересное было в видео, что петух это символ Гермеса... ... и соответственно Абраксаса.. 

http://www.wiki93.ru/index.php/Меркурий_(в_магии)

Согласно видео, звездочет называл себя властелином  Соломоновой премудрости...

https://i.ibb.co/3NPHCqq/94fc9ee211c2507d14b361171891e107.jpg

........

Кстати в видео упомянута  целая секта скопцев из Шемаха...  Скопцов в начале 19 века в ссылали в Шемаху - столицу Ширванского ханства, которое было присоединено к России в 1805 году (территория современного Азербайджана). Оттуда родом и Шамаханская царица.   То есть понятно откуда  скопец звездочет...

Подробнее о секте скорцев из Азербайджана..    http://az.gumilev-center.ru/russkie-sek … bajdzhane/
Азербайджан — родина крупных суфийских братств ...   https://cyberleninka.ru/article/n/sufiz … rbaydzhane

У суфиев (дервишей)  и скопцев  похожие техники входа в мир иной...

Скопцы в малой азии   почитали богиню-мать Кибелу... 
**********************************

В самом конце видео говорится, что некие поклонники сатаны считают, что и в сказке Пушкина и в легенде об арабском звездочете  речь идет о внутреннем мире человека   - овладение змеиной энергией, змеем сатаны... , который представлен в образе красавицы царевны ... , и  речь идет за чакры... 

https://i.ibb.co/6t6Jbzr/image.jpg

+1

73

C12345 написал(а):

Николай Гумилев муж Ахматовой, который  издавал журнал "Аполлон" - сам писал стихи о Люцифере:

Пять коней подарил мне мой друг Люцифер
И одно золотое с рубином кольцо.

C12345 написал(а):

Гумилев был каббалистом:

Эксперт сказал, что Гумилев изучал книги Папюса в Париже...


Н. Богомолов. ГУМИЛЕВ И ОККУЛЬТИЗМ  http://sobolev.franklang.ru/index.php/n … -okkultizm

В настоящее время  известны  лишь  сравнительно немногие имена тех авторов из интересующего нас круга, книги которых Гумилев знал (прежде всего Папюс и Элифас Леви),  однако мы полагаем, что при своей начитанности и явной заинтересованности в  данной сфере он наверняка был в той или иной степени знаком если не прямо с произведениями главнейших,  наиболее известных деятелей оккультизма, как русского, так и иностранного, то с распространившимися в самых широких кругах изложениями их теорий.

существует несколько причин, заставлявших Гумилева стремиться в Африку, и восходят они к оккультным доктринам.

Во-первых, это масонская мифология, предполагавшая в качестве отмеченных для посвященных (особенно посвященных высших степеней), Смирну и Каир, которые Гумилев посетил в первое же свое странствие, вернувшись после этого в Париж. М.Н. Лонгинов в своей известной книге писал: “Все Розенкрейцерство делилось на 9 округов. Четырем высшим степеням назначены были места для конвенций: <...> Каир и Париж; <...> Смирна”[6].

Во-вторых, согласно концепции  доктора Папюса,  история человечества предстает как тетрада рас, несущих в себе свет истинной мудрости: лемурийцы, атланты, черные и белые. Так, в одной из своих работ он писал: “Эзотерическая история упоминает о 4-х больших периодах человеческой цивилизации: Лемурийском, Атлантском, Эфиопском и периоде Белых. <...> В тот момент, когда Красные <Атланты> находились на апогее своего могущества, Черные начали усиливаться и старались распространить свое влияние на соседние территории; тогда как белые едва народились и были расселены маленькими, совершенно неизвестными группами. <...> Исчезающим атлантидам наследуют Эфиопы, распространяя свою власть над миром, тогда как Белые, сильно размножившиеся к тому времени, вскоре с ними сталкиваются в лесах южной Европы. <...> Некоторые белые невольники убегали и, возвратившись к своим, посвящали их в тайны искусства Черных” и        т.д.[7]

Доктор Папюс был прежде всего популяризатором и систематизатором, что и дает нам основание предполагать, что такое толкование было вполне распространенным. Знакомство Гумилева с этой схемой вне сомнений. В беседах с П.Н. Лукницким Ахматова засвидетельствовала: “Папюса привез в 7-м году на дачу Шмидта. Мне оставил. Сначала в 6 году написал”[8].

