Вверх страницы
Вниз страницы

Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма

Объявление

Тег BLINK

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » #МК "Ультра" » знаки в фильмах, мультфильмах, часть 2


знаки в фильмах, мультфильмах, часть 2

Сообщений 181 страница 210 из 226

181

Не думаю, что в сериале есть что-то особенное.
Но, "око" встречается не только на МУРовских значках.
http://picua.org/img/2017-02/15/s4mogarsjm2r2xip2r7otp9y7.jpg

0

182

А часть эпизодов вообще очень похожа из сериала "Ганнибал" (США, 2013 г.).
Новых идей нет,имхо, вот и плагиатят сюжеты

http://picua.org/img/2017-02/15/10rukhceuqkv935kumchur9co.jpg

0

183

Моряк написал(а):

Новых идей нет,имхо, вот и плагиатят сюжеты

Ну ты же написал это сообщение используя алфавит который тоже не ты придумал)) И вошел в интернет через компьютер который тоже кто-то придумал.. продолжать можно бесконечно, но это все ведь не значит, что сериал, персонажи и их прорисовка плохие. Среди всего того дерьма которое заполонило телек, этот "брульянт" заслуживает просмотра по праву!

0

184

КСА
В ранних сезонах была оригинальность, которая выражалась в максимальной (относительно,конечно) приближенности к реальности.

КСА написал(а):

Среди всего того дерьма которое заполонило телек, этот "брульянт" заслуживает просмотра по праву!


Здесь согласен, но это если сравнивать бесконечный поток шлака по ТВ и этот сериал. И когда видишь, что сюжет сплагиатили, а реализовали криво и невпопад, то... Не думаю, что дальше стоит продолжать, т.к. уйдем в оффтоп.

0

185

http://gyazo.com/13477c120c53214ba9eafa6882eafad0.png

Бриллиaнтовая рука.Ваше мнение?

0

186

Уже было?
http://picua.org/img/2017-02/15/eiz1k9xn9ji98kf2o3ftf9gk3.png
http://picua.org/img/2017-02/15/1y1uy54ovenislr1kpbphpiau.jpg

0

187

voyager1970 написал(а):

Бриллиaнтовая рука.Ваше мнение?


http://picua.org/img/2017-02/17/ab47h17bkjs7ylxcz1jgxhu9d.jpg

0

188

Моряк написал(а):

Врядли.. МК Ультра на публику в 60х годах СССР,ранее не наблюдалось.

0

189

voyager1970 написал(а):

Врядли.. МК Ультра на публику в 60х годах СССР,ранее не наблюдалось.

Как знать... Может это МК Ультра made in СССР (USSR ver. 1.0)?
Шутка.Если офф,то можно удалить или в раздел юмор форума.

0

190

Моряк написал(а):

Как знать... Может это МК Ультра made in СССР (USSR ver. 1.0)?
Шутка.Если офф,то можно удалить или в раздел юмор форума.

Шутки шутками ,но исследования по линии МК Ультра в СССР велись еще лет 50 назад,но их врядли транслировали на публику,хотя бы и сублимарно.

0

191

voyager1970 написал(а):

Шутки шутками ,но исследования по линии МК Ультра в СССР велись еще лет 50 назад,но их врядли транслировали на публику,хотя бы и сублимарно.

Не исключено, что они велись с 1945-46 годов, когда СССР и США получили немецких учёных, изучили их труды и разработки. Наверняка там были какие-то предтечи.
Да и если ещё до войны устраивали всякие экспедиции в Тибет с оккультным подтекстом, то уж наверняка и вопросом на подобные темы самостоятельно тоже задавались.

А вообще, можно ли опровергнуть, что наработок не было ещё, скажем, у жрецов Древнего Египта или Вавилона? Среди археологов очень много таинственных смертей, которые называют "проклятием мумии фараона". Может всё гораздо рациональнее, и спецслужбы зачищали ненужных свидетелей после ключевых находок? Да и армии различных полководцев иногда лезли в совершенно неожиданные регионы. Искали что-то. В общем, предполагаю, что хвост куда длиннее 50 лет.

Отредактировано ФФ (18.02.2017 01:59)

0

192

13 этаж. Давно слышал про этот фильм, но посмотрел только недавно
http://picua.org/img/2017-02/18/nrg0ayuhl6q2q2q0x8nsfnh1j.jpg

0

193

ФФ написал(а):

Не исключено, что они велись с 1945-46 годов, когда СССР и США получили немецких учёных, изучили их труды и разработки. Наверняка там были какие-то предтечи.
Да и если ещё до войны устраивали всякие экспедиции в Тибет с оккультным подтекстом, то уж наверняка и вопросом на подобные темы самостоятельно тоже задавались.

А вообще, можно ли опровергнуть, что наработок не было ещё, скажем, у жрецов Древнего Египта или Вавилона? Среди археологов очень много таинственных смертей, которые называют "проклятием мумии фараона". Может всё гораздо рациональнее, и спецслужбы зачищали ненужных свидетелей после ключевых находок? Да и армии различных полководцев иногда лезли в совершенно неожиданные регионы. Искали что-то. В общем, предполагаю, что хвост куда длиннее 50 лет.

Отредактировано ФФ (Вчера 16:59)

Вполне вероятно. Только символы в виде бабочек, пятнистой окраски и прочих,скорее всего появились именно в конце 50х начеле 60х гг. В СССР разработки велись с 20х годов под руководством профессора Барченко и под шефством ОГПУ. https://ru.wikipedia.org/wiki/Барченко,_Александр_Васильевич

Это,конечно не была МК Ультра в чистом виде,каким мы знаем ее сейчас,но это несомненно одна из ее составляющих.  Почитайте об этом у Олега Шишкина в ''Битве за Гималлаи'' и Первушина ''Оккультные тайны НКВД''.

0

194

Отсканированная страница статьи А. В. Барченко «Передача мыслей на разстоянiе», опубликованной в журнале «Природа и люди», 1911 год
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/86/Alexandr_Barchenko_article_on_telepathy_scan_1911.jpg

+1

195

voyager1970 написал(а):

В СССР разработки велись с 20х годов под руководством профессора Барченко и под шефством ОГПУ

Почему-то не удивлён, что был связан с масонами.
Удивлён, что детально известна причина расстрела -  осуждён Военной Коллегией Верховного Суда СССР к высшей мере наказания по обвинению в создании масонской контрреволюционной террористической организации «Единое трудовое братство» и шпионаже в пользу Англии (пункты 6, 8 и 11 статьи 58 УК РСФСР).

Зачем сообщать такие подробности? Одного шпионажа в пользу Короны было бы достаточно.

P.S. «Введение в методику экспериментальных воздействий энергополя» (конфисковано НКВД). Явно не шарлатан Алистер Кроули. Ох уж эти секретные архивы, сколько там всего пылится

Отредактировано ФФ (18.02.2017 16:08)

0

196

КСА
Сериал шикарен) Но там уже в первом сезоне, когда была развязка с так называемым "правительственным" агентом, стало всё ясно) А первый сезон был очень давно) http://kolobok.us/smiles/big_standart/hi.gif  http://kolobok.us/smiles/artists/snoozer/mafia.gif  http://kolobok.us/smiles/artists/snoozer/astronomer2.gif

+1

197

ФФ написал(а):

Почему-то не удивлён, что был связан с масонами.
Удивлён, что детально известна причина расстрела -  осуждён Военной Коллегией Верховного Суда СССР к высшей мере наказания по обвинению в создании масонской контрреволюционной террористической организации «Единое трудовое братство» и шпионаже в пользу Англии (пункты 6, 8 и 11 статьи 58 УК РСФСР).

Зачем сообщать такие подробности? Одного шпионажа в пользу Короны было бы достаточно.

P.S. «Введение в методику экспериментальных воздействий энергополя» (конфисковано НКВД). Явно не шарлатан Алистер Кроули. Ох уж эти секретные архивы, сколько там всего пылится

Отредактировано ФФ (18.02.2017 07:08)

Ну уж Барченко точно не был шарлатаном,скорее всего,он опередил свое время на лет 50,как минимум.
Кстати,его непосредственного куратора по линии ОГПУ-НКВД,Глеба Бокия,тоже расстреляли в 1937.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бокий,_Глеб_Иванович
Оккультный мастер НКВД Глеб Бокий

Оккультный мастер НКВД Глеб БокийМногим палачам в нашей стране уготована посмертная слава в качестве пострадавших от сталинского режима. Не стал исключением и один из организаторов ГУЛАГа Глеб Бокий.

Ему «повезло» выдать собственную дочь за будущего правозащитника Льва Разгона, который потом и выгораживал тестя по мере сил своих, рисуя образ скромного человека, отказавшегося от всех привилегий. «Жил с женой и старшей дочерью в крошечной трехкомнатной квартире» (когда основная часть населения ютилась в бараках и коммуналках); при этом обладал неуемной энергией и недюжинными организаторскими способностями».

