Боттo Бистро, итальянский ресторан в Сан-Франциско, претендует на худший рейтинг в Yelp в районе залива Сан Франциско, предлагая клиентам скидку 25 процентов за свои 1-звездочные отзывы о его заведении. Владелец Дэвид Черретини, который сказал SFGate, что подобный ход является "лучшим продвижением бизнеса, которое я сделал за последние годы," говорит все это началось, когда Yelp начал шантажировать его.
Черретини утверждает ,что Yelp звонил ему по 20 раз в неделю с "просьбой", рекламировать на их саэ. Он так и сделал, в объеме $ 270 ,в течение шести месяцев. Но когда он прекратил рекламу, он утверждает, что его отзывы стали отрицательным, и одни из его самых лучших отзывов даже исчезли. Это, по мнению Девятого окружного апелляционного суда в Сан-Франциско, Yelp имеет законное право делать.
Так, Черретини придумал свой план 1й-звезды. Рядом с вывеской, нахально, объясняющей, что он берет дополнительную плату за соус маринара ($ 3 за "всплеск", $ 4, если вы хотите, чтобы был некоторый запах), Botto Бистро перечисляет свои различные преступления: от взимания платы за хлеб , Соус Ранч и прочее,и предлагает посетителям дать за это 1-звездочный Yelp отзыв, в обмен на 25 процентов скидки на пиццу.
Помимо шума в прессе, стратегия породила некоторые из лучших обзоров на Yelp. Сайт посылал Botto Бистро угрожающие письмо, но Черретини отказывается отступить, утверждая, что он привлекает более высокооплачиваемых клиентов, которые достаточно лояльны. Не говоря уже, блин,что некоторые отзывы просто уморны.
http://www.adweek.com/adfreak/restauran … ous-160299
Как Yelp гнобит малый бизнес
Yelp – очень популярный импортный сервис отзывов. Пару недель назад на Reddit разразился скандал, связанный с сайтом — якобы положительные отзывы жёстко фильтруются, а негативные проходят только так, из-за чего владельцы ресторанов, например, жутко страдают. Yelp сваливает это на свои алгоритмы, но по свидетельствам очевидцев, дело в жадности — для очищения кармы заведения достаточно заплатить денег.
К примеру, вот один из комментариев:
Я так разочарован Yelp. Постоянно какие-то проблемы с рестораном, в котором я работаю. Наш рейтинг — 2.5, хотя мы уже 8 лет подряд берём призовые места на всяких конкурсах. КАЖДЫЙ отзыв с 5 звёздами фильтруется. Остаются только негативные рецензии. Раз в месяц Yelp предлагает нам заплатить за «рекламу». Вообще-то они однозначно не говорят о том, что это повысило бы наш рейтинг, но намёки присутствуют.
Несколько недель назад свежезарегистрированный пользователь оставил нам разгромный отзыв. С фотографиями. Однако, это фотографии из другого ресторана (там явно не наша еда и посуда). В тот же день этот человек дал 5 звёзд нашему основному конкуренту. Я пожаловался на это в Yelp, указал, что это нерелевантные фотографии. Это заняло у них неделю, но отзыв они всё же удалили.
Спустя несколько часов он опять оставил нам плохой отзыв, на этот раз без картинок. Я снова связался с Yelp, сказал, что они только что удалили фальшивый отзыв этого человека, а он опять орудует. Пишет, что нужно идти в другой ресторан. На это в Yelp ответили, что в этот раз всё ок.
Вкратце: Yelp – кучка чёртовых вымогателей.
В том же посте появились люди с точно такой же проблемой. Было предложено подать иск, на что какой-то пользователь ответил, что «для ресторанов это никогда не заканчивается ничем хорошим», за что был заподозрен в связи с юридическим отделом Yelp. Другое ироничное (а может, и нет) предложение — оставлять негативные отзывы для самого Yelp везде, где только можно (App Store, Google Play).
В целом, многие люди страдают от дискриминации на Yelp – понятно, что с этим нужно что-то делать. Пользователь LeaveMySauce проконсультировался со знакомым юристом. Итог такой: очень сложно определить противозаконность действий Yelp, поэтому нужно как-то убедить в этом судью. То есть нужен прямой рассказ гендиректора Yelp о своих махинациях, или свидетельства сотрудников о том, что им было приказано оставлять фейковые отзывы, или задокументированное предложение удалить плохие рецензии/повысить рейтинг за деньги. И до тех пор, пока Yelp может объяснить всё происходящее работой своих фильтров, перед законом они чисты.
По слухам, Yelp с 2010 года регулярно судится с кем-то по схожим поводам, но с переменным успехом.
История набрала обороты, когда на Reddit появилась дискуссия с участием сотрудника Yelp – довольно неловкое мероприятие, в течение которого пользователь активно защищал своего работодателя перед лицом общественности.
В частности, там утверждается, что все нападки такого рода — сущая чепуха; Yelp зарабатывает на поисковых запросах — примерно как Google, то есть проплаченные ссылки будут выводиться сверху выдачи.
Получился типичный пост о компании с шаткой репутацией — абсолютное большинство вопросов относилось к проблеме, описанной выше. Хотя парень, в общем-то, держался молодцом и старательно отвечал на одинаковые выпады, не срываясь на маты и крик.
Сейчас люди чаще судятся друг с другом, чем с самим Yelp, но это, видимо, до тех пор, пока эта история не привлекла внимание крупной прессы.
P. S. Остальные провальные Ask Me Anything собраны здесь — например, там есть треды с разработчиками Windows и Internet Explorer и с создателями Sim City. Первый скатился в безостановочный флуд о кнопке «Пуск», а второй погряз в спорах о модели DRM, то есть там, как и в случае с Yelp, ничего продуктивного не вышло.
https://vc.ru/p/yelp-reviews
Для того,что бы спасти фирму от шантажа Yelp через Гугл,огромная просьба написать,какой-нибудь негативный отзыв об арендуемых домах и квартирах по ссылке,либо просто оставить одну звезду,если лень писать. Надеюсь,такая стратегия сработает,как и у владельца Бистро. Написать можно на любом языке,зайдя через свой Гугл аккаунт.