Неопровержимым доказательством  является, на наш взгляд, “Поэма конца”, где действует “жрец Лемурии, Морадита”, и зафиксированный в печати план поэмы, в котором можно прочесть: “Действие происходит в сказочной Лемурии, предшественнице Атлантиды”[9]. При этом Африка, бывшая континентом, где обитали наследники предшествующих цивилизаций, рассматривалась Папюсом как хранилище важнейших данных о магических корнях современного тайного знания. Для Гумилева, склонного рассматривать историю как неуклонное движение от одного типа цивилизации к другому, долженствующее привести в конце концов к господству друидов, эта концепция должна была представляться весьма убедительной. В “Поэме конца” — очевидно, в связи с послереволюционными изменениями — эта схема представлена в несколько трансформированном виде: “...в основу его (действия, — Н.Б.) положена концепция автора о последовательной смене четырех классов — творцов (Друидов), воинов, купцов и народа”[10], однако в обычном представлении Гумилева дело должно было обстоять как раз наоборот:

                    Земля забудет обиды

                    Всех воинов, всех купцов,

                    И будут, как встарь, друиды

                    Учить с высоких холмов.

                    И будут, как встарь, поэты

                    Вести сердца к высоте,

                    Как ангел водит кометы

                    К неведомой им мете.

Напомним, что возле этих стихов в подаренном ему экземпляре Блок записал: “Тут вся моя политика, сказал мне Гумилев”[11].

http://sobolev.franklang.ru/index.php/n … -okkultizm

Отредактировано C12345 (17.08.2022 15:11)

+1

74

Федор Тютчев — Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая): Стих

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

https://rustih.ru/fedor-tyutchev-vesenn … hale-maya/

Ф. Тютчев Богов оракул лира Аполлона с фр
Бойков Игорь
Lamartine

La lyre d'Apollon, cet oracle des Dieux,
N'est plus entre ses mains que laharpe d'Eole,
Et sa pens;e–un r;veail;, m;lodieux
Qui flotte dans les airs berc; par sa Parole.

Ламартин

Богов оракул — лира Аполлона
Звучит Эола арфою в руках,
Парит над миром, убаюканная словом,
Мечтою мысль, взлетая на крылах.

Отредактировано C12345 (21.09.2022 01:31)

+1

75

https://i.ibb.co/tPMjVyG/ab67616d0000b2731edcbce99452efb4292a11ac.jpg

А.Блок  ПЕСНЬ АДА

И — сомкнутых безмерными цепями -
Нас некий вихрь увлек в подземный мир!
Окованный навек глухими снами,

Дано ей чуять боль и помнить пир,
Когда, что ночь, к плечам ее атласным
Тоскующий склоняется вампир!

Но мой удел — могу ль не звать ужасным?
Едва холодный и больной рассвет
Исполнит Ад сияньем безучастным

http://public-library.ru/Blok.Alexander/kniga3.html

https://i.ibb.co/tHDP0JY/maxresdefault.jpg

Александр Блок   Демон

Иди, иди за мной – покорной
И верною моей рабой.
Я на сверкнувший гребень горный
Взлечу уверенно с тобой.

Я пронесу тебя над бездной,
Ее бездонностью дразня.
Твой будет ужас бесполезный -
Лишь вдохновеньем для меня.

Я от дождя эфирной пыли
И от круженья охраню
Всей силой мышц и сенью крылий
И, вознося, не уроню.

И на горах, в сверканьи белом,
На незапятнанном лугу,
Божественно-прекрасным телом
Тебя я странно обожгу.

Ты знаешь ли, какая малость
Та человеческая ложь,
Та грустная земная жалость,
Что дикой страстью ты зовешь?

Когда же вечер станет тише,
И, околдованная мной,
Ты полететь захочешь выше
Пустыней неба огневой, -

Да, я возьму тебя с собою
И вознесу тебя туда,
Где кажется земля звездою,
Землею кажется звезда.

И, онемев от удивленья,
Ты у’зришь новые миры -
Невероятные виденья,
Создания моей игры...

Дрожа от страха и бессилья,
Тогда шепнешь ты: отпусти...
И, распустив тихонько крылья,
Я улыбнусь тебе: лети.

И под божественной улыбкой,
Уничтожаясь на лету,
Ты полетишь, как камень зыбкий,
В сияющую пустоту...

https://slova.org.ru/blok/demon_idi_idi_za_mnoy/

Отредактировано C12345 (26.09.2022 02:39)

+1

76

https://i.ibb.co/92tTRKY/256189.jpg

Стихи Бальмонта о вампирах.

Константин Бальмонт. ЖЕЛЕЗНЫЙ АРКАН

Злорадный круг был крепко спаян,
      И звенья новые ковал.
      Непримиримость – прочный вал.
В тысячелетьях силен Канн
Лишь тем, что в мерном – чрезвычаен,
      Разбрызгав цвет, который ал,
      Желал, истинно желал.