Но о том, в какое русло направлял эту энергию Бокий, Лев Разгон (сам отсидевший 17 лет в лагерях) не особо распространялся.

На кровавое поприще Бокий вступил с первых дней революции (до этого на протяжении двадцати лет он был одним из руководителей петербургского большевистского подполья), уже с марта 1918 года он заместитель председателя, с июля 1918 председатель ЧК Союза коммун Северной области. И лавры организатора красного террора в Петрограде и окрестностях принадлежат именно ему.

Глеб Бокий всем был хорош с точки зрения революционной этики. Напоил кровью Туркестан, пребывая там с 1919 года начальником особого отдела Восточного, затем Туркестанского фронтов, членом Туркестанской комиссии ВЦИК и СНК РСФСР. А затем перебрался в столицу, став членом ВЧК, а затем, соответственно, коллегии ОГПУ, НКВД.

Именно Бокий был вдохновителем и разработчиком идеи создания лагеря особого назначения на Соловецком архипелаге. Согласно его плану, предполагалось создать на изолированных от мира островах концентрационный лагерь для интеллигенции, без каторжного труда. О первых годах Соловков сохранилось много воспоминаний. Запертые на острове люди могли жить совершенно свободно, жениться, разводиться, писать стихи или прозу. Однако через пару-тройку лет политизолятор для эсеров, анархистов, эсдеков, бывших белых и царских офицеров превратился в лагерный ад, где утверждалась идея принудительного труда и массового уничтожения людей. Некогда святая земля, на которой располагался знаменитый Соловецкий монастырь, превратилась в братскую могилу.

Сам Бокий наведывался туда неоднократно. Когда он был на Соловках в 1929 году вместе с Максимом Горьким, им устроили грандиозный прием, по сравнению с которым знаменитая поездка Екатерины II в Крым и создание так называемых потемкинских деревень были детским лепетом.

Впрочем, несмотря на безупречную революционную биографию (не считая дворянского происхождения), с точки зрения советских материалистов за Бокия водился значительный грешок. Видный чекист увлекался оккультными науками. Возглавляя Специальный секретно-шифровальный отдел ОГПУ (с 1934года – НКВД), он создал специальную парапсихологическую лабораторию, в которой трудилась группа из ученых самых разных специальностей. Круг изучаемых вопросов был широк: от технических изобретений, связанных с радиоразведкой, до исследования солнечной активности, земного магнетизма и проведения различных научных экспедиций. Изучали всё, что имело хотя бы намек на таинственность. В так называемой «черной комнате» обследовали всевозможных знахарей, шаманов, медиумов, утверждавших, что они общаются с призраками. С конца 1920-х годов Бокий привлекал подобных персонажей к работе своего Спецотдела. А в особо сложных случаях дешифровки вражеских сообщений организовывал групповые сеансы связи с духами.

Руководил этой работой некто Александр Барченко, который и разработал методику выявления лиц, склонных к столь своеобразной расшифровке кодов. Этот специалист уговорил Бокия вступить в тайную оккультную организацию «Единое трудовое братство». Несколько раз соответствующие занятия посещал и Генрих Ягода, будущий глава НКВД.

Как потом выяснилось на следствии, кроме Бокия и его подчиненных из спецлаборатории в братство вступили член ЦК и соратник Сталина Москвин, а также заместитель наркома иностранных дел Стомоняков, курировавший внешнеполитическую линию Монголия – Сицьзян – Тибет.

«Замели» Бокия, как говорят, за излишнюю самостоятельность (поводом стала его фраза, сказанная главе НКВД Ежову: «А что мне Сталин? Меня Ленин на это место поставил») и «под гребенку» с Ягодой, 16 мая 1937 года. Уже на первых двух допросах он «покаялся» и сдал своих соратников по «братству».

А уже после расстрела оккультиста вспомнили о существовании созданной Бокием «Дачной коммуны». Туда съезжались сами «коммунары» с женами и приглашали проституток. «Женщин спаивали допьяна, раздевали их и… Во всех этих действах участвовали несовершеннолетние дочери Бокия», — вспоминал начальник 2-го отделения спецотдела НКВД Клименков. Евдокия Карцева, советская разведчица (перебежавшая в 1950-х годах на Запад), хорошо знавшая Бокия, подтверждала это. По ее словам, Бокий, несмотря на пятидесятилетний возраст, регулярно устраивал оргии на даче. Пили украденный из химической лаборатории спирт, напившихся часто «хоронили» живыми; всё это делали «при поповском облачении, которое специально для «дачи» было привезено из Соловков».

Ирина Антонова

Источник narpolit.com

0

198

Начальник Спецотдела ОГПУ Глеб Бокий: Воланд на службе ГБ

Саамские колдуны и бурятские шаманы, знатоки криптографии и древних ядов, гипнотизёры и экстрасенсы, телепаты и ясновидящие – кого только не принимали на работу в образованный 5 мая 1921 года Специальный (шифровальный) отдел ОГПУ, которым руководил один из ближайших соратников Ленина – Комиссар государственный безопасности 3-го ранга Глеб Бокий.

Рецидивист-налётчик Глеб Бокий, ограбивший немало банков,
был аскетичен и равнодушен к излишествам
http://rus.telegram.ee/wp-content/uploads/2013/11/gleb-bokiy.jpg

Консультировал спецотдел светило отечественной психиатрии академик Владимир Бехтерев, а одним из его ключевых сотрудников был не кто иной, как знаменитый террорист Яков Блюмкин, фаворит главы ВЧК Феликса Дзержинского и прототип Максима Исаева – Штирлица. А сам Бокий, возможно, послужил прообразом другого известного персонажа – булгаковского Воланда. Поговаривали, что на даче чекиста нередко происходили мероприятия, подобные балу, описанному в «Мастере и Маргарите»

В начале Великой Отечественной войны агенты абвера по личному распоряжению Гитлера разыскивали выживших сотрудников расформированного к тому времени спецотдела НКВД и предлагали им баснословные деньги – 50 тысяч рейхсмарок только за то, что они подробно ответят на два-три десятка вопросов. По современному курсу это полмиллиона долларов. Вот так ценились сотрудники Спецотдела Глеба Бокия!

До революции Бокий успел сделать карьеру налётчика-рецидивиста. За 15 лет он 12 раз представал перед судом, в том числе и за убийства. Но всякий раз каким-то чудом ему либо удавалось бежать, либо его оправдывали и освобождали. Примечательно то, что немалые денежные залоги за налётчика Бокия в разное время вносили мистик и гипнотизёр Александр Гурджиев, медиум и прорицатель Павел Мокиевский, а также тибетский знахарь Пётр Бадмаев, лечивший семью императора Николая II.

Боевики Глеба Бокия занимались так называемыми экспроприациями – отъёмом собственности у богатых людей в пользу социал-демократов – большевиков. Задолго до революции будущий глава cпецотдела госбезопасности сдружился с Владимиром Лениным, которого он почему-то всегда называл по фамилии его матери – Бланк. И только однажды Бокий назвал вождя мирового пролетариата тем именем, которое нынче начертано на Мавзолее, – в день своего ареста. «А что мне Сталин? – заявил арестованный чекист главе НКВД Николаю Ежову. – Меня Ленин назначил!».

Мистический спецотдел породили два атеиста – Ленин с Дзержинским

В первом издании Булгаковской энциклопедии её составитель Борис Соколов приводит доказательства того, что именно Глеб Бокий, и никто другой, выступил прототипом Воланда из «Мастера и Маргариты». Бывший начальник 2-го отделения спецотряда, некто Клименков, свидетельствовал на допросе: «Им (Бокием – ред.) в Кучино создана «Дачная коммуна». Прибыв под выходной день на дачу, гости Бокия пьянствовали весь выходной день и ночь под следующий рабочий день. Пьяные оргии часто сопровождались драками, переходящими в общую свалку. Причинами этих драк было то, что мужья замечали разврат своих жён с присутствовавшими мужчинами. После изрядной выпивки все шли в баню, где открыто занимались половым развратом. Женщин спаивали допьяна, раздевали и использовали по очереди. В этом принимали участие все члены «коммуны», в том числе две дочери Бокия. Разврат приводил к тому, что на почве ревности было несколько самоубийств».

О нравах «коммуны» Булгаков предположительно узнал от проживавшего там же, в Кучине, поэта Андрея Белого. «Чекисты, возможно, казались Булгакову современными аналогами нечистой силы, – писал Борис Соколов. – И действительно, оргии Бокия и его подчинённых даже превзошли то, что происходило на рождённом писательской фантазией великом балу у сатаны».

Но в советской истории Бокий остался не только как возможный прототип известного литературного персонажа и устроитель развратных увеселительных мероприятий. Летом 1918 года – уже после убийства германского посла Мирбаха, но ещё до своего бегства на Украину – начальник личной охраны наркомвоенмора Троцкого Яков Блюмкин знакомит Глеба Бокия с академиком Владимиром Бехтеревым и Александром Барченко, сотрудником бехтеревского Института мозга.