Что царству скрепа – в сгустках крови,
      Открылось мысли не вчера.
      Сильна бесовская нора.
Есть зов для сердца в диком лове.
И, нож имея наготове
      Для всех, чья греза – путь добра,
      Все знают злые: Их – игра.

Тьма не забыла Тамерлана.
      Его бесовский выслал ров
      Для красно-огненных пиров.
Но тот, в ком сердце ныне пьяно
От красноцветного обмана,
      Забыл, что скипетр злой не нов
      Над пирамидой черепов.

Отбрось мечту к Средневековью.
      Там строила другая тьма
На крови прочные дома,
«Молчи», сказавши прекословью,
Обрызгать новый замок кровью, –
      На свежем трупе терема, –
      Вот мысль, где пляшет Смерть сама.

Но эти скрепы – нет, не скрепы,
      И однозвучный Тамерлан
      Лишь краткий в сне времен туман.
И замки, чья основа – склепы,
Для тех, кто строит их, – вертепы,
      Где косоликий истукан
      Хранит лишь час бесовский сан.

Мертвящий круг, аркан железный,
      Где каждый вольный разум нем,
      Где выкован ошейник всем,
Распаян волей вечной Бездны,
Где против тьмы есть витязь звездный,
      Что, давши духу светлый шлем,
      Велит, чтоб стала тьма – ничем.

https://silveragepoetry.blogspot.com/20 … t_567.html


Бальмонт ПРОБУЖДЕНИЕ ВАМПИРА

Из всех картин, что создал я для мира,
Всего желанней сердцу моему
Картина — «Пробуждение Вампира».

Я право сам не знаю, почему.
5 Заветные ли в ней мои мечтанья?
Двойной ли смысл? Не знаю. Не пойму.

Во мгле полуразрушенного зданья,
Где умерло величье давних дней,
В углу лежит безумное созданье, —

10 Безумное в жестокости своей,
Бескровный облик с алыми губами,
Единый — из отверженных теней.

Меж демонов, как царь между рабами,
Красивый демон, в лунной полумгле,
15 Он спит, как спят сокрытые гробами.

И всюду сон и бледность на земле.
Как льдины, облака вверху застыли,
И лунный проблеск замер на скале.

Он спит, как странный сон отжившей были,
20 Как тот, кто знал всю роскошь красоты,
Как те, что где-то чем-то раньше жили.

Печалью искажённые черты
Изобличают жадность к возбужденьям,
Изношенность душевной пустоты.

25 Он всё ж проснётся к новым наслажденьям,
От полночи живёт он до зари,
Среди страстей, неистовым виденьем.

Но первый луч есть приговор: «Умри».
И вот растёт вторая часть картины.
30 Вторая часть: их всех, конечно, три.

На небе, как расторгнутые льдины,
Стоит гряда воздушных облаков.
Другое зданье. Пышные гардины.

Полураскрыт гранатовый альков,
35 Там женщина застыла в страстной муке,
И грудь её — как белый пух снегов.

Откинуты изогнутые руки,
Как будто милый жмётся к ней во сне,
И сладко ей, и страшно ей разлуки.

40 А тот, кто снится, тут же в стороне,
Он тоже услаждён своей любовью,
Но страшен он в глядящей тишине.

К её груди прильнув, как к изголовью,
Он спит, блаженством страсти утомлён,
45 И рот его окрашен алой кровью.

Кто более из них двоих влюблён?
Один во сне увидел наслажденье,
Другой украл его — и усыплён.

И оба не предвидят пробужденья.
50 В лазури чуть бледнеют янтари.
Луна огромна в далях нисхожденья.

Ещё не вспыхнул первый луч зари.
Завершена вторая часть картины.
Вампир не знал, что всех их будет три.

55 На небесах, как тающие льдины,
Бегут толпы́ разъятых облаков,
У окон бьются нити паутины.

Но окна спёрты тяжестью оков,
Бесстыдный день царит в покоях зданья,
60 И весь горит гранатовый альков.

Охвачена порывом трепетанья,
Та, чья мечта была роскошный пир,
Проснулась для безмерного страданья.

Её любил, её ласкал — вампир.
65 А он, согбенный, с жадными губами,
Какой он новый вдруг увидел мир.

Обманутый пленительними снами,
Он не успел исчезнуть в должный миг,
Чтоб ждать, до срока, тенью меж тенями.

70 Заснувший дух проснулся как старик.
Отчаяньем захваченный мгновенным,
Не в силах удержать он резкий крик.

Он жить хотел вовеки неизменным,
И вдруг утратил силу прежних чар,
75 И вдруг себя навек увидел пленным, —

Увидев яркий солнечный пожар.

https://ru.wikisource.org/wiki/Пробуждение_вампира_(Бальмонт)






...

Константин Бальмонт — Капля крови

Красавица склонилась,
Шумит веретено.
Вещанье совершилось,
Уж Ночь глядит в окно.
Светлянка укололась,
И приговор свершен.
Красив застывший волос,
Красив глубокий сон.
От одного укола,
Как будто навсегда,
Кругом заснули села,
Притихли города.
Притихли и застыли,
И все слилось в одно.
Везде, в безгласной были,
Глядится Ночь в окно.
Всем миром овладела
Ночная тишина.
И как немое тело,
Глядит на мир Луна.
Красавица склонилась,
Молчит веретено.
Решенье совершилось,
Так было суждено.
Но капля в ранке малой,
Сверкнув огнем во мглу,
Как цвет упала алый,
И светит на полу.
И нежный свет не тает,
Алеет все сильней.
Шиповник расцветает,
Весь в призраках огней.
Как куст он встал вкруг злого
Того веретена.
В молчаньи сна ночного
Разросся до окна.
Сияя алым цветом,
Растет он как пожар.
И в мире, мглой одетом,
Слабеют ковы чар.
Сперва цветы проснулись,
Пошел в деревьях гул.
И дети улыбнулись,
Святой старик вздохнул.
И лебеди запели
На зеркале озер.
Всемирной колыбели
Вдруг ожил весь простор.
И вот, на счастье наше,
Глядится День в окно.
Еще Светлянка краше,
Шумит веретено.
https://rustih.ru/konstantin-balmont-kaplya-krovi/


Константин Бальмонт. А КРОВЬ?

А кровь? А кровь? Она течет повсюду.
И это есть разлитие Зари?
Душа, терзаясь, хочет верить чуду,
Но нежных слов сейчас не говори.

Я чувствую жестокую обиду.
Я слышу вопль голодных матерей.
И как же я в свое блаженство вниду,
Когда есть боль вкруг радости моей?

Все ж ведаю, что радость неизбежна.
Но от лучей да поделюсь огнем.
Склоняюсь к темным. Горько мне и нежно.
О, боль души! Замолкнем и уснем.

https://silveragepoetry.blogspot.com/20 … t_176.html


Бальмонт  КАК ИСПАНЕЦ

Как испанец, ослеплённый верой в Бога и любовью,
И своею опьянённый и чужою красной кровью,
Я хочу быть первым в мире, на земле и на воде,
Я хочу цветов багряных, мною созданных везде.

5 Я, родившийся в ущельи, под Сиэррою-Невадой,[1]
Где лишь коршуны кричали за утёсистой громадой,
Я хочу, чтоб мне открылись первобытные леса,
Чтобы заревом над Пе́ру засветились небеса.

Меди, золота, бальзама, бриллиантов, и рубинов,
10 Крови, брызнувшей из груди побеждённых властелинов,
Ярких зарослей коралла, протянувшихся к лучу,
Мной отысканных пределов жарким сердцем я хочу.

И, стремясь от счастья к счастью, я пройду по океанам,
И в пустынях раскалённых я исчезну за туманом,
15 Чтобы с жадной быстротою Аравийского коня
Всюду мчаться за врагами под багряной вспышкой дня.

И, быть может, через годы, сосчитав свои владенья,
Я их сам же разбросаю, разгоню, как привиденья,
Но и в час переддремотный, между скал родимых вновь,
20 Я увижу Солнце, Солнце, Солнце, красное, как кровь.

https://ru.wikisource.org/wiki/Как_испанец_(Бальмонт)


«Кровь» К. Бальмонт

В растении смарагдовая кровь,
Особенным послушная законам.
Зеленый лес шумит по горным склонам
Зеленая встает на поле новь.

Но, если час пришел, не прекословь,
И жги рубин за празднеством зеленым.
Сквозя, мелькнуло золото по кленам,
И алый луч затеплила любовь.

Гранатом стал смарагд, перегорая.
В лесу костер цветов и черт излом.
Ковер огней от края и до края.

Не древо ль стало вещим нам узлом?
Любя, наш дух в чертог верховной славы
Вступает – надевая плащ кровавый.

https://pishi-stihi.ru/krov-balmont.html

Отредактировано C12345 (26.09.2022 11:56)

+1

77

C12345 написал(а):

А.Блок  ПЕСНЬ АДА

Когда, что ночь, к плечам ее атласным
Тоскующий склоняется вампир!


Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.

Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома, лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона, и Мессины!

Вы сотни лет глядели на Восток
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!

Вот - срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет - не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!

О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!

Россия - Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя
И с ненавистью, и с любовью!...

Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!

Мы любим все - и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно всё - и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...

Мы помним всё - парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...

Мы любим плоть - и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?

Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...

Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные обьятья!
Пока не поздно - старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем - братья!

А если нет - нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века вас будет проклинать
Больное позднее потомство!

Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!

Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!

Но сами мы - отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.

Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!...

В последний раз - опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!

https://rupoem.ru/blok/milony-vas-nas.aspx

+1

78

Шарль Бодлер Из сборника "Цветы зла"   http://zhazhda-krovi.narod.ru/verses/Bodler.htm

ВАМПИР

О, ты, что как удар ножа

Мне сердце скорбное пронзила,

Ты, что влечешь меня, кружа,

Ты - черный смерч, ты - злая сила,

Ты, кем взята душа моя

И сделана твоей подстилкой,

- Чудовище, с кем связан я,

Как горький пьяница с бутылкой,

Как вечный каторжник с ядром,

Как падаль с червяком могильным, -

Тебя в неистовстве бессильном

Кляну и ночью я и днем!

Кинжал решительный и скорый

Молил я: деспота убей!

Взывал к отраве: будь опорой

Для жалкой трусости моей!

Увы! Я встретил лишь презренье.

Ответили мне яд и сталь:

"Не стоишь ты освобожденья,

Тебя, ничтожный, нам не жаль.

Ты ждешь спокойствия и мира?

Глупец, ты сам вернешься в ад:

Твои лобзанья воскресят

Труп умерщвленного вампира!"




ГЭАУТОНТИМОРУМЕНОС
.....

Она сидит во мне, крикунья,

Кровь превращая в черный яд,

В меня, как в зеркало, свой взгляд

Вперяет злобная колдунья.

Я оплеуха - и щека,

Я рана - и удар булатом,

Рука, раздробленная катом,

И я же - катова рука!

Мне к людям больше не вернуться,

Я - сердца своего вампир,

Глядящий с хохотом на мир

И сам бессильный улыбнуться.

******************

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/11/f60179293309c1610cd23c060f62f51f.jpg

БОДЛЕР

Давно, когда модно дышали пачули,
И лица солидно склонялись в лансье,
Ты ветер широт небывалых почуял,
Сквозь шелест шелков и из волн валансьен.
Ты дрожью вагона, ты волью фрегата
Мечтал, чтоб достичь тех иных берегов,
Где гидрами — тигр, где иглой — алигатор,
И тех, что еще скрыты в завес веков.
Лорнируя жизнь в призму горьких иронии,
Ты видел насквозь остова Second Empire,
В салонах, из лож, меж кутил, на перроне, —
К парижской толпе припадал, как вампир.
Чтоб, впитая кровь, сок тлетворный, размолот,
Из тигеля мыслей тек сталью стихов,
Чтоб лезвия смерти ложились под молот
В том ритме, что был вой вселенских мехов!
Твой вопль, к сатане, твой наказ каинитам,

**************************

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/11/8c424698c43aceae35c6320367a7d4e1.jpg

Да, я — моряк! Искатель островов,
Скиталец дерзкий в неоглядном море.
Я жажду новых стран, иных цветов,
Наречий странных, чуждых плоскогорий.И женщины идут на страстный зов,
Покорные, с одной мольбой во взоре!
Спадает с душ мучительный покров,
Все отдают они — восторг и горе.В любви душа вскрывается до дна,
Яснеет в ней святая глубина,
Где все единственно и неслучайно.Да! Я гублю! пью жизни, как вампир!
Но каждая душа — то новый мир,
И манит вновь своей безвестной тайной.

---*********************

Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924) был для начинающего Гумилева поэтическим «мэтром».

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/11/1fc331d14331b0f0cd3c3343fa863579.jpg

Моя мечта надменна и проста:
Схватить весло, поставить ногу в стремя
И обмануть медлительное время,
Всегда лобзая новые уста.А в старости принять завет Христа,
Потупить взор, посыпать пеплом темя
И взять на грудь спасающее бремя
Тяжелого железного креста! И лишь когда средь оргии победной
Я вдруг опомнюсь, как лунатик бледный,
Испуганный в тиши своих путей, Я вспоминаю, что, ненужный атом,
Я не имел от женщины детей
И никогда не звал мужчину братом.

................