Оказалось, что все четверо верят в потусторонние силы, практикуют оккультизм и не прочь поставить свои эзотерические знания на службу молодому советскому государству. Невероятно, но этим четверым таким разным людям, удаётся заинтересовать главу ВЧК Феликса Дзержинского предложением создать особый отдел, который занимался бы исследованием разного рода мистических явлений.

И в 1921 году абсолютно не верящий в разную чертовщину атеист до мозга костей Дзержинский подписывает у другого атеиста – Владимира Ленина постановление о создании при ОГПУ специального отдела. Для конспирации его назвали шифровальным – ну не назовёшь же его в открытую отделом мистики, чтения мыслей и колдовства?

Агенты спецотдела знали Тибет лучше, чем сам Николай Рерих

Возглавить специальный отдел предложили Глебу Бокию. Заместителем Бокия «по научным исследованиям» стал Александр Барченко. В начале 1920-х годов Барченко организует свою первую экспедицию – в центр Кольского полуострова. Цель – изучение массового гипноза, «полярного бешенства», которое поморы именовали «меряченьем», а эскимосы – «зовом Полярной звезды».

bokiy 2

Многие исследователи Севера сталкивались с этим явлением – в том числе знаменитый Руаль Амундсен. Участники северных экспедиций слышали «голоса», призывающие их совершать кажущиеся безумными поступки, и даже нападали друг на друга с топорами и ледорубами – «по зову Полярной звезды». До сих пор материалы этой экспедиции остаются засекреченными, но, по всей вероятности, Барченко и его компаньонам сопутствовал успех. Ведь сразу же после отчётного выступления в Институте мозга заместителю Бокия предлагают место учёного консультанта Главнауки.

Бокий и Барченко получают на свои исследования колоссальные по тем временам средства – средняя стоимость одной операции спецотдела составляла порядка 100 тысяч рублей (в пересчёте на сегодняшний курс это примерно 600 тысяч долларов). Следуют ещё несколько экспедиций на Кольский полуостров – и в окрестностях саамского Сейдозера Барченко обнаруживает древние пирамиды. Находка подтверждала версию Барченко о том, что древняя Гиперборея существовала именно в этих местах.

Следующая экспедиция спецотдела должна была отправиться в Тибет, но о планах Бокия становится известно начальнику иностранного отдела ОГПУ Мееру Трилиссеру, крайне ревниво относившемуся к тратившему непомерные средства спецотделу. Трилиссер убеждает Дзержинского доверить тибетскую миссию его людям. Но в качестве «прицепа» от спецотдела к экспедиции в последний момент «пристёгивают» вездесущего Якова Блюмкина. Террорист переодевается тибетским ламой и следует инкогнито за Николаем Рерихом – именно ему Трилиссер и поручил руководство миссией в Лхасу.

По возвращении ни Рериху, ни Трилиссеру от руководства СССР, что называется, не обломилось – собранные ими данные признали «малозначимыми». Зато Блюмкина, Бокия и Барченко ждали высокие правительственные награды. За что же их наградили? За то, что Блюмкин представил некие доказательства существования мифической Шамбалы. Какие именно – станет ясно после того, как архивные материалы тибетской экспедиции рассекретит Служба внешней разведки. Сделать это там собирались ещё в 1993 году, а затем ещё раз, в 2000-м. Но отчего-то эти материалы так и не рассекретили.

Сомнительные исследования финансировали полтора десятилетия

В 1926 году по личному распоряжению Дзержинского Барченко предпринимает экспедицию в Крым. Цель – поиски входов в древние города покинутых цивилизаций, раскопки Неаполя Скифского и Мангуп-кале. Через два года следует экспедиция на Алтай – там ведут наблюдения за неопознанными летающими объектами (впервые в советской истории!), а затем Барченко ждёт возвращение на Кольский полуостров. Там Барченко отыскивает некий «камень с Ориона», или «камень-Грааль», якобы накапливающий и передающий на расстояние психическую энергию и обеспечивающий контакт с космосом.

Бред? Тогда почему материалы этих экспедиций всё ещё под семью замками? Кстати, о находках Барченко стало известно всего лет 25 назад из рассекреченных документов гитлеровской тайной организации «Аненербе». Известно и то, что за 15-летнюю историю существования специального отдела в финансировании Бокию отказали один-единственный раз. В те немного наивные времена такой практики, как «распил бюджета», не существовало в принципе, равно как и практики всевозможных «откатов». Невозможно допустить даже мысли о том, что огромные средства годами выделялись бы советским руководством на заведомо безнадёжное дело. Значит, итоги экспедиций спецотдела всё-таки были достаточно убедительными?

В 1935 году, сразу же после создания «Аненербе», её генеральный секретарь Вольфрам Зиверс подписывает приказ об изучении результатов экспедиций, организованных ведомством Бокия. Но откуда немцы вообще прознали, что Советский Союз проводит подобные эзотерические исследования? Возможно, утечка произошла во время контактов Бокия и Барченко с профессором Карлом Хаусхофером, имевших место ещё в середине 1920-х годов.

По слухам, Барченко и Хаусхофер вообще состояли в одной масонской ложе, но, так ли это на самом деле, мы с вами можем только гадать. Хаусхофер и Зиверс всерьёз считали, что тот, кто владеет Тибетом – «сердцем мира», – владеет и всем миром. А спецотдел Бокия такими секретами располагал. Так или иначе, к немцам попало немало секретных материалов – то ли от самого Барченко, то ли по каким-то иным каналам. И в годы войны германские спецслужбы развернули настоящую охоту за сотрудниками расформированного отдела – стремились пополнить свои познания за их счёт.

Бокий и Барченко были арестованы в 1937 году – не исключено, что с подачи крайне ревностно относившегося к спецотделу Трилиссера. В том же году Бокия расстреляли, а Барченко казнили лишь через год, после того, как он оставил подробное описание проделанной спецотделом работы. Из 189 сотрудников «шифровального» отдела к началу войны в живых осталось не больше полусотни человек.

Источник: Версия.
http://rus.telegram.ee/teadus-ja-tulevi … tiki-i-nlo

0

199

voyager1970 написал(а):

И в 1921 году абсолютно не верящий в разную чертовщину атеист до мозга костей Дзержинский подписывает у другого атеиста – Владимира Ленина постановление о создании при ОГПУ специального отдела. Для конспирации его назвали шифровальным – ну не назовёшь же его в открытую отделом мистики, чтения мыслей и колдовства?

Агенты спецотдела знали Тибет лучше, чем сам Николай Рерих


Очень интересная информация...

0

200

nyuta написал(а):

Очень интересная информация...

Про Рериха отдельная история,где эта история является ее составляющим звеном.

Красные масоны
Красные масоныМногие из русских эзотериков и оккультистов примкнули к большевистской революции. Однако это не спасло их от репрессий. Наоборот, разобравшись с явными врагами в лице конкурирующих политических партий, большевики принялись за "идеологических диверсантов", пытавшихся протащить "поповство" (то есть идеализм в разных видах) в мировоззрение нового человека.

Ленинградское дело

В 1920-х годах в СССР действовали, по крайней мере, восемь тайных масонских или полумасонских организаций: "Орден мартинистов", "Орден Святого Грааля", "Русское автономное масонство", "Воскресенье", "Братство истинного служения", "Орден Света", "Орден Духа", "Орден тамплиеров и розенкрейцеров".
Часть из них обосновалась в Ленинграде. Самым крупным был "Орден мартинистов" - ветвь одноименного французского общества. Одним из наиболее эрудированных и последовательных адептов мартинизма в Советской России считался выходец из Лифляндии барон Григорий Мебес.
С 1906 года Мебес преподавал математику в Пажеском корпусе и Николаевском кадетском корпусе. Это не помешало ему в конце 1910 года возглавить петербургское отделение "Ордена мартинистов".
После революции практически ничего не изменилось, Орден рос. Мебес читал неофитам лекции по основам оккультных наук. А его жена, Мария Нестерова (Эрлангер), - по истории религии. Также они развивали у учеников способности к телепатии и психометрии...
Всего известны имена 43 человек, прошедших в орден Мебеса с 1918 по 1925 год. Среди них - известный военный историк Габаев и поэт Пяст. Однако в целом состав ордена был вполне зауряден: студенты, бухгалтеры, юристы, домохозяйки, малоизвестные художники и журналисты.
Роковую роль в судьбе ленинградских мартинистов сыграл некто Борис Астромов (настоящая фамилия Кириченко).
Он родился в 1883 году в городе Богучаре Воронежской губернии в обедневшей дворянской семье. В 1905 году уехал в Италию, где поступил на юридический факультет Туринского университета. Там познакомился со знаменитым криминалистом и масоном Чезаре Ломброзо.
В1910 году Астромов возвратился в Россию. В1918-М состоялось его посвящение в "Орден мартинистов". Однако уже в 1921-м из-за внутренних разногласий честолюбивого и склонного к авантюрам Астромова от ордена отлучили.
Он не слишком переживал и вскоре сформировал собственную ложу под названием Три северные звезды".
Параллельно Астромов предпринял энергичные усилия, чтобы объединить под своим руководством другие масонские ложи Ленинграда - "Пылающий лев", "Дельфин", "Золотой колос". Эти ложи были малочисленны, существовали в основном на бумаге, однако это дало повод Астромову объявить о создании новой, независимой от мартинистов организации - "Автономное русское масонство" во главе с "Генеральной ложей Астрея".
И вдруг в мае 1925 года Астромов появляется в приемной ОГПУ в Москве и предлагает свои услуги по освещению деятельности советского масонства в обмен на разрешение покинуть СССР.