Николай Гумилев  издавал не только журнал Аполлон, но и журнал Сириус

https://gumilev.ru/biography/172/
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/11/fe8e553e3a0959b1d389aa6d1158ee93.jpg

Отредактировано C12345 (10.11.2022 20:43)

+1

79

C12345 написал(а):

Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924) был для начинающего Гумилева поэтическим «мэтром».

https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/2231/115033.jpg

0

80

C12345 написал(а):

Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924) был для начинающего Гумилева поэтическим «мэтром».

Стихотворение "Волшебная скрипка"  Гумилев посвятил  Брюсову..
https://ru.wikipedia.org/wiki/Волшебная_скрипка

Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка,
Не проси об этом счастье, отравляющем миры,
Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое тёмный ужас начинателя игры!

Тот, кто взял её однажды в повелительные руки,
У того исчез навеки безмятежный свет очей,
Духи ада любят слушать эти царственные звуки,
Бродят бешеные волки по дороге скрипачей.

Надо вечно петь и плакать этим струнам, звонким струнам,
Вечно должен биться, виться обезумевший смычок,
И под солнцем, и под вьюгой, под белеющим буруном,
И когда пылает запад, и когда горит восток.

Ты устанешь и замедлишь, и на миг прервётся пенье,
И уж ты не сможешь крикнуть, шевельнуться и вздохнуть, —
Тотчас бешеные волки в кровожадном исступленьи
В горло вцепятся зубами, встанут лапами на грудь.

https://karpenko-sasha.livejournal.com/38083.html
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/11/3b8d0d060ff15e34509e680d7f7cee39.jpg

0

81

Николай Гумилев

Журнал «Сириус» (1907 год)

В 1907 г. в Париже вышло три номера журнала "Сириус", в издании которого активное участие принимал Н. С. Гумилёв. Этот журнал, не привлекший в свое время внимания читающей публики, упоминают прежде всего биографы Н. С. Гумилёва в качестве первого примера издательской деятельности поэта, а также исследователи творчества Анны Ахматовой, поскольку во 2-м номере "Сириуса" состоялась ее первая публикация.
Б. Унбегаун отмечает, что это был первый литературный журнал, появившийся в Париже, центре русской политической эмигрантской периодики.

Обложка журнала Сириус:
https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/2174/t555500.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0012/d6/0d/2174/t994769.jpg

Стихотворения с оккультной символикой:

Я рад, что он уходит, чад угарный.

Я рад, что он уходит, чад угарный,
Мне двадцать лет тому назад сознанье
Застлавший, как туман кровавый очи
Схватившемуся в ярости за нож;
Что тело женщины меня не дразнит,
Что слово женщины меня не ранит,
Что я в ветвях не вижу рук воздетых,
Не слышу вздохов в шорохе травы. Высокий дом Господь себе построил
На рубеже своих святых владений
С владеньями владыки Люцифера

(1921)

Пещера сна.

Там, где похоронен старый маг,
Где зияет в мраморе пещера,
Мы услышим робкий, тайный шаг,
Мы с тобой увидим Люцифера.

Подожди, погаснет скучный день,
В мире будет тихо, как во храме,
Люцифер прокрадется, как тень,
С тихими вечерними тенями.

Скрытые, незримые для всех,
Сохраним мы нежное молчанье,
Будем слушать серебристый смех
И бессильно-горькое рыданье.

Синий блеск нам взор заворожит,
Фея Маб свои расскажет сказки,
И спугнет, блуждая, Вечный Жид
Бабочек оранжевой окраски.

Но когда воздушный лунный знак
Побледнеет, шествуя к паденью,
Снова станет трупом старый маг,
Люцифер — блуждающею тенью.

Фея Маб на лунном лепестке
Улетит к далекому чертогу,
И, угрюмо посох сжав в руке,
Вечный Жид отправится в дорогу.

И, взойдя на плиты алтаря,
Мы заглянем в узкое оконце,
Чтобы встретить песнею царя,
Золотисто-огненное солнце.

(Февраль 1906)

Сегодня у берега нашего бросил…

Сегодня у берега нашего бросил
Свой якорь досель незнакомый корабль,
Мы видели отблески пурпурных весел,
Мы слышали смех и бряцание сабль.

Тяжелые грузы корицы и перца,
Красивые камни и шкуры пантер,
Всё, всё, что ласкает надменное сердце,
На ом корабле нам привез Люцифер.

Мы долго не ведали, враг это, друг ли,
Но вот капитан его в город вошел,
И черные очи горели, как угли,
И странные знаки пестрили камзол.

За ним мы спешили толпою влюбленной,
Смеялись при виде нежданных чудес,
Но старый наш патер, святой и ученый,
Сказал нам, что это противник небес

Что суд приближается страшный, последний,
Что надо молиться для встречи конца…
Но мы не поверили в скучные бредни
И с гневом прогнали седого глупца.

Ушел он в свой домик, заросший сиренью,
Со стаею белых своих голубей…
А мы отдалися душой наслажденью,
Веселым безумьям богатых людей.

Мы сделали гостя своим бургомистром
Царей не бывало издавна у нас, —
Дивились движеньям красивым и быстрым,
И молниям черных, пылающих глаз.

Мы строили башни, высоки и гулки,
Украсили город, как стены дворца.
Остался лишь бедным, в глухом переулке,
Сиреневый домик седого глупца.

Он враг золотого, роскошного царства,
Средь яркого пира — он горестный крик,
Он давит нам сердце, лишенный коварства,
Влюбленный в безгрешность седой бунтовщик.

Довольно печали, довольно томлений!
Омоем сердца от последних скорбей!
Сегодня пойдем мы и вырвем сирени,
Камнями и криком спугнем голубей.

(15 ноября 1906 года)

0

82

koshka написал(а):

С владеньями владыки Люцифера…

Класс, спасибо за находку.

0

83

О, Бодлер! Я ведь вспомнил. Это не про женщину!

Ты на постель свою весь мир бы привлекла,
О, женщина, о, тварь, как ты от скуки зла!
Чтоб зубы упражнять и в деле быть искусной -
Съедать по сердцу в день - таков девиз твой гнусный.
Зазывные глаза горят, как бар ночной,
Как факелы в руках у черни площадной,
В заемной прелести ища пути к победам,
Но им прямой закон их красоты неведом.

Бездушный инструмент, сосущий кровь вампир,
Ты исцеляешь нас, но как ты губишь мир!
Куда ты прячешь стыд, пытаясь в позах разных
Пред зеркалами скрыть ущерб в своих соблазнах
Как не бледнеешь ты перед размахом зла,
С каким, горда собой, на землю ты пришла,
Чтоб темный замысел могла вершить Природа
Тобою, женщина, позор людского рода, -
Тобой, животное! - над гением глумясь.
Величье низкое, божественная грязь!

+1

84

GTV-K написал(а):

О, женщина, о, тварь, как ты от скуки зла!
...
Бездушный инструмент, сосущий кровь вампир,!

Вау.

Это похоже на песню Агутина...  Ты беспощадная, когда нарядная... горишь огнем.. горишь огнем...   Из темы Клип Леонида Агутина "Включите свет", глаз Гора и 6666

0

85

То как зверь она завоет
То заплачет, как дитя

Какой "зверь"? И какое "дитя"?

0

86

Ой ну это понятно что в сатанинской РИ и СССР никого кроме своих не печатали и не популяризировали. Маяковский и прочие понятно кем были.

0

87

Александр Блок
Предчувствую Тебя:

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо —
Всё в облике одном предчувствую Тебя.

Весь горизонт в огне — и ясен нестерпимо,
И молча жду, — тоскуя и любя.

Весь горизонт в огне, и близко появленье,
Но страшно мне: изменишь облик Ты,

И дерзкое возбудишь подозренье,
Сменив в конце привычные черты.

О, как паду — и горестно, и низко,
Не одолев смертельные мечты!

Как ясен горизонт! И лучезарность близко.
Но страшно мне: изменишь облик Ты.

(1901 г.)

Анализ стихотворений «Предчувствую тебя…»:

Все стихотворения цикла «Стихи О Прекрасной Даме», принёсшего Александру Блоку огромную известность, посвящены Любови Дмитриевне Менделеевой.
Культ Прекрасной Дамы возник ещё в Средневековье. Уже тогда в произведениях поэтов этот образ вбирал в себя черты и конкретной красавицы, и Мадонны. И у Блока Прекрасная Дама — это слияние земной женщины и Пресвятой Девы. Она предстаёт в трёх обликах: в космическом восприятии — это Душа мира, в религиозном — это Царица Небесная, в повседневном — это нежная, немного надменная девушка, в образе которой угадываются черты Л. Д. Менделеевой.

Лирический герой называет её высокими словами: Дева, Заря, Величавая Вечная Жена, светлая, ясная, лучезарная, непостижимая, Владычица вселенной. Во всех стихах цикла слова, обозначающие этот образ, написаны автором с заглавной буквы.

+1

88

S12345 написал(а):

Колдун звездочет был скопцем -  а  всех скопцев называли белыми голубями... Означало обелился =  оскопился... , то есть уже не принадлежишь материальному миру... ,  а на связи с иным миром....  духовное молоко...