Пятиконечная звезда, равенство, братство

Чтобы мотивировать свое решение стать секретным осведомителем ОГПУ, Астромов подготовил специальный доклад для чекистов, посвященный возможному сотрудничеству между большевиками и масонами:
"Считать масонство врагом коммунизма вообще и советской власти в частности совершенно не приходится. Что же сближает "Автономное русское масонство" с коммунизмом?
Прежде всего - пятиконечная звезда, являющаяся малым гербом СССР и принятая в Красной Армии. Эта звезда весьма почитаема в масонстве как символ гармонично развитой человеческой личности, победившей свои страсти и нейтрализовавшей крайности добра и зла.
Дальше. Коммунизм на своем знамени начертал: "Всеобщее самоопределение и братство угнетенных народов". Русские масоны тоже призывают к такому братству, называя себя гражданами мира, и в этом заключается новое сходство между указанными двумя направлениями.
Наконец, стремясь к установлению равенства воспитания и жизненных условий, масонство ничем не отличается от коммунизма, ставящего себе те же задачи. Причем лозунг коммунизма об уничтожении частной собственности встречает полный отклик в масонстве, которое также против частной собственности, развивающей излишний эгоизм и другие инстинкты, которые привязывают людей к жизни.
Итак, преследуя одни и те же цели, признавая справедливыми и подлежащими проведению в жизнь одни и те же воззрения, коммунизм и русское масонство совершенно не должны подозрительно смотреть друг на друга. Наоборот, пути их параллельны и ведут к одной вершине..."
Предложение чекистов заинтересовало. Астромов начал работать под контролем ОГПУ...
Семь месяцев продолжалась провокационная деятельность Бориса Астромова, пока, наконец, чекисты не поняли, что их подопечный явно не та фигура, с которой можно иметь серьезные отношения. Дело в том, что Астромов пользовался у масонов незавидной репутацией неуравновешенного, лживого и морально нечистоплотного человека. Ни о каком уважении к нему не шло и речи. Особенно много нареканий вызывало практикуемое Астромо-вым принуждение своих учениц к вступлению с ним в половую связь в извращенных формах - так называемое "трехпланное посвящение", якобы распространенное в некоторых эзотерических ложах Западной Европы.
Впрочем, моральный облик Астромова мало интересовал следствие. Другое дело - секреты ордена, политические взгляды отдельных мартинистов и их заграничные связи...
Братья скоро догадались о контактах Астромова с ОГПУ, и 16 ноября 1925 года его ложа была закрыта. Это означало конец Астромова, поскольку как частное лицо он чекистам был совершенно не интересен.
И действительно, 30 января 1926 года Борис Астромов был арестован. Вскоре очередь дошла и до других членов "Русского автономного масонства" и "Ордена мартинистов".
В ночь с 16 на 17 апреля 1926 года ОГПУ провело обыски на квартирах наиболее активных деятелей этих лож. Было изъято огромное количество книг, масонских значков, мечей, шпаг, плащей и других ритуальных предметов. Сложнее обстояло дело с алтарем и молельней, обнаруженными на квартире у Мебеса. Решили оставить их на месте под расписку хозяина.
После этого ленинградских оккультистов стали одного за другим вызывать для дачи показаний в ОГПУ.
Мебес и его жена держались стойко. Не скрывая собственного отношения к оккультизму, они отказались раскрывать псевдонимы учеников. Однако это уже не могло спасти Орден...
18 июня 1926 года дело рассмотрело Особое совещание Президиума коллегии ОГПУ. Самое тяжелое наказание - три года лагерей - получил Борис Астромов. Остальные подлежали административной ссылке в отдаленные местности СССР сроком на те же три года.

Рерихи в поисках Шамбалы

Последователи теософского учения Елены Блаватской поначалу неплохо чувствовали себя в Советской России, а некоторые из них пользовались поддержкой большевистских лидеров.
Главным покровителем теософов стал нарком просвещения Анатолий Луначарский, который, изображая на публике атеиста, в действительности был поклонником различных мистических учений, увлекался сатанизмом и оккультизмом. Когда пришло время, именно к нему обратился за помощью Николай Рерих - ученый, художник, путешественник.
Тут надо отметить, что Рерих был наиболее ценным приобретением теософов за всю их историю. Будучи представителем элиты российского общества, известнейшим деятелем эпохи, вхожим во многие кабинеты, он продвигал теософские идеи в массы лучше, чем кто-либо другой. Уважение к этому вероучению в России сохранилось лишь благодаря уважению к творчеству семьи Рерих.
Однако Рерих был слишком масштабной фигурой, чтобы оставаться лишь чьим-то последователем. Он сам, его жена Елена Рерих (Шапошникова) и его сыновья всю жизнь разрабатывали учение Живой Этики, в котором теософия смыкалась с русским космизмом, а индуизм - с православием.
Согласно основным положениям Живой Этики, наша планета вступила в эпоху Огня, где возрастает роль психических энергий. Овладение этими энергиями предполагает нравственное преобразование природы. Необходимо соединить сердца и, соответственно, психические энергии "в хоровод согласия". Поэтому духовное преображение человека осуществляется не в одиночестве, а в общине.
Будучи человеком активным, Рерих не собирался ждать, когда придет эпоха Огня. Он выступал сторонником преобразования мира на всех его уровнях.
"Государственный и общественный строй могут применить космические законы для усовершенствования своих форм. На пути к Миру Огненному нужно проникнуться мощью единства в Космосе".
Будучи эмигрантами, Рерихи остались в стороне от происходивших в СССР событий и избежали репрессий.

Красная теософия

Других российских теософов ждала незавидная участь.
Филиалы Теософского общества, с 1908 года существовавшие в Москве и Петербурге, были закрыты в 1923-м.
Теософы перешли на нелегальное положение - они собирались небольшими группами как клуб по интересам, обменивались книгами и журналами, музицировали, читали стихи и обсуждали новости.
Такой кружок имелся, например, в Киеве. Им руководила медиум София Слободинская.
Ее родной брат, Александр Усов - детский писатель, выпустивший несколько рассказов о животных под псевдонимом Чеглок, - много путешествовал, был знаком с Луначарским и в 1914 году основал на Кавказе маленький теософический ашрам в Лазаревской, близ Сочи.
По вечерам теософы разжигали костер на берегу моря, пели гимны, медитировали, обсуждали проблемы. В числе побывавших в том ашраме был поэт Максимилиан Волошин.
Среди других участников этого кружка можно назвать чету дворян Обнорских, создавших в Ленинграде еще один подпольный филиал Теософского общества, просуществовавший аж до начала 1950-х годов.
Алексей Обнорский был высокообразованным человеком, знал шесть языков, интересовался философией. Он собрал неплохую библиотеку по теософии, сам переводил работы Джидду Кришна-мурти.
Ольга Обнорская считалась, подобно Елене Блаватской и Елене Рерих, необычайно сильным медиумом. Получала информацию путем телепатической связи с Учителями Востока, оформленную в поэтической рукописи "Сад Учителя".
В ленинградский клуб Обнорских хаживали генерал санитарной службы Павел Тимофеевский, друг известного академика Бехтерева, и поэтесса Катерина Тимофеевская...
Московский кружок теософов организовала художник-анималист Ариадна Арендт. Она была дружна с Волошиным, прониклась идеями и учением Живой Этики Рерихов. Дом ее всегда был открыт для молодежи, а библиотека была к услугам всякого интересующегося. Здесь можно было найти книги Блаватской, Рерихов, переводы Кришнамурти, Рамачараки, оккультные произведения, романы Крыжановской (Рочестер).
20 сентября 1908 года все теософские кружки, разбросанные по Российской империи, объединились в Российское теософское общество. Его вице-президентом стала Елена Писарева (Рагозина) - философ и переводчик.
Смолоду Писарева увлеклась идеями Блаватской, прочла ее "Тайную доктрину" и сделалась горячим пропагандистом теософии. Писарева перевела громадное количество мистической литературы, опубликовала несколько собственных произведений, самое известное из которых "Сила мысли и мыслеобразы".
Одновременно Писарева возглавила Калужское теософское общество, превратив его в один из мощных и авторитетных филиалов и издательских центров в России.
Калужское теософское общество существовало 20 лет, с перерывом с 1918 по 1922 год. Тогда же Писарева уехала из России в Италию. Последнее ее письмо на родину к ученикам и последователям относится к 1926 году, после чего следы ее теряются...
После прихода к власти Сталина теософия подлежала полному искоренению. Аресты начались в 1927 году, а своего пика репрессии достигли в 1931 году. Большая часть сторонников этого учения оказалась в ссылках и лагерях. Лишь немногим повезло вернуться домой...

Кремлевские масоны

Советская власть столь рьяно преследовала любые идеалистические учения и философии, что наводила посторонних наблюдателей на размышления: что-то здесь нечисто, очень уж похоже на то, как одни религиозные фанатики вырезают других.
В среде белоэмигрантов вообще никто не сомневался: к власти в России пришли последователи масонской мистической традиций. Это мнение озвучил в своей книге "От Петра до наших дней (Русская интеллигенция и масонство)" эмигрант Василий Иванов, пользовавшийся источниками, близкими к французскому политическому масонству.
"В 1918 году над Россией восходит пятиконечная звезда - эмблема мирового масонства. Власть перешла к самому злобному и разрушительному масонству - красному во главе с масонами высокого посвящения - Лениным, Троцким и их приспешниками, масонами более низкого посвящения, - Розенфельдом, Зиновьевым, Парвусом, Радеком, Литвиновым.
Программа борьбы "строителей" сводится к уничтожению православной веры, искоренению национализма, главным образом великорусского шовинизма, разрушению быта, русской православной семьи и великого духовного наследия наших предков..."
По мнению Иванова, в начале 1930-х годов Россия превращается в "самое чистое и самое последовательное масонское государство, которое проводит масонские принципы во всей их полноте и последовательности".
Заявление более чем смелое. Но так ли все происходило на самом деле? И насколько сильным было влияние масонских идей на идеологию первого коммунистического государства?
Вождь большевистской революции Лев Троцкий увлекался изучением масонских объединений. Он писал объемные конспекты по истории данного мистического направления, которые, к сожалению, не сохранились. На этом основании некоторые современные исследователи даже говорят о принадлежности к масонству самого Троцкого, хотя документальных подтверждений этому нет. Тем не менее, показателен интерес коммунистического лидера к масонской мистике.
Другой видный большевик Николай Бухарин признавался, что в детстве на полном серьезе считал себя антихристом и изводил свою мать вопросом: не блудница ли она?
Существуют и другие свидетельства из этого ряда. Так, публицист Николай Вольский сообщал, что масоном был большевик Середа - будущий нарком земледелия.
Секретарь российского масонского-верховного совета с 1916 года меньшевик Гальперн указал на известного масона-большевика Скворцова-Степанова - будущего наркома финансов.
Кроме того, Гальперн засвидетельствовал, что масонские собрания часто посещал пролетарский писатель Максим Горький. О том, что Горький был близок к масонам через жену и приемного сына, мы также узнаем из книги Нины Берберовой "Люди и ложи".
Там же опубликовано свидетельство, что Николай Бухарин, выступая в 1936 году перед эмигрантами в Праге, сделал масонский знак -"давал знать аудитории, что есть связь между нею и им, что прошлая близость не умерла".
В один из масонских биографических словарей включен Карл Радек - правда с оговоркой, что "его принадлежность к масонству, часто упоминаемая, никогда не была доказана".
Менее всего фактического материала на интересующую нас тему дает Владимир Ленин. Тем не менее европейские оккультисты были в восторге от него и считали вождя "своим человеком".
Рассказывают и о масонской ложе "Союз Бельвиля", членом которой до 1914 года Ленин якобы числился. И хотя документального подтверждения эти сведения также не получили, каких-либо препятствий для вступления большевиков в заграничные масонские ложи не имелось.
Однако гипотеза Иванова, будто бы не только отдельные масоны примкнули к революции, но и сама революция была их деянием, не выдерживает серьезной критики. При всем сходстве целей и программ большевики и масоны были непримиримыми врагами.
Профессор Николай Первушин сообщает, что даже в 1950-е годы эмигранты-масоны отказали ему в опубликовании списка масонов, "так как в Советском Союзе остались члены этой группы и, в частности, в самых высших партийных кругах, и мы не вправе поставить их жизнь под угрозу"...
Получается, оставшиеся в Советском Союзе масоны тщательно скрывали свое прошлое, а не правили страной, иначе никакие заграничные "разоблачения" не представляли бы для них опасность. А после уничтожения Сталиным старой ленинской гвардии шансы на то, что на партийных верхах остался хоть один масон, были сведены к нулю.
Что касается сотрудничества масонов и коммунистов за границей, то исследователи истории тайных обществ указывают, что коммунисты не поддерживали ложи, когда те пребывали у власти, но шли на контакт с масонами в тех странах, где ложи были в оппозиции, надеясь, очевидно, использовать их в борьбе против существующих правительств...Автор: А.Первушин
Источник: "Интересная газета. Магия и мистика" №14 2007 г.

0

201

nyuta написал(а):

Очень интересная информация...

Тибетские приключения Николая Рериха, или история о несостоявшемся владыке Шамбалы

Николай РерихОдним из самых популярных оккультных учений в России является учение Николая и Елены Рерих под названием живая этика, или Агни-йога. Наша статья обращена к последователям этого учения, видящим в Н.К. Рерихе своего духовного учителя и наставника. Христианство призывает основывать свою духовную жизнь на истине, считая дьявола отцом лжи (Ин. 8:44). На наш взгляд, выбор в качестве духовного наставника человека, допускавшего использование преступных методов и стремящегося к реализации преступных целей, не может быть оправдан. Как известно, попытка насильственного захвата власти считается государственным преступлением в любой стране, в России, например, подобные действия караются лишением свободы от 12 до 20 лет (Уголовный кодекс Российской Федерации. М. – СПб., Герда. 2000. С.166)/ В данной статье мы не будем обсуждать вопрос совместимости Агни-йоги и христианства, так как эта тема разбирается в других работах (Питанов В.Ю. Суд совести: Агни-йога против христианства; Рерихи против православных святых), поговорим о политических устремлениях Рерихов.

Сын Николая Рериха, Юрий Рерих, достаточно подробно описал в своей книге "По тропам Срединной Азии" [1] события знаменитого семейного путешествия по Азии, предпринятого им, его матерью и его отцом. Об этом путешествии писали и другие его участники, в том числе Елена Рерих:

"С 1923 по 1929 год Н.К.Рерих, Е.И.Рерих и Ю.Н.Рерих совершили среднеазиатскую экспедицию, давшую более пятисот картин и научные наблюдения, которые были выражены в целом ряде печатных трудов и продолжают запечатлеваться как отдельными статьями, так и целыми книгами…" [2].

Учитывая наличие множества воспоминаний самих участников о проделанном ими пути, нет смысла пересказывать ход этого путешествия, поэтому в данной статье  мы остановимся  только на теме, которую участники экспедиции Рериха затрагивают мало или не затрагивают совсем. Речь пойдет о той части жизни Николая Рериха, которую он прожил, видимо, не без влияния спецслужб Москвы. В основу статьи положены материалы журналистского расследования, собранные в книге Олега Шишкина  "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж" [3]. В конце статьи мы немного познакомимся с критикой этой книги последователями агни-йоги, поразмышляем, можно ли доверять приведенной  Шишкиным информации.

Приход к власти в России большевиков не вызвал большого энтузиазма в западных странах, скорее, наоборот: активно популяризируемая идея международной революции и построения мирового коммунизма порождала на Западе страх. Большевистская Россия стала международным изгоем, страной, с которой западные государства не спешили налаживать дипломатические отношения. Рерих бежит из советской России, более того, становится ярым антисоветчиком[4], однако затем удивительно быстро примиряется с большевиками, перевоплощаясь в столь же пламенного их почитателя, объявляет Ленина "махатмой" и рассыпается перед его именем в любезностях:

"Можете представить, что в свое время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. …Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа… . Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу. Не по близости, но по справедливости, он даже помог делу Будды… Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса..." [5].

Поддержал Николай Рерих и коммунизм:

"Прежнее примитивное деление на касты, на классы и на занятия заменяются сложным различием по светотени. Явление, как очищенный коммунизм, отберет лучшие слои человечества" [6].

Отношение Николая Рериха к советскому политическому строю столь теплое, что даже свое имущество он завещает  Всесоюзной Коммунистической партии [7]. Каковы причины такого резкого улучшения отношений между Николаем Рерихом и большевиками? Возможны несколько ответов на этот вопрос, одним из них является существующее мнение о сотрудничестве Николая Рериха с большевиками, очевидно, стимулируемом финансовой выгодой. Хотя вполне возможен и другой вариант: Николай Рерих увидел в советском строе почву для построения социальной утопии, основанной на агни-йоге. Мотивы изменения отношения Рериха к советскому правительству – вопрос полемичный, в отличие от самого факта произошедшего изменения.