Согласно Гурджиеву - древние  арабские скопцы  суфии жили раньше в Афганистане как племя Сармун.  Произошло название от птицы Симург ( Феникс = жар птица  = павлин)

...................

Симург = Жар птица = Феникс

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/11/b9cbe973090a3773ee26b69542dce3c1.jpg

Симург — священная птица зороастризма, один из древнейших символов иранской культуры. Симург является символом бессмертия, свободы духовного от земного, божественности, духовной мощи, победы духа над злом и смертью. Симург — посредник между небесным и земным миром.

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/11/372ffe243ad121415521cb8059ff9a08.jpg

Из темы: Феникс, Орел, Люцифер

S12345 написал(а):

Маг Гурджиев говорил, что при трансформация человека - убираются убеждения человека с его рождения... Человек обнуляется...
То есть если у него были какие-то политические убеждения например, или он кого-то стеснялся,  или чего-то боялся, или в детстве была травма какая-то душевная ...     -   это все обнуляется...  Но скорее всего обнуляются одновременно и какие-то другие  убеждения человека, о которых Гурджиев не говорил...

Например - любовь к Родине, к Богу,  любовь к матери, любовь к мясу,  сексуальное влечение к противоположному полу.... и т.д.
А на чистый лист бумаги можно записать НОВЫЕ ПРОГРАММЫ .   

Я помню давно читала рассказ Пелевина "Лампа Мафусаила"...   Главный герой гей  рассказывал, что после своей смерти  (состояние которой он испытал) -  могут поменяться программы даже по сексуальной ориентации .  Он говорил не только про гомосексуализм, но и о влечении к дереву  (дендрофилии) ...

Я нашла  книгу  автора под псевдонимом Tannarh  под названием  "Кольцо Александра Македонского"  про вампиров...  Эта книга как справочник  по вампирам ...   https://poisk-ru.ru/s18123t7.html

В самом начале книги  говорится  про  Вампирский огонь  .  Из книги:  "О природе вампирского огня нам известно немного. Редкие упоминания о нем присутствуют в средневековых мифах и легендах Ближнего Востока. Под разными названиями он встречается в работах каббалистов, теософов и черных магов... "

А на 84 стр. книги  говорится о вампирских культах и трансформации человека.. https://vampirocratia.wordpress.com/2017/02/15/вампирские-культы/

Паства этих гуру состоит в основном из садистов, сумасшедших и экстремалов, жадных до новых впечатлений. Попадаются, впрочем, еще и всякого рода искатели, переходящие из одного культа в другой в поисках тайных знаний и настоящих вампиров. Считается, что не все вампирские культы создаются людьми, а за организацией некоторых стоят настоящие вампиры, получающие возможность безнаказанно и безопасно питаться человеческой кровью своих добровольных жертв. Искатели полагают себя достойными бессмертия и ищут вампиров в оккультных клоаках, чтобы уговорить их произвести Трансформацию. Доподлинно неизвестно, удалось ли кому-нибудь из них пополнить ряды бессмертных, зато ряды пациентов соответствующих лечебных учреждений пополняются ими регулярно[4].

************************************

Сам Гурджиев говорил про себя:   "Я Гурджиев, я не умру" ....   Видимо сам прошел трансформацию и верил в свое бессмертие... Но умер..

0

89

GTV-K написал(а):

То как зверь она завоет
То заплачет, как дитя

Какой "зверь"? И какое "дитя"?

Ответ в клипе   JONY - Комета )) ...   Как раз на фразе   "То как зверь она завоет" ...

И кроме одноглазого символизма, еще символ бесконечности..

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/11/d0006740e7ed2ca7248983b3d3b5e78a.jpg

Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя
То как зверь она завоет
То заплачет, как дитя
Источник text-pesni.com

И если ты найдешь во мне Инь Янь
Останови это мучение
В тот миг, когда я потерял тебя
Там вдали падала Луна

https://text-pesni.com/pesnya/pokazat/5 … onni-joni/

Отредактировано C12345 (12.11.2022 16:03)

+1

90

Стих Пушкина про вампира  в Евгении Онегине  и его отсылки на  вампиров:  Мельмота, Сбогара и Вечного жида   уже обсуждался в этой теме и в этой Сатанист Дугин, вампиры, каннибализм, человеческие жертвоприношения

http://www.poetry-classic.ru/3-12.html
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/12/6fc4da981971545b1fe74e3c7e163312.png

А вот есть стих Пушкина, где он говорит сам о себе как о вампире...

https://ilibrary.ru/text/671/p.1/index.html
https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/12/819f7be8e47a3eab61573945953941c5.jpg

+1