Николай и Елена Рерихи уверяли своих последователей в том, что они являются посланниками "Белого Братства", цитадель которого находится где-то в Гималаях и называется Шамбалой. Махатмы Шамбалы якобы дали Рерихам кусок метеорита, который они называли "Чинтамани". "Чинтамани" – это энергетический терафим [8], данный тому, кому "владыки Шамбалы" поручают некую духовную миссию; этот камень, как уверяли своих последователей Рерихи, создает энергетическую связь между Шамбалой и ее посланником. Елена Рерих писала о "Чинтамани":

"По преданию, сокровище приносит с собою и особый Завет, который должен быть выполнен. … Легенда гласит, что после утверждения новой мощи сокровище должно возвратиться в Твердыню Света (Шамбалу. – В.П.)" [9]. Интересно отметить, что камнем, выдаваемым за "Чинтамани", обладал главный редактор фашистского официоза "Фолькише беобахтер" Дитрих Эккарт [10].

Вероятно, "махатмы Шамбалы" приложили свою руку не только к построению коммунизма в России, но и к построению нацистского государства в Германии. Но в данной статье обсуждается не этот вопрос. Вернемся к теме путешествия Рерихов в Тибет.

В начале XX века Тибет представлял собой крайне архаичное государство. Долгое время он находился под покровительством Китая. Серьезной экономической и военной силой Тибет не обладал. После обретения независимости от Китая в 1913 году [11] перед руководством Тибета, т.е. далай-ламой [12] XIII, встал вопрос финансирования собственной армии и развития государства. Так как Тибет был аграрной страной, то деньги были только у крупных землевладельцев, то есть у тибетских монастырей. Крупнейшим землевладельцем был таши-лама, духовный наставник далай-ламы, один из высочайших и авторитетнейших лам тибетского буддизма. Далай-лама повышает налоги, а для модернизации армии приглашает англичан. Подобная политика вызывала недовольство, прежде всего, в монастырях, вынужденных платить большие налоги, а также в России и Китае, которые видели в англичанах конкурентов за сферу влияния в Тибете. Чтобы изменить политику, проводимую руководством Тибета, необходимо было сменить ее руководство, т.е. далай-ламу. Так как в Тибете не было прослойки рабочего класса, а главной силой была религия, то в Москве было решено разыграть религиозную карту и попытаться спровоцировать противостояние между далай-ламой и таши-ламой, что позволило бы вызвать беспорядки в Тибете и, подняв таши-ламу на знамена восстания, сместить далай-ламу XIII и заменить его собственной марионеткой. Активную роль во всем этом должен был сыграть, по утверждению Олега Шишкина, Николай Рерих.

В Америке Николай Рерих знакомится с Луисом Хоршем, которому много лет спустя Елена Рерих посвятит немало гневных строк, называя этого человека в своих письмах предателем и корыстолюбцем [13]. Но все это будет позже, пока же Николай Рерих и Луис Хорш, – финансируемый Москвой сотрудник ОГПУ по кличке "Буддист" [14], – друзья. Николай Рерих открывает в сентябре 1923 года корпорацию "World Servis", задача которой – доставка малых партий зерна в Советскую Россию [15]. Главным партнером этой корпорации становится акционерное общество "Шерсть" – крыша советской разведки и контрразведки. Таким образом, налаживается сеть сотрудничества между Николаем Рерихом и ОГПУ. Фактически ОГПУ через Николая Рериха пыталось установить контакты с представителями элиты западных стран. Николай Рерих был мартинистом [16] и через систему тайных обществ имел доступ к политической элите США. Финансирование экспедиции Рериха осуществлялось ОГПУ, Луис Хорш, прежде чем предоставить Рериху деньги, выдвинул условие – Николай Рерих должен встретиться с представителями ОГПУ в Берлине. Эта встреча происходит в декабре 1924 года, в ее ходе сотрудник ОГПУ Георгий Александрович Астахов оговаривает подробности сотрудничества Рериха с ОГПУ, а также дает первое задание (проведение переговоров с японцами по вопросу раздела сахалинской нефти между Россией и Японией), которое Николай Рерих с блеском выполняет [17]. Деньги Николай Рерих, в соответствии с договоренностями, получает в отделении банка "Американский экспресс".

Вернемся на время к таши-ламе. Но сначала познакомим читателя еще с одним героем нашего повествования, Яковом Блюмкиным. Яков Блюмкин – протеже Феликса Дзержинского, по его рекомендации ставший членом РКП (б), профессиональный убийца, прославившийся убийством немецкого посла Мирбаха 6 июля 1918 года; в 1920 году – один из организаторов и исполнителей расстрела сорока тысяч белых офицеров, которые оказались в плену красной армии, занявшей Крым, лично добивавший тех белых офицеров, которые не умерли сразу после расстрела. Николай Рерих восхищался эрудицией Якова Блюмкина, и именно Блюмкина ОГПУ использовало в качестве одного из главных координаторов Тибетской авантюры по свержению тринадцатого далай-ламы [18].

Яков Блюмкин, с помощью симпатизирующих коммунистам лам, внедрился под видом ламы в окружение таши-ламы и стал внушать ему мысль, что далай-лама плетет против него интриги и даже готовит покушение. Убив родственников таши-ламы, Яков Блюмкин обвиняет в содеянном агентов далай-ламы, с помощью чего ему удается спровоцировать бегство таши-ламы в Непал [19]. Обо всех этих событиях извещен Николай Рерих. Он устремляется в Индию, куда его приглашают теософы, но вместо того, чтобы воспользоваться их приглашением и посетить штаб-квартиру теософов в Адьяре, по приезде в Индию он сразу же устремляется в прямо противоположную от Адьяра сторону, на север [20]. Там, недалеко от Сиккима и Непала, в окрестностях Гумского монастыря, Рерих встречается с таши-ламой, после чего поселяется в доме, где в свое время останавливался далай-лама XIII. Буддисты очень чтят все места, связанные с далай-ламой, так что место, где поселился Николай Рерих, было выбрано не случайно. Николая Рериха активно начинают посещать противостоящие далай-ламе монахи, он раздает деньги и налаживает связи с ламами [21]. Тогда же Николая Рериха признают перевоплощением пятого далай-ламы. Интересно отметить, что практика признания перерожденцев позже критиковалась Еленой Рерих, например в ее письмах читаем:

"…современные Далай Ламы и Таши Ламы настолько далеки от высокого понятия духовных водителей, что лишь невежественные массы верят, что они являются высокими воплощенцами" [22]. В то же время Николай Рерих очень хорошо отзывался о таши-ламе, считая, что именно он имеет ключи от Шамбалы: "О бегстве таши-ламы из Тибета в 1923 году во всех местностях говорится с особою значительностью и почтением. …Говорится: когда таши-лама бежал около озер северо-западной области, вооруженная погоня из Лхассы одно время почти настигла его. Предстоял длительный обход еще не замерзшего озера, и смутились сопровождавшие таши-ламу. Но духовный вождь Тибета хранил спокойствие и указал, чтобы караван на ночь остался по-прежнему на берегу озера. За ночь ударил сильный мороз, и озеро покрылось льдом, а затем запорошил нежданный снег. Перед зарею беглецы перешли озеро по льду, чем и сократили путь свой. Между тем взошло солнце, лед ослабел, и погоня, скоро подоспевшая, была задержана на несколько дней… Слышно, что таши-лама, находясь сейчас в Монголии, занят утверждением мандалы буддийского учения. От этого нужно ждать благодетельных последствий, ибо Тибет так нуждается в духовном очищении… .  Рассказывают, как некоторые китайцы просили недавно таши-ламу выдать им паспорта в Шамбалу. Только таши-лама может делать это" [23].

Если Елена Рерих считает, что таши-лама не является "высоким воплощенцем", а Николай Рерих, судя по всему, не согласен с ней, то кому из них верить последователям агни-йоги? О ламаизме Елена Рерих писала, что эта религия далека от заветов Будды [24], что, впрочем, не помешало контактам Николая Рериха с представителями ламаизма, когда  в апреле 1924 года монахи монастыря Морулинг признали его новым воплощением пятого далай-ламы [25]. По всей видимости, в этот момент разговоров о невежестве лам и их духовном убожестве не было. Можно спорить, занимался ли Николай Рерих подготовкой государственного переворота в Тибете, общаясь с ламами, но признание его воплощением пятого далай-ламы является фактом, так же как является фактом негативное отношение к ламаизму и руководству Тибета его жены Елены Рерих. Если Николай Рерих разделял мнение своей жены, зачем было контактировать с ламами и тем более претендовать на звание перевоплощенца? Разве человеку, считающему себя духовным учителем, не подобало бы быть скромным? Также вызывает немало вопросов тот факт, что Елена Рерих и Николай Рерих явно по-разному относились к таши-ламе. При этом различие в их отношении носило принципиальный характер.

Следуя логике книги Олега Шишкина, суть большевистской авантюры сводилась к тому, чтобы через вооруженный переворот привести к власти над Тибетом Николая Рериха, который должен был в этой авантюре опираться на помощь Москвы, он же, в свою очередь, отменил бы налоги, взимаемые с монастырей, и передал власть таши-ламе [26]. Неудивительно, что при таком положении дел его признали перерожденцем  пятого далай-ламы, иначе трудно было бы объяснить простому населению претензии Рериха на власть в Тибете. О бескорыстии и искренности лам, признавших Николая Константиновича перерожденцем, говорить не приходится. Можно усомниться: неужели ламаизм в Тибете настолько деградировал, что ламы способны пойти против одного из первых духовных лиц государства? Вот что о ламаизме писала Елена Рерих:

"…современный ламаизм и основное учение Готамы Будды являются полными антиподами. Одно – от духа, другое – порождение человеческого невежества и корысти" [27].

Николай Рерих утверждал, что в Тибете процветает полиандрия-многомужество, что тибетцы крайне невежественны и корыстны [28]. Правда, неясно, как следует относиться к мнению людей, которые столь активно сотрудничают с невеждами и корыстолюбцами? В связи со всем вышесказанным интересно отметить, что Николай Рерих вообще отличался поражающей "скромностью": например, создав оккультную организацию "Всемирный союз Западных Буддистов", он назвал себя "Владыкой Шамбалы" [29].

Общаясь с тибетскими ламами, как следует из книги Олега Шишкина, Николай Рерих не афишировал свою связь с большевиками, представляясь гражданином США, кем в действительности не являлся. При этом он не имел даже  американского паспорта [30], пользуясь китайским. Судя по всему, в рамках его нравственных норм, ложь во имя достижения поставленных целей вполне оправдана. По крайней мере, в созданном им и его женой учении лжи и исторических фальсификаций более чем достаточно [31].

Однако задуманная ОГПУ авантюра с участием Рериха провалилась: экспедиция вызвала подозрения не только у англичан, но и у далай-ламы и его окружения, в результате чего самопровозглашенный "глава и посол Всемирного Союза Западных Буддистов" в Тибет так и не попал. Более того, незадачливые путешественники чуть не погибла на плато Чантанг, где им пришлось остановиться на длительный срок почти без провизии. Сильные морозы, периодически доходившие до 40 градусов [32], фактически погубили всех экспедиционных животных. В конце концов, экспедицию пропустили в Сикким, и на том попытка Николая Рериха занять место далай-ламы закончилась.

Отдельную историю можно рассказать о "предательстве" Луиса Хорша, через которого Николай Рерих получал деньги. Яков Блюмкин очень хорошо относился к Льву Троцкому, поэтому, когда Сталин уничтожил Троцкого, следующим шагом "великого вождя" было уничтожение тех, кто симпатизировал Троцкому, включая Якова Блюмкина. В силу того, что Николай Рерих сотрудничал с Блюмкиным, его тоже должны были расстрелять. Типичная сталинская логика. Зная об этом, Николай Рерих не посещал Москву, хотя его много раз туда приглашали. Что же касается "предательства" Луиса Хорша, то оно состояло в том, что Хорш, выполняя директиву своего руководства, с помощью хранившихся у него долговых обязательств фактически разорил Николая Рериха.

В нашей статье вся эта очень некрасивая история обрисована лишь легкими  штрихами, есть более фундаментальные исследования по этому вопросу, к которым автор отсылает всех желающих узнать подробности [33]. Всем же почитателям Николая Рериха мы рекомендуем быть более критичными и изучать биографию своего кумира не только по трудам рериховских обществ, но и по книгам независимых авторов, не навешивая на них ярлыки инквизиторов только на том основании, что они не поют дифирамбы Рерихам и Агни-йоге.

Изучение критики рериховцев книги Олега Шишкина "Битва за Гималаи", которая послужила основой для написания данной работы, заставляет нас сказать несколько слов о содержательности этой критики. Позволим себе привести здесь небольшую "критическую" цитату рериховцев:

"Для доказательства вины художника и исследователя используется детский прием: дескать, если к экспедиции примкнул пресловутый резидент Блюмкин, убивший Мирбаха, значит, Рерих по уши увяз в шпионском дерьме. Чушь собачья! Не Рерих выбирал человека из разведки! Кто же не знает, что до недавнего времени ни одна туристская группа не могла выехать за границу, если ее не сопровождал некто. Руководители группы, да и туристы знали или догадывались, кто шпионит за ними. Неужели следователь Шишкин, пусть и самодеятельный, про это не слышал?" [34].

Как всегда усвоенный рериховцами стиль критики подает пример полемической культуры: "шпионское дерьмо", "чушь собачья" – слог достойный последователей Николая Рериха, который мог бы гордиться своими преемниками. Критики Шишкина пишут о сотрудниках ОГПУ-НКВД-КГБ, которые всегда должны были сопровождать советских туристов при их выезде на Запад. Жаль, что они не сообщают, какое отношение все это могло иметь к "американскому гражданину". США тоже приставляли советских кэгэбэшников к тем, кто выезжал в экспедиции за границу? Интересно, что если одни критики книги Олега Шишкина говорят, что практика участия представителей КГБ в поездках советских граждан за рубеж была обыденным явлением, то другие вообще отрицают участие Якова Блюмкина в экспедиции Николая Рериха [35]. Было бы неплохо, чтобы рериховцы как-нибудь договорились по этому вопросу и не противоречили друг другу. Интересно также задать вопрос: почему рериховцы отказывали Олегу Шишкину в доступе к своим архивам, посвященным Рерихам, может быть,  им есть, что скрывать? Однако их отказ предоставить доступ к архивам как раз послужил стимулом более подробного изучения Олегом Шишкиным биографии Рериха [36] и привел к созданию его книги.

К работе Олега Шишкина можно относиться по-разному, вполне возможно, что автор допустил в ней ошибки. Рериховцы заявляют о якобы имевшем место суде [37], который доказал лживость книги Олега Шишкина. Но вот вопрос: автор данной статьи несколько раз предлагал ряду рериховских обществ выслать ему копию судебного решения. Ответом на эти запросы послужило лишь гробовое молчание. Это обстоятельство представляется нам несколько странным: если сведения, приведенные Шишкиным, опровергнуты в судебном порядке, то разве не в интересах рериховских обществ способствовать публичному распространению официальных подтверждений этого факта? Что ж, нам остается надеяться, что обсуждение биографии Николая Рериха не превратится в табу, и на всех, кто пытается разобраться в ней, рериховцы перестанут навешивать ярлык инквизиторов и гонителей культуры. Мы же рекомендуем своим читателям познакомиться с книгой Олега Шишкина "Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж" [38] и самостоятельно решить для себя вопрос доверия приведенной в ней информации.

Виталий Питанов
Библиотека православного миссионера
Использованная литература

1. См.: Рерих Ю.Н. По тропам Срединной Азии. Самара: Агни, 1994.

2. Письма Елены Рерих, 1932-1955. - Новосибирск: Вико, 1993. - С.129. Письмо 24.02.36.

3. См.: Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. - М.: ОЛМА-Пресс, 1999.

4. Там же. С.35.

5. Из первого издания "Общины".

6. Живая этика. Озарение.2.4.21.

7. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. - М., ОЛМА-Пресс. 1999. С.198.

8. Терафим – термин, используемый магией для обозначения энергетически заряженного предмета. В зависимости от целей его изготовления, а значит, и заложенного энергетического поля, он, как верят маги,  может выполнять различные функции: например, защищать своего владельца от негативных воздействий, притягивать финансовые возможности, осуществлять контакт с некими духовными силами.

9. Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.2. - Минск: Лотаць, 1999. - С.80. Письмо 18.11.35.

10. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. - М.:ОЛМА-Пресс. 1999. - С.252.

11. http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satb … artib.html

12. Далай-лама – духовный и (до захвата Китаем Тибета) политический лидер Тибета. В наши дни  далай-ламой является Тэнзин Гьяцо. О нем см.: http://www.aryadeva.spb.ru/guru/tenzingyatso/

13. Письма Елены Рерих, 1932-1955. - Новосибирск: Вико, 1993. - С. 110. Письмо 26.11.35.

14. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. - М., ОЛМА-Пресс, 1999. - С.53.

15. Там же. С.60.

16. Одно из масонских обществ. Основано Мартинесом Паскалисом в 1754 году. См.: Гекертон Ч.У. Тайные общества всех веков и стран. - Ташкент: Шарк, 1994. - С.219-220.

17. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. - М.: ОЛМА-Пресс, 1999. - С.118-123.

18. Там же. С. 163, С. 158.

19. Там же. С.104, 214.

20. Там же. С.105.

21. Там же. С.110-111.

22. Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.2. - Минск: Лотаць, 1999. - С.166. Письмо 19.03.36.

23. Рерих Н.К. Сердце Азии. http://www.theosophy.ru/lib/serdceaz.htm

24. Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.1. - Минск: Лотаць, 1999. - С.337. Письмо 12.09.34.

25. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. - М.: ОЛМА-Пресс, 1999. - С.112.

26. Там же. С.112.

27. Письма Елены Рерих 1929-1939. Т.1. - Минск: Лотаць, 1999. - С.249. Письмо 14.06.34.

28. Рерих Н.К. Сердце Азии. http://www.theosophy.ru/lib/serdceaz.htm

29. Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. М.: ОЛМА-Пресс, 1999. - С.62.

30. Там же. С.115.

31. Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства; Рерихи против православных святых http://apologet.orthodox.ru

32. См.: Рерих Ю. Н. По тропам Срединной Азии. - Самара: Агни, 1994.

33. См.: Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. - М.: ОЛМА-Пресс, 1999.

34. Дардыкина Н. Мертвые сраму не имут. Была ли провозглашена анафема освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви? http://www.roerich-museum.ru/sbt1/sbt1gl4_11.htm

35. Стеценко А.В. Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется.  http://www.ctaj.elcat.kg/tolstyi/a/1/a139.shtml

36. Люсый А. Буддизм по-русски. http://magazines.russ.ru/october/1999/11/panoram04.html

37. Стеценко А.В. Клевещите, клевещите, что-нибудь да останется.  http://www.ctaj.elcat.kg/tolstyi/a/1/a139.shtml

38. См.: Шишкин О. Битва за Гималаи. НКВД: магия и шпионаж. - М.: ОЛМА-Пресс, 1999.

+1

202

voyager1970 написал(а):

Другой видный большевик Николай Бухарин признавался, что в детстве на полном серьезе считал себя антихристом и изводил свою мать вопросом: не блудница ли она?

http://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif

Видно тёмные силы достаточно разным посвящённым в оккультизм людям внушают, что они  избранные...  Наверное в надежде, что кто-то  начнёт в необходимом им русле творить историю...

Прочитала   статью за Луначарского, который тоже упомянут в этой статье. Не знаю можно ли доверять этой информации, но в ней написано, про детство Луначарского:
"...Сызмальства мальчик питал нескрываемую антипатию к религии. Бывало, что раскалывал иконы об стол....."
http://www.ote4estvo.ru/lichnosti-xx/17 … evich.html

Заинтересовавшись Луначарским, нашла написанную им   в 1919г.   пьесу "Маги".....   http://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif   

http://i.piccy.info/i9/5481f469fab1018d4b07b4956ce5fae6/1488121886/24238/1093835/DARSTVENNAYA_NADPIS_NA_TITUL_NOM_LISTE_KNIGI_LUNACHARSKOGO_171_MAGI_187_.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-02-26-15-11/i9-10891778/284x400-r/i.gif

Вот выдержки из пьесы:

ПЕСНЬ САЛАМАНДР.
Кто зажег,
Кто зажег,
Черный, красный, белый Бог?
Вей, огонь,
Вей, Огонь,
Черный, красный, белый конь.
Грив и крыл,
Грив и крыл,
Скачку в вечность кто открыл?
Распален,
Раскален,
Чей-то в вихрях стойкий трон.
Не дано,
Не дано
Глянуть глубже нам на дно,
И нельзя
И нельзя
Вверх поднять свои глаза,
Лишь пожар
Лишь пожар,
Нашей жизни жуткий шар.
Есть границы?
Нет границ.
Для червонных огневиц?
Ты уйдешь,
Упорхнешь...
Правда там, иль тоже ложь?
Сын, прощай,
Брат, прощай,
Может-быть, там божий рай?
Божий рай,
Божий рай,
Тело до конца сгорай
И из пепла и горений
Мчись в неведомое, гений.

В оккультизме  саламандра - дух огня.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Саламандра_(%D0%B0%D0%BB%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%8F)

Также  Луначарский использовал  саламандру и в своём фильме, который так и называется:  "Саламандра" (1928г.).  об учёном  биологе  Пауле Каммерере (который покончил жизнь самоубийством из-за того что его обвинили в фальсификации его научных экспериментов).  Каммерер - друг Луначарского, пишут что он тоже оккультистом был.   Каммерер  написал в 1923 году  книгу "Смерть и бессмертие".  На русском государственном издании прямо на обложке наверху изображен циркуль – отличительный символ масонства. 
Цитаты из его книги: "Алгебраическая сумма жизни и смерти должна всегда равняться нулю" , "Если индивидуальные периоды сопровождаются распадением и отмиранием частей тела, то точно так же общие периоды наций связаны с гибелью отдельных частей "национального тела". 

http://i.piccy.info/i9/caeb61e9d7cde5bb1fecdf1094dc519e/1488127012/95443/1093835/omega86_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-02-26-16-36/i9-10892173/522x800-r/i.gif

0

203

Посмотрела новый фильм "Притяжение" Фёдора Бондарчука... 

Из знаков - школа № 1191 

http://i.piccy.info/i9/b2cf08903cb48e2a4d20fc86487716c4/1488146426/32621/1093835/VrwQV78CPGlZ2X_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-02-26-22-00/i9-10893667/800x492-r/i.gif

Но фильм примечателен идейным смыслом:
Красавчик пришелец  ведёт себя как положительный герой.  В него влюбляется главная героиня фильма.   Он бессмертен, он осознан и рационален, у него нет чувств, даже любви.  Его родной мир - как картинки Жака Фреско.  Наша современная молодёжь выставляется тупой и дикой, чересчур эмоциональной   в противовес осознанному и классному пришельцу.

0

204

nyuta написал(а):

Его родной мир - как картинки Жака Фреско.

Это о нём идет речь - Жак Фреско (англ. Jacque Fresco; род. 13 марта 1916, Нью-Йорк, США) — производственный инженер, промышленный дизайнер и футуролог, проживающий во Флориде. Директор и основатель организации «Проект Венера»?

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b9/The_Venus_Project_logo_and_wordmark.svg/222px-The_Venus_Project_logo_and_wordmark.svg.png

Отредактировано Моряк (27.02.2017 11:40)

0

205

Сериал Симпсоны/The Simpsons 23 сезон 9 серия

Будущее Симпсонов. Рождество.
Телепортация (Хитроу), чтение мыслей, подключение к интернету как в "Матрице", в штате Мичиган шариат, независимая республика Техас,чипирование...
Посмотреть сезон и 9 серию можно здесь и здесь

http://picua.org/img/2017-02/27/vustuy5ism9gzg62l09w7h9v8.jpg
http://picua.org/img/2017-02/27/6azal5l2te76cyt79ktrls89a.jpg
http://picua.org/img/2017-02/27/mhxqwo9m3zv96pcl93hiocd3i.jpg

+1

206

Моряк написал(а):

nyuta написал(а):

    Его родной мир - как картинки Жака Фреско.

Это о нём идет речь - Жак Фреско (англ. Jacque Fresco; род. 13 марта 1916, Нью-Йорк, США) — производственный инженер, промышленный дизайнер и футуролог, проживающий во Флориде. Директор и основатель организации «Проект Венера»?

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b9/The_Venus_Project_logo_and_wordmark.svg/222px-The_Venus_Project_logo_and_wordmark.svg.png

Да, о нём.

0

207

nyuta написал(а):

Из поэмы Луначарского:".....Правда там, иль тоже ложь?...."

Интересная мысль у Луначарского.   http://kolobok.us/smiles/icq/smile.gif

0

208

nyuta написал(а):

Посмотрела новый фильм "Притяжение" Фёдора Бондарчука...

Из знаков - школа № 1191

Бондарчук поблагодарил Шойгу за помощь в создании фильма «Притяжение». 

http://www.vladtime.ru/culture/539135

0

209

Моряк написал(а):

Это о нём идет речь - Жак Фреско (англ. Jacque Fresco; род. 13 марта 1916, Нью-Йорк, США) — производственный инженер, промышленный дизайнер и футуролог, проживающий во Флориде. Директор и основатель организации «Проект Венера»?


Проект Венера - мир без денег.  Прообраз нового мирового порядка.

Лайтман о мире без денег.

0

210

Футурама. 1-й сезон, 9 серия
TRUMP
http://picua.org/img/2017-03/03/x8wp460jtvhv7hl602xkbz3bw.jpg

Химтрейлы (возможно.) 9 минута, 30 сек.
http://picua.org/img/2017-03/03/bw352vrzi7td73wraiohtkhl8.jpg

0


Вы здесь » Актуальная политика сквозь призму истории, религии и оккультизма » #МК "Ультра" » знаки в фильмах, мультфильмах, часть